На дорогах тает лед: Татарстан вводит весенние ограничения для грузовиков
Власти РТ успокаивают, что тарифы в республике — самые низкие по сравнению с соседними регионами
С 15 апреля по региональным дорогам транспортные средства в случае, если вес превышает 6 тонн на одну ось, смогут передвигаться только при наличии специального разрешения. Миндортранс РТ утверждает, что эта мера позволит сохранить дорожное полотно весной, когда переувлажнение почвы приводит к снижению его прочности. По словам чиновников, тарифы в период весеннего ограничения в Татарстане — одни из самых минимальных, перевозчики не довольны — они не понимают, почему при наличии «Платона» должны оплачивать еще какие-то сборы. Подробности — в материале «Реального времени».
Весна — дороги тают
Весеннее ограничение на региональных дорогах Татарстана вводится с 15 апреля и продлится до 14 мая, в этот период из-за переувлажнения почвы талым снегом дороги теряют прочность, и, чтобы сохранить покрытие, власти стараются ограничить движение большегрузов.
В качестве примера заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин показал фотографию. Балтасинский район, 2014 год, перегруженный автомобиль провалился в дорожное полотно: «Дороги были в достаточно хорошем состоянии», — акцентировал внимание Чукин.
В Татарстане ограничения установлены по весу — 6 тонн на одиночную ось, пять — на двухосную и 4 тонны — на трехосную тележку. Предвосхищая вопрос, почему так мало, Артем Чукин успокоил тем, что у соседей еще меньше — в Башкортостане, Чувашии и Ульяновской области — до 5 тонн на одну ось, в зависимости от дороги. Для сравнения — в обычный период ограничение составляет 10 тонн на ось.
Ограничение не касается автомобилей, перевозящих пищевые продукты, животных, лекарственные препараты, семенной фонд, удобрения; международных перевозок грузов; пассажирских перевозок; транспортных средств грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящих топливо; перевозок грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
До 10 раз дешевле, чем в Башкортостане
Ограничения не запрещают перевозку грузов вовсе, при желании можно заплатить и получить разрешение для возмещения вреда, который грузовик нанесет дорогам в весенний период. И снова замминистра обратил внимание на то, что стоимость разрешения в Татарстане низкая.
— Например, для автосамосвала КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 14,5 тонны размер оплаты вреда для региональных дорог республики составит 22 198 рублей на 100 км проезда. Данный тариф установлен постановлением кабинета министров №699 в 2010 году и не меняется с 2011 года. Для сравнения: на региональных дорогах Республики Башкортостан размер оплаты вреда составит 212 546 рублей, — сказал Артем Чукин.
Что касается федеральных дорог, то там разрешение обойдется в 223 тысячи рублей на 100 км. Драконовские тарифы вызывают справедливый гнев перевозчиков. Они не понимают, зачем при наличии системы «Платон» им нужно оплачивать дополнительные взносы.
— Давайте не будем это комментировать, «Платон» — это касается федеральных автодорог. Это федеральный вопрос, на региональных дорогах «Платона» нет, — ответил Артем Чукин.
«Платон» нам не друг
Напомним, еще совсем недавно, 27 марта, перевозчики Татарстана приняли участие во всероссийской стачке против «Платона». Протестная акция была организована в качестве ответа на 200%-ное повышение, но в последний момент правительство России решило продлить льготный период и индексировать тарифы на 25%, в итоге с 15 апреля за проезд по федеральным трассам придется перевозчикам платить 1,90 рубля за километр. Кроме того, перевозчики не довольны высокими ценами на топливо — за полгода стоимость солярки, по словам водителей, выросла в 4 раза, и штрафами за перегруз.
— Это проблема не наша, а проблема всего населения страны. Сами мы не можем это на себя брать — мы работаем на грани рентабельности. Мы включим это в цену продукта, поэтому будет платить население, — высказался Андрей Лукин, общественник и индивидуальный предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок.
В качестве протеста против повышения предприниматели хотели неделю не принимать заказы на грузоперевозки. Но, судя по тому, что дефицита продукции в магазинах не было, ультиматум поддержали не все.
Спасибо, не торопитесь
Справедливости ради надо отметить, что уже четвертый год не подпадают под весеннее ограничение федеральные дороги, проходящие через Татарстан. Благодарить надо федеральных чиновников за нерасторопность. Пока они принимают постановление, пока оно проходит регистрацию в Минюсте, выходит и вступает в силу, весеннее ограничение в Татарстане заканчивается.
— При этом сроки весеннего ограничения на федеральных дорогах разные, области, где весна наступает позже, — Хабаровский край, Магадан, там, соответственно, весеннее ограничение вводится и существует, — говорит начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Штрафы для тяжеловесов
Для нарушителей-«тяжеловесов», не купивших разрешение и продолжающих перевозить грузы в весенний период, есть соответствующая статья в КоАП РФ. Штраф для водителей составляет от 1 рубля до 1 000 рублей и лишение прав на срок до 6 месяцев, для должностных лиц от 5 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 100 тысяч.
— При этом транспортное средство в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях будет задержано до устранения причин задержания путем помещения на спецстоянку или установки блокирующих устройств на колеса, — говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.
По словам Габдурахманова, с 15 апреля по 14 мая 2016 года на нарушителей было оформлено 1 022 протокола, на стоянку помещен 681 автомобиль. Судя по количеству автомобилей, проехавших через пункты весового контроля, во время периода весеннего ограничения «тяжеловесы» вообще берут отпуск. Если обычно взвешивается порядка 950 тысяч автомобилей в месяц, то весной их количество сокращается до 135 тысяч.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.