Новости раздела

Мухаметшин белорусам: «Шаймиев заложил базу, а Минниханов принес много нового»

Как спикер Госсовета убеждал «союзников», что татары живут лучше, чем при Грозном

Сегодня в стенах Госсовета РТ на встрече с представителями Парламентского собрания союза Беларуси и России обсуждали вопросы безопасности и борьбы с преступностью. Но содержательнее всего оказались диалоги республиканского спикера Фарида Мухаметшина и ответственного секретаря Парламентского собрания союза Беларуси и России Сергея Стрельченко по ИГИЛу (организация запрещена в РФ), картошке и Украине.

«Последние выстрелы по ИГИЛ делались с наших кораблей»

До начала самого мероприятия гостей от имени хозяев поприветствовал Фарид Мухаметшин. Что интересно, приветствие превратилось в получасовую беседу с пародированием участников Совета Европы, смешными историями и единодушным негодованием в адрес ИГ и Украины.

«Республику вы знаете — один из промышленных центров России с объемом ВРП за год 1,620 млрд. Мы в советский период столько не делали», — начал традиционный презентационный спич Мухаметшин. Когда жители стран бывшего СССР собираются вместе, активируется какое-то мистическое притяжение, и все начинают вспоминать советский опыт, что, похоже, произошло и на этой встрече.

— Продолжаем добывать нефть — 30-32 млн тонн в год. Вы знаете, что спрос на нефть упал, но тем не менее. Мы построили свой нефтеперерабатывающий завод: без федерального центра, без Москвы — 4,5 млрд долларов взяли синдицированный кредит и построили на 7,5 млн тонн переработки нашей собственной нефти — к сожалению, не очень хорошей, сернистой. Получили очень хорошую прибыль — примерно 700 млрд рублей отдаем в федеральный центр, 200 млрд оставляют нам. Даже при Иване Грозном меньше было, — продолжил отсылки в прошлое спикер Госсовета.

Фарид Мухаметшин: Республику вы знаете — один из промышленных центров России с объемом ВРП за год 1,620 млрд. Мы в советский период столько не делали

Не забыли упомянуть и про оборонный комплекс.

«Очень хорошо пошел заказ на оборонную продукцию (корабли, вертолеты, самолеты) — последние выстрелы по ИГИЛ делались с наших кораблей», — добавил Мухаметшин. Позже один из представителей Белоруссии, заместитель ответственного секретаря Парламентского собрания союза Беларуси и России Виктор Борисов добавил, что оборонная промышленность — одно из основных направлений сотрудничества. Причем Борисов настолько проникся речами Мухаметшина, что назвал нашу республику страной.

«Татарстан — очень продвинутая страна в вопросах оборонного комплекса. И некоторые комплектующие поступают с наших предприятий, мы собираемся продолжать и усиливать сотрудничество», — прокомментировал Борисов.

«С ними вместе приходит и некоторая преступность, наркотрафик»

Говорить про успехи в сельском хозяйстве перед делегатами аграрной Белоруссии было страшновато, поэтому Мухаметшин сослался на пресловутую засуху.

«Сельское хозяйство развиваем — вы, наверное, из космоса видели, что земля у нас хуже, чем в Белоруссии. Однако 5 млн тонн зерна всегда есть, картофель, сахарная свекла, хоть и кое-как — 4 года подряд засуха. Но с кормами все хорошо, и по объемам производства молока мы первые в России», — не забыл отметить глава Госсовета.

И как-то незаметно для прессы и собравшихся разговор от картошки и молока перешел к преступности и наркотрафику.

— Последние годы мы чувствуем, что на состояние преступности несколько негативно влияет усиленная миграция в сторону Татарстана со стороны бывших союзных республик. Особенно азиатских, откуда иногда приезжают люди с фанатичным исламом, не нашедшие себя, в поисках работы — с ними вместе приходит и некоторая преступность, наркотрафик, «зеленку» вместе с помидорами и кишмишем продают на рынке. Мы обо всех этих делах знаем, серьезно этим занимаемся с федеральными структурами на территории РТ.

«Тех пришлых, как я их называю, из «однополой страны»

Фарид Мухаметшин не в первый раз высказывает недовольство «радикальным исламом» и его несоответствием «нашему», татарстанскому, традиционному. На сегодняшнем собрании он гораздо подробнее объяснил свое видение ситуации.

— Гордость наша, что в республике, где 53-54% населения — татары, остальные русские, чуваши и т.д. — межнациональный мир на очень высоком, удовлетворяющем нас уровне. Были попытки нас столкнуть. Впервые за нашу жизнь, за постсоветское время, тем более за советское — взорвали машину муфтия Татарстана, в центре Казани средь бела дня. Убили его заместителя. Это те радикалы, которые приехали и пытались заменить фанатичным исламом тот ислам, который у нас устанавливался веками.

Мы вынуждены были принять очень жесткие меры. Тех пришлых — как я их называю, из «однополой страны»: с одной конфессией, с одной религией, с одной национальностью, у них других нет, как у нас, это у нас все конфессии представлены, — мы их просто-напросто выселили, отправили туда, откуда они приехали. И инициировали федеральный закон о внесении изменений в закон о свободе совести и религиозных объединений. После моих неоднократных поездок в Москву и очень жестких разговоров его приняли. Если ты не можешь 5 намазов держать — ты ненормальный мусульманин, если ты поздоровался с иноверцем — ты поздоровался с врагом, ты ненормальный мусульманин. Такие постулаты нам не подходят. Таких мы просто выселяем, они уезжают.

Мы открыли исламский университет и назвали его Российский исламский университет, где готовим кадры для мечети: более 1,5 тысячи своих кадров, своих знатоков Корана, религии, чтоб чуждые элементы не преподавали в мечети, не сидели и не создавали нервозность.

«Вот в такой вы республике...»

Этими словами Мухаметшин хотел было закончить вступительную речь, но вспомнил и про спортивную составляющую.

«Еще мы спортивная республика. Я президент Федерации волейбола, и вчера мы обыграли Бразилию, сегодня будем играть еще с Пуэрто-Рико на кубковом чемпионате мира. Девочки наши — чемпионки России…» — реклама РТ превратилась в перечисление спортивных мероприятий, прошедших и будущих.

«Четырьмя голосами победили, — подмигивая, сообщил депутат о победе в борьбе за право проведения в Казани чемпионата мира по рабочим профессиям. — Сейчас будем готовиться, притащим новые технологии в Россию, в Казань. К нам же все с новыми технологиями приедут, мир-то движется вперед…»

«Эти эмиссары, они везде путешествуют»

Вроде бы начавший отвечать общими фразами представитель Республики Беларусь тоже свернул на «радикальную тему».

— Правильно вы затронули тему ИГИЛ (организация запрещена в России, — прим. ред.), которое пытается занять лидирующее положение в мусульманском мире. Эти эмиссары, они везде путешествуют. Недавно проводил комиссию в Душанбе, там все очень обеспокоены. Надо учитывать, что все эти беженцы не принесут позитива ни Европе, ни другим народам.

— Помогать мы должны друг другу в такое непростое время. Кризис достаточно серьезно отражается на нашей республике, мы ж завязаны еще с советского времени, — как-то обреченно произнес Стрельченко.

«Вот в России и Белоруссии выборы честные, а на Украине творится…»

Если кому-то показалось, что встреча подходит к концу, то явно не Мухаметшину и Стрельченко: они решили поздравить друг друга с успешными выборами.

— Явка на выборы президента 94,5%, — начал Мухаметшин.

— Даже у нас меньше, — посмеялись белорусы.

Фарид Мухаметшин решил рассказать о своей поездке на Совет Европы.

— Только вернулся из Страсбурга, с Совета Европы, комиссии докладывали о своих проверках проведения выборов из разных стран. У вас все отлично, а по Баку были вопросы, их делегация поэтому и не приехала, их обвинили в том, что выборы прошли нечисто. А украинские выборы вы сами видели, мне уже оттуда мужики звонят, говорят, что там не все в шоколаде, выборы прошли непросто, — рассказывал татарстанский спикер. — Но проблемы с экономикой мы чувствуем, раз у нас промышленность, в которой 60% произведенной продукции мы реализуем за пределами рынка России. И сразу КАМАЗ просел, нефтехимия просела, цена на нефть упала, курс доллара пляшет. Бюджет принимали очень тяжело. Не было счастья, да несчастье помогло, импортозамещение поможет раскрутить собственное производство.

«Шаймиев расставил акценты, а Минниханов принес много нового»

— Вы правильно заметили: мы все, что было, сохранили, — начал очередной «заход» Мухаметшин (правда, никто из делегатов ничего такого не «замечал»), — но сейчас у нас президент такой продвинутый. Шаймиев за 20 лет заложил базу, расставил акценты, настроил республику на работу, а Минниханов принес много нового: нанотехнологии, IT-технологии, технопарки, свободная экономическая зона «Алабуга», Иннополис. Сложнее будет, но хуже не будет. Если не решится с братской Украиной, ну что это такое?.. На Совет Европы приезжаем — и с теми, с кем раньше обнимались, целовались, сало кушали по-мусульмански, сегодня не здороваются.

Дальше начался мини-стендап от Мухаметшина, когда он пародировал выступления коллег из Украины и Грузии, в которых звучали фразы «на оккупированной Россией территории…».

— Новый руководитель делегации Украины говорит: «Я из Крещатика когда поехал в Совет Европы, до аэропорта киевского сосчитал 18 плакатов на украинском, а все остальные на русском — это же оккупация». Я им говорю: на японском напишите, это же ваша столица, неужели думаете, что русские приезжают плакаты менять?

На этой единодушной ноте «приветствие» закончилось, Мухаметшин покинул «студию», и комиссия перешла к обсуждению вопросов, в числе которых были «планы работы комиссии на 2016 год», а также вопросы «о проведении мероприятий Союзного государства (военно-патриотические суворовские смены)», «о проекте научно-технической программы «ДНК-идентификации»…

Елена Догадина, фото gossov.tatarstan.ru

Новости партнеров