«Неисправности не существует — существует необходимость проверить»: «АвтоВАЗ» отзовет половину новых Lada Largus
Пожароопасность проводки привела к очередному вынужденному отзыву большой партии вазовских машин
Свежие «Ларгусы» попали под «санкции»
Росстандарт накануне заявил, что ОАО «АвтоВАЗ» вынуждено отозвать большую партию Lada Largus. Ведомство называет цифру в 7445 машин. Речь идет об автомобилях в комплектации с двигателем К4М, реализованных c 16 ноября 2015 г. до настоящего момента, с VIN-кодами согласно списку на сайте Росстандарта.
Фактически речь идет почти о половине партии, выпущенной чуть более чем за полгода. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Lada Largus за 5 месяцев 2016 г. составили 11,709 тыс. шт., в декабре 2015 г. — 3,054 тыс., в ноябре 2015 г. — 3,122 тыс. По итогам прошлого года Lada Largus был одним из наиболее продаваемых автомобилей. По количеству проданных авто среди моделей тольяттинского завода она занимала второе место после «Гранты», а в общем списке популярных легковых автомобилей — восьмую строчку.
Тем не менее, по заверениям Сергея Ильинского, руководителя пресс-центра «АвтоВАЗа», «в объемах завода это мизерная партия». Приостанавливать продажи популярной модели предприятие не планирует.
«Неисправности не существует»
«На автомобилях, подпадающих под отзыв, возможно оплавление провода реле включения вентилятора охлаждения», — отмечает Росстандарт. При этом «АвтоВАЗ» планирует не полностью отзывать автомобили, а лишь провести осмотр и при необходимости — ремонт. Сергей Ильинский отметил, что возможность возникновения такой неисправности была выявлена на заводе, а не по итогам массовых обращений автовладельцев, и сейчас такая возможность уже устранена.
— Неисправности не существует — существует необходимость проверить, — пояснил «Реальному времени» Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа», — ремонт, естественно, будет производиться за счет завода.
Уполномоченные дилеры «АвтоВАЗа» должны уведомить владельцев машин об отзыве по почте или по телефону. Все автомобили должны пройти ремонт в дилерских центрах. Сообщается также, что владельцы могут самостоятельно определить, подпадает ли их автомобиль под отзыв на сайте Росстандарта и записаться на ремонт в ближайший дилерский центр. По словам Ильинского, все дилерские центры уже готовы. Однако пока в казанских автосалонах — официальных представителях «АвтоВАЗа» — не смогли объяснить условия, на которых будет осуществляться ремонт.
Недобрая традиция или забота о клиентах?
«Ларгус» — не единственная вазовская модель, которая попадала под подобные санкции. Отзыв целых партий автомобилей стал уже чуть ли не традицией для волжского завода. В 2014 году компания отозвала почти 15 тыс. «Грант» из-за проблем с тормозной системой. В 2013 году возвращать пришлось 30 тыс. «Грант» и «Калин», также из-за неисправных тормозов. В 2012 году 45 тыс. «Грант» попали под отзыв, на этот раз по вине подушек безопасности. В 2011 году отзывали 56 тыс. «Калин», «Приор» и «Самар» для ремонта топливных систем.
Впрочем, по словам Сергея Ильинского, отзыв автомобилей — это редкое явление: «Для «Лады» это происходит довольно-таки редко просто потому, что уровень качества автомобилей за последние три года значительно вырос. Любой завод стремится к тому, чтобы подобных ситуаций не возникало. Но при этом любой заботящийся о клиентах автозавод (мы сейчас уже такие давно), даже не имея неисправности, но видя потенциальную возможность ее возникновения, объявляет такую программу».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.