Новости раздела

«Когда говорят, что газеты умрут, это вызывает у меня удивление»

Журналист «Ведомостей» — о том, как он довел группу издания во «ВКонтакте» до 770 тысяч подписчиков

7 марта в Казани прошла лекция журналиста и редактора сайта «Ведомости» Михаила Малыхина. Речь на мероприятии шла о том, как из газетного текста сделать «вкусный» контент для социальных медиа. Будучи журналистом «Ведомостей», Михаил еще в 2014 году начал параллельно развивать группы издания «ВКонтакте». На данный момент количество подписчиков перевалило за 775 тыс. человек.

Опережай и будь умнее

На лекции Михаил дал пару полезных советов. Один из них заключается в том, что изданию не нужно подстраиваться под аудиторию, нужно искать свою. К примеру, паблик «Лентач». Детище «Лента.ру» имеет просто колоссальный успех в социальных сетях. При этом их аудитория весьма отличается, и многие, кто подписан на «Лентач», вряд ли будут читать «Ленту». В качестве примера можно привести и сами «Ведомости». Здесь паблик отражает политику издания и, соответственно, уже имеет свою аудиторию, которая вряд ли будет читать сплетни про звезд и так далее.

Еще один полезный совет касался публикации срочных новостей. По словам Михаила, первое место нужно завоевывать, не дожидаясь публикации новости на сайте. Следует запостить ее в социальных сетях, а уже после написания полного варианта дополнить заметку. Тем самым не будет потеряно драгоценное время, а СМИ возьмет пальму первенства в медиапространстве.

Еще один вариант обогнать конкурентов и подогреть интерес читателей — за сутки до выпуска материала опубликовать в социальных сетях опрос экспертов. Таким образом, к примеру, Bloomberg — лидер по финансовой и деловой информации, каждый месяц публикует статистические данные по безработице. Перепечатывают их абсолютно все. Bloomberg за сутки публикует прогноз экспертов, который также расходится по другим СМИ. На выходе получается, что все сравнивают прогноз с реальными статистическими данными, ссылаясь на издание.

«Ведомости» подобной стратегией также пользуются. К примеру, перед публикацией эксклюзивного исследования о не востребованных в будущем профессиях от «Сколково» они за сутки во «ВКонтакте» и в «Фейсбуке» разместили галерею с профессиями, которые уйдут. Подписаны снимки не были, и читателям предстояло самим порассуждать, что это могут быть за специальности. Через сутки на сайте появилась та же фотогалерея, но уже с подписями. Как результат, вместо стандартных 3-5 тыс. заходов за неделю вышло порядка 120 тыс. заходов в галерею и порядка 36 тыс. заходов на заметку на сайте.

Перед публикацией интервью Михаил посоветовал разместить в группах анонс в виде трейлера. Как перед премьерой в кино — так сказать, подогреть интерес публики.

Важность картинок и три условия качественного материала

Говорил журналист «Ведомостей» и об основах журналистики. Так, по его словам, качественный материал требует сразу трех инфоповодов: событие, аналитика, мнение. Для новости достаточно только одного из них. В своем выступлении Михаил немного стеснялся и иногда спрашивал: «Вам хоть интересно это?» Судя по вопросам, которые публика задавала после лекции, послушать приглашенного гостя собрались исключительно одни журналисты и smm-редакторы. Так что информация точно была полезной.

Завершилась лекция интерактивной частью. Нужно было решить, в какое время следует публиковать в социальных сетях ту или иную новость. Здесь также есть свои нюансы. К примеру, если пик посещаемости сайта приходится на день, то социальные сети люди предпочитают читать вечером. Свои нюансы существуют и в выборе новостей для публикации. Так, серьезные новости в социальных сетях следует публиковать днем, а материалы попроще — утром и вечером.

Печатные газеты будут жить дальше, но они будут еще дороже, потому что для ежедневной газеты нужен более дорогой контент

Говорилось и о важности картинок для восприятия, о дублировании новостей с использованием другой подачи и о других способах завоевать внимание аудитории.

С учетом того, что «Ведомости» — это в первую очередь газета, а потом уже сайт и их группы, Михаил не согласен с распространенным утверждением о том, что печатные издания обречены на смерть. «Когда говорят, что газеты умрут, это вызывает у меня удивление», — признается журналист.

— Печатные газеты будут жить дальше, но они будут еще дороже, потому что для ежедневной газеты нужен более дорогой контент, который отличается от общей массы публикаций. Он должен отличаться и по качеству работы с информацией, и по качеству иллюстраций, он должен быть действительно эксклюзивным — в первую очередь потому, что вы продаете под него более дорогую рекламу.

Интересно, что группу «Ведомостей» в «Фейсбуке» ведет другой сотрудник редакции. При этом в приоритете у журналистов всегда остаются не их паблики, а наполнение качественным контентом самой российской деловой газеты.

Мария Горожанинова, фото vk.com/kazanspace

Новости партнеров