Новости раздела

«План Ливады»: попросить денег у федералов и перевезти дольщиков в квартиры Госжилфонда

Генеральный директор скандального «ФОНа» сам приехал на встречу с дольщиками, чтобы доказать, что он ни в чем не виноват

Сегодня впервые на выездное совещание в ЖК «МЧС» приехал генеральный директор «ФОНа» Анатолий Ливада, который пообещал достроить все дома и поделился последними новостями — часть дольщиков ЖК «МЧС» и ЖК «Молодежный» могут расселить в квартиры Госжилфонда, «ФОН» рассчитывает получить деньги из будущего федерального фонда помощи пострадавшим дольщикам, а часть выделенной земли в 11,2 га тоже может быть передана самому «ФОНу». Пока Ливада рассказывал о своих наполеоновских планах, Нигматзянов отчитался о текущей работе по ЖК «МЧС» и попросил застройщика подготовить план по достройке дома №3 ЖК «Молодежный».

Анатолий Ливада: «Мы про ваш дом помним»

«Живой», — стали перешептываться дольщики, увидев, что вместе с первым заместителем председателя исполкома Казани Азатом Нигматзяновым на вопросы дольщиков вышел отвечать генеральный директор «ФОНа» Анатолий Ливада, который уже давно не появлялся в поле общественной видимости. По крайней мере, до сих пор ни в одном из объездов ЖК «МЧС», начавшихся еще в марте, он не участвовал. При этом, по свидетельствам дольщиков, Ливада вчера наконец обошел и другие объекты «ФОНа». Раньше вся волна праведного гнева дольщиков обрушивалась на финансового директора компании Диану Ахметзянову, которая, стыдливо опуская глаза, заявляла, что денег нет, а застройщик ищет покупателя на свои активы.

Первый же вопрос от собравшихся полетел к Анатолию Ливаде, который теперь старался держать себя серьезно и степенно. Напомним, что во время прошлогодних встреч с дольщиками и властями он вел себя довольно неоднозначно, то заявляя, что за сложившуюся ситуацию ответственны сами дольщики, то рассказывая, что во всем виноваты масоны.

Правда, заданный вопрос касался не ЖК «МЧС», а дома на Фучика — дольщики интересовались, почему во время встречи в прошлогоднем ноябре застройщик обещал закрыть крышу этого дома одновременно с крышей дома №1 ЖК «МЧС», но так и не сдержал своего слова. В ответ Ливада невозмутимо заявил, что в срыве строительства дома на Фучика, оказывается, виноваты… республиканские власти — если бы они не вмешались с антикризисным планом, то застройщик обязательно выполнил бы свои обещания.

— Тогда у нас не было арестовано имущество, не была арестована документация. Мы и сейчас находимся под следствием — я, Диана Наилевна и фирма. Все планы, которые мы хотели с вами обсудить и сделать, они были реальны. Но сегодня действует новая программа по сдаче домов. Она утверждена в городе, она утверждена у Песошина, и по этой программе мы работаем. Мы ваш дом помним, видим. Я вчера на него заезжал, смотрел. Я гарантирую, что мы его доделаем, — ответил Анатолий Ливада.

Дольщиков «ФОНа» в «Салават купере»?

Однако главные новости Ливада озвучил после того, как прозвучал вопрос о планах по достройке третьего дома. По словам гендиректора «ФОНа», дольщиков дома №3 ЖК «МЧС» и дома №5 ЖК «Молодежный» могут расселить в квартиры Госжилфонда — устная договоренность с исполнительным директором ГЖФ Талгатом Абдуллиным уже есть.

— Я лично с Талгатом Мидхатовичем из Жилфонда договорился о возможности в его свободные квартиры переселить наших дольщиков, если будут такие желающие. В частности, третий дом попал в список, — пояснил Ливада. По его словам, сейчас нужно провести опрос среди дольщиков и понять, сколько собственников готовы переехать в госжилфондовские квартиры. В доказательство своих слов Ливада представил письмо в адрес Абдуллина, в котором директор «ФОНа» просит решить вопрос с расселением и прикладывает реестр квартир по жилым домам №3 по ул. Ак. Губкина и №5 по Ноксинскому спуску.

«Просим Вас предоставить официальным письмом предлагаемый порядок и условия расселения участников долевого строительства в жилые помещения, находящиеся в собственности фонда и передачи незавершенных строительством объектов», — указано в ответном письме за подписью Талгата Абдуллина.

Напомним, что на сегодняшний день ГЖФ ведет масштабное строительство на объектах «М-14» на Оренбургском тракте и «Салават купере» недалеко от поселка Осиново. Правда, в последнее время участники госпрограммы жалуются, что во многом из-за новой системы биржевой закупки стройматериалов и оплаты услуговой части, строительство идет со скрипом, а дома сдаются с опозданием. Подчеркнем, что переговоры «ФОНа» с ГЖФ начались еще год назад. Тогда предполагалось, что фонд выкупит у проблемного застройщика квартиры на 80 млн рублей, в частности, в домах 65-го микрорайона в Набережных Челнах. Средства должны были быть направлены на строительство коллектора. Тогда же велись разговоры о том, что могут быть приобретены и квартиры в ЖК «МЧС», но до конкретной сделки дело не дошло, а в Челнах ГЖФ Талгата Абдулина на сегодняшний день выплатил только 36 млн рублей.

Ливада уповает на федеральные деньги

По словам Анатолия Ливады, все это время он не сидел сложа руки и вел активную работу в Москве.

— Создается фонд по инициативе президента [президент РФ Владимир Путин — прим. ред.], который, по предварительным данным, в начале января будет иметь 24 млрд рублей. Эта цифра есть в печати и мне сказана. Я встречался с замминистра, который ходатайствовал, чтобы мы, региональная фирма с нашими домами, попали в этот фонд первыми. То есть Россия там уже однозначно присутствует, но мне нужна поддержка от республики, чтобы мы смогли попасть в это финансирование, — рассказал Ливада. Впоследствии он неоднократно подчеркивал, что это наиболее реальный способ решения проблем по всем домам.

Тут к разговору подключился и Азат Нигматзянов, который пояснил, что за счет отчислений застройщиков в размере 1% планируется создать стабилизационный фонд. Но он усомнился в названной сумме в 24 млрд рублей, отметив, что размер фонда будет определен правительством 1 октября 2016 года. В руках Нигматзянов держал проект приказа минстроя РФ о формировании ведения реестра дольщиков, права которых были нарушены.

Расскажем о некоторых положениях проекта. Как указано в документе, проблемным объектом признается многоквартирный жилой дом, строительство которого велось с привлечением средств дольщиков и было приостановлено на срок более 9 месяцев. Более широкий перечень критериев связан с тем, какие объекты не будут считаться проблемными. К примеру, если в введенном доме есть жилые помещения, в отношении которых велись двойные продажи, он уже не считается проблемным. Не соответствуют понятию «проблемных» и дома, которые начали или, наоборот, не начали строиться из-за отсутствия соответствующего разрешения и документации на земельный участок.

Граждане признаются пострадавшими, если они заключали договоры долевого участия (ДДУ) согласно ФЗ-214 и выполняли свои обязательства по нему, а застройщик, в свою очередь, обязательства исполнить не смог. Кроме того, дольщики могут быть исключены из реестра пострадавших, если застройщик сдаст объект в эксплуатацию, частично или полностью вернет гражданину деньги или если сам дольщик расторгнет ДДУ. Не войдут в реестр и люди, которые будут обращаться с заявлениями о включении в отношении двух или более жилых помещений, то есть инвесторы. Иными словами, если внимательно прочитать текст проекта, становится понятно, он обходит многие острые углы — продажу квартир без ДДУ, самовольное строительство, мошеннические схемы с двойными продажами.

И все же, похоже, что Ливада возлагает на правительственный фонд большие надежды.

— Наша привилегия в том, что на всех стройках есть документация. На «СУ-155» нет даже документов на землю. Мы очень приглядно выглядим, поэтому нам сказали, что мы можем прийти как региональный пилотный проект, — похвастался гендиректор «ФОНа».

Грандиозные планы и маленькие победы

Ливаде явно не терпелось показать своим дольщикам, что он все еще на коне, и за то время, пока не появлялся, успел сделать многое для решения проблемной ситуации.

— Вы знаете, что 17 га земли добавили в «МЧС». Вчера я разговаривал с замминистра Татарстана. Четыре фирмы рассматривают, как там что строить. И вчера было принято решение, что «ФОНу» тоже дадут участок земли. Рассмотрели, что там можно дополнительно построить, — начал он.

Однако Нигматзянов попросил не тешить дольщиков иллюзорными обещаниями, напомнив, что формально вопрос о передаче земли еще не решен окончательно. К тому же 11,2 га земли (остальная часть участка принадлежит МЧС) расположены отдельными лоскутками, поэтому пока не до конца понятно, как можно «сажать» на этом участке объекты. Напоследок Азат Нигматзянов коротко отчитался о текущих работах в доме №1 ЖК «МЧС».

— Сегодня я считаю, маленькая победа есть. Фактически мы по воде все закончили для всего района. «Водоканал» подтверждает, что в любой момент воду уже можно открывать и, скорее всего, мы завтра уже для испытания откроем часть трубопроводов. Дальше такая же работа идет по газу. Я многие вещи пропускаю. Но ключик, который есть, это котельная, я считаю. Мы должны ее раньше сдать, а потом уже туда заходить, — поделился он.

Небольшая, но хорошая новость есть и для дольщиков ЖК «Молодежный» на Ноксинском спуске — «ФОН» провел соответствующие платежи и в 9 утра должна была быть подана электроэнергия. По крайней мере, так заявила Диана Ахметзянова.

— Несмотря на то что вы критикуете, работа какая-то идет, я хотел бы, чтобы у вас появился оптимизм, — заключил Нигматзянов.

После того как он ретировался, Ливада еще продолжил говорить оставшимся дольщикам, что республика отказывает ему в деньгах, хотя такая возможность есть. Мол, в Москве процесс движется гораздо быстрее. Но желающих послушать эти речи оказалось немного и очень быстро дольщики разошлись.

«Хотелось бы на Ноксе какой-то дом начать»

Поскольку совещание в штабе стройки проходит за закрытыми дверями и присутствовать на нем могут не все желающие, расскажем немного и о его итогах. В частности, упомянем о вопросе с установкой лифтов, который обсуждается на протяжении нескольких последних недель. Поставщик на сегодняшнем совещании сообщил, что он делает скидку порядка 3 млн рублей.

— 12 [млн, — прим. ред.] 800 [тыс. рублей, — прим. ред.] — оплата за лифты. То есть не хватает здесь 11 лифтов. Один лифт есть в наличии, 10 лифтов надо заказывать, — уточнила Диана Ахметзянова. Технический директор «ФОНа» Сергей Орлов, в свою очередь, добавил, что шесть из этих лифтов понадобятся для первого этапа, а пять — для второго.

Поставщик готов привезти заказанные лифты в течение 45 дней, но главным условием поставки, конечно же, является оплата. Застройщик планирует заплатить за лифты с помощью средств, вырученных от реализации порядка 20 парковок. Что касается сетей, в ближайшее время подрядчик планирует провести испытания водой.

На собрании присутствовал и представитель управляющей компании «Наш дом», которого Нигматзянов попросил пройти по дому и сделать свои замечания, чтобы застройщик их сразу устранял. Следующее собрание Нигматзянов попросил провести не в штабе стройки, а подготовить одно из помещений в доме №1, чтобы можно было не только обсуждать проблемы за круглым столом, но и параллельно обходить объект.

В конце заговорили и о другом объекте — ЖК «Молодежный». Похоже, что в скором времени могут начаться ежедневные совещания по дому №3.

— Хотелось бы на Ноксе какой-то дом начать. У нас тогда, получается, по всем площадкам более или менее какая-то очередность есть, все площадки двигаются. Люди же тоже понимают, что, может быть, это не его дом, но на этой площадке что-то зашевелилось. Они понимают, что, может быть, этот дом закончат, на его дом перейдут и т.д. Мне хотелось бы к следующему совещанию, Диана Наилевна, от вас, и, Сергей Анатольевич, от вас, услышать, когда мы можем приступить к окончательному решению третьего дома с полным покрытием финансирования, чтобы мы могли полноценно штабить, — отметил Нигматзянов. По его оценкам, при наличии финансирования дом №3 можно было бы достроить за 3 месяца.

Гуландам Зарипова, фото автора

Новости партнеров