Новости раздела

«Как-то в Японии с Магановым искали топливные элементы для автомобилей»

«Как-то в Японии с Магановым искали топливные элементы для автомобилей»
Фото: prav.tatarstan.ru

Автор концепции «российского электрического самолета-беспилотника» Юрий Добровольский удивил вчера президента РТ мировыми рекордами беспосадочных перелетов на топливных батареях и по секрету рассказал, почему электромобили BMW ездят в полтора раза дольше, чем раскрученный супербренд Tesla. Проникшись духом инноваций, президент поручил внедрить в «большой энергетике» интеллектуальную систему РОТЕК, которая, вероятнее всего, встанет «поперек горла» сервисным контрактам с поставщиками зарубежными турбин. Подробнее в материале «Реального времени».

Кардинальные улучшения свойств аккумуляторов и топливных элементов, над которыми работают ведущие мировые компании по выпуску самолетов и автомобилей, радикально изменят технические характеристики скоростной техники. Руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский представил на заседании «Татнефтехиминвестхолдинга» несколько источников питания для беспилотных летательных аппаратов, резервных источников питания и зарядных устройств для мобильной техники, созданных на основе новых российских разработок. По вырабатываемой энергии (около 500 г/кВт) созданные в Черноголовке топливные элементы в семь-восемь раз превосходят самые современные литий-полимерные батареи той же массы, но могут служить значительно дольше.

Топливные элементы подняли беспилотники

«Первые топливные батареи были изобретены более 100 лет назад, но только сейчас их взяли на вооружение все мировые производители техники, — уточнил Юрий Добровольский. – Но самый большой бум — в робототехнике. На базе топливных элементов мировые компании строят беспилотные самолеты: рекорд продолжительности первого полета БЛА ION Tiger c силовой установкой Protonex состоялся в 2009 года, если тогда он поставил рекорд в 23 часа, то теперь вдвое больше — 48-49 часов без единой заправки, причем его не слышно, не видно, и он не вредит экологической среде. У вертолетного типа ресурс автономного движения хуже — летает около часа», — сравнил он. «При этом есть совсем удивительные примеры гибридной техники — фирма ENEL установила топливные элементы на квадрокоптер — летает четыре часа», — привел он последние достижения в области беспилотной техники. По словам Добровольского, особенно преуспели в этом направлении США и Израиль. «У них полезная нагрузка на такую технику составляет 5-6 кг. Вполне себе такой симпатичный аппарат получается».

Автор концепции «российского электрического самолета-беспилотника» Юрий Добровольский рассказал, что за последние годы было поставлено 20 самолетов на российское вооружение

Раз в две недели в подмосковной Черноголовке проходят испытания беспилотных летательных аппаратов, изготовленных на топливных элементах ИПХФ РАН. Автор концепции «российского электрического самолета-беспилотника» Юрий Добровольский рассказал, что за поседение годы было поставлено 20 самолетов на российское вооружение. «Они отлетали в Сирии и показали замечательный результат. И сейчас получили большой заказ от Минобороны. Хотя мы небольшое предприятие, а всего лишь лаборатория в Академии наук», — заметил он.

Tesla против BMW

«А Tesla какие аккумуляторные батареи использует?» — поинтересовался Рустам Миниханов. Известный эксперт вполне авторитетно заявил, что там стоят литий-ионные аккумуляторы «Панасоник» как у большинства компьютеров. «Но у Tesla плохие аккумуляторы. Например, BMW ставит батареи в полтора раза более энергоэффективные. Tesla хороша тем, что они довели до хорошего промышленного образца то, что было. На самом деле с точки зрения энергетики это плохая машина», — обескуражил он Минниханова. «Но у BMW нет серийного производства, — парировал тот, защищая Tesla. — Как-то в Японии с Магановым искали топливные элементы, чтобы поставить на свои автомобили...».

И после недолгой паузы разочарованно заметил, что электромобили все-таки не для эксплуатации в России: «Они, конечно, хороши, но зимой очень много энергии уходит на обогрев, а летом — на охлаждение, так на долгую дорогу не хватит». Вслед за ним и Наиль Маганов подсказал, что деньги на электромобили есть, а на дороги не хватает… Затем президент пустился в дальнейшие рассуждения об их недостатках: «Дорожный фонд от электромобилей не получил акцизов, и придется транспортный налог повышать…». На такой печальной ноте обсуждение закрылось.

Рустам Минниханов: «Отечеству нужно не только вооружение, но и экономику беречь. Вы составляете основную часть защитников отечества — без денег, без промышленности и без экономики отечество защищать невозможно»

Татэнерго о ПРАНА: услуга, которая не имеет конечного результата.

Практическое решение получила проблема защиты большой энергетики от ЧП. Директор проекта ПРАНА АО «РОТЕК» Артем Маркелов рассказал, что интеллектуальная система является первым шагом к ремонту по состоянию, а не по регламенту обслуживания, это позволит существенным образом снизить затраты и избежать ЧП. Эти услуги оказываются как в рамках сервисных договоров, так и отдельно. Ее суть заключается в том, чтобы заранее определить источник возникновения ЧП и предотвратить его. «Я руководил проектами по переводу ДПМ для Татэнерго со стороны «КЭС-Холдинга», и мы вместе с «Татэнерго» отрабатывали вопрос установки ИТП. Но сейчас наша система не получила отклика от энергетиков», — пожаловался он. «Поэтому я вас сюда пригласил, им ничего не дано. Так ведь, Хамза?», — попенял Минниханов замгендиректора «Татэнерго» Хамзе Багманову. «Немного не так, — объяснился он. — Мы на самом деле рассматривали это предложение всерьез. Они конкурировали у нас на закупках по газовым машинам по сервисному контракту, но к сожалению, General Electric серьезно цепляется за рынок и не хочет его отпускать. Рассматривать его просто как мониторинг состояния — это услуга, которая не имеет конечного результата».

«Хамза, я же не знаю, кто из вас больше прав, — миролюбиво остановил Минниханов. — Важно смотреть ресурс оборудования — все эти ремонты очень дорогие. Месяц стоять — это огромные деньги», — дал понять он, так как за аварийные отключения энергетики платят огромные штрафы.

«Мы могли предотвратить аварию за 20 дней до ее наступления, — вступил в диалог Маркелов — Цена вопроса – два млрд рублей».

«Я согласен, — устало кивнул головой Минниханов. — Артем, я поручение дал, отрабатывайте, показывайте себя, что вы можете. Если все сходится, то нам это интересно».

В конце встречи Рустам Минниханов поздравил всех с Днем защитника Отечества. «Отечеству нужно не только вооружение, но и экономику беречь. Вы составляете основную часть защитников отечества без денег, без промышленности и без экономики отечество защищать невозможно».

Луиза Игнатьева, фото prav.tatarstan.ru

Новости партнеров

комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 23 фев
    Круто) люблю новые открытия )
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    последний абзац - золотые слова!
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    особенно про значимость промышленности
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    Экономику беречь важнее всего
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    только мне кажется, это больше женская задача)
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    Добровольскому фартит на заказы
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    с праздником, вот натуральные защитники Отечества!
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    Приятно, что такие ученые-разработчики работают не где-то за бугром, а здесь
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    РОТЕК надо применять, экономия очень важна
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    такие как Добровольский должны МинПром возглавлять !
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    точно)
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    точно)
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    В электромобилях как в микроволновке ездить, такой хороший электромагнитный кокон получается.
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    неужели настолько вредно?
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    зато для окружающей среды вреда нет)
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    плохие дороги - наша карма
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии