Новости раздела

Вячеслав Зубарев пригрозил увольнениями и банкротством из-за прямых продаж авто производителями

На рынке продаж новых автомобилей грядет революция

Вячеслав Зубарев пригрозил увольнениями и банкротством из-за прямых продаж авто производителями
Фото: Максим Платонов

Основатель группы автомобильных компаний ТТС Вячеслав Зубарев собрал накануне пресс-конференцию, чтобы послать властям и производителям авто месседж об угрозе массовых увольнений в автодилерском бизнесе. Тревогу миллиардера вызвал вброс в конце прошлого года от Hyundai, которая запускает прямые онлайн-продажи авто, что может лишить дилеров до 50% сделок. Зубарев называет эту инициативу одного из крупнейших поставщиков бюджетных машин в Россию серьезной угрозой рынку труда и пущенным в кредиты автобизнесу деньгам банковских вкладчиков. Он прямо призывает государство к вмешательству и надеется на запрет прямых продаж, которые на самом деле могли бы хоть немного срезать улетевшие в космос ценники на новые авто для беднеющих россиян. Опрошенные «Реальным временем» участники рынка и автоэксперты согласились: из-за прямых продаж с автозаводов могут упасть доходы дилеров, однако катастрофы, по их мнению, не будет.

Угроза не только автобизнесу, но и банкам

Вячеслав Зубарев назвал перспективу ввода практики прямых продаж новых авто автопроизводителями «самым резонансным» информационным вбросом для дилеров. По его словам, он получает много просьб от коллег с призывом к действию.

— Мы этого не хотим, но вынуждены делать. Мы понимаем, что это действительно будоражит, волнует дилерское сообщество — прямые продажи дистрибьютеров, производителей, — заявил Вячеслав Зубарев накануне на специально созванной для этого пресс-конференции.

Прямые продажи — это коммуникация производителей напрямую с клиентом, дилер из этих коммуникаций исключен. Казалось бы, ничего плохого в этом нет, рассуждал Зубарев, но на самом деле возникает масса вопросов. Один из них — ответственность, но эти юридические аспекты, по его словам, можно решить. Главное — речь идет об «изменении самой модели автобизнеса».

Прямые продажи — это коммуникация производителей напрямую с клиентом, дилер из этих коммуникаций исключен. Фото: Максим Платонов

— Тогда надо понимать, что в этом случае высвобождаются определенные мощности и люди. А это значит, что продавцы в этой отрасли становятся лишними. Значит, шоурумы, которых у нас большое количество и в которые сделаны колоссальные инвестиции, тоже становятся избыточными, — заявил основатель группы компаний, которая и так в прошлом году из-за пандемии и дефицита машин пересмотрела в сторону уменьшения мотивацию и состав своей армии продавцов в автосалонах.

Глава ТТС представил свой негативный сценарий — загрузка автосалонов и эффективность снижаются, предприятие становится банкротом.

— Если предприятие становится банкротом, ну, казалось бы, сколько этих собственников автобизнеса по России — 200, 300, 500, ну 1000? Бог бы с ними. Но проблема не ограничится тем, что пострадают только собственники автобизнеса! Автобизнес — это очень закредитованная отрасль. Это сотни миллиардов рублей кредитов, которые сегодня имеет автобизнес. Там цифра в 600 миллиардов фигурирует, меньше 300 миллиардов ни одной оценки я не видел. При этом сегодня кредитный портфель минимален, потому что дефицит автомобилей, завтра он будет расти. Что такое 600 миллиардов рублей — много это или мало для нашего государства? Наверное, не такая маленькая сумма, если представить, что получает банк вместо денег. Как сказал мне один знакомый банкир: «Знаешь, что такое ужасный сон банкира? Это когда ему утром приносят ключи от автосалона и говорят: «Вот вместо кредита, пожалуйста, ваш залог». Ну кошмар!

Что касается продажи, то автосалон — довольно специфический объект. Его не переделать в многоквартирный дом. В итоге банки получат большую брешь в бюджете, а у них деньги не свои, а вкладчиков.

— Ну, я думаю, что в России уже немало примеров и большой опыт накоплен, что происходит, когда у банка оказываются невозвращенные кредиты, — предупредил Зубарев.

Глава ТТС представил свой негативный сценарий — загрузка автосалонов и эффективность снижаются, предприятие становится банкротом. Фото: Максим Платонов

Впрочем, запретить производителям продавать машины напрямую клиентам он не предлагает: «Я говорю, что надо просчитать, и здесь должны участвовать три стороны — дилерское сообщество, производитель и обязательно государственный орган, потому что это, в принципе, государственная задача».

— Возможно, это естественный процесс, это нужно и мы к этому придем. Нужно обсуждать, в конце концов, отталкиваться от мнения клиента прежде всего. Но надо понимать, что это действие несет далеко идущие последствия... Есть заявления, что на самом деле это даже для дилеров хорошо, потому что они получат гарантированную маржу, сегодня официально заявлена цифра в 5,5%. Если это будет на веки вечные, конечно, нас бы это устроило и ничего бы не изменилось. Но, простите, сегодня так, завтра — может быть по-другому. Меняется сама модель, а значит — это зависит от доброй воли одной из сторон. Но завтра ситуация может просто по-другому сложиться, и у этой стороны может не оказаться таких денег, и тогда, естественно, рентабельность дилерского бизнеса изменится кардинально, — считает президент ассоциации РОАД.

Кто переполошил рынок

Зубарев в своей речи сослался на одного из производителей, который провозгласил, что прямые продажи автомобилей в обозримом будущем будут составлять 50%:

— Это, конечно, серьезный вопрос. Я считаю, что это вопрос государственного уровня.

Речь идет о компании Hyundai, которая в прошлом году переполошила авторынок известием, что в внедрит в России новую схему продаж, позволяющую покупать автомобили напрямую у производителя — петербургского завода «Хендэ Мотор СНГ». Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев с уверенностью заявлял, что к 2025 году более половины машин марки будут продаваться без участия дилеров.

При этом, по его словам, компания продолжит сотрудничать с дилерской сетью, сохраняя маржинальность и прежнюю доходность для тех сделок, где дилеры будут самостоятельно взаимодействовать с клиентами в привычном «офлайновом» формате продаж.

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев с уверенностью заявлял, что к 2025 году более половины машин марки будут продаваться без участия дилеров. Фото: autodela.ru

1 декабря Hyundai сообщила о запуске платформы онлайн-продаж автомобилей, которая позволяет пройти весь цикл покупки автомобиля Hyundai в онлайн-режиме, включая полную оплату, страхование (каско, ОСАГО) и кредитование, при помощи банковской карты. Причем компания огорошила своих клиентов тем, что новинки Hyundai — седан Elantra седьмого поколения и флагманский кроссовер Palisade — можно будет приобрести только на новой площадке.

В консервативной автомобильной индустрии настала пора серьезных перемен. В числе первых мировых автопроизводителей мы осознали актуальность и потенциал цифровых услуг, запустив ряд технологичных онлайн-сервисов в сфере мобильности. Теперь Hyundai дает возможность пройти полный цикл дистанционной покупки автомобиля в максимально простом, комфортном и безопасном для наших клиентов формате, — пояснял Калицев.

«Ни один разумный человек не будет покупать автомобиль через интернет»

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в разговоре с «Реальным временем» заявил, что появление продаж автомобилей онлайн — это нормально, однако дилеры при этом вряд ли пострадают.

— Это время такое, многое продается через интернет. Подхлестнула это еще пандемия, люди не могли никуда ездить, выбирали авто через интернет. Но это дорогое техническое средство, через интернет его купить невозможно. Потому что его нужно обязательно «примерить на себя». Одно дело, когда ты покупаешь лампочку за 300 рублей, а другое дело — автомобиль. Считаю, что дилеры ни в коей мере не пострадают, они даже сами предлагают продажи через интернет. Другое дело, что ни один разумный человек не будет покупать автомобиль через интернет. Он должен его пощупать, посмотреть. Где ты будешь его щупать? Только у дилеров. Да, предприятия могут наладить такую службу, но это не их бизнес. У них производство! Когда производители отвлекаются на продажи, они отвлекают свои ресурсы. Кроме того, автомобили нужно еще и обслужить, значит, нужны еще и пункты по всей стране, миру. Как это сделать без дилеров? Если дилер начинает жаловаться, что у него что-то пошло не так, в основном это некорректно построенный бизнес дилеров или автомобильной компании. Поэтому с дилерами все будет в порядке. Автомобили — это дорогой товар, который требует прямого контакта.

Дилеры действительно могут лишиться части доходов, но не потеряют заработки от обслуживания машин, уверен Александр Синдеев, директор по развитию компании «А1 АВТО», партнера компании Mercedes-Benz.

— Надо посмотреть, в каком формате будет проходить продажа (от автопроизводителей, — прим. ред.). Если это будет интернет-магазин, то дилеру будет некомфортно работать на рынке, если покупатель может открыть любой ресурс и купить, заказать автомобиль, не выходя их дома. Но надо понимать, что автомобиль необходимо где-то обслуживать. Заработок от продаж автомобилей у дилеров минимальный. Один из основных источников дохода — это обслуживание. Поэтому покупатель все равно придет обслуживать автомобиль к официальному дилеру. Дилеры действительно могут лишиться части доходов от продажи машин. Мне кажется, будет правильней и честней продавать автомобили от производителя по той же цене, что и у дилера. Очень важно сделать единую ценовую политику. Потому что, если цена будет отличаться, дилеру будет очень и очень непросто.

Автоэксперт, редактор рубрики «Автомобили и бизнес» профильного издания Алексей Аксенов говорит, что дилеры могут потерять и доходы от страхования и кредитования. Однако в прямых продажах автомобилей эксперт видит плюсы для клиентов.

— Речь идет о так называемых онлайн-продажах, которые постепенно компании внедряют. Но это еще не имеет массового характера. При онлайн-продажах действительно дилер к сделке не имеет никакого отношения и на ней фактически не зарабатывает, ну или зарабатывает совсем мало. И автопроизводитель условно занимается продажами. Но пока я не слышал о том, что это массово происходит. Возможно, в перспективе будет массово. И заниматься страхованием и кредитованием будет производитель, а не дилер, а для последнего — это потеря дохода. Но пока в больших масштабах о таком явлении я не слышал. Компании только-только анонсировали онлайн-продажи. Такие продажи проще для потребителя и прозрачнее. Здесь нет прямого навязывания услуг. Потому что сейчас, например, машину у дилеров вы не можете купить без дополнительного оборудования. Это 150—200 тысяч сверху. Производитель же продает машины по заявленным ценам.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что автопроизводители давно хотели уйти в онлайн и избавиться от посредников. И, как и Субботин, считает, что этот процесс ускорился за время пандемии. Однако также полагает, что главная проблема дилеров — не в этом:

— Говорить о том, что бизнес доминирующий — нельзя. Нельзя говорить о серьезных объемах. Однако общий тренд такой, что в будущем мы видим постепенное сворачивание дилерских сетей, сворачивание их функций до сервисного обслуживания. Гораздо удобнее продавать машину онлайн. Получить ее в моментные сроки. Но сейчас все же прямые продажи — это не главная проблема дилеров. Их главная проблема — это снижение уровня жизни населения. Меньше денег — меньше продаж. Поэтому количество дилеров и сокращается.

Дарья Пинегина, Ольга Плешкова, Татьяна Новикова
Общество Татарстан Зубарев Вячеслав ВикторовичУК ТрансТехСервис

Новости партнеров

комментарии 65

комментарии

  • Анонимно 22 янв
    Не стал бы я так уверенно заявлять, что клиенты обязательно придут обслуживать машины к дилерам. Умные люди давно уже обслуживаются не у дилеров.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Tesla в США продает свои машины напрямую. Разумно и покупателям дешевле. Отдать дилерам доставку и сервисное обслуживание и достаточно им. В разы их мошенничество сократится, конкуренция повысится.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    окак перекуп всполошился, как теперь будет комплект ковриков по 100к продавать и впаривать, нагло утверждая, что без допов машину не купить
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    супер так их
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Подмяв под себя рынок, в т.ч и подержаных автомобилей, трудно отдавать.
    Ответить
    Анонимно 03 фев
    А еще догадались с законодательной инициативой выступить.
    Запретить прямые продажи б/у авто м/у собственниками. Только через автосалон!!! Который заберет процентов 20 от цены себе в карман. Если не больше.
    Про конституцию и право на частную собственность совсем забыли.
    К счастью, развернули этих горе-законодателей.
    Продавали летом Рио. 5летний. В салоне оценили 440 ( на правда обещали резину в подарок (за 20). по трейд ин. Выставили на 515. За 2 дня 15 звонков. Продали со свистом за 510. Разница в 60 т.р. в кармане. И не сдалась нам их резина "в подарок".
    Пришли покупать. Сезон. Скидки. Ни в какую. Вот если в трейд ин( с которого 60 т.р. забрать собрались, а ведь потом они еще и сверху накидывают ) и в кредит ( на котором тоже навариваются нехило, то тогда дадут. Кредит не был нужен. Взяли за нал. Навар менеджера минимальный. Был расстроен. Вывод скидок в салоне никаких нет, тем более по трейд ин. Это все развод. Про кредиты и говорить нечего. Совсем для дураков
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Вы вроде всегда славились сдержанной позицией, а тут прям превзошли БО. Выставили предпринимателя жадным миллиардером, мол, отдавать ему жалко, а люди в комментариях ожидаемо сочувствуют) А то, сколько рабочих мест полетит в тартарары, если все дилерские сети закроют, сколько людей без работы останется - об этом мы конечно промолчим
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    В ТТС в прошлом году, по слухам, чуть ли не 1,5 тысячи человек уволили. Можно убедиться самим - автосалоны новых авто пустые. Продавцов нет, машин нет. Красивых девочек с ресепшенов чуть ли всех повыгоняли. Скажите спасибо, что об этом не написали, товарищ зубаревец
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    Как будто это единственная компания в стране, где сократили штат. Много кому досталось в пандемию к несчастью
    Ответить
    Анонимно 23 янв
    Это когда-то должно было случится, зачем нужны эти посредники нахлебники?
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    абсолютно согласен. Навязывают то что людям не нужно. Онлайн продажи это будущее! А барыгам желаю побриться.
    Ответить
    Анонимно 01 фев
    Те кто умеют чинить машины - всегда нужны, а те кто сидят напомаженные а в голове ветер - глубоко все равно что они останутся без работы. Пусть идут учатся, осваивают профессию.
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Древнюю)
    Ответить
    Анонимно 03 фев
    а кто за это все заплатит ? Пусть обслуживают нормально. А не "схемами" занимаются. При этом продавец у вас бедолага. Миллиардер и беспокоится за 600 миллиардов в банках. А кто за весь балаган платит ? Мы, покупатели. Потом удивляемся непрерывному росту цен на авто.
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Пусть на заводы идут работать! Руками работать, а не языком муку молоть и в уши покупателям заливать
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    У нас на стройке рабочих не хватает, станочников на 70 т.р. токаря найти не могут. Что это за работа такая для молодого здорового лба ключики передавать и бумажки носить? Зато станут людьми, а не офисным планктоном.
    Ответить
    Анонимно 17 фев
    Какие это рабочие места - это перекуры которые наживаются на честных гражданах. Автоцегане Я покупал машину в салоне знаю о чём говорю.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Автосалоны совсем обалдели!!! Только прямые продажи!!!
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    Только хардкор!!!
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Очень трудно купить новое авто у дилера без лишних наценок за допы в сотни тысяч рублей. По телефону информацию не предоставляют, приезжаешь - начинают мозги крутить. Выбрать онлайн и заказать авто с доставкой домой - очень удобная опция. От дилеров мало толку - общение с ними неприятно, если что-то поломалось - сам виноват, не гарантийный случай!
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    класс - теперь все станет понятнее и быстрее - супер предложение - платить заводу - так можно и скидки получать до 30%
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    А машину где будете осматривать, тест-драйв проходить? Многие ведь не знают сразу, что купить. Ходят по автосалонам - выбирают, примеривают на себя.
    Ответить
    Анонимно 23 янв
    Вот именно, кто хочет в автосалоне берет. Должна быть альтернатива, а этот сразу решил запретить, каждый сам выберет кому как удобнее
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Сходил в автосало, присмотрел, потестлрайвил, купил онлайн на 300 000 дешевле
    Ответить
    Анонимно 19 фев
    А вы втундре на 100 км один у вас на районе нет таких авто
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    А почему мы покупатели должны солержать миллиардеров. ??? Правильное решение принях Хундай. А то покупатели посредникам оставляли 50% . денег
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Правильно пишете. Производителям все марок авто надо продавать без посредников. Выгода производителям, а не хапугам.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    не навязывайте допы и будут в автосалонах покупать.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Дилер на обслуживании далеко не уедет. ТО стоит 15.000 в год. Разве это много?
    А 5,5% от 1 млн - это разово 55.000 + коврики, резина.
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    Конечно много.. у меня и таких денех нет..хаахааахахахах
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    Автосалоны это уже прошлое...развивайте продажи через электронные площадки...и дешевше...
    Ответить
    Анонимно 22 янв
    Может и придем к этому в будущем....
    Ответить
    Анонимно 01 фев
    Т.о 15тыс в год это за что и при каких пробегах? На несчестной А4 поменять колодки девушке выставил дилер счет 22т тысячи! Особенно меня "порадовал" пункт "снятие колеса", 2шт за 1500. Клиент похоже как "не мамонт" у них из известной фразы, а еще компьютерная диагностика для замены колодок)). И до самой замены мы еще и не дошли а в любом сервисе это стоит 600-1200р в Спб\Мск ЗА ВСЕ. Я уж молчу про потраченное время.
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Забеспокоился то как сразу, понимает что меньше будет "зарабатывать"))
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    покупал, когда была возможность, машины только в Москве.
    звонил в ТТС и спрашивал, почему наценка на машину больше в три раза, чем в Москве. в ответ молчание.
    выгоднее съездить в Москву. купить там и перегнать самому.
    Ответить
    Анонимно 17 фев
    ТТС и КАНавто у нас в Татарстане монополисты. Чужих не пускают. Дешевле в соседнем регионе купить авто любой марки.
    Ответить
  • Анонимно 23 янв
    Еще бы ответил когда научит свои автосалоны электронные птс оформлять на собственника, всем лапшу вешают при продаже
    Ответить
  • Анонимно 31 янв
    Сертифицированные автосервисы вполне норм идея. Туда же машинки для тест-драйвов
    Ответить
  • Анонимно 01 фев
    Дилер это всегда зло. 1 из 10 если работает честно - уже хорошо, проверено. Цены на сервис космос а часто уровень как в гараже, только разве что кофе вкусный и все блестит но за такую переплату можно коттедж снимать на каждый ремонт и там гулять)) В случае серьезных проблем все вешается на клиента. Ценники везде конские. Конечно зачем мне платить лишние 50-500тыс ( с бюджетного нового авто) дилеру за грудастую бабу на входе и улыбающегося менеджера который почти всегда врет в лицо и умалчивает о различных пунктах договора? Например чтобы лишние 10тыс заработать он уговорит клиента на доп.траты на 100тысяч и плевать ему что они идут в кредит и человек просто добрый тормоз и потом ему работать на это несколько месяцев...
    Ответить
  • Анонимно 01 фев
    Чем богаче человек тем жаднее...Зачем мне покупать авто в автосалоне (переплачивать автосалону, за допы переплачивать 100-200 тыс.), лучше я куплю в онлайн. И обслуживаю авто сам (3 машины покупал). С автосалоном не хочу дело иметь с их конскими ценами...
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Ну и отлично. Пускай ТТС сервис улучшает. Тогда может и покупатели останутся. А так все логично. Зачем посредники?
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Когда в разгаре пандемии господин Зубарев за один день уволил 25 % сотрудников, не соблюдая законов, все промолчали..А это обраточка,,,,,,
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Давно пора
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Времена меняются.
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Очень разумное решение. Редко встретишь грамотного дилера. Все что необходимо знать об авто можна узнать в интернете.
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Надо все заводы переводить на прямые продажи, ранее кому надо было жигули ездили в Тольяти и покупали с площадок.
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    В смысле примерить на себя? Пойдут к делеру, подумают, пощупают, потестдрайвят и купят у производителя онлайн. Как сейчас с бытовой техникой происходит. Какой идиот до сих пор обслуживает машину у оф дилера - не знаю. Сегмент барыг в этом бизнесе давно надо убрать
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Задергались щекастые. ???????? Теперь же работу искать придеться. Давно пора с завода продавать. На хрена нам эти посредники? В чем польза нам, покупателям, от этих барыг, кроме как деньги им не понятно за что отдавать????
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Наш комбат говорил : "Мне не нужны интеллигенты. Мне нужна фигура с лопатой". Расплодили спекулянтов-миллиардеров с их командами. Бедные спекулянты - как их жалко. Не смогут оторвать наш кусок масла себе на бутерброд с икрой. Здорово звучит : безработные спекулянты.
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Зачем нужна эта прослойка между производителем и покупателем? Переплачивать посредникам зачем? Прямые продажи - минус только для таких ненужных людишек, богатеющих за счет покупателя!!! Пользы - ноль!!!
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    забегали пауки в банке
    Ответить
  • Анонимно 17 фев
    Как деньги грести-это дилер,как проблемы рынка-государство помогите.И ведь помогают.Совковый капитализм
    Ответить
  • Анонимно 17 фев
    Правильно кто хочет напрямую, кому лень лень ехать к производителю то к дилеру. А законодательно запретить покупку людям напрямую чтобы "барыги" наживались, ну это уж совсем наглость и даже борзота уж совсем
    Ответить
  • Анонимно 17 фев
    Ну и наглец! хватает наглости заявлять об этом, чтобы запретить прямые продажи людям на гос. уровне?! Мда от жадности совсем наверное рехнулся!
    Ответить
  • Анонимно 17 фев
    Пускай бушками торгуют спекулянты
    Ответить
  • Анонимно 18 фев
    Ух как ножками затопатал! Закон рынка - брать где выгодно.
    Ответить
  • Анонимно 19 фев
    Всё правильно! Долой псевдо дилеров свой процент будут на ТО накручивать.А у тех где много денег Хундай не покупают.
    Ответить
  • Анонимно 19 фев
    правильно хендай решил. пора этих дормоедов дилеров разгонять. пусть идут дороги чистить, а то сидят там белые воротнички допы впаривают в тридорого!!!
    Ответить
  • Анонимно 19 фев
    Засуетились крысы, кусок может уплыть!
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    Давно пора эту "дорогую и ненужную" прокладку убрать между производителем и потребителем.
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    а людям нравиться эта идея....пропадут ненужные нахлебники...
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Наоборот стоить будут дешевле и кармашки закроются.
    Ответить
  • Анонимно 13 мар
    Давно пора. Непомерной жадностью дилеры отправили ценники на авто в космос. Вместе с ними подорожала и вторичка. Не раз замечал,что приобрести машину без дилерских домов практически невозможно. А у машин с ценником от полутора миллиона дилерские допы доходят до 500 тысяч. Совсем с ума посходили. Покупать машину через интернет,да запросто. Если знаешь,что хочешь и в какой комплектации гораздо дешевле купить напрямую у производителя и не кормить в край обнаглевших дилеров.
    Ответить
  • Анонимно 21 мар
    Что значит - Барыги? мы дилеры - торговые компании, которые зарабатывают на базовой продаже, продаже доп. опций и сервисе - слабо информированному потребителю.
    Ответить
  • Анонимно 21 мар
    Вы поймите объем продаж автомобилей падает. А руководство автосалонов - хотят прежнюю норму прибыли. Поэтому нам и приходится экологично навязывать покупателям и автовладельцам доп. услуги и опции.

    Не мы такие - жизнь такая! нам тоже надо кормить семьи и зарабатывать прибыль владельцам бизнеса - им тоже надо содержать свои коттеджи и яхты.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии