Новости раздела

Uber alles: пересадка татарстанских чиновников, такси на взлетной полосе и «заморозка» карты

«Реальное время» попыталось получить у топ-менеджера американской компании комментарии о проблемах и скандалах сервиса в России

Uber alles: пересадка татарстанских чиновников, такси на взлетной полосе и «заморозка» карты
Фото: anews.com

Накануне в Казань презентовать свое исследование рынка городского передвижения и влияния Uber на развитие рынка в России приехали директор по вопросам политики и коммуникации компании в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Кристофер Бургхардт, который общался с помощью аудио переводчика, и гендиректор Uber в России Дмитрий Измайлов. Исследование было призвано доказать превосходство Uber над конкурентами. Однако «Реальное время» все-таки больше волновали не громогласные заявления, а решение проблем компании в России. Мы попытались получить у топ-менеджеров компании комментарии по скандалам и провалам Uber. И хотя чаще всего приходилось слышать «нет, но мы работаем над этим», кое-какие ответы вытянуть из руководства сервиса удалось.

1. Чиновников РТ пересадят на Uber в течение двух месяцев, но сам Uber садиться в Татарстан не спешит

Как рассказал на пресс-конференции в «Татар-информ» министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, в республике рассматривается сотрудничество с Uber по трем направлениям.

Еще в ноябре Рустам Минниханов предложил руководству сервиса воспользоваться услугами компании дата-центра в республиканском «ИТ-парке». Однако с того момента конкретных соглашений пока достигнуто так и не было и этот вопрос до сих пор обсуждается. Продолжается обсуждение и вопроса с локализацией основной компании сервиса в России на территории «Иннополиса». Однако Uber с решением не торопится, и, видимо, переезжать в наукоград под Казнью не спешит, да и особым желанием не горит.

Третий проект — взаимодействие с компанией органов государственной и муниципальной власти в части предоставления услуг транспортного обеспечения. «По сути, изучается возможность замещения наличия собственного транспорта использованием такой сервисной модели», — рассказал Шайхутдинов. Вопрос с пересадкой госслужащих на такси, по его словам, решится в течение двух месяцев — в этот период состоится соответствующая госзакупка, кроме того, Uber должен подготовить функционал для корпоративных клиентов.

2. Таксисты зарабатывают на ошибках систем

Буквально в конце прошлого года стало известно, что предприимчивые таксисты Казани научились зарабатывать сразу на нескольких службах заказа такси, используя ошибки систем. Были случаи, когда приехав на вызов через систему Gett, таксист просил клиента вызвать эту же машину через Uber, выбрав наличный способ оплаты. Таким образом, водитель получает за один вызов деньги от обоих сервисов.

Гендиректор Uber в России Дмитрий Измайлов наличию подобных схем удивился и в разговоре с корреспондентом «Реального времени» ответил на это так:

— Мне сложно прокомментировать, но если есть ситуации с недобросовестным поведением, мы с этим разбираемся, — сказал собеседник издания. Подобные ситуации он назвал «крайне редкими».

Но это не единственная уловка водителей сервисов такси. «Реальное время» писало о том, что онлайн-агрегаторы такси Gett, «Яндекс.Такси», Wheely, Uber обнаружили, что сотрудничающие с ними водители иногда используют программы, искажающие показания GPS-системы и подменяющие координаты их автомобилей на карте. Эти программы применялись ими чаще всего в аэропортах. Водитель мог установить координаты прямо на взлетной полосе. Системы выбирают самую близкую к заказчику машину. Если клиент заказывал такси из приземлившегося самолета, такой оказывалась та, которая, согласно GPS-данным, находилась прямо на полосе.

Прокомментировать эти проблемы в Uber не смогли.

3. О проблеме детских кресел знают, но когда решат — неизвестно

Как утверждает гендиректор Uber в России Дмитрий Измайлов, дела у компании в РФ идут очень хорошо, а Казань является одним из лидеров по развитию Uber. Однако на практике ряд недочетов сервиса отворачивает от него клиентов. Один из них — это отсутствие возможности заказать машину с детским креслом. Сейчас после заказа машины клиенту приходится звонить водителю и уточнять его наличие. В случае, если детского кресла у таксиста не оказывается, приходится отменять машину и пытать удачу по-новой.

— С точки зрения детских кресел мы знаем по исследованиям, что это очень важная функция для клиентов. Мы несколько раз проводили исследования в Казани и других городах и видим, что клиенты очень хотят. Сейчас мы активно над этим работаем. Конкретно когда и в каких городах будем запускать — еще не уверены, но мы понимаем, что это востребованная функция, так что работаем над этим, — прокомментировал Дмитрий Измайлов.

Один из недочетов сервиса — это отсутствие возможности заказать машину с детским креслом. Фото infocar.ua

4. От «заморозки» денег до посадки в такси откажутся?

По его словам, в компании также работают над устранением еще одной претензии по отношению к сервису: при безналичном расчете при фиксированной стоимости поездки деньги с карты клиента «замораживаются» еще до его посадки в такси.

Измайлов заверил корреспондента «Реального времени», что они в курсе и этих недовольств и тоже работают над этим.

5. Когда запустят UberRUSH — неизвестно, но раньше протестируют UberEats

За несколько дней до пресс-конференции в Казани Дмитрий Измайлов объявил о том, что компания Uber разрабатывает сервис курьерской доставки UberRUSH. Однако и на вопрос о запуске сервиса, как и на многие другие вопросы, журналисты никакой конкретики не получили.

— С точки зрения конкретных дат, опять таки, мне сложно прокомментировать. Я бы разделил на две категории: UberEats — это сервис, который уже тестируется в России, он запустился в Москве буквально три-четыре недели назад. Уже мы видим результат, успешное развитие сервиса. Соответственно, с сервисом UberEats у нас задача хорошо протестировать модель в Москве, посмотреть, насколько она работает на российском рынке и после этого расширятся по остальным городам, где мы присутствуем в России. <…> Продукт UberRUSH — это чуть-чуть другая категория, по курьерской доставке. Этот продукт еще находится в стадии разработки и он не готов к быстрому развитию по городам, — рассказал гендиректор компании Uber в России.

В России сервис Uber на данный момент доступен, кроме Казани и Москвы, в 14 городах.

Мария Горожанинова

Новости партнеров

комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 15 мар
    Короче пока в Москве протестируют, пока посмотрят, по исправляют недостатки, можно вообще забыть про Казань. Не в наш век.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Так их даже в Москве еще нет. Ха, а разговоров то было.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Для чего убер вообще нам нужен? Своих такси что ли не хватает?
    Ответить
    Анонимно 15 мар
    мы пользуемся. Нас устраивает
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    У нас в стране так и будет, пока есть система, будут те, кто захочет ее обойти и подзаработать.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Такси на взлетной полосе)) Вот что значит китайская программа.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Али.

    Не пользуюсь.!
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    С детскими креслами беда в такси, такое ощущение что водители своих детей не имеют. Приходиться заранее говорить операторам, про кресла. А если двое детей, то все, караул, кресел нет.
    Ответить
    Анонимно 15 мар
    Если двое детей то самим надо хотя бы одно кресло иметь. А таксисту два кресла в машине совсем невыгодно возить
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    А как же выполнения службой закона о такси принятом в 2012 г. В Татарстане . авто всех цветов о лицензии на такси и говорить нечего возят все кто хочет . Бардак в пассажирских перевозках , как кубок конфедерации будет проходить ? Раньше целые автопарки закупали водителей обучали как себя везти прямой материальной зависимости не было от пассажиров, что будет в итоге увидим.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    А почему не спросили почему в Казани работают от Питерского юр.адреса ЧП . Даже налоги не хотят платить в Татарстане . И водителей не мотивируют исполнять принятый закон по этому виду деятельности. В итоге бизнес зарабатывает водители тоже и никто не за что не отвечает случись что. А все же воспринимают службу как официального перевозчика..
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии