Новости раздела

Платная трасса Москва — Казань даст татарстанцам еще один мост через Волгу

На содержание дорог республики в этом году направили около 6 миллиардов рублей

В Татарстане приступили к разработке проекта планировки участка платной трассы Москва — Казань, в рамках строительства которой в республике возведут еще один мост через Волгу. О подготовке к этой работе доложили сегодня на брифинге в кабмине РТ представители татарстанского Миндортранса. Заодно подвели предварительные итоги года по дорожным работам. В этом году в Татарстане отремонтировали почти 500 км дорог, затратив на их содержание в общей сложности около 6 млрд рублей. Около 1 млрд составили расходы государства на один из крупнейших проектов в Татарстане — строительство участка Большого Казанского кольца. Подробности — в материале «Реального времени».

БКК — крупнейший проект этого года

В Татарстане отремонтировали около 500 км федеральных и региональных трасс, сообщил сегодня на брифинге замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. Сумма республиканских затрат на дорожные работы в 2019 году — 4,4 млрд рублей, на 1 тыс. км федеральных дорог расходы составили 1,4 млрд рублей.

Чукин отметил крупный муниципальный проект — строительство первого этапа участка Большого Казанского кольца от улицы Мидхата Булатова до Технической. 350 млн рублей в этом году на него уже получили из госказны. 8 ноября подписано постановление о выделении еще 650 млн рублей. Объем федерального участия к концу года приблизится к 1 млрд рублей.

По автомобильным дорогам федерального значения приступили к реконструкции участка от границы с Чувашией до развязки на Иннополис. Сейчас начато также проектирование масштабного проекта, который предусматривает мостовой переход через Каму у села Соколка, в обход Набережных Челнов, заказчиком является Федеральное управление Волго-Вятского региона (Росавтодор).

В отношении строительства платной дороги Москва — Казань Чукин отметил, что республика ответственна за участок в 142 километра до Казани:

— В рамках работы с Минтрансом госкомпания ведет разработку проекта планировки отрезка, который предусматривает дополнительный мост через Волгу, — пояснил замглавы Миндортранса.

В этом году в Татарстане реконструировали 93 км дорог регионального значения и отремонтировали 197 км. 22 населенных пункта соединили с дорогами с твердым покрытием, из них 11 — по программе развития сельских территорий. Длина выстроенных подъездных путей к селам составила 70 км. Замминистра отметил, что в среднем в республике ежегодно прокладывают около 150 километров сельских дорог. Уточняющих цифр по этому году еще нет, но на 1 января 2020 года 514 населенных пунктов, в которых проживают менее 50 человек, останутся пока не соединенными с дорогами с твердым покрытием.

В рамках программы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог (улиц) в республике отремонтировали 200 км полотна на 400 улицах. В муниципалитетах отремонтировали 330 улиц протяженностью 440 км. Кроме того, отремонтировали покрытие в 740 дворах, работы охватили 826 многоквартирных домов, где проживают более 200 тыс. татарстанцев. Эта программа продлится еще три года по всем дворам республики.

Чтобы на дорогах было безопасно

В рамках нацпроекта протяженность безопасных и качественных дорог в республике стремятся приблизить к 85 процентам к 2024 году. «Реализация нацпроекта идет в трех крупнейших агломерациях. В Казанской на 1 января 2019 года этот показатель составлял 81,5 процента, на конец этого года мы достигли 83,3 процента. В Набережных Челнах — за год цифры качественных дорог выросли с 76,7 процента до 78,7 процента. А в Нижнекамской агломерации в нынешнем декабре достигнем 67,2 процента», — отметил Артем Чукин.

В Набережных Челнах отремонтировали дороги на улицах Мусы Джалиля, проспекте Мира, Альметьевском тракте. В Нижнекамске преобразились проспект Химиков, улицы 30 лет Победы, Чистопольская, 50 лет Октября. В Казанской агломерации провели дополнительный ремонт на 87 улицах и 23 территориях школ. В совокупности площадь ямочного ремонта в Татарстане составила 931 тыс. кв. метров.

По словам замминистра, необходимо снизить количество мест концентраций ДТП в Татарстане к уровню 2017 года на 50 процентов. В прошлом году, по статистике, их было 128, на начало этого года число опасных мест снизилось до 113.

Маршруты школьников сделали более безопасными. В 18 населенных пунктах на дорогах создали искусственные неровности и барьерные ограждения. Работы по освещению провели на 90 км автомобильных дорог — теперь дополнительно освещается 31 участок в 22 районах республики.

К зиме подготовили 363 машины

Как рассказал Артем Чукин, девять генподрядных дорожных организаций во всеоружии готовы к холодам:

— Провели дополнительный ямочный ремонт, 52 базы имеют стопроцентный запас материалов, подготовлены теплые стоянки и помещения для дежурства и отдыха рабочих.

По словам главного инженера Федерального управления автодорог Волго-Вятского региона Росавтодора Валерия Тимашова, для 1040 км федеральной трассы заготовили 150 тыс. тонн песко-соляной смеси. 363 единицы техники находятся в боевой готовности, предусмотрены 23 пескобазы и комнаты отдыха для рабочих. Спикеры отметили, что проблем с техникой нет. Чукин подчеркнул, что в республике ее обновили на 80 процентов.

— В Казани закупили 90 специализированных машин за последние три года. Благодаря поддержке президента РТ в этом году приобрели восемь единиц высококлассной техники, которая работает летом как вакуумно-подметальная, а зимой — снегоуборочная. Мы обращаем внимание на количество обращений от населения. Люди зимой жалуются в основном на тротуары. Поэтому нужна малогабаритная техника там, где не проходит крупная. Подрядные организации приобрели порядка 30 мини-тракторов. Кроме того, набираем людей, которые задействованы на строительстве дорог, а зимой переходят на уборку снега, — подтвердил сообщения коллег председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

На замечание по поводу подтопления улицы Лаврентьева, где дождевая вода скапливается перед «лежачими полицейскими», а при перепадах температур образуется гололед, Куляжев ответил: «Спасибо за подсказку. Так не должно быть. Мы посмотрим».

Екатерина Аблаева
Общество Татарстан Министерство транспорта и дорожного хозяйства ТатарстанаКабинет министров ТатарстанаЧукин Артем Викторович
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 12 ноя
    Так где же этот мост будет выходить через Волгу?
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    В районе Орловки с выходом на аэропорт - южный объезд Казани.
    Ответить
  • Анонимно 12 ноя
    Прекрасные новости!!!
    Спасибо все, кто к ним "руку приложил"!
    Ответить
  • Анонимно 12 ноя
    Ещё бы мост на верхний Услон сделали. Вот бы порадовали. Даешь мост!
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    В каком месте?
    И зачем?
    Верхний Услон небольшое поселение (даже с учётом дачников) - кто по мосту будет ездить?
    Вот если Казань "шагнёт" на правый берег Волги тогда "да".
    И мост в районе Орловки как раз и даст толчок развитию правому берегу - постепенно дойдет "дело" и до Верхнего Услона.
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Вы часто ездите в Услон или через него? Видели очереди на паром? Кто будет ездить? Не только жители Услона (даже с учетом дачников, которых, к слову, больше чем жителей района - почти 90 садовых товариществ в районе), плюс ко всему автомобилисты из заволжских районов (Апастово, Устье, Буинск), регионов ниже по течению Волги, ездили бы через Волгу в районе Услона, чем колесить через вечно ремонтируемому мосту у Моркваш, и М-7, где пробки в летнее время обычное дело... Так что зря вы так...Что до места - Генплан Казани предполагает БКК с мостом между В.Услоном и Студенцами, для этого и ГП Услона закрепили полосу под БКК свободную от застройки в той части поселения.
    Ответить
  • Анонимно 13 ноя
    Даст то она даст, но этот мост будет не наш.
    Пусть платные дороги для богачей делают под землей, как метро, мы имеем право на бесплатные дороги.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров