Новости раздела

«Почта России»: «летающие» посылки, Ждун в почтовом отделении и космические премии директора

Крайней в истории с супер-премией главе почтовой службы России Дмитрию Страшнову стала директор департамента организационного развития Минкомсвязи

Накануне стало известно о том, что единственным фигурантом дела о «космической» премии главе «Почты России» стал совсем не Дмитрий Страшнов, получивший почти 100 млн рублей, а рядовая сотрудница Минкомсвязи. В свете последних событий «Реальное время» решило вспомнить, какими еще скандалами «прославилась» наша «Почта» за последние несколько лет.

  1. «Космическая» премия главе «Почты России»

    Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту начисления многомиллионных премий главе «Почты России» Дмитрию Страшнову, однако, как стало известно вчера, 15 марта, его единственным фигурантом стала директор департамента организационного развития Минкомсвязи Ирина Лаптева. Дело в том, что именно она формирует размеры зарплат и премий сотрудников министерства и подведомственных ему организаций и теперь подозревается в превышении полномочий.

    Напомним, скандал с «космической» премией Страшнова прогремел в конце минувшего года. Названная прокуратурой сумма — почти 100 миллионов рублей — произвела эффект разорвавшейся бомбы. По предварительной оценке ведомства, размер премии главы «Почты России» не должен был превышать 3,2 млн руб., при этом стоит заметить, что средняя зарплата на «Почте» составляет около 15—16 тысяч рублей, а работники сельских отделений и вовсе получают примерно 8 тысяч. В ответ на поднявшуюся волну возмущения герой скандала лишь заявил, что «ситуация перегрета». Сейчас, по данным СМИ, для Страшнова готовится замена, так как в скором времени он может покинуть свой пост.


    Фото wsjournal.ru
  2. Ждун, как символ российской почты

    «Почта России» стала типичным российским мемом благодаря черепашьей скорости обслуживания клиентов и медленной доставке. Тысячи россиян искали в интернете ответ на вопрос, почему наша почта такая медленная, однако не получили ничего, кроме фраз «Кто понял жизнь, тот не спешит» и «Потому что это РОССИЙСКАЯ почта».

    Кстати, в 2015 году «Почту России» оштрафовали за медленную доставку письма самой себе — из отделения Омского почтамта было отправлено заказное письмо в адрес центрального офиса «Почты» в Москве. В столичное отделение связи отправление поступило через пять дней, таким образом, суд установил, что почтовая служба нарушила контрольный срок пересылки письменной корреспонденции, который между Омском и Москвой составляет четыре дня.

    А в феврале 2017 года в одно из московских отделений «Почты России» и вовсе заявился человек в костюме Ждуна. Забавно то, что именно в этот день в отделении проходило открытие программы «Почта без очередей». Отметим, что главу «Почты» ни Ждун, ни шутки о медленной работе сервисов нисколько не смутили: он заявил, что популярный в сети мем символизирует старую почту.


    Фото primmarketing.ru
  3. «Летающие» посылки клиентов «Почты России»

    Безусловно, медленная доставка может вывести из себя кого угодно, но еще печальнее обнаружить свою посылку раздавленной или разбитой (особенно после полугодового ожидания). К сожалению, факты неаккуратного обращения сотрудников «Почты России» с посылками были неоднократно зафиксированы очевидцами. К примеру, в конце 2016 года в сети появилось видео, на котором прекрасно видно, как сотрудник принимает из движущегося вагона посылки и скидывает их на перрон.

    Тогда руководитель отдела по работе со СМИ ФГУП «Почта России» Сергей Коляда заверил СМИ в том, что в вагоне находился исключительно служебный небьющийся груз — бланочная продукция, упаковочный материал и другие предметы, которые не имеют отношения к отправлению клиентов.

    Примерно в тот же период в сети появился еще один ролик похожего содержания — очевидцы сняли на видео, как сотрудник почты получал пакеты по конвейеру из помещения, а затем просто кидал их в грузовик, при этом еще хорошо замахиваясь. На запись отреагировали в управлении почты: там пообещали провести служебную проверку и применить к нарушителю санкции, вплоть до увольнения. При этом в ведомстве отметили, что работу сотрудников усложнили автовладельцы, оставившие свои машины около места погрузки. И опять же, в «Почте России» заверили, что в посылках были только небьющиеся товары и письма.


  4. Если посылку не разбили, значит ее украли?

    Еще один вариант развития событий — это кража вашей посылки или замена ее содержимого. На этот счет к «Почте России» также достаточно нареканий. К примеру, в январе 2017 года в СМИ появилась новость о том, что сотрудник «Почты» попытался украсть из посылок три мобильных телефона. Охранник на выходе из цеха логистического почтового центра «Внуково» нашел в личных вещах сотрудника три новых телефона. Работник не смог объяснить их происхождение. Позднее в ходе беседы со службой безопасности он признался в хищении.

    Также в соцсетях нередко можно встретить жалобы на подмену содержимого посылок, сопровождаемые фотодоказательствами. На ресурсе «Пикабу» засветилась история парня, из посылки которого на почте вытащили браслет и вяленое мясо, положив вместо них полупустой флакон одеколона.
  5. Кладбище служебных авто

    В феврале 2017 года российские СМИ сообщали о том, что у «Почты России» было найдено целое кладбище служебных авто. Из почти 350 новых служебных иномарок только 108 остались на ходу — остальные были разбиты и разобраны, а еще несколько машин бесследно исчезли.



    Фото pikabu.ru

    Делом занялись сотрудники ФСБ, которым предстоит разобраться в том, кто в «дочке» почтового монополиста — службе экспресс-доставки столичной EMS «Почта России» — довел до состояния автохлама фактически весь служебный автопарк. Другие вопросы, которые стоят перед силовиками — куда пропали несколько иномарок и как тратились бюджетные деньги, которые EMS регулярно получала из бюджета на ремонт, техническое обслуживание и укомплектование служебных автомобилей.
Лина Саримова

Новости партнеров