Новости раздела

Когда упало много денег на Казань: «выпиливание» трамвая, любовь к подземельям и удивительные гаишники

Столичный блогер посмотрел глазами москвича на красные автобусы, выделенные полосы и «золотые» развязки главного города республики

Топовый блогер Аркадий Гершман, родом из Красноярска, а ныне живущий и работающий в Москве, на днях побывал в Казани. На своей страничке в «Живом журнале» он порассуждал на примерах об ошибках городских властей в развитии транспортной инфраструктуры. С разрешения автора предлагаем вниманию читателей «Реального времени» этот материал под названием «Когда упало много денег: транспорт Казани».

Давайте представим, что вашему городу неожиданно крупно повезло, — с неба упала куча денег на решение транспортных проблем, что тогда начнется? Вспомните десятки интервью, где чиновники и гаишники жаловались на пробки из-за трамвая, нехватку средств на строительство подземного перехода или эстакады, да и вообще спасение от всех проблем — метро, но на него тоже нет денег. Но теперь-то проблемы нет, руки развязаны, и можно действовать по всем фронтам, во имя спасения от коллапса и волшебного «все поехало». Под это дело быстро подстроятся градостроители и институты, достав из подвалов планы 1960-х или их актуализированные копии, строители с экрана телевизора будут рассказывать про пропускную способность полосы на отдельно взятом отрезке и так далее, только транспортников спросить забудут.

С этим всем хорошо знакомы москвичи, и примерно так все случилось в Казани, сначала на тысячелетие города, когда под аплодисменты уничтожили трамвай в центре, потом к Универсиаде, когда улицы превратили в дороги с развязками и сделали метро. Но давайте обо всем по порядку.

Пешеходная инфраструктура

Все мы пешеходы, поэтому именно под них подстраиваются города. Не существует автомобилистов, пассажиров общественного транспорта или велосипедистов — все это пешеходы, которые в зависимости от обстоятельств выбрали разные дальнейшие сценарии. Тут город может либо пойти правильным путем, сделав город удобным и безопасным для людей, в том числе для пользователей общественного транспорта и велосипедов, либо наломать дров, отдав приоритет автомобилям, сделав хуже всем другим.

С одной стороны, как я уже писал, в центре Казани пошли правильным путем:

Место, где хочется ходить:

Тут даже есть городская навигация!

Правда, есть две проблемы, связанные с одним ведомством. Первая — заборы. Напомню, заборы не имеют никакого отношения к повышению безопасности дорожного движения! Более того, они лишь делают улицы опаснее, ведь в случае ДТП забор становится шрапнелью для окружающих (в Москве от этого уже гибли люди), плюс у водителей появляется эффект туннельного зрения и уменьшается ожидание внезапного появления чего-либо на проезжей части (поэтому ехать можно быстрее — психология). Хотя с учетом рельефа Казани и качества уборки тротуаров, зимой заборы хотя бы позволяют держаться за них и не падать:

Был бы правильный водоотвод с крыш — проблем бы не было:

Вторая проблема родом из середины прошлого века — подземные переходы. Удивительно, но за 50 лет людям действительно вбили в голову, что они должны скакать по ступенькам, чтобы просто перейти на другую сторону улицы (привет маломобильным, мы любим вас!). Это как замуровать человека в квартире, сказав, что это для его же безопасности:

Приоритеты:

Хочется напомнить, что в мире так делают только на территории бывшего СССР, в Северной Корее и локально в Азии, а в Европе, Штатах и других местах, где машин в разы больше, над людьми так не издеваются, потому что это бессмысленно и не имеет отношения к безопасности. Разводить потоки надо на втором контуре, а не на городских улицах. Благо, Казани повезло, что центр города плотный и места для внеуличных переходов просто не нашлось. Зато на периферии на казанцах отыгрались:

Планировщики новых районов сделали все возможное, чтобы люди не ходили по ним: нет человеческого масштаба, широкие улицы и развязки, разрывающие районы, и так далее. Все сделано для того, чтобы сказать, что тебе тут не рады:

У тебя нет денег на машину? Тогда, извини, ты человек второго сорта:

Мне рассказали, что у администрации города есть планы начать реконструировать улицы по типу моей улицы в Москве. Интересно, будет ли местная программа выходить за границы центра?

Вообще, у кого-то в городе есть явное заблуждение, что жители города произошли от кротов, ведь даже на главной пешеходной улице Казани решили сделать… подземную улицу! Входы:

Благо, до конца не дошли, в итоге осветительные проемы забиты:


… а вниз стекает лишь вода. Этот проект можно было бы назвать Памятником большим деньгам и глупым инициативам:

Благо, другие пешеходные зоны города не подверглись подобному:

Велосипедная инфраструктура

Велосипедистов у нас в стране традиционно недооценивают и на всякий случай не любят, повесив на них штамп: «для парков». Удивительно, но даже в 1950-х отношение к ним было кардинально иным — все, кто получал водительское удостоверение, давали клятву уважать пешеходов и велосипедистов, признавая их приоритет и что вторые двигаются исключительно в одном потоке с машинами. Да и весь мировой опыт показывает, что велосипед играет важную транспортную роль, особенно в компактных городах. Тут, как ни странно, Казань можно похвалить — в городе есть велосеть:

Не все идеально, обособления нет, проблемы с уборкой, да и сама сеть не очень обширная (почему это важно). В итоге зимой пользоваться инфраструктурой невозможно:

Когда не видно разметки и нет контроля, то у некоторых водителей что-то начинает идти не так:

Но ошибок не совершает лишь тот, кто ничего не делает. В любом случае по количеству велополос и их связанности Казань «делает» все остальные города России. К тому же есть планы по второму этапу расширения.

Еще в городе есть велопрокат, но сделан он был не для транспортных побед, а, скорее, как политический проект. В итоге станций всего пять, расположены они очень странно, и чаще всего сервис просто не работает. Зато на зиму стойки закрывают:

Общественный транспорт

Тут опять же есть положительные моменты и типовые ошибки. Даже не знаю, с чего и начать. Давайте с хорошего:

В городе не стало маршруток, а весь наземный транспорт стал либо красным (автобус и трамвай), либо зеленым (троллейбус). Появился единый городской перевозчик и единые проездные:

Трамвайный парк города полностью обновлен. То есть 100% вагонов не скатали свой запас:

Есть и многосекционные:

Практически на всех основных улицах и дорогах города есть выделенные полосы:

… и камеры:

Пока эксперты в московском ЦОДДе обсуждают, почему на улицах с двумя полосами не может быть выделенных полос, в Казани они давно есть и работают:


Да, качество исполнения полос стандартно плохое, с разрывами (читать, как правильно), но сам факт массового внедрения на небольших улицах достоин уважения. Притом они есть как в центре:

…так и на окраинах:

Для трамваев же вот:

А теперь к минусам. Самая большая ошибка, которую совершили в городе, — это «выпиливание» трамвая. Не нашел информации по демонтированным километрам, но было 23 маршрута в 2002-м, сейчас шесть. По состоянию на 2012 год были сняты линии по улицам Пушкина, Бутлерова, Волкова, Островского, Качалова, Татарстан. Было достроено несколько новых линий, но центр города практически полностью лишился трамвая:

Было много проводов, но нормальная площадь и трамвай:

Стал асфальтовый плац:

И так повсеместно:

Был создан типа скоростной трамвай. Вроде бы это хорошо, скажете вы:

Это было бы хорошо, если бы он был сделан по современным стандартам, а не по принципам 1960-х годов. Если сравнить со скоростным трамваем в Киеве, который как раз был реализован в те времена, то отличий не будет.

Подземные переходы, эстакады — это, может, и хорошо для трамвая, но плохо для жителей и пассажиров — это так называемая проблема последней мили, когда общественный транспорт пользуется меньшим спросом, потому что до него сложно дойти. Плюс рвется городская ткань, территория ветшает и покрывается граффити, потому что выпадает из-под социального контроля:

Что самое идиотское — обособление далеко не 100%, есть светофоры (без приоритетного проезда, конечно же), а местами вся эта «выделенка» упирается в обычную дорогу, где трамвайные рельсы разрисованы для движения автомобилей. Гениально.

Для сравнения, современный полускоростной трамвай в Амстердаме:

Велодорожки, 1—2 полосы туда и столько же обратно, трамвайные пути, зелень и, конечно же, наземные пешеходные переходы. Вот что происходит, когда за основу берутся правильные принципы и провозная способность улицы, а не пропускная. Скорость трамвая при этом падает не сильно — приоритетный проезд и контроль занятого перекрестка творят чудеса, стоя при этом в десятки раз меньше.

Про развязки я уже немного упоминал, но в разрезе общественного транспорта такие решения не только ограничивают возможности сети, увеличивая перепробеги транспорта и время каждого пассажира в пути, но и делают невозможным обустройство удобных пересадок:

Идем дальше. Навигация на транспорте — ужасна. Да, в Казани есть важное отличие от других городов — все объявления делаются на русском, татарском и английском. Вроде бы плюс, если бы это не превращало навигацию в какую-то лотерею:

Наглядное доказательство, что о навигации никто не думает, — главное — реклама:

Внутри транспорта все объявления тоже транслируются на трех языках… в итоге автоинформатор в принципе не замолкает, а объявление о закрывающихся дверях на английском начинается уже при подъезде к следующей станции.

На наземном транспорте все проще — можно сказать, что навигации на остановках нет в принципе, поэтому либо лезь в интернет, либо мучай местных жителей.

Отдельно хотелось бы сказать про метро. Как и с велопрокатом, это проект скорее не транспортный, а политический — ведь в столицах должно быть метро, ведь так было всегда! К сожалению, чиновники очень любят мегапроекты и копать (привет подземным переходам), а жители считают, что это панацея от всех бед, но мало кто понимает, при каких потоках людей обоснованно пускать поезда под землей. Метро не только дорого и долго строить, но и дорого содержать — поэтому чаще всего дешевле и быстрее построить современный полускоростной трамвай, который тоже может быстро перевозить большие потоки людей, выполняя магистральную роль, но дешевле и проще. Но если при строительстве в Казани деньги не считали, то сейчас начали — практически все станции в полумраке — экономят свет:

Минимальный интервал движения — 5,40 минуты в час пик, максимальный — 10 минут. В среднем 10 станций метро Казани перевозят 75—80 тыс. пассажиров в сутки, и при этом метро субсидируется из бюджета (цифру найти не смог, но это точно). Для сравнения, 17-й маршрут трамвая в Москве, построенный с обособлением полотна, но с пересечениями в одном уровне с улицами, без приоритета движения на светофорах и преимущественно с односекционными трамваями везет 65 тысяч в день и… люто прибыльный для города. Кто знает, возможно, если бы в Казани не стали уничтожать трамвай, а привели его к современным стандартам и расширили сеть вместо строительства метро, то сегодня у казанцев был бы быстрый наземный магистральный общественный транспорт с интервалами в 3—4 минуты, охватывающий весь город, а бюджет получал бы прибыль.

Но метро уже есть, и получается кейс с двумя стульями: либо вкладывай огромные средства в расширение метрополитена (цена от нескольких десятков миллиардов рублей), чтобы повысить плотность сети и привлечь новых пользователей (на 1 км метрополитена в 2014 году приходился 1,79 млн пассажиров, а в советское время, например, считали, что строить метро имеет смысл при плотности 7—7,5 млн пассажиров в год — источник), либо вливай чуть меньше, но все равно много, компенсируя низкую загрузку в межпик. Оба стула весьма и весьма затратны.

Аналогичный вопрос, кстати, сейчас стоит в Екатеринбурге, но вроде как там поняли бесперспективность расширения метро в данный момент (денег нет и не будет) и делают акцент на трамвай.

Личный автотранспорт

Финальная глава — надеюсь, все дошли досюда. Давайте по старой схеме: хорошее, а потом плохое.

Казань давно славится достижениями в IT-сфере. Фотофиксация многих типов нарушений, до которых только доходят другие города, типа выезда за стоп-линию, или камеры, считающие среднюю скорость, тут действуют уже давно:

Также есть мониторинг ситуации в реальном времени и датчики, собирающие информацию. Правда, как я понял, глубокую аналитику из этих данных никто не делает.

Конечно же, платная парковка:

Судя по некоторым машинам с закрытыми номерами, парковка администрируется, но ни инспекторов, ни «парконов» не увидел (был 2—4 января).

К сожалению, на этом хорошее для города кончается:

Весь город оказался разделен дорогами. Не улицами, а именно дорогами. То есть если раньше городская среда была разрезана реками или железной дорогой, то теперь эту роль взяли на себя «асфальтовые реки». Как известно, еще ни один город не смог решить проблему пробок строительством новых дорог. А многие очень старались. Проблема в математике и геометрии: городское пространство ограничено, а машина занимает много места, поэтому сделать так, чтобы не было пробок, но все ездили на машинах, — невозможно. Да, большая дорожная стройка помогла городу, заторов стало меньше, но это временный эффект, спровоцированный спрос сделает свое дело — и со временем новые эстакады точно так же замкнутся. Не просто так ведь говорят, что эстакада в городе — самый дорогой способ перенести пробку на 100 метров дальше:

Дело в том, что город может влиять на транспортное поведение горожан, создавая разные условия. Сделали современный обособленный трамвай в нужном месте — люди поедут на нем, а не будут сидеть в пробках в своих машинах, сделали дорогу и парковку — люди не поедут на трамвае, а поедут на своей машине. Иными словами, улучшая условия для поездок на машине по городу сегодня, вы усугубляете проблему завтра — лучше иметь 100 000 машин в пробке сегодня, чем 200 000 завтра. К тому же это очень дорого, иногда за стоимость одной развязки можно частично или полностью обновить парк общественного транспорта.

А высвободившееся от машин пространство можно использовать куда эффективнее, чем парковку. Заодно и уровень жизни улучшится.

Вывод

Как я уже сказал, не совершает ошибок лишь тот, кто ничего не делает. Печально, но пока каждый город не попрыгает на граблях, урок усвоен не будет. Лос-Анджелес, самый автомобильный город США и, возможно, мира, тоже долго пытался идти своим путем, уничтожая кварталы под развязки и парковку, но даже там в прошлом году официально заявили, что больше строить дорог не будут, — пойдут по пути развития общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. К слову, каких-то сто лет назад в этом городе была одна из лучших систем общественного транспорта в мире — она первая была уничтожена ради решения проблемы пробок.

Что до Казани, то тут больше всего поразили местные гаишники: с одной стороны, они наши, российские, — все переходы должны быть подземными, стадо людей за заборы не пускать и так далее, но, с другой стороны, большая работа по контролю, выделенные полосы, ограничение в 40 км/ч на многих улицах — это огромный шаг вперед. Понятно, что все это делается вместе с городом, но все равно не увязывается в голове, потому что даже в Москве, где общий уровень знаний о транспорте, как правило, выше, чем в других городах, гаишники бы первыми выступили против всего хорошего.

И да, трамвай рано или поздно в центр вернут, как и эстакады, которые пойдут под снос, вопрос лишь — через сколько.

gre4ark


Аркадий Гершман, gre4ark.livejournal.com
комментарии 70

комментарии

  • Анонимно 15 янв
    Интересное мнение. Спасибо.
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Поездил по разным крупным городам России. Был за рубежом. Безусловно можно найти города, где транспорт более упорядочен, чем в Казани. Но уровень Казани в этом вопросе далеко выше, чем в среднем по стране. Да и многие равноразмерные западные города могут нам позавидовать.
    Ответить
    TY-214 16 янв
    Кто из западных может нам позавидовать?
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Почти Флорида и Пеньялоса!
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    были бы деньги, улучшить можно всё)
    Сравнение денег, вкладываемое в инфраструктуру Москвы и москвичей в сравнении с периферией и провинцией объясняет многое в содержании городов. На этом фоне считаю оценку города забавляющей
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    а попил распил вы в расчёт берёте?) Может не только деньги, но и грамотный подход и умение считать каждую копейку тоже что-то значит ?
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    пилят по всей России, главная пилорама в Москве
    Ответить
    TY-214 16 янв
    Посыл немного в другом. Деньги без ума не дадут большого прогресса.
    Ответить
    Анонимно 24 янв
    чтобы нормально все работало надо планировать город с нуля, а не говорить зачем впихнули развязку, которую данный експерт считает что надо снести, он стоял на левом повороте на южке в районе сахарова зимой интересно??? а чтобы не было перепробега на южке нужны деньги на развязки которые есть в проектах!
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Достал своими умениями. То не так другое.а ты сам что в жизни слелал.?ездишь и ноешь.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    "Сперва добейся!"=)
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Если господин приехал в Москву из Красноярска,то и бы сравнивал Казань с Красноярском....А то умничает тут,а сам живет в Москве,где совсем чужой.....
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    А мне нравится. А ты ездишь и только ноешь. То не так другое.А ты сам что сделал чтобы было всё так как надо?НИЧЕГО пишешь свои дурацкие писюльки.Достал своей Москвой
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    В Казани всё было ничего, если бы тротуары чистили!
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Лучше бы не посыпали солью, а сыпали гранитную крошку как теперь делают в питере
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    А по пунктам, где он не прав? Зачем сравнивать с другими городами России, мы же третья столица. В других городах проезд дешевле и золотой дождь на голову администрации не сваливался. Сколько серьёзных мировых экспертов в области транспорта было привлечено во время подготовки к универсиаде? Сколько изучал эту тему, так не один не советует городить развязки и надземные переходы прямо в городе. В Европе такое нонсенс.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Подскажите тогда как разрулить транспортные потоки на перекрестках?Светофором?
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Конечно сфетофором и выделенными полосами для общественного транспорта. Инструментов много: вернуть трамвай в центр (линии должны быть максимально обособленными, с настроенными под них сфетофорами), увеличение зон платной парковки, платный въезд в определенные зоны города, выделенные полосы, улучшение пешеходной доступности (так называемая последняя миля, когда пассажиру удобно добираться до места с общественного транспорта), модернизация маршрутной сети (с удобными тарифами и льготами при пересадках). Понятные рецепты, применяемые в большинстве цивилизованных городах мира.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Всегда завидовал городам где есть метро, особенно в сибирских условиях !!! А в в том же Красноярске откуда родом наш автор губернатор говорит что оно Вам не надо на наземном транспорте ездийте т.е. стойте на остановках в -40 и ждите общественный танспорт
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Вот-вот. Как наметилось урезание дотаций Москве, так посыпались московские эксперты со статьями, что в городах миллионниках метро не нужно. Да-да. Только в Москве его необходимо строить, а другие пусть на трамваях ездят. Ну так неприкрыто презирать регионы могут только вчерашние провинциалы.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Согласен с Вами! Жаль что есть которые с раскрытыми ртами слушают и читают этих "засланцев"
    Ответить
    TY-214 16 янв
    Зачем сравнивать Казань с Красноярском? Давайте лучше стараться подтягиваться к условной Праге или Хельсинки.
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Рекомендую "столичному" блогеру вновь вернуться в родной Красноярск.Как я понял у него особая любовь к трамваям Так вот в его родном городе заморозили строительство метро лет 10 как обещают построить кольцевую городскую электричку но так ничего и не могут. Насчет переходов то подземные переходы хоть и дороже по сравнению с надземными но они намного удобнее,благо у Казанцев есть с чем сравнить ну а в Красноярске в котором 6 лет строилась единственная развязка на брянской и до сих пор не сдалясь и с наружным переходом возле "Космоса" до Казани как до Космоса хотя сдесь в 2018 тоже будет "Универсиада"
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Переход должен быть на одном уровне с дорогой, то что нагородили на Ямашева это кошмар, все эти переходы необходимо закопать. Особенно на Океане, более вредного сооружение в жизни не видел, люди ходят по затопленному переходу лишь потому, что поворачивающие на право с Короленко на Ямашева автомобилисты могли бы сделать это на несколько секунд быстрее, а ведь их на этом перекрестке минимум, большая часть едет на лево. Я уж не говорю, что пандус оборудован на одной стороне, на другой не работающий лифт. Знакомые мамы с коляской выходят на Бондаренко и идут одну остановку пешком
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Так у них и трамвай на знаменитом коммунальном мосту с купюры и то убрали! У них трамвай только на одном берегу ездит, да и сами вагоны старые (но добротные, за ними следят).
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Еще один "масковский умник" учит аборигенов... По сравнению, что было раньше Казань-образцовый город! Метро ему не нравится! А Московское метро, где каждый год по 10-15 станций сдают? Почему вместо них трамваи не пустят? Дешевле же! Метро в Казани-необходимость,а не политпроект, как считает "эксперт"!
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    В Москве громадный пассажиропоток, в первой пятерке по миру. Самое главное кто должен оплачивать эти гигантские траты? Ни казанский, ни татарстанский бюджет метро не потянет. Я лучше буду, не спускаясь под землю, ожидать магистральный трамвай 3 минуты, чем метро 7. Не смотря на то что живу рядом с метро, езжу на нём редко, потому что у него длинные перегоны, зачастую проще воспользоваться автобусом, чем идти до места по 20 минут. И это не московский умник, все профессионалы в сфере городского транспорта приезжавшие в Казань твердили одно и то же, в том числе зарубежные
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Эти "Профессионалы" все проплачены Москвой для того чтобы не развивать метрополитен который почему то в той же Москве успешно сдают в месяц по одной станции.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Так эти эксперты не только в России консультируют, хотя Вам, человеку с подобной аргументацией тяжело будет что-то доказать, наверное
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Просто я живу в городе милионнике где нет метро и нет развязок, и домой после работы 8 км надо ехать около часа на личном авто ,а на общественном 1,5 ч. Метро начали строить и заморозили, так что у меня есть с чем сравнить. Надо чтобы и метро и трамваи и наземные электрички и развязки были, а у нас как обычно даже в жирное время построить не могли все это, не то что сейчас ...
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Вот только пробки в Казани не зависят от метро и даже развязок. В центре нет развязок и метро далеко не весь центр охватывает, сам предпочитаю автобус, потому что очень далеко, зачастую, идти до станций, а сам живу у метро. А знаете почему центр стал значительно свободнее? Потому что убрали машины с обочин основных улиц, на тех же, где потом не большой поток, сделали платные парковки. Люди стали пересаживаться на ОТ, что бы доехать в центр, да в том числе на метро, но хороший трамвай, который не имеет длинных перегонов, ходит с меньшим интервалом и из-за которого не надо спускаться под землю (а с коляской, например это очень тяжело) гораздо удобнее. А что развязки? На Сахорова и Проспекте всё равно после эстакады встреваешь на следующем перекрёстке. К тому же развязки - это очень дорого, во время масштабного строительства дорог в Казани собирали налогов и акцизов в 10 раз меньше, чем это требовалось на масштабные преобразования. Готовы ли автомобилисты так раскошелятся или за счёт всех налогоплательщиков банкет?
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    В корне с Вами не согласен. В том же Красноярске очистили обочины от стоящих авто в центре и сделали везде платные стоянки , также выделили для автобусов полосы, но город как задыхался в пробках так и задыхается Вы знаете что такое режим "чёрного неба" нет почитайте в Красноярске например сейчас он объявлен и основной загрязнитель это транспорт.Вы рассуждаете как чиновник которому нужно обрезать все транспортные расходы, а нужно все виды транспорта развивать и развязки продолжать строить я езжу по Казани и в Красноярске и мне есть с чем сравнить и реальные пробки как во многих городах миллионниках в Казани были до строительства развязок и при глобальных ремонтах до универсиады Вы были в Бангкоке,Пекине ну или даже в той же Алма-Ате? Там есть развязки и город едет соответсвенно скорость транспорта передвигающего по городу растёт тем самым в воздух выделяются меньше токсичных веществ.Если не развивать инфраструктуру и слушать заезжих "профессионалов" можно сыкономить не малые суммы но расплачиваться за это придётся в скором времени Вам и Вашим детям !
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Кто этим зарубежным экспертам деньги платит так они и поют под их дудочку.Почему в Москве тогда по одной станции в месяц строят? И развязки сдают раз в полгода не сравнимые с Казанскими по величине Если думать как Вы город превратится в ад и будите вы свой автобус по пол часа ждать и ехать с пешей скоростью
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    А Вы были в Европе? Развязки только на магистралях и шоссе. Подземные переходы, в основном, совмещены со станциями метро, надземных нет вообще. Токсичных веществ в воздухе, однако, меньше, чем в Пекине, Казани и Красноярске, а ведь в европейских городах сознательно тормозят поток. В каждом случае нужно разбираться индивидуально профессионалам, однозначно опыт центра Казани хорош, даже заезжий блогер подтвердил. Кроме непосредственно транспортных проблем, есть ещё проблемы застройки, нужны человеческие масштабы, мотивация передвигаться пешком, демотивация автомобилизации. В Красноярске, может, рассчитали что не правильно, или ГАИ малодушничает с нарушителями, с последним в Казани проблем нет.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    В Москве много что делают, но власти и там подвергаются критике урбанистов за автомобильное лобби. Я, как и автор, не фанат автобуса, в наших условия нужно развивать трамвай.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    В наших городах уже достаточно не наслушались профессионалов. А что в итоге? Все города стоят в пробках и захламлены машинами. У Вас, в азиатском Красноярске пусть берут пример с Бангкока и Пекина, а мы в Казани лучше на Европу будем смотреть, с ограничением скорости 30-40 км/ч, приоритетом общественного транспорта и пешехода. К тому же кто будет оплачивать все автохотелки в кризис? Вот Вы готовы в 10 раз больше за налог и акциз платить ради продолжения автобанкета?
    Ответить
    Анонимно 16 янв
    А кто вам дал право за всех горожан сейчас писать ? Я лично не согласен 30-40 км в час по городу ездить.
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    Кто бы сомневался, что автомобилисты хотят 100 км/ч гонять по городу
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    учеными доказано, что это безопасная скорость для города, привыкайте ездить так, чтобы было безопасно
    Ответить
    Анонимно 20 янв
    Автохотелки лекарсто против кризиса..Это развтие а общественый транспорт это путь в пропасть
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    А что за секта такая: трамваепоклонники? Что вот в этом трамвае такого святого?
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Пассажиропоток
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    это больщой привет градостроителям Казани и тем кто планирует транспорт думать надо головой
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Попробуйте в мороз одного ребёнка сначала в детский сад, второго в школу, а сам на работу в другой конец города и все это успеть на общественном транспорте и при этом не замерзнуть не намочить и не испачкать одежду и так далее
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Вот для этого и нужна адекватная пешеходная среда, удобный общественный транспорт, планирование своей жизни и самостоятельные дети, которые сами в школу ходят и ездят, как мы в детстве. Если всего этого нет, то на машине Вам ездить ни кто не запрещает, толком за парковочку заплатить не забудьте.
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    как много нужно для жизни)
    Ответить
    Анонимно 20 янв
    в детсады дети самостоятельно не ходили никогда.В школы младшие классы н а транспорте предлагаете*? Автомобиль это прогресс а пещеходная среда это отрыжка проклятого прошлого МЫ работаем и гулять нам некогда!ГОРОД ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ людей а не для праздношатающихся
    Автомобиль Это прогресс этосредство откризиса
    Ответить
    Анонимно 20 янв
    трамваи это бред одинвагон в 30 млн рублей?! метро тоже..ну построили одну ветку и хватит
    Надо строить развязки подземные переходы и дороги и паркинги\

    Любое ограничение потребления это путь в пропасть.
    Да кстати общественый транспорт способствует заражению людей гриппом, педикулезом ,туберкулезом,и чесоткой.
    Потому автомобиль вне конкуренции
    велосипеды внашем климате нЕ ПРИМЕНИМЫ как средство доставки на работу.
    Хватит мудрить развзяки дороги паркинги ! транспортна япроблема будетрешена быстрее и дешевле чем спомощью метро..а автору советую жить в древне вот там пешеходная среда
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    в нормальной среде городской везде можно пешком дойти
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Сколько комментаторов из парадигмы набежало...
    Ответить
    Анонимно 16 янв
    +
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Блогер говорит, что метро дотационно. Но оно везде дотационно кроме Москвы и может быть Питера. И что теперь метро не строить? Так его и так не строят и трамвай не строят, вообще ничего. Федеральных программ под это нет.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Они супер датационно, логично что не строят. Метро не просто очень дорого строить, оно ещё приносит громадный опперационный убыток за пределами двух столиц. Насколько мне известно, стоимость перевозки одного пассажира в Казани 2 года назад было 50 рублей
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    Когда говорят что метро убыточно, то считают только дебет-кредит.. Но есть такие вещи присущие только метро - скорость перемещения, не зависит от погоды, экологический момент. Попробуйте пересадить 100 тыс. человек из метро в наземный ОТ и личное авто. Представьте насколько ухудшится существующая скорость передвижения, насколько увеличатся пробки, насколько ухудшится экология. Все это увеличит потери времени населением что тоже деньги, люди будут больше болеть от экологии - это вообще огромные деньги.
    Если все это подсчитать, тогда получится что МЕТРО это очень даже окупаемый и полезный для общества вид транспорта.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Относительно автобусов и автомобилей однозначно да. Относительно трамваев нужно думать. Анализ пассажиропотока и финансовых возможностей показывает спорность строительство метро в российских миллиониках. Не нравятся эти эксперты, найдите других, посчитайте сами.
    Ответить
  • Анонимно 15 янв
    У нас вторую ветку метро планируют протянуть с выходом у стадиона. Этим выходом к метро будут пользоваться пару раз в год. И кому оно такое будет нужно. Что люди с Адоратского и гаврилова будут туда ходить? также построили станцию Кремлевская.
    Ответить
    Анонимно 15 янв
    Трассировка второй ветки подвергалась огромной критике, может не так плохо, что её не построят
    Ответить
  • Анонимно 16 янв
    Руки прочь от метро, я на работу езжу только на нем, хотя и машина есть: быстро, тепло, нет пробок и не нужно голову греть куда припарковаться.
    Ответить
  • Анонимно 16 янв
    Какой молодец. Все ведь правильно написал. Действительно город стал для автомобилистов. Город - дорог и заставленных машинами тротуаров. Да автор человек в городе посторонний , но тем и ценно его мнение. Он рассуждает не предвзято, на проблему смотрит со стороны. У нас жителей города уже глаз "замыленный", много чего не замечаем. Что касается того, что мы пойдем по пути Европы, то там как раз трамвайное движение очень развито. Когда в Европе вижу трамваи на центральных улицах с грустью вспоминаю нашу "2". Мягкое треньканье трамвая поднимающегося в гору давало ощущение покоя и стабильности: 5 утра, трамвай пошел- город проснулся. Не говорю уже о том, что теперь невозможно от домов расположенных на Чехова, Волкова и Строительного института напрямую добраться до вокзала и колхозного рынка.
    Ответить
  • Анонимно 16 янв
    Вместо 2 ветки метро гораздо дешевле и быстрее построить надземное метро на монорельсе. Ну маршрут конечно грамотно продумывать нужно, чтобы пассажиры им пользовались и оно не было убыточным
    Ответить
    TY-214 16 янв
    Надземное метро признали более дорогим даже в Москве, а монорельс вообще закрыли.
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Чушь какая-то про подземные переходы. Никогда даже мысли не было о неудобстве и якобы усложнении пути до остановки.
    В Европе постепенно отходят от идей прошлого века "автомобиль в каждой семье" и пересаживаются на велосипеды, поэтому там и переходить улицу, с точки зрения теории вероятности, безопаснее. У нас же ещё лет 10-20 будет культ личного автотранспорта, и подземные или надземные переходы пока намного безопаснее. А учитывая сидячий образ жизни современного человека, 50 ступенек даже полезны.
    Ответить
    Анонимно 20 янв
    Чушь в ыпишите про европу, никто там не пересаживается на велик
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Парковка в праздничные дни бесплатная.
    Ответить
  • Анонимно 23 янв
    да, многие были бы рады пересесть а общественный транспорт ,если бы он существовал...после 21.00 - практически невозможно, а если в пригороде живешь,без машины не обойтись.Вспоминаю недалекий 2004 год,город был заполонен маршрутками всеми возможных направлений, даже ночью Газельки попадались.Но..оказывается на них работали..О, боже, нелегалы!!!! Какая разница,теперь эти же водители пересели на красные автобусы,что у них сразу культура вождения повысилась)))) Сферу общественного питания и городского транспорта нужно отдать частникам,рынок сам отрегулирует.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Единственный вид общественного транспорта в Казани, на котором ГАРАНТИРОВАННО можно уехать до полуночи- казанский метрополитен! Трамвай, может быть, и дешевле, вот только пустите его каждые пять минут с 6 утра до полуночи, таким же дешевым останется? ???

    С учетом того, что блогер не любит не только метро, но и подземные переходы, можно сказать, что он ПЛОСКО МЫСЛИТ ;)))))))))))))))))))

    Алексей К.
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Единственная беда - это, пожалуй, чистка тротуаров.
    Развязки и строительство систем Большого и Малого казанских колец позволяет сейчас гораздо быстрее добираться из одного конца города до другого. Даже в часы пик.
    Метро востребовано, и было бы лучше его продолжать развивать, т.к. даже с учетом новых дорог и развязок, из Авиастроительного до Проспекта Победы так быстро, как на метро, не добраться.
    Насчет муниципального паркинга: увы и ах, он работает. В дни приезда "Великого Столичного Стар-Блогера" у нас и у всей России были праздничные дни, паркинг был бесплатный) А так да, ездят парконы и все фиксируют.
    По поводу развязок, надземных и подземных переходов, постоянного объявления остановок в общественном транспорте: очень рекомендую посетить ОАЭ, побывать в дубайском метро, проехаться на трамвае и монорельсе. А главное, засечь время от выхода из метро и до входа в Дубай-Молл!)) Думаю, после этого уважаемый блогер сможет по-другому взглянуть на свою Родину и попытки властей как-то улучшить транспортную и пешеходную инфраструктуру.
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Забыла про подземную галерею на Баумана: там предполагались торговые места, строилось не для "загнать людей под землю", а для этакой изюминки. Полагаю, проект в ближайшее время все-таки оживет.
    У блогера патологическая фобия подземных сооружений, имхо
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Во-первых деньги в Казань не упали, они заработаны Республикой, во-вторых по его мнению, подземные переходы и развязки мешают движению это же кретинизм или заказуха полная.
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    В том то и дело, что заработала и до сих пор отдаёт долги вся Республика, а упали на Казань. То что Вы называете кретинизмом, это азы урбанистики. Нет не одного эксперта, который профессионально занимается транспортом и говорит, что нужно строить в городе развязки и переходы.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров