Новости раздела

«ЮТэйр» оставил татарстанских авиаторов без Внуково

Казанский аэропорт: Прага возвращается, Китай переговаривается, и падение пассажиропотока

«ЮТэйр» оставил татарстанских авиаторов без Внуково
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Международный аэропорт Казань фиксирует 9-процентное снижение пассажиропотока, в 2015 году не удается не только выполнить задачу минтранса по привлечению 2 млн пассажиров, но даже выйти на уровень 2014 года. Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал начальник отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества аэропорта «Казань» Мяткурбан Маткаримов. Больше всего пострадало европейское направление. Также сегодня стало известно о том, что прекращает полеты в Москву и татарстанская компания ЮВТ-Аэро.

ЮВТ-Аэро прекращает полеты в Москву

Татарстанский авиаперевозчик «ЮВТ-Аэро» с 25 октября прекращает рейсы в Москву.

— Они сейчас пересматривают маршрутную сеть на зиму, не исключаю, что эта мера вынужденная. Эта ниша была пустая. Они прекращают полеты во Внуково. Я как аналитик вижу — была свободная ниша на Внуково, они начали летать, сейчас на нее возвращается более сильный игрок. Ввиду того, что у них достаточно ограниченный парк воздушных судов, было бы логично снять оттуда, где достаточно серьезная конкуренция, и поставить, где конкуренция меньше, и пассажиропоток больше, и есть возможность, не демпингуя, заработать.

Причина ухода татарстанских авиаторов из столичного аэропорта, вероятно, в возобновлении рейса Казань — Москва во Внуково компании «Ютэйр». Полеты начались 12 октября, осуществляются дважды в день. В пресс-релизе «Ютэйр» отмечается, что минимальная стоимость билетов составляет 2 490 рублей. Возвращение этой авиакомпании стало возможным после кризиса и серьезной реструктуризации работы.

— Они пересмотрели свою политику, освободилось какое-то количество воздушных судов. У них уникальная программа через аэропорт Внуково, они охватывают северное направление, — отметил Маткаримов.

Петр Трубаев заявлял, что возлагает большие надежды на московское направление. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Напомним, что летать новый татарстанский перевозчик из Казани в Москву и обратно начал относительно недавно, в июле. В интервью «Реальному времени» гендиректор компании Петр Трубаев заявлял, что возлагает большие надежды на эти направления.

«Загрузка растет. На это влияет много факторов: во-первых, сейчас сезон, во-вторых, идет масштабнейшее мероприятие — ЧМ-2015. Огромная работа, которая проводится правительством нашей республики по привлечению туристического потока, влияет на нашу загруженность. Среди наших пассажиров и деловые люди, для них главное — составить удобное расписание, — делился Петр Трубаев. — Мы всего-то летаем с 17 июля, практически отработали 14 дней, средняя загрузка уже превысила 70%. Но чтобы наши рейсы были рентабельны, нужно 80% и выше. На некоторых направлениях в отдельные дни была уже и 100-процентная загрузка, особенно из Москвы в Казань».

Кстати, Трубаев объяснял выбор в пользу Внуково именно уходом «ЮТэйра» из этого аэропорта. «Ответ простой: направления «Домодедово», «Шереметьево» уже заняты мощными перевозчиками из «пятерки» — это «Аэрофлот», S7. «ЮТэйр» летал во «Внуково», но некоторое время назад он снялся с этого направления, то есть осталась свободная ниша, и мы воспользовались этим моментом, став на эту авиалинию», — говорил он тогда.

На момент публикации получить комментарий от «ЮВТ-Аэро» не удалось.

Выбор в пользу Внуково «ЮВТ-аэро» объясняло именно уходом «ЮТэйра» из этого аэропорта. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Пассажиров все меньше

Из других новостей Мяткурбан Маткаримов рассказал о падении пассажиропотока на 9,3% по сравнению с предыдущим годом. Начальник отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества МАК отметил, что, хотя до конца года — почти квартал, тем не менее вряд ли удастся преодолеть этот разрыв.

За 9 месяцев через аэропорт Казань прошли 1 млн 387 тыс. пассажиров. При этом основное падение пассажиропотока пришлось на международные рейсы. На 11% снизилось число пассажиров в страны СНГ, на 26% — в другие иностранные государства.

На этом фоне оптимистично прозвучали планы по возвращению ряда европейских направлений, в частности, Казань — Прага.

— Были определенные сложности в плане получения назначений, проблемы с экономикой, и не было у них уверенности, какой курс валюты будет, видимо, сейчас уже есть стратегия, и они готовы взять на себя определенные риски. Будем прорабатывать с компаниями организацию этого рейса как минимум с двумя частотами — это минимум. Если будут продажи, то будет возможность поставить больше рейсов, — рассказал Маткаримов.

Прага вернулась

Сегодня на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта был опубликован протокол допуска авиакомпаний к выполнению международных перевозок, по рейсу Казань — Прага допуск получила компания «Уральские авиалинии».

Кроме того, Маткаримов отметил тенденцию к росту у компании «Финэйр». Также ведутся переговоры с венгерской авиакомпанией Wizzair: «Это «лоукост-компания», тесно мы сотрудничаем не один год, открылось консульство — это еще один драйвер».

В Поднебесную

Коснулся МАКа и разворот на восток: хотя отечественные авиакомпании пока не готовы летать в Китай, их коллеги из поднебесной в этом направлении работу ведут.

— С китайскими компаниями ведутся переговоры в течение года, проводились личные встречи, ведется переписка, была просчитана экономика рейса, на уровне комитета по туризму ведется работа. Ставка делается на туристов из Китая, но похвастаться на данный момент ничем не могу. Такие рейсы быстро не делаются, на это уходит несколько лет, — рассказал Маткаримов.

Александр Третьяков

Новости партнеров