Новости раздела

Без чартера, но с «регуляркой»: авиакомпании не спешат фрахтовать воздушные суда в Турцию из Казани

«Реальное время» выяснило стоимость турпутевок в Турцию из Татарстана после возвращения чартеров

Без чартера, но с «регуляркой»: авиакомпании не спешат фрахтовать воздушные суда в Турцию из Казани
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Росавиация официально отменила запрет на чартерные перелеты в Турцию. Туроператоры торопятся, Росавиация обещает выдавать перевозчикам разрешения в кратчайшие сроки. Правда, как выяснила газета «Реальное время», чартерных рейсов как не было, так и нет. Впрочем, нет и проблемы: чтобы погреться на турецком солнце, можно улететь практически в любой день.

Чартеры разрешены, но их нет

После нормализации отношений с Турцией прошло около двух месяцев, однако полноценного восстановления турпотока из России дождаться так и не удалось. Сами турпутевки разрешили продавать еще в начале июля, однако вопрос с чартерными рейсами, столь привычными «массовым» российским туристам, решается до сих пор.

Ситуацию затормозил и теракт в стамбульском аэропорту имени Ататюрка, который произошел на следующий день после звонка главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана президенту России Владимиру Путину, и попытка государственного переворота во вновь дружественном государстве, которая произошла в середине июля. С августа, впрочем, из Казани открылись первые регулярные рейсы на турецкое средиземноморское побережье, которые стали активно использоваться туроператорами.

Наконец, лишь 28 августа Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило о снятии всех ограничений на осуществление нерегулярных (чартерных) рейсов в Турцию. Тогда сообщалось, что российские авиационные власти готовы незамедлительно обеспечить необходимые условия для осуществления полетов и начать выдачу разрешений российским авиакомпаниям. С того момента прошло четыре дня, однако на сайте Росавиации по-прежнему нет никаких официальных документов, в которых бы говорилось о выдаче разрешений на чартерные перевозки.

Впрочем, как сообщало 30 августа ТАСС со ссылкой на собственные источники, Росавиация выдала разрешения на полеты в Турцию трем перевозчикам. Ими стали Azur Air, которая собирается с 3 сентября летать в Анталью из Ростова-на-Дону, I Fly (полеты из московского «Внуково» в Анталью) и дочерняя авиакомпания туроператора Pegas Touristik — Nord Wind, которая собирается с 4 сентября летать в Анталью из Москвы и Самары.

«Летите лучше на регулярке!»

Авиакомпаний, которые собираются осуществлять чартерные рейсы в Турцию из Казани, пока нет. «Реальное время» связалось с офисами продаж крупнейших туроператоров, которые сейчас не осуществляют продажу туров в Турцию с перелетом регулярными рейсами, и узнало, собирается ли кто-то из них запускать чартеры.

В колл-центре Tez Tour нас переключили на специалиста по продажам в Казани, который сообщил, что вопрос с вылетами в Турцию из Казани у компании остается открытым: «Из Москвы чартеры открыты, а будут ли из Казани — пока неизвестно». По телефону нам предложили рассмотреть варианты покупки тура других туроператоров — вероятно, нас соединили с офисом турагентства, которое продает туры не только от Tez Tour: «Из Казани вы можете полететь через других туроператоров. Летают регулярные рейсы, но они — по цене прошлогодних чартеров, даже немного дешевле. Будут ли цены ниже, если откроются чартеры, — я не могу сказать. А зачем вам за чартеры платить так же, когда можно на регулярных рейсах улететь? Они гораздо комфортнее», — сообщили в офисе продаж.

Примерно такая же реакция нас ожидала и при разговоре с турагентством, на которое нас переключили при звонке в НТК «Интурист». Специалист по продажам сообщил, что «из Казани в Турцию «Интурист» точно не полетит, но мы можем предложить другие варианты — мы работаем как франчайзинговое агентство. Сейчас в Турцию летают регулярные рейсы, 4 раза в неделю — авиакомпания Onur Air. Чартеры собираются ставить, но пока все цены просчитаны на регулярных рейсах Onur Air в Анталью. Я думаю, что если запустят чартеры, то это может быть даже дороже, чем сейчас на регулярных рейсах. Возможно, кроме того, что чартеры поставят только на следующий год. Сейчас сезон заканчивается, реально остается один месяц отдыха. «Пегас», кажется, точно не будет ставить чартер. Поэтому летите лучше на «регулярке»: во-первых, вы точно знаете, что время вылета не будет меняться — во сколько у вас в путевке самолет указан, во столько он и полетит. А чартеры ведь переносят часто. Вообще, сейчас в некоторых регионах Турции улицы пустые, даже магазины закрытыми стоят, поэтому нужно знать, куда ехать в Турцию».

Авиакомпаний, которые собираются осуществлять чартерные рейсы в Турцию из Казани, пока нет. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Еще один туроператор, который на данный момент не предлагает путевки в Турцию, ответил более лаконично, даже не соединив с менеджером по продажам. Так, в Anex Tour специалист контакт-центра ответила, что «информацию о чартерных вылетах нужно смотреть на сайте, пока у нас нет информации. О планах информации у нас нет, сайт просматривайте, как только вылеты появятся, информация на сайте сразу обновится. Вообще чартеры уже разрешены, и из некоторых городов они уже летают. Из Казани их пока нет».

Верхом же закрытости оказался Pegas Touristik, в который, правда, «Реальное время» обратилось за официальным комментарием о намерении открытия чартерной полетной программы: туроператор уже давно предлагает путевки в Турцию на регулярных рейсах. В компании заявили следующее: «К сожалению, мы интервью не даем. Наш комментарий пока никак нельзя получить». На этом разговор завершился.

Несмотря на эту всеобщую закрытость, Рамиль Мифтахов, президент Ассоциации туристических агентств Татарстана и гендиректор турагентства «Персона Грата», к которому мы также обратились за комментарием, оказался оптимистичен: «Туроператоры обещали «разогнаться» в вопросе запуска чартеров в течение срока от одной до двух недель. В течение этого времени должны появиться рейсы. Я думаю, что это по-прежнему актуально: до конца сезона остался не месяц. В прошлом году самолеты летали до конца октября. Я думаю, что и в этом году сентябрь—октябрь чартеры спокойно пролетают. Если цена будет приемлемая, то люди будут летать. Несмотря на присутствие рейсов Onur Air и Nord Wind, чартеры остаются актуальными: сейчас самолеты в Турцию летают заполненными. Информацию о разрешении двум авиакомпаниям на осуществление чартеров из России от властей Турции я слышал, но что это за компании — непонятно», — говорит он.

Отметим, что по словам пресс-секретаря международного аэропорта «Казань» Аделя Гатауллина, на 31 августа 2016 года заявок на выполнение чартерных туристических рейсов в Турцию в международный аэропорт «Казань» не поступало. Обычно же для осуществления рейсов авиаперевозчики направляют в соответствующие службы аэропорта заявку на выполнение рейса по маршруту в определенное время.

«Если пропускная способность аэропорта позволяет осуществить прием, обслуживание и выпуск рейса, аэропорт согласовывает данное время. В ином случае аэропорт предлагает альтернативный вариант — ближайшее возможное время для выполнения рейса», — говорит Гатауллин.

Самолеты, на которые не достать билет

На данный момент путевки в Турцию с вылетом из Казани предлагают три из семи крупнейших туроператоров. Это — Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar. Что примечательно — все они летают на тех самых, появившихся еще в начале августа, рейсах. Формально эти рейсы являются регулярными, однако фактически используются как чартерные.

Вылеты в традиционную для России «пляжную Турцию» — аэропорт Анталья — осуществляет турецкая авиакомпания Onur Air. Аэропорт Антальи, напомним, обслуживает популярные в основном среди россиян курорты, такие как, собственно, пригороды города-миллионника Антальи, а также Аланию, Кемер, Сиде и Белек. Рейсы осуществляются шесть раз в неделю, до 14 октября.

Билеты на эти самолеты можно купить и на сайте самого авиаперевозчика. Однако при покупке отдельно авиабилетов за них придется отдать около 1000 евро на двоих за полет туда-обратно. Как можно будет убедиться далее, дешевле будет купить недельный тур.

Второй аэропорт, доступный в этом году из Казани — аэропорт Даламан. Он обслуживает, в первую очередь, популярные как среди россиян, так и среди немцев и британцев курорты Мармарис, Фетхие, Олюдениз, Саригерме. В отсутствие рейсов в другие аэропорты один из туроператоров осуществляет из Даламана и трансфер в достаточно отдаленный регион Бодрум. В лучшие для турецкого туризма годы в этот регион летали отдельные чартеры.

Рейсы в Даламан осуществляются авиакомпанией Nord Wind. Как и рейсы Onur Air, они заявлены как регулярные. Однако на практике на сайте авиакомпании купить эти билеты нельзя. Кроме того, сама авиакомпания является дочерним предприятием одного из крупнейших туроператоров — Pegas Touristik. Рейсы осуществляются раз в неделю — соответственно, доступны туры с количеством ночей на курорте, кратным семи: недельные, двухнедельные и так далее.

С отелем дешевле: путевки в Турцию от 50 тысяч на двоих

Услугами обоих рейсов пользуются три туроператора, имеющие турецкие корни. Это, собственно, Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar. Самые дешевые туры все три туроператора предлагают в одни и те же отели.

В случае с Антальей — это отель Ipsos в Бельдиби, что около Кемера (стоимость в начале сентября — от 54 до 60 тысяч рублей за недельный тур при питании «все включено»), в случае с Даламаном — отели Aegean Park и Intermar в Мармарисе (стоимость — от 52 до 55 тысяч рублей за неделю на «все включено»).

Помимо этой суммы, курортникам придется оплатить и обязательные сборы туроператоров (ранее известные как топливные сборы). В случае с Даламаном — около 80 долларов на двоих, в случае с Антальей — около 100 долларов на двоих. Отметим, что стоимость тура — понятие относительное: заявленные цены — итоговые, которые включают комиссию турагента.

На практике турагентство может предложить скидку, отказавшись от части своей комиссии. Но, так как размер комиссии у разных туроператоров изначально разный, скидка также может отличаться. По этой причине не стоит воспринимать указанные цены как окончательные. Как, впрочем, не стоит и недооценивать работу турагента, требуя, чтобы он работал бесплатно — даже в тяжелую для туризма эпоху, эпоху экономического кризиса.

Вылеты в Анталью (Анталья, Алания, Кемер, Сиде, Белек) Минимальная стоимость на двоих, вылет с 5 по 12 сентября, 7 ночей, «Все включено» Вылеты в Даламан (Мармарис, Фетхие, Олюдениз, Бодрум) Минимальная стоимость на двоих, вылет с 5 по 12 сентября, 7 ночей, «Все включено» Доплата за двоих
Pegas Touristik OnurAir, до 14 октября, 6 раз в неделю 59518 (Кемер, 3*, Ipsos Hotel) Nord Wind, 1 раз в неделю, до 12 октября 55063 (Мармарис, 3*, Intermar Hotel) 80$ (~5200 руб.) — Даламан, 100$ (~6500 руб.) — Анталья
ANEX Tour нет нет
Coral Travel OnurAir, до 12 октября, 6 раз в неделю 55737 (Кемер, 3*, Ipsos Hotel) Nord Wind, 1 раз в неделю, до 5 октября 53615 (Мармарис, 3*, Aegean Park Hotel) 5296 руб. — Даламан, 6621 руб. — Анталья
НТК «Интурист» нет нет
Tez Tour нет нет
Sunmar OnurAir, до 10 октября, 6 раз в неделю 54214 (Кемер, 3*, Ipsos Hotel) Nord Wind, 1 раз в неделю, до 5 октября 52092 (Мармарис, 3*, Aegean Park Hotel) 80$ (~5200 руб.) — Даламан, 100$ (~6500 руб.) — Анталья
Библио Глобус нет нет
Максим Матвеев

Новости партнеров