Новости раздела

METRO зацепится за «Авиастрой»

Немецкий оптово-розничный ритейлер расширяет свое присутствие в Казани

Как стало известно «Реальному времени», в Казани планируется открытие третьего гипермаркета немецкой сети METRO Cash&Carry. По словам одного из участников рынка, ритейлер ищет под застройку земельный участок. Причем приоритет отдан Авиастроительному району Казани. Тем временем, по данным экспертов, инвестиции в строительство подобных объектов составляют около $800 за 1 кв. м без учета стоимости земли.

Приоритет за «Авиастроем»

Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO, подтвердила «Реальному времени», что компания действительно рассматривает реализацию инвестиционного проекта по открытию своего третьего торгового центра в Казани.

— Мы находимся в поиске земельных участков для реализации проекта. Пока компания не определилась с выбором участка. Рассматриваем различные опции, — говорит представитель ритейлера.

Планы об открытии третьего магазина METRO еще в мае прошлого года обсуждали председатель правления компании METRO AG Олаф Кох и президент РТ Рустам Минниханов на Петербургском экономическом форуме.

Три года назад

В феврале 2012 года в районе улицы Тихорецкая, которая является одним из мест концентрации объектов мелкооптовой торговли, открылся второй торговый центр METRO Cash&Carry.

Его общая площадь составила 12 тыс. кв. м, а торговая — 7,6 тыс. кв. метров. Инвестиции в строительство каждого торгового центра METRO в среднем до девальвации рубля составляли 20-22 миллиона евро, то есть около 900 млн–1 млрд рублей. Напомним, что первый магазин немецкой компании в Казани на 8,5 тыс. кв. м был открыт еще в 2004 году, а в 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. метров.


Metro работает в формате B2B (бизнес для бизнеса), ориентируясь на профессиональных клиентов — отели, рестораны, кейтеринговые компании, предприятия розничной торговли малых форматов, различные сервисные компании, офисы и прочие коммерческие, а также государственные организации.

Среди других игроков, которые работают в данном формате, можно указать немецкую сеть Selgros. Ее магазин расположился в Казани на Мамадышском тракте.

800 долларов на квадратный метр

«Реальное время» узнало мнения экспертов о возможном появлении нового магазина METRO.

Марина Малахатько — директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:

— В том, что METRO открывает третий гипермаркет, нет ничего необычного: компания имеет отличные продажи в Казани, и открытие нового проекта соответствует планам ритейлера по развитию. Агломерация Казани составляет более 1,5 млн человек, так что новый магазин должен иметь успех. В Екатеринбурге, например, у сети три магазина, а в Новосибирске — пять.

У формата Cash&Carry свои клиенты, они слабо пересекаются с обычными покупателями в гипермаркетах. Среди всех классических сетей в качестве конкурента можно выделить «Ашан». В 2012 году открыла свои двери другая немецкая сеть аналогичного формата — Selgros, гипермаркет расположен на трассе, ведущей в Набережные Челны. Новых магазинов в Татарстане в ближайший год они не планируют, и пока проект METRO Group остается вне конкуренции.

Обычно инвестиции в строительство подобных объектов составляют около 800 долл. за 1 кв. м без учета стоимости земли.

Леонид Рахимов — директор Green Hill Realty:

— Третий гипермаркет METRO определенно нужен Казани. Особенно жителям Авиастроительного района.

Если посмотреть на историю этого района, то можно увидеть, что он планировался как отдельный город, город авиастроителей. Изначально город застраивался «для себя»: свои парки, больницы, школы и детские сады, кинотеатры, дворец культуры и прочее. Это позже уже район присоединился к Казани, но изначально должен был быть отдельный город. И до сих пор Авиастроительный держится особняком. Поэтому жители, работающие на предприятиях этого и близлежащих районов, будут очень рады появлению гипермаркета METRO. Конкурентами METRO в Казани являются все остальные торговые сети. Все из продуктовой матрицы и есть конкуренты. Кроме того, METRO — это не только продукты питания, это и спортивные товары, и канцелярские, и электроника. Таким образом, любая торговая сеть в той или иной степени является конкурентом гипермаркета.

Мурат Ахмеров — директор «А Девелопмент»:

— Авиастроительный район активно застроен соципотечным жильем, там есть метро, выезд из города в близлежащие населенные пункты. Поэтому я считаю, что в Авиастроительном районе гипермаркет придется как раз кстати. Приволжский район, «Кварталы» закрывает «Ашан». METRO же закрывает Московский, Кировский, Советский и Центральный районы и часть Квартала. Таким образом, Авиастроительный район не охвачен ничем.

Основными конкурентами гипермаркета являются «Ашан». Конечно, есть еще Selgros, но он не особо активен.

Строительство такого объекта, как ангар METRO, будет стоить в районе 20 тыс. рублей за квадратный метр со всеми коммуникациями.

Анастасия Юрьева, Гузель Шамилова, Арслан Минвалеев, фото Романа Хасаева
Справка

METRO Cash&Carry, Россия — крупнейшая сеть торговых центров формата Cash&Carry в Российской Федерации по обороту, количеству торговых центров и объему торговых площадей.

В Казани компания METRO появилась в 2004 году и была представлена гипермаркетом на ул. Вахитова, 4. С марта 2012 года ее представляет также гипермаркет на ул. Тихорецкая, 4.

Основные параметры торгового центра в Казани:

Инвестиции в каждый новый торговый центр METRO Cash&Carry в среднем составляют около 20 миллионов евро.

Общая площадь ТЦ — 12 000 кв. м.

Торговая площадь ТЦ — 7 500 кв. м.

Парковка — 430 мест.

Ассортимент — более 25 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

Новости партнеров