Новости раздела

Дальнобойщики о дорожных сборах: «Эту страну просто разорвет от неравенства регионов»

Татарстанские перевозчики решили создать отраслевую ассоциацию

Дальнобойщики о дорожных сборах: «Эту страну просто разорвет от неравенства регионов»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (представитель ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков)

Перевозчики Татарстана создадут ассоциацию владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Поволжье». Первое организационное собрание ассоциации прошло сегодня в штаб-квартире КПРФ РТ, где помимо татарстанских дальнобойщиков и членов партии присутствовал и специально приглашенный гость из Москвы — представитель ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков. Кроме создания ассоциации на повестке дня стояла тема с протестным движением против системы «Платон», а также другие, более глобальные вопросы в отрасли. Подробности — в репортаже «Реального времени»

Дальнобойщики «Поволжья» пока только в Татарстане

О решении создать ассоциацию владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Поволжье» объявили сегодня в штаб-квартире КПРФ РТ. Собственно, региональное отделение этой партии не впервые поддерживает инициативу дальнобойщиков — совместно с ними они уже провели ряд протестных акций. По словам представителя перевозчиков Казани Ильнура Азизова, потенциальных членов ассоциации сейчас несколько тысяч. «О количестве перевозчиков в РТ на данный момент не могу сказать. Мы сейчас будем составлять реестр перевозчиков, будем общаться с каждым из них»,- рассказал Азизов.

На данный момент в ассоциацию готовы войти только перевозчики Татарстана. На самом собрании присутствовали представители дальнобойщиков различных городов и районов республики. По подсчетам Азизова, за каждым из них стоят, как минимум, по 50 соратников, до которых представитель должен будет донести информацию из столицы РТ. В планах у организаторов ассоциации — начать вести переговоры по всему региону. Кстати, создание ассоциации не прошло без помощи московских протестующих коллег. Специально для этого в Казань приехал представитель ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков. Он отметил, что столичное протестное движение начало активную агитационную работу в регионах России еще с начала января.

«Мы будем жить в единой России, или она будет существовать как партия в Госдуме?»

Обсуждая события в транспортной отрасли, особый интерес присутствующие проявили к теме с возможным введением платы на региональных дорогах, которую поднял москвич. По его словам, в случае принятия закона, пропасть между дотационными регионами и богатыми вырастет еще больше.

— И если регион вводит плату, он фактически делает так, что с живущих в дотационных регионах собирает деньги для своего, богатого. У нас и так регионы развиты очень неравномерно. Попытка введения платы с проезжающей машины приведет к тому, что эту страну просто разорвет от неравенства регионов. То есть, бедные будут еще беднее, а богатые еще богаче. Тогда встает вопрос: мы будем жить в единой России, или она будет существовать как партия в Госдуме? — сказал Пасынков.

Здесь ремарку вставил член ЦК КПРФ, депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, который также входит в рабочую группу по разработке предложений в связи с последствиями введения системы «Платон»: «Никакого предложения вводить на региональных дорогах платы нет. Обсуждается на сегодняшний момент то, как повлияет введение системы «Платон» на региональные дороги».

— Вопрос о том, нужно ли региональные дороги делать платными, постоянно обсуждается. Я хочу сказать, что наше общественное объединение эту позицию разделяет. Это право региона, право муниципалитета. Только собирайте, пожалуйста, со своих налогоплательщиков. Не нужно, как соловьи-разбойники, ставить на границах регионов рамки-засеки, — обозначил свою позицию Пасынков.

В итоге присутствующие все равно выразили уверенность, что на региональные дороги будет оказано сильное влияние, что и повлечет за собой введение платы. Как заметил один из дальнобойщиков в зале, дыма без огня не бывает. Говоря о платных федеральных дорогах, Пасынков начал с анализа ситуации в Европе и Америке. По его словам, введение платы должно зависеть от того, на сколько большие расстояния маршрутов, и как много транзита там проходит. Если в Европе платные дороги введены в 11 странах, то это лишь потому, что эти страны имеют до 40% транзита, а о больших расстояниях говорить не приходится. В США и Канаде, по словам москвича, федеральных платных дорог нет, только региональные — все из-за низкого транзита и больших расстояний. В России расстояния маршрутов исчисляются десятками тысяч км. При оплате размером 4 рубля за один километр перевозка 20 тонн груза обходится в шестизначную цифру — за 11-12 тысяч км дороги туда-обратно придется отдать порядка 100 тысяч рублей.

«Дорожную отрасль России необходимо реформировать"

Подробнее об инициативах дальнобойщиков Игорь Пасынков рассказал в интервью «Реальному времени».

— В каких еще городах вы ведете агитационную деятельность?

— Только в последнюю неделю мы были в Красноярске, чуть раньше — в Челябинске, Перми и Екатеринбурге. Также были в Ростове, Ставропольском крае, Дагестане. На сомом деле, всюду, где происходят собрания, если люди ориентированы на позицию нашей ассоциации по этим вопросам, то они сами нас приглашают. Мы им даем разъяснения, все объясняем.

— Какие-нибудь крупные протесты, как «Улитка», запланированы?

— «Улитка» — это не крупный проект. Я вам сейчас скажу абсолютно крамольную вещь, которую еще не готовы разделить очень многие перевозчики. На самом деле система образования платы — это наиболее больной и наиболее яркий вопрос, но он не основной и не главный. По сути дела, у нас очень много других проблем в нашей деятельности, которые не менее значимы и требуют внимания.

— То есть, «Платон» послужил поводом поднять другие проблемы?

— Да, безусловно.У нас огромное количество посреднических структур действует за рамками правового поля. Нам бы хотелось, чтобы правовой статус этой деятельности был четким и однозначным. Это не самый важный вопрос, но в том числе.

Важен вопрос судебной практики по спорам относительного того, кто является исполнителем услуги, а кто плательщиком. Потому что очень много денег не доходит до перевозчика — они теряются по дороге. Допустим, посредническая деятельность законодательно каким-то образом определена, а государственные органы не отслеживают исполнения этого законодательства. Нас это не устраивает, мы хотим, чтобы государственные органы власти более тщательно относились к своим обязанностям и более тщательно отслеживали наши интересы, исполнение законов, в рамках которых мы действуем.

— То есть все вопросы возникают именно в рамках правового поля?

— Да, именно так. Что касается «Улитки», бывают разные способы и методы борьбы, но «Улитка» отнюдь не основной. На самом деле, основной способ — это забастовка, прекращение перевозки грузов на какие-то сроки, для того, чтобы всю экономику немного встряхнуло. Потому что тогда к правительству возникают вопросы не только от нас, кого можно не слышать, но и от тех людей, которые выполняют оборонные заказы, от тех людей, которые кормят страну, делают ядерное топливо и так далее. Все это многоуровневые и многозвеньевые схемы производства, и мы всюду участвуем.

— При каких условиях вы планируете начать забастовку?

— У нас 1 марта будут вводить удвоение платежей за этот самый «Платон». По всей видимости, в ближайшее время у нас начнут выполнять законодательство, к чему мы и призываем государство, и, наверно, будут брать штрафы за неоплату. Для нас это будет достаточным поводом еще раз обратить внимание, что мы не согласны с подобным ведением дел, мы не согласны с тем, как работает Российский федеральный дорожный фонд, Федеральное дорожное агентство. Мы считаем, что дорожную отрасль России необходимо реформировать. У нас такое пожелание. Да, мы — не дорожники, дороги — это государственное имущество, но, с другой стороны, мы граждане этой страны и тоже имеем к этим дорогам определенное отношение, в том числе, как и опосредованные собственники.

1/17
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова, фото Максима Платонова

Новости партнеров