Новости раздела

Казанское метро: «Ни у города, ни у республики возможности финансирования строительства новых станций нет»

Казанское метро: «Ни у города, ни у республики возможности финансирования строительства новых станций нет»
Фото: Максим Платонов

Как стало известно «Реальному времени», открытие станции метро «Дубравная» снова перенесено — на этот раз на 30 августа следующего года. В минстрое уверяют, что республика оплатит завершение стройки самостоятельно. Однако при этом на вторую ветку средства до сих пор не нашлись. Их нет ни у республики, ни у Москвы. «Казметрострой» попытался выйти с предложением финансирования Казанского метрополитена по принципу 50 на 50 из федерального и регионального бюджетов, но не получил одобрения. Пока у Татарстана остаются лишь надежды на 1 млрд рублей от «ИКЕИ», которая, впрочем, подтверждает готовность вложить обещанный миллиард.

Станция «Дубравная» станет подарком к Дню республики?

На станции метро «Дубравная» начали проводить работы по строительству подземных переходов, о которых ранее «Реальному времени» рассказывал заместитель гендиректора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов. По крайней мере, для этого накануне перекрыли движение по улице Зорге и пустили поток машин по дороге-дублеру. Это можно было бы расценивать как уже заключительный этап эпопеи с новой станцией.

Напомним, изначально предполагалось, сдать конечную станцию первой казанской ветки еще к Универсиаде 2013 года, однако работы тогда ограничились лишь возведением забора вокруг пустыря. В таком состоянии «станция стояла до 2014 года. Фактически активные работы на ней начались летом 2014 года. Проходка тоннеля к соседней станции «Проспект Победы» стартовала только 20 марта 2015 года. Сообщалось, что все работы будут закончены к концу 2016 года.

Проходка тоннеля к соседней станции «Проспект Победы» стартовала только 20 марта 2015 года. Фото prav.tatar.ru

Однако, как недавно рассказал «Реальному времени» заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» по инвестиционным проектам и связям с инвесторами Иршат Минкин (фото на постере), сейчас открытие по плану перенесено на лето следующего года, к 30 августа.

— На следующий год она будет открыта, я думаю, что к Дню республики. Во всяком случае, так планируется. Сейчас там идет плановая работа. Завершены основные земельные работы. Сейчас остается работать по перекрытиям, по оснащению коммуникациями, ну и в дальнейшем останется там уже отделка, — рассказал собеседник издания.

Денег на метро нет

Однако надежды жителей окрестных домов могут снова не оправдаться, сам Минкин признает, что денег на строительство казанского метро нет. Из-за этого, как стало известно «Реальному времени», в подвешенном состоянии оказалась вторая ветка Казанского метрополитена.

Напомним, еще в прошлом году генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал «Реальному времени»,что проходка тоннелей долгожданной второй ветки метро может начаться в следующем году. Тогда же он заявил, что планы строительства второй ветки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году сохраняются. Конечный вариант проекта так называемой Савиновской линии подразумевает строительство 12 станций с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

Бетонирование и армирование подземных переходов будет производиться поочередно, а не всех сразу, рассказывал Вениамин Терзиманов. Фото романа Хасаева

В этом году высказывалось предположение, что вынос инженерных сетей на трассу вдоль улицы Фучика будет произведен в июле — августе. В руководстве «Казметростроя» тогда «Реальному времени» подтвердили информацию о том, что вынос сетей с последующим вскрытием котлованов предполагается провести на трех отрезках этой магистрали: от перекрестка с ул. Зорге до магазина «Эдельвейс», затем на отрезке от светофора за рестораном-пиццерией «Италиано» вдоль длинного дома, не доходя 100 метров до ул. Завойского, а также от ТЦ «Франт» до ул. Чингиза Айтматова. Фактически подрядчики начнут подготовительные работы для прокладки первой станции «Рихарда Зорге» второй линии казанского метрополитена, маршрут пролегания которой начинается как раз с юго-востока Казани. Эта станция должна была образовать пересадочный узел со станцией первой линии «Дубравная». Тогда гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов рассказал, что проект должен пройти госэкспертизу осенью 2016 года, а строительство второй ветки начнется зимой этого года. В условиях отсутствия финансирования их прокладка оказалась под вопросом.

В министерстве транспорта и дорожного строительства РТ «Реальному времени» сообщили, что проект и его финансирование находятся под контролем минстроя РТ. В минстрое РТ уверяют, что деньги на достройку «Дубравной» есть, и идут они из республиканского бюджета, правда, объем необходимых средств не уточняют. А вот вопрос финансирования второй ветки до сих пор не решен.

Схема I и II линий Казанского метрополитена. Фото tigp.ru

Нужна федеральная программа

В этой ситуации метростроевцы уповают на федеральный центр.

— Ни у города, ни у республики на сегодняшний день возможности финансирования строительства новых станций нет. Нет реального финансирования, поэтому мы и выдвигаем вопрос о том, что должна быть какая-то федеральная программа, — заявил Иршат Минкин «Реальному времени».

Заметим, что федеральный центр перестал финансировать казанское метро еще в 2010 году. По словам Минкина, под строительство метро сейчас нужна новая федеральная программа, по которой Москва возьмет на себя хотя бы 50% затрат. Однако и Минкин, и гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Галявов говорят о том, что пока федерального финансирования строительства метро добиться не удалось. В минстрое РТ уверяют, что такая программа есть, но Татарстан в нее не попал.

«ИКЕА» сдержит слово?

Не надеется Иршат Минкин и на частных инвесторов. Напомним, IKEA Group неоднократно выражала готовность инвестировать в проект 1 млрд рублей, что, по оценкам эксперта, составляет одну четверть от общей стоимости станции.

— По поводу станции метро на ул. Сахарова я пока ничего не могу сказать, потому что еще проекта нет, о финансировании тоже рано говорить, — рассказывает Минкин.

«Дубравную» планируют открыть к Дню республики в следующем году. Фото tigp.ru

Судя по всему, пока конкретных договоренностей заключено так и не было. Вследствие этого команда «Татинвестгражданпроекта» стала «верстать» проект станции в двух вариантах: с участием шведского капитала и без него. Решение разработать запасной план «Б» было принято после поручения президента республики обеспечить доступность метро для массового пребывания людей. В случае, если шведская компания не будет вкладывать свои средства, станция будет размещена в стандартном виде и восточнее от «МЕГА Молла» на 500—700 метров. При этом в апреле стало известно, что компания уже отказалась инвестировать подобные проекты в Москве. Несмотря на такую подготовку со стороны проектировщиков, в IKEA Group «Реальное время» заверили, что от своих слов корпорация не отказывается.

— Мы действительно готовы выделить 1 млрд рублей на строительство станции метро, — подтверждает Татьяна Русакова, руководитель отдела по связям с общественностью «ИКЕА Мос». — Сроки строительства и прочее определяются уже местными властями: как они ведут строительство ветки. Как только нам скажут, что надо выделять деньги, соответственно, они сразу же будут перечислены на строительство этой станции. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать инфраструктуру вокруг наших торговых центров, но речь не идет о 100% финансировании. Даже в Казани мы не говорим о 100-процентном финансировании. Мы так же, как и другие девелоперы, которые работают в той или иной зоне, готовы участвовать и соинвестировать.

Пока же призрачные шведские деньги остаются единственными средствами со стороны, которые может получить Татарстан на вторую ветку метро.


Лина Саримова, Мария Горожанинова, Луиза Игнатьева

Новости партнеров

комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 10 авг
    Выборы- выборы....
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    метро очень дорого стоит строить, космические деньги конечно, почему так дорого?
    Ответить
  • TY-214 10 авг
    В условиях такого дефицита денег особенно опрометчиво строить метро , там где оно не нужно: пустыри ипподрома; Казан-Арена, которая пустует 350 дней в году. Подвоз азинцев к Дубравной можно организовать скоростным автобусом по выделенке с подземной остановкой-пересадкой сразу в метро.
    Ответить
    Анонимно 10 авг
    согласен, бессмысленные станции у ипподрома и стадиона, да и дубравной можно было обойтись и повернуть со станции проспект победы сразу на 10й мкрн и далее в азино ст..ломжинская, потом ст.сахарова , ст.сов.площадь и ст.компрессорный, ст.адоратского, ст.29мкрн и далее. самые дорогие - это станции, пусть они будут пореже, но зато больше города захватим и быстрее построим
    Ответить
    Анонимно 10 авг
    Поскольку станции у нас мелкого заложения, то строить метро получается не везде. Поэтому и строят не там где нужно, а там где это возможно.
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    А на Ауди деньги найдутся)
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    Минкина то как можно после его дорстроев к строительству чего-либо допускать
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    от Залесного до Северного вокзала лучше бы электричку проложили. меньшими затратами, достигли большего результата. 5 трамвай вполне пока справляется.
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    архитекторы что-то примолкли - кто все проектирует? Пора менять взгляды и технологии - это капитализм, сынок.
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    2 линия после Азино должна уходить в центр Корстон- Площадь Своводы- Кремль и далее в Кировский а другой конец выйти через Дубравную на РКБ

    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    Не лучше ли строить наземное легкое метро, как S-Bahn в Германии? По южной трассе поставить эстакаду и пустить метросоставы до кварталов с пересадкой на проспекте Победы.
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    Для станций метро в Казани нет денег? А у Москвы для 10 станций каждый год они есть! На дороги в нефтяном Татарстане денег нет. А В Москве они есть не то что на дороги а на полную реконструкцию улиц и площадей в мраморе... Не наши ли там денежки-то?
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    Насчёт Минкина очень правильный комментарий. Там где он , то умышленное банкротство с Выводом активов, а Прокуратура якобы ничего не видит, а чаще просто кидок.
    Ответить
  • Анонимно 10 авг
    А если рассуждать по уму, то в текущей ситуации надо обязательно дотянуть метро до Солнечного города/РКБ и обязательно сделать открытую парковку для приезжих. Это был бы самый правильный способ избавить город от избыточного транспортного потока в городе. Люди с удовольствием не ездили бы на своих машинах по городу, если бы можно было бы комфортно оставить машину у станции метро и дальше передвигаться без авто
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    В Москве уже давно никто не едет на работу на своей машине! Все передвижения на метро! В Казани пора уже достроить все запланированные станции и убрать половину красных автобусов!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии