День открытых дверей на «ТАИФ-СМ»
Единственный в России производитель полиальфаолефинов продемонстрировал свои возможности представителям промышленного кластера Татарстана
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: справедливость поговорки смогли оценить представители компаний Татарстана. Для них республиканский дистрибьютор единственного в России производителя ПАО-масел организовал посещение завода. Что показали гостям и какие предложения они готовы озвучить — в материале «Реального времени».
«Хотим, чтобы вы знали»
— Сегодня у нас на предприятии, можно сказать, день открытых дверей. Мы хотим рассказать о наших достижениях, нашей продукции и способах взаимодействия с нашей компанией — о дистрибьюции, о бизнесе. И самое главное, о нашем продукте. Предприятие развивается, линейка продукции становится все больше. Мы хотим, чтобы вы знали все о том, насколько наша продукция конкурентна. Уверены, что она способна достойно выдержать любые сравнения, — поприветствовал собравшихся — представителей производственных компаний и предприятий республики — генеральный директор ООО «ТАИФ-СМ» Алексей Осипов.
Прежде чем пройти непосредственно на площадку завода, немного полезной информации. Первое — инструктаж: производство серьезное, потому техникой безопасности и средствами индивидуальной защиты пренебрегать нельзя. Затем краткий экскурс в особенности и размах деятельности.
— Что из себя приставляет предприятие: мы ведем два направления деятельности — первое, самое главное — мы единственные в России производители базовой IV группы синтетических масел ПАО. Используется два вида сырья: с «Нижнекамскнефтехима» получаем децен-1 и октен-1 и производим базовые ПАО-масла, начиная с ПАО-2 до ПАО-40. Второе производство — смазочных материалов под брендом «TAIF Lubricants». Проектная мощность — до 60 тыс. тонн в год товарных и 10 тыс. тонн в год полиальфаолефиновых масел, — пояснил гостям Алексей Осипов.
Марочный ассортимент выпускаемой продукции пока насчитывает более 270 наименований всех востребованных групп: моторные масла для легкового и пассажирского транспорта, для коммерческой и сельскохозяйственной техники, трансмиссионные масла и широчайшая линейка индустриальных масел.
— «ТАИФ-СМ» — одна из немногих российских компаний, получившая право производить масла по технологии Siemens и General Electric, а также имеющая официальный допуск от этих компаний, подразумевающий, что турбина продолжает получать гарантийное обслуживание, если залить масло TAIF RAVE. И это — помимо одобрения на использование нашей продукции в стандартной эксплуатации. На нижнекамской и казанской ТЭЦ работают масла ТАИФ. Также в числе наших клиентов — «ТАИФ-НК», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», «Сургутнефтегаз», «Росатом», «Норникель». И это лишь небольшая часть компаний, с которыми мы работаем. Кроме того, нами получены допуски Mercedes-Benz, Volvo, Renault, VAG, MAN и ряда других компаний с мировыми именами. Наши масла очень хорошо себя показывают и там, где очень жарко, и в условиях вечной мерзлоты, — рассказал Алексей Осипов.
Кроме того, компания имеет собственный R&D центр, занимающийся разработкой новых рецептур и воплощением заказов под конкретное оборудование и условия эксплуатации.
Попробовал сам — расскажи другим
Инициатором «Дня открытых дверей» стало АО «ТЭФ Каматранссервис». Об этом журналисту «Реального времени» рассказал на старте экскурсии коммерческий директор компании Марат Гиляев. В апреле текущего года в периметре «Каматранссервис» было образовано новое направление: компания решила стать официальным дистрибьютором продукции ООО «ТАИФ-СМ» в Татарстане. Но решение пришло не сразу. Сначала был личный опыт использования масел бренда «TAIF Lubricants».
— Мы взяли новое для себя направление по развитию дистрибьюции продукции «ТАИФ-СМ» на рынке республики. Но для начала мы должны были сами убедиться, что продукт качественный, чтобы спокойно выходить на другие компании и говорить о том, в чем уверен, — пояснил Марат Гиляев. И продолжил: — У нас более 1000 машин: от легковых до специальной грузовой техники. И весь наш автопарк сейчас полностью перешел на «ТАИФ-СМ». Продукт себя показал очень хорошо. Сейчас достаточно взять конкретный пример: наши автобусы на метане уже пробежали по 15 тыс. км, и даже не приходилось производить доливку масла. Это говорит о качестве продукта.
На начальном этапе региональный дистрибьютор столкнулся с неожиданной трудностью:
— Продукт хороший. Но в чем парадокс: именно здесь — на рынке Татарстана — его почему-то не знают. У всех срабатывает стереотип: местный продукт не будем брать, а лучше пойдем и купим другой. Это как в пословице: «У другого берега и рыба крупнее и клюет лучше». Ошибочное мнение. Мы поставили себе масштабную задачу — развитие дистрибьюторских услуг по реализации продукции «ТАИФ-СМ». Причем не только в транспортной нише, но и индустриальные масла тоже. Уверен, что в команде с производителем у нас все получится, — убежден Марат Гиляев.
Уверенность основана в том числе на выбранной тактике: пример собственного опыта плюс активное содействие со стороны Торгово-промышленной палаты республики и объединения «Промышленный кластер РТ». При их содействии состоялась встреча с представителями компаний, ищущих альтернативу покинувшим российский рынок импортным производителям смазочных материалов. В ходе общения было озвучено пожелание увидеть уникальное производство. Идея нашла отклик у руководства «ТАИФ-СМ». К слову, эта экскурсия уже не первая и точно не последняя, убежден Марат Гиляев.
— Желающих посетить производство оказалось так много, что пришлось делить на группы по направлениям. В апреле здесь побывали представители Ассоциации автоперевозчиков республики, сейчас очередь дошла до производственников, — сообщил он.
С нескрываемым интересом
Производство завода масел расположилось компактно на промплощадке Нижнекамска, потому экскурсия не заняла много времени. Однако участники обхода слушали Алексея Осипова и рассматривали все с нескрываемым интересом.
На обоих участках — полностью автоматизированные операторные. Производство полиальфаолефинов состоит из пяти этапов: первые три — обогащение с применением катализаторов и давления, на четвертом — ректификация в вакуумных колоннах, пятая — избавление готового ПАО от лишних добавок.
— По проекту эта установка должна работать на децене-1. Мы после модернизации предприятия опробовали ее уже на 3 видах сырья и 4 видах катализаторов. Теперь способны получать чистейшие полиальфаолефины IV класса того качества, которое необходимо рынку. По изначальному проекту предполагалось получение ПАО 2-8, мы научились получать ПАО и 2,0 и выше, — рассказал заместитель генерального директора ООО «ТАИФ-СМ» по производственной части Виталий Барон.
«Хотим предложить открыть еще одну линию»
Одним из самых активных экскурсантов оказался Ринат Харисов — проектный менеджер Промышленного кластера РТ. Его интересовало все: и как затем готовые ПАО разделяются на фракции, и откуда поступает водород для дегидрирования, и приходится ли специалистам компании переходить на ручное управление процессами.
Выяснилось, что интерес гостя связан не только и даже не столько с уже производимой «ТАИФ-СМ» продукцией, сколько с технологией и опытом, которые, как оказалось, вполне могут быть применены и в совсем другой нише — бытовой химии:
— Используя их опыт, можно производить и другие продукты. Например, поверхностно-активные вещества для моющих средств. Технология одна и та же, а главное, сырьевая база та же самая. Я здесь, чтобы оценить возможности компании в производстве, в том числе и нужного нам продукта, рассмотреть к взаимной выгоде возможность как-то скооперироваться и вместе выработать направления сотрудничества, — пояснил проектный менеджер Промышленного кластера РТ.
Пока до переговоров дело не дошло, но сам Ринат Харисов технический опыт имеет и с этой стороны препятствий процессам коллаборации не видит. А выгода для обеих сторон диалога, по его мнению, может получиться немалая:
— Здесь в чем интерес: «ТАИФ-СМ», если учтут наши пожелания, смогут дополнительно производство нарастить за счет того, что мы откроем еще одну линию. А мы получим нужный нам продукт. Честно скажу: та продукция, которую мы хотим, сейчас в России практически не выпускается. Еще в 90-х имевшиеся производства были закрыты, и отечественные производители бытовой химии переключились на импорт. Сегодня, в силу санкций, почти все поставки прекратились. Того, что приходит из Китая, мало. Производители — на голодном пайке, в поисках альтернативы надежного снабжения. Это проблема не только Татарстана, но и России в целом, пояснил Ринат Харисов.
Получится ли сотрудничество и если да, то когда и в каких объемах, покажет время и анализ рынка.
Есть куда расти
Тем временем экскурсия продолжалась. Второе производство — товарных масел, вызвало у гостей ничуть не меньший интерес. Как в шутку обозначил процессы Алексей Осипов, эта часть завода похожа на кухню, только варят не борщ, а масло. Но точность добавления и пропорции ингредиентов здесь играют куда большую роль.
Дальше — емкости временного хранения и фасовка. Отгрузка готовой продукции может осуществляться любыми объемами и способами: от налива в железнодорожные цистерны, до кубов, бочек и мелкую тару в 20, 5, 4 и 1 литр. К слову, как подчеркнул генеральный директор компании, масло литрами не меряют: фасовка в килограммах и с точностью до грамма.
Здесь журналист «Реального времени» обратил внимание на еще одного гостя. Высокий смуглый мужчина не только внимательно все слушал, но и практически всю экскурсию не выключал смартфон, запечатлевая все на видео. На вопрос «зачем?», ответ прозвучал на хорошем русском языке, но с заметным акцентом:
— Я Джават Хашаб — директор компании «Рума Групс» — первого и единственного официального представителя дистрибьютора компании «ТАИФ-СМ» (АО «ТЭФ Каматранссервис» — прим. ред.) в Северной Африке: Королевство Марокко. Мы недавно открыли для себя эту тему, и сейчас наша задача — увеличивать реализацию потоков российских товаров. Нам интересно правильное преподнесение этих товаров, и поэтому я здесь: чтобы больше знать о продукте и иметь возможность его представлять наиболее полно, — пояснил он.
Как позже сообщили в самом «ТАИФ-СМ», в последний год география сбыта готовой продукции несколько изменилась. Осваиваются новые рынки. Кроме Северной Африки, реализация идет в Кыргызстане, Республике Беларусь, Монголии, есть дистрибьютор в Стамбуле (Турция).
Растет размах и на внутреннем рынке России:
— В России сегодня у нас 32 дистрибьютора. Сеть построена на базе ушедшего с рынка «ExxonMobil». Дилерская сеть покинувшей Россию компании перешла на работу с нами, — отметил Алексей Осипов.
И в самой республике работы также хватает. Дистрибьютором продукции ООО «ТАИФ-СМ» по Республике Татарстан — АО «ТЭФ Каматранссервис» — за короткий срок проделана огромная работа по продвижению продукта как на промышленные предприятия, так и в транспортные компании. Развивая успех, сейчас дистрибьютор совместно с одним из лидеров транспортной отрасли региона проводит масштабные испытания продукции «ТАИФ-СМ» на базе собственного автопарка, с перспективой полного перевода техники на смазочные материалы бренда «Taif lubricants».
Свое предложение готов озвучить и КАМАЗ:
— Мы как производители автомобильной техники заинтересованы в хороших смазочных материалах. Завод масел находится в 30 км от КАМАЗа, а склад готовой продукции и вовсе в Набережных Челнах. Логистика минимальна. Тем более с учетом качества материалов. Вот этого и хотелось бы — провести испытания, чтобы продукция получила допуск КАМАЗа. Чтобы наша продукция сразу с конвейера выходила с продукцией TAIF Lubricants. Открываешь руководство по эксплуатации, а там написано — «ТАИФ». Почему бы и нет? — задался по итогам посещения завода масел начальник Центральной лаборатории топлив и масел научно-технического Центра ПАО «КАМАЗ» Евгений Кузнецов.
В завершение экскурсии гости посетили лабораторию при производстве. Здесь продукция на всех этапах производства проходит жесткий контроль на соответствие заявляемому качеству и составу.
Перед тем как попрощаться, руководство «ТАИФ-СМ» пригласило гостей посетить и научный центр разработок в Казани. А сам завод без отрыва от производства готовится вскоре встретить следующих экскурсантов. Кого на этот раз позовут взглянуть на производство, как раз сейчас продумывают специалисты АО «ТЭФ Каматранссервис».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.