Казанские дальнобойщики протестовали против «Платона» под песни Цоя и Овсиенко
Стояние перевозчиков на М7 пытаются признать несанкционированным митингом, а к организаторам причисляют дававших интервью журналистам
Полностью отменить систему взимания платежей «Платон» и транспортный налог, а также обосновать «драконовские» штрафы потребовали сегодня дальнобойщики на митинге в Дербышках. Митингующие уверены, что если малый бизнес вытеснят с рынка всевозможными платежами, крупные компании повысят тарифы, а значит, вырастут и цены на все товары. Кроме казанских в столицу Татарстана прибыли грузоперевозчики со всей республики. Поддержали собравшихся представители КПРФ Артем Прокофьев и Алексей Серов, пообещав выступить в Госсовете с инициативой по решению проблемы. Подробнее — в материале «Реального времени».
С музыкой и без колес
Под свой официальный митинг дальнобойщики просили сквер им. Тинчурина. Но город предоставил самую отдаленную от центра площадку — площадь перед ДК им. Саид-Галеева в Дербышках. Но ни удаленность места, ни холодный, пронизывающий ветер не помешали почти трем сотням человек прийти отстаивать свои права. На этот раз собрались без грузовиков, зато с музыкой: под песни Виктора Цоя «Перемен требуют наши сердца» и Татьяны Овсиенко «Дальнобойщик».
— Последней каплей для нас стал «Платон». А кроме того, еще беспредел с весогабаритным контролем: что там творится. Неподъемные штрафы, несоизмеримые с нашими доходами, с автоматических рамок: от 150 тысяч и до 500 тысяч. Для нас это фактически смертельно. Это запрет на бизнес! Придет штрафов на тысяч 400 — и все, нам только продавать машину. Кто только еще сейчас купит? — сетует активист дальнобойщиков Владислав Абрамов.
Такие размеры штрафов — новшества в рамках пилотных проектов, площадками которых стали Нижегородская, Костромская, Вологодская области и Татарстан. Дальнобойщиков предупредили, что с марта—апреля система заработала и будет высылать квитанции в автоматическом режиме. «Это как на камеру: машина проехала — через три недели «письмо счастья». Оспорить ты не можешь: был у тебя перегруз, не был», — говорят митингующие.
Проблем добавляет и традиционный апрельский запрет большегрузам на въезд в город днем. Запрет перевозчики вынуждены нарушать: стройкам нужен кирпич, заправкам — топливо, горожанам — продукты. На все письма и жалобы, по словам дальнобойщиков, приходят одни отписки.
По карману ударит всем
«Проблема не наша, а общая — для всех россиян», — уверяют дальнобойщики. По словам частных перевозчиков, вытеснив малый бизнес с рынка, крупные компании взвинтят цены, перевозки подорожают, что в конечном итоге скажется на стоимости продуктов и других перевозимых товаров.
Участник первой Чеченской кампании, а ныне автокрановщик на стройке Марс Бинков — отец семерых детей. Скоро в его семье снова пополнение. Как прокормить столько ртов, когда «Платон» и штрафы практически оставляют без средств к существованию, мужчина просто не знает. Общая масса его крана не превышает 25 тонн, но по новому постановлению смотрят еще и нагрузки на оси, а по этим показателям машина уже не проходит.
— Наш семейный бюджет сейчас очень сильно подсел. Очень сильно ужесточился весовой контроль для «советских» кранов, выпущенных в Белоруссии. Каждый день еду на работу, как на подвиг, в страхе, что приеду на весы, а штрафы очень большие. Нас наказывают как за тяжеловесный транспорт, а, по сути, он был выпущен в нашей стране, прошел регистрацию, с него платят налоги, — говорит Марс.
Андрей Лукин: «Нам инкриминируют организацию митинга, хотя мы и говорим, что это было просто спонтанное собрание. Но у них смешная формулировка: «Вы же интервью давали, значит, вы организаторы». Фото Дарьи Турцевой
«Вы же интервью давали, значит, вы организаторы»
Воскресная акция стала продолжением стачки в начале недели, когда дальнобойщики собрались на трассе М-7. Тогда власти посчитали собрание несогласованным митингом, и теперь активистам грозят штрафы. Среди них и перевозчик, которого наказали за интервью журналистам, в том числе и «Реальному времени».
— После 27 марта нас уже вызывали в полицию. Сейчас ждем повестки в Пестречинский райсуд. Нам инкриминируют организацию митинга, хотя мы и говорим, что это было просто спонтанное собрание. Но у них смешная формулировка: «Вы же интервью давали, значит, вы организаторы», — рассказывает индивидуальный предприниматель Андрей Лукин.
Представлять интересы общественника будет юрист Марселя Шамсутдинова. Адвокат прибыла на митинг со своим подопечным.
11 млрд — частнику за «Платон»
Выступая за отмену несправедливой системы взимания платежей, «дальнобои» даже цитировали Шекспира: «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре». Кроме самих перевозчиков на сцену выходили и коммунисты, депутаты Госсовета РТ и Гордумы. Артем Прокофьев представил свою версию, зачем нужен «Платон». По его мнению, дело не в деньгах и не в том, чтобы сохранить дороги.
— Чтобы отремонтировать дороги? Но если им не хватило 1 триллиона в год, как им могут помочь 16,7 млрд, чтобы их привести в порядок?! Очевидно, что нет? Зачем же понадобился «Платон»? Чтобы концессионер получал 11 млрд рублей с ежегодной индексацией! — заявил Прокофьев.
Представитель компартии напомнил, что в России самые дорогие в мире дороги по затратам на строительство, а отдельные километры «стоят дороже адронного коллайдера в Швейцарии, который вдолбили в горах». Со своей стороны депутат пообещал выступить с инициативой в Госсовете, чтобы отменить систему взимания платежей.
«Нам не нужен центр, дайте «Южку»!»
Владельцы грузового транспорта жалуются, что сложившаяся ситуация вынудила их стать злостными нарушителями правил дорожного движения. В отличие от других граждан, они не могут беспрепятственно отправляться утром на работу — все дороги в город для них закрыты. Хотя им нужно проехать только по тем трассам, которые ведут к основным промышленным зонам и соединяют все выезды из Казани. «Нам не нужен центр, мы не собираемся кататься по Кремлевской. Дайте нам Южную трассу, проспект Ямашева!» — просят «дальнобои».
— Призываю вас всех, ребят, объединяться: самосвальщики, миксеристы, крановщики! Только так мы сможем чего-то добиться. Если мы будем единым кулаком выступать, нас услышат власти, исполком и президент. Полная отмена системы «Платон»! Отмена транспортного налога! Предоставить обоснование размеров акцизов на топливо. Совершенно непонятно, откуда эти цифры берутся, и самое главное — куда они потом деваются?! — озвучил требования последний выступающий под дружную поддержку собравшихся.
В резолюции к митингу еще несколько пунктов. Обеспечить контроль за соблюдением законодательства при проведении весового контроля. Немедленно уменьшить несоизмеримые штрафы за нарушения весогабаритных параметров, зафиксированных в автоматическом режиме, — как минимум в 100 раз. Коренным образом изменить устаревшие стандарты дорожного строительства — хватит латать ямы! Организовать двусторонний диалог с властью: включить представителей грузоперевозчиков в рабочие группы при обсуждении законопроектов и нормативных актов в транспортной сфере. Обеспечить реальную помощь при решении проблем малого и среднего предпринимательства, так как нынешняя система, по словам митингующих, работает только формально и никакой помощи не оказывает.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.