Новости раздела

«Татарстанцы и так отдыхают фактически треть года»

Как казанские топ-менеджеры относятся к тому, чтобы отпускать своих работников пораньше в пятницу

Руководство банка Credit Suisse обязало своих сотрудников управления инвестиций и рынков капиталов по региону «Европа, Ближний Восток и Африка» уходить с работы по пятницам не позднее семи вечера и не возвращаться хотя бы до обеда в субботу. Правило не работает только при необходимости подготовки крупной сделки. «Реальное время» решило узнать, готовы ли на подобные шаги руководители татарстанских компаний, а также как они относятся к сверхурочной работе.

  • Яков Геллер

    Яков Геллер генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»

    Я отпускаю их пораньше еще до того, как это стал делать швейцарский банк. Это связано с выполнением плана. Как только люди его выполняют, им незачем играть в шарики на компьютерах. А к тому, что люди сидят на работе допоздна, я отношусь крайне отрицательно. Один из моих учителей стоял в пять часов на выходе из головного офиса и штрафовал тех, кто уходил после пятнадцати минут шестого. Работать надо в рабочее время, все остальное – это показуха.

  • Алексей Коннов

    Алексей Коннов директор ЦАИР

    Мне очень сложно комментировать решение швейцарского банка, потому что я в Европе, в той же Норвегии видел, что банковский день не в пятницу, а в принципе в три заканчивается. И после трех они вообще не работают. Я своих в пятницу пораньше не отпускаю. В этом отношении если надо, я могу отпустить и в пятницу, и не в пятницу. Например, у меня все сотрудники учились на права, кто-то получал второе высшее. К этому я отношусь спокойно, но, опять-таки, это нужно планировать. Обычно я этому не препятствую, но вопрос в том, что иногда бывают проекты, которые не требуют отлагательств — в пятницу это будет, в субботу или воскресенье — сотрудник будет обязан работать, при условии, что у него двойная оплата труда — оклад плюс сдельная, соответственно. Это его деньги и его работа. Если он не успел что-то доделать в обычные дни (например, пиар-проект требует выхода в субботнее или воскресное время), значит сотрудник выйдет при условии, что он понимает, зачем он выходит, и что он получает за это деньги.

  • Азамат Сабиров

    Азамат Сабиров генеральный директор компании AVT

    По России, на самом деле, пятница и так короткий рабочий день. Но нужно понимать, что количество праздников в Татарстане на 22 дня больше, чем в России. То есть это практически 122 дня — больше, чем где-либо. Татарстанцы и так отдыхают фактически треть года. Так что в принципе условия работы в Татарстане уже очень комфортны.

    Что касается нашей компании, мы достаточно лояльно относимся к тому, что кому-то нужно отпроситься. Мы смотрим на это спокойно, потому что у нас ребята достаточно сознательные и понимают, что если им нужно какое-то время, то он потом его без напоминания сам отрабатывает. Такого, чтобы кто-то считал часы, нет. Все достаточно в адекватном режиме, мы не придерживаемся таких жестких мер, которые иногда бывают в банках: например, человек должен прийти ровно в 7 утра. Не сказать, что мы прямо всегда идем навстречу — у компании есть свои интересы, но мы стараемся создать комфортные условия.

  • Шамиль Агеев

    Шамиль Агеев председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ

    У нас, в основном, на работе свободного времени нет. Все время на работе, ну и немного свежего воздуха. В нашем возрасте больше думаешь о работе, а у кого малые дети — тому нужно семьей заниматься, так что правильно, что отпускают. Сейчас нужно уделять больше внимания здоровью, семье, природе и работе.

  • Равиль Сабиров

    Равиль Сабиров директор агентства интернет-маркетинга «Реаспект»

    У нас официальный рабочий день — всегда до 18:30. Никаких молочных и укороченных дней мы не делаем. Потому что не очень понятно, за счет чего их делать, ведь наши сотрудники почти всегда загружены на 100%.

    Действительно, довольно часто наши сотрудники задерживаются на работе и после окончания рабочего дня. Однако это никогда не бывает директивой сверху. Остаются сами, если считают нужным, если этого требует проект, над которым они в данный момент работают. Горит задача или нужно подменить заболевшего коллегу, например. А если что-то в твоем деле горит, то какой смысл уходить на отдых раньше? У меня, например, просто не получится отдыхать с мыслями, о том, что все вокруг трещит по швам. И у сотрудников, действительно болеющих за дело, тоже не получится.

  • Мария Тарасова

    Мария Тарасова директор интерактивного агентства «МЭЛТ-Дизайн»

    В пятницу у нас короткий рабочий день.

    Я как руководитель за то, чтобы все задачи делались в срок, который ставится на момент планирования проекта. Каждый человек самостоятельно отслеживает свои процессы, если происходит смещение, обычно меняются приоритеты по задачам, что-то переносится, важные задачи завершаются в приоритете. Задержки на работе бывают редко.

    У каждой компании есть свои регламенты, тесно связанные с корпоративной культурой и бизнес-процессами. В некоторых офисных центрах запрещено задерживаться больше определенного времени. Данные запреты всегда индивидуальны, и их сложно оценить. Но в любом случае, если у сотрудника есть KPI, и он хочет их выполнить или повысить, он может работать сверх нормы дома, и никто не сможет ему это запретить.

  • Руслан Бурнашев

    Руслан Бурнашев председатель совета директоров компании «Дисциплина»

    У нас нет практики отпускать сотрудников пораньше в пятницу. Но в этом просто нет необходимости, так как у нас гибкий график. Номинально график работы — с 10 до 19, но сотрудники могут приходить раньше или позже — как им удобнее. Мы не против, чтобы специалисты иногда уходили раньше, при условии, что они выполняют свою работу в срок. К переработкам как к системному явлению мы относимся плохо — это признак неэффективной организации работы в компании. Но у нас они случаются редко, только в случаях форс-мажорных ситуаций.

Мария Горожанинова

Новости партнеров