Новости раздела

Скорый Уфа — Казань: только для туристов?

Новый планируемый туристический поезд между столицами двух республик может быть востребован в случае сокращения времени в пути до одной ночи

Комитеты по туризму Башкирии и Татарстана договорились о большом взаимном сотрудничестве. В рамках этого сотрудничества предполагается запуск «туристического» поезда между двумя столицами регионов. Ситуацию усложняет отсутствие прямой ветки между городами, удаленность объездов и подчинение станций разным структурам РЖД — Куйбышевской и Горьковской железным дорогам. При этом о создании маршрута почему-то забыли уведомить одну из них. Поезд может пользоваться популярностью в том случае, если время в пути удастся сократить до одной ночи. Однако неясно пока, будут ли продавать на него билеты отдельно или только в турпакете.

«Многие с удовольствием съездят в Казань не на своей машине, а железной дорогой»

О возможном появлении скорого поезда Казань — Уфа накануне стало известно из башкирских СМИ. «РБК-Уфа» сообщило, что Госкомитет по туризму Башкирии договорился с аналогичным ведомством в РТ и РЖД о развитии транспортного сообщения и сейчас прорабатывается вопрос о запуске прямого поезда до Казани.

— Объемы пассажиропотока мы примерно представляем. Многие с удовольствием съездят в Казань не на своей машине, а железной дорогой. Весной мы планируем провести первые рекламные инфо-туры, а минимум к летним каникулам с какой-то регулярностью запустим поезд, — цитирует «РБК-Уфа» заместителя председателя Госкомитета по предпринимательству и туризму РБ Романа Шайхутдинова (на фото).

Пресс-секретарь Куйбышевской железной дороги в башкирском регионе Андрей Савельев подтвердил «РБК-Уфа», что разработка маршрута идет.

Однако в пресс-службе Казанского территориального управления Горьковской железной дороги оказались не в курсе планов, но пообещали выяснить все подробности у коллег в ближайшее время.

«Железнодорожный чартер»

В Госкомитете РТ по туризму идею подтверждают, но говорят о ней осторожно и уточняют, что речь идет не о регулярных рейсах, а о туристической программе, о поезде, который будет запущен только для туристов. Периодичность и количество таких железнодорожных чартеров пока не известны.

— 20 сентября в рамках московской выставки «Отдых 2016» Госкомитетом РТ по туризму было подписано трехстороннее соглашение о намерениях с Госкомитетом РБ по предпринимательству и туризму и ООО «РЖД Тур», — пояснила Екатерина Барабанова, заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. — Предметом настоящего соглашения является сотрудничество между Татарстаном и Башкирией в рамках взаимного продвижения туристских возможностей наших республик и создание различных туров. В том числе туров на поездах.

По словам Барабановой, сейчас обсуждается возможность реализации данного проекта в части организации весеннего взаимного туристического поезда между Казанью и Уфой. Скорее всего, весной поезд будет однодневный — вечером люди сядут на поезд, ночью едут, утром приезжают, осматривают, соответственно, Казань или Уфу и вечером уезжают обратно.

В Госкомитете РТ по туризму уточняют, что сейчас только ведутся переговоры по возможности реализации этого проекта, стоимость турпакета и так далее.

Скорый проблемный

Сейчас между двумя столицами соседних регионов прямого железнодорожного сообщения нет, как нет и прямой железнодорожной ветки. Более того, Казань относится к структурам Горьковской железной дороги, а Уфа — Куйбышевской. Движение возможно либо по маршруту Казань — Ульяновск — Уфа, либо Казань — Агрыз — Бугульма — Уфа. Каким именно пойдет поезд — неизвестно, но в любом случае маршрут предполагает солидный крюк, который, если посмотреть на уже имеющиеся рейсы, может привести к длительности поездки в 20 часов и более.

— Железнодорожные пути между Уфой и Казанью так устроены, что доехать по ним из одного города в другой можно только в обход, — рассказывает Шамиль Валеев, журналист, публицист, политтехнолог. — Раньше такой поезд шел 19 часов, что для расстояния в 600 — 650 км неприемлемо. Я этим поездом пользовался. На автобусе ездить в этом направлении действительно тяжеловато — целый день трястись с утра до вечера. Я эту дорогу тоже переездил и больше не хочу.

— Сейчас есть самолет в приемлемую цену для командировочного: за 3 — 4 тысячи рублей. Это «ютэйровский» самолет, который летает из Сургута через Уфу в Казань, я им охотно пользуюсь, потому что он ежедневный. Катаясь на машине в Казань, обязательно нарвешься на две-три закамуфлированные камеры. Так что сразу можно заложить тысячу рублей на «письма счастья». Нужно еще учитывать, что Уфа и Казань — это еще не вся Башкирия и не вся Татария, — продолжает он.

Однако если авторам проекта удастся сократить время до 10 — 12 часов, как они обещают, тогда рейсы могут быть востребованы, учитывая, что автобус Уфа — Казань едет порядка 10 часов. На такой «туристический» поезд будут согласны даже пассажиры с нетуристическими целями.

— Конечно, такой поезд обязательно нужен, если он будет действительно скорым и преодолевать это расстояние за ночь, — продолжает Шамиль Валеев. — То есть я вечером лег в Уфе, а утром проснулся в Казани. Тогда это будет пригодно для жизни, для бизнеса. Я знаю, что есть масса людей, которые ни за какие деньги не сядут в самолет. Мне самому этот поезд нужен, я бы им обязательно пользовался, если будет преодолевать этот путь часов за 10 в обе стороны. Мне по долгу службы часто приходится бывать в Казани. Я много раз ездил в Казань автобусом — это настоящий ад.

Булат Галиев, уфимский журналист, блогер, также считает, что ночной поезд будет популярен: «Такой поезд нужен. И я им всегда пользовался до отмены, где-то в 2010 году. И он шел почти сутки — 21 или 22 часа. Я всегда на нем ездил, потому что он удобней автобуса, так как там можно было спокойно полежать, почитать, поспать. А автобус ходил только ночью 12 часов. Во-вторых, он был дешевле самолета — раза в три-четыре. И если такой поезд вновь появится, я им буду пользоваться, поскольку у меня маленькие дети: с ними удобней, чем на автобусе, и дешевле, чем на самолете. В Казани у меня живут родители, поэтому езжу туда несколько раз в год».

Дмитрий Семягин, Тимур Рахматуллин

Новости партнеров