Новости раздела

«Через год можно будет говорить о 3,35 млн обслуженных пассажиров»

Гендиректор аэропорта «Казань» Алексей Старостин — об открытии рейсов в Париж, упрощении предполетных процедур и соседстве с «Казань Экспо»

«Через год можно будет говорить о 3,35 млн обслуженных пассажиров» Фото: Ринат Назметдинов

Международный аэропорт «Казань» завершил 2018 год с рекордными показателями по объемам авиаперевозок, обслужив свыше трех миллионов пассажиров. При этом существенный рост как на внутренних воздушных линиях, так и на международных не является заслугой исключительно чемпионата мира по футболу, подчеркивает генеральный директор МАК Алексей Старостин. В интервью «Реальному времени» он рассказал о технологических новинках аэропорта, амбициозных планах по расширению маршрутной сетки и созданию нового «города будущего» — Аэротрополиса.

«Я бы не стал утверждать, что рост объемов перевозок связан лишь с ЧМ»

— Алексей Александрович, уже известны итоговые цифры за 2018 год. Можно ли назвать его успешным для Международного аэропорта «Казань»?

— Можно с уверенностью сказать, что 2018 год мы завершили успешно. Итоговые показатели работы полностью соответствуют нашим ожиданиям. Международный аэропорт «Казань» обслужил 3 млн 141 тысячу пассажиров, что на 20 процентов больше, чем в 2017 году (тогда было перевезено 2 млн 620 тысяч пассажиров). На 15,4 процента возросло число самолетовылетов — в 2018 году их было выполнено 18 тысяч.

Фото Максима Платонова

В прошлом году мы открыли новые направления в Аланью, Тегеран, Болонью, Увду (Израиль), Минск, Хайкоу, Батуми и рейсы в Тбилиси, которые выполняются сразу двумя авиакомпаниями — Georgian Airways и «Победа», а также внутренние рейсы в Махачкалу, Ярославль, Томск, Омск, Воронеж, Челябинск, Барнаул, Новосибирск, Белгород. Были возобновлены выполняемые ранее рейсы в Шарджу и Ош (Киргизия).

Если рассматривать отдельно внутренние и международные маршруты, то мы увидим следующие цифры: на внутренних воздушных линиях прирост составил 17,9 процента, на международных — 23,1 процента. В абсолютных цифрах это 2 млн 12 тысяч и 1 млн 129 тысяч соответственно. В целом можно сказать, что впервые в истории республики достигнут столь высокий показатель по объемам авиаперевозок в течение одного года. Не считая обслуженных в рамках FIFA 2018 рейсов, маршрутная сеть аэропорта «Казань» насчитывала 81 направление, из них 48 — международные.

— В какой мере рост показателей связан с прошедшим чемпионатом мира по футболу?

— Я бы не стал утверждать, что рост объемов перевозок связан лишь с чемпионатом мира. Да, действительно, в период проведения матчей летом 2018 года мы зафиксировали наибольшие показатели прироста пассажиропотока. Даже если брать конкретные сутки, то только с 6 по 7 июля — в день проведения матча четвертьфинала — мы обслужили 26 153 пассажира — это абсолютный рекорд аэропорта. И, отмечу, Международный аэропорт «Казань» отработал в штатном режиме. Тем не менее значительный рост показателей фиксировался на протяжении всего года, а не только в период чемпионата.

Фото Дмитрия Резанова

Помимо международных направлений авиакомпания «Победа» запустит крупную полетную программу по важным внутренним маршрутам: в Санкт-Петербург и Москву, в Сочи, Анапу и другие города

«Надеемся добавить в маршрутную сеть Париж, Мюнхен, Жирону и долгожданный Тель-Авив»

— Каковы прогнозы по показателям на 2019 год: пассажиропотоку, динамике количества направлений?

— Мы планируем нарастить пассажиропоток еще на 6—7 процентов. То есть через год можно будет говорить о цифре 3 млн 350 тысяч обслуженных пассажиров, это будет хороший показатель. Кстати, если рассматривать топ-20 аэропортов России по динамике роста объемов пассажирских перевозок, то мы уже сейчас находимся на первом месте среди аэропортов ПФО и на третьем по России. Уже в январе этого года запущены рейсы в Красноярск, Усинск и Салехард. На период новогодних каникул были открыты вылеты в Ереван, ведется работа по открытию рейсов в Астрахань и Иркутск.

В целом в 2019 году мы надеемся увеличить частоты на популярных рейсах и расширить маршрутную сеть, добавив туда международные направления: Париж, Мюнхен, Жирона, Будапешт и долгожданный Тель-Авив. Эти новые международные маршруты, как мы надеемся, будут обслуживаться авиакомпаниями «ЮВТ Аэро», Red Wings и «Победа», которая стала нашим партнером еще в 2015 году. Ведется работа по возвращению на наш рынок авиакомпании Lufthansa.

Помимо международных направлений авиакомпания «Победа» запустит крупную полетную программу по важным внутренним маршрутам: в Санкт-Петербург и Москву (Внуково) — на ежедневной основе, в Сочи, Анапу и другие города. Отмечу, что планы могут быть скорректированы: мы следим за трендами, в реальном времени анализируем спрос.

Фото Максима Платонова

«Среди всех международных направлений наибольшее число пассажиров было обслужено в Анталью»

— Интересная тема — сотрудничество МАК с турецкими туроператорами. Пассажиропоток в Турцию год от года стабильно растет. Как вам кажется, чем объясняется «турецкий феномен»?

— Да, Турция весьма популярна среди наших туристов: на направлении Анталья в 2018 году было обслужено наибольшее число пассажиров среди всех международных направлений — 454 тысячи, а годовой прирост составил 20,3 процента.

Как все мы знаем, Турция предлагает пассажирам развитую инфраструктуру, хорошие экскурсионные возможности, комфортные климатические условия, низкую стоимость туров и упрощенный визовый режим. Значительно возросла популярность других турецких курортов — объем перевозок в Бодрум возрос на 87,9%, в Даламан на 31,9%, Стамбул — плюс 24,4%. Средняя загрузка кресел на открытом в 2018 году новом рейсе в турецкую Аланью составила 94%.

Но считаю необходимым отметить, что и российские курорты становятся более популярными: на рейсах Казань — Анапа прирост составил 261%, Казань — Сочи 37,2%, более чем в семь раз возрос пассажиропоток на маршруте Казань — Минеральные Воды.

— Проводит ли аэропорт специальные акции для турецких операторов, например, по тарифам на обслуживание. И ждете ли вы «захода» в МАК лоукостера из Турции?

— Мы очень чутко относимся к пожеланиям всех без исключения авиаперевозчиков: быстро реагируем на их предложения, всегда стараемся найти взаимовыгодные схемы сотрудничества. Всем партнерам создаем комфортные условия обслуживания и проводим совместные промоакции.

Что касается лоукостеров из Турции, то мы уже много лет работаем с турецкой авиакомпанией Onur Air (регулярные рейсы в Анталью и Аланью), а с 2017 года с компанией Atlasglobal (Анталья). Эти перевозчики считаются низкобюджетными, а их рейсы из Казани имеют среднюю загрузку более 90%. Нельзя не упомянуть нашего давнего партнера Turkish Airlines, который летает из Казани в Стамбул уже почти 13 лет. Да, это не лоукостер, однако предлагаемая пассажирам тарифная линейка и промоакции делают перелеты вполне доступными.

Фото Максима Платонова

«Пассажирам с электронными посадочными талонами теперь достаточно предоставить QR-код»

— Как развивается инфраструктура аэропорта, продолжается ли технологическая модернизация?

— В октябре 2018 года был создан единый центр управления аэропортом — система управления проектами «Матрица», в структуре которой находятся представители ключевых служб наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров. Решение о разработке новой технологической системы было принято с целью снижения финансовых издержек, учитывая рост объемов авиаперевозок и богатый опыт проведения крупных мероприятий международного уровня. «Матрица» позволяет в автоматизированном режиме осуществлять планирование ресурсов аэропорта, контролировать процесс выполнения задач в режиме реального времени, получать и обрабатывать данные для составления счетов оплаты за предоставление аэропортовых услуг.

После внедрения системы мы скорректировали работу наземных служб и получили повышение показателя регулярности полетов, оптимизировали технологические графики обслуживания воздушных судов, что позволило снизить количество задержек отправления рейсов. Был внедрен технологический график обслуживания воздушных судов с минимальным временем стоянки. В целом, это нововведение позволило значительно повысить скорость и качество обслуживания пассажиров, а также получить ощутимый экономический эффект.

— А если говорить об уровне сервисного обслуживания?

— Что касается сервисного обслуживания, мы ведем непрерывную работу по улучшению качества оказываемых услуг. С 25 февраля при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру предоставляется возможность пройти предполетные процедуры в аэропорту, предъявив посадочный талон, оформленный в электронном виде, а не на бумажном носителе. Другими словами, пассажирам, которые прошли регистрацию онлайн и получили от авиакомпаний электронные посадочные талоны, больше не нужно предъявлять их в распечатанном виде. Достаточно лишь предоставить сотрудникам Международного аэропорта «Казань» дисплей смартфона или планшета с QR-кодом электронного билета.

Фото Максима Платонова

Техническое оснащение аэропорта полностью позволяет обслуживать пассажиров в соответствии с новой технологией, которая была нами успешно использована в тестовом режиме еще в апреле 2018 года. При этом как и прежде пассажиры при желании могут воспользоваться аппаратами самостоятельной печати посадочных талонов или получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе на стойках регистрации.

Активно развивается мобильное приложение аэропорта «Казань»: значительно расширяется перечень интерактивных услуг. Через приложение можно оплачивать парковку, получать уведомления о статусе рейса и многое другое. Словом, мы уделяем серьезное внимание уровню сервиса.

— Насколько нам известно, в минувшем году МАК не забывал и про ВИП-пассажиров.

— Да, в общей зоне терминала 1 начал принимать гостей новый бизнес-зал — AirLounge. При разработке проекта были внедрены передовые дизайнерские решения. Зал рассчитан на пассажиров всех авиакомпаний. Здесь с комфортом могут разместиться порядка 40 гостей, включая самых маленьких путешественников, для которых будет предусмотрен отдельный уютный уголок. Важной особенностью этой lounge-зоны является возможность присутствия вместе с пассажиром провожающих лиц.

Фото Олега Тихонова

Аэротрополис – небольшой город с эффективной логистической и коммерческой инфраструктурой, центральным элементом которого является воздушная гавань. Эта модель позволяет значительно повысить скорость ведения бизнеса. Именно к этому мы и стремимся

«Казань Экспо» — важнейший этап концепции развития аэропорта в качестве Аэротрополиса»

— У МАКа в 2018 году появился новый «сосед» — международный выставочный центр «Казань Экспо». Как это соседство влияет на работу аэропорта?

— «Казань Экспо» — это второй по величине и единственный в России выставочный центр, соединенный с аэропортом и станцией электропоезда прямым теплым переходом. Действительно, строительство комплекса стало не только новым этапом в совершенствовании деловой инфраструктуры Республики Татарстан, но и важнейшим этапом в реализации концепции развития аэропорта в качестве Аэротрополиса.

Аэротрополис — небольшой город с эффективной логистической и коммерческой инфраструктурой, центральным элементом которого является воздушная гавань. При этом в аэротрополисах представлены все возможности, характерные для современного мегаполиса: коммерция, бизнес, логистика, развлечение и жилье. И эта модель позволяет значительно повысить скорость ведения бизнеса. Именно к этому мы и стремимся.

Также, в соответствии с концепцией «аэропорта — аэротрополиса», был запущен логистический центр «Почта России», развивается сотрудничество с крупнейшими грузооператорами Европы и Азии, планируется глобальное расширение авиасервисной зоны, строительство гостиницы и другие инновации. Таким образом, воздушная гавань все больше становится центром притяжения для различных сфер деятельности: грузоперевозки, бизнес-авиация, финансовые операции, туристические потоки, выставочная деятельность и так далее.

Интернет-газета «Реальное время»
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспорт Татарстан
комментарии 14

комментарии

  • Анонимно 28 фев
    Интересно, сколько рейсов было выполнено в Увду и Хайкоу: один или два?
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    по одному или два вроде
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    «Я бы не стал утверждать, что рост объемов перевозок связан лишь с ЧМ»
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/131004-intervyu-gendirektora-aeroporta-kazan-alekseya-starostina

    А мне кажется, что именно из-за ЧМ был рост перевозок
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Вот интересно в этом году сократятся перелеты или нет
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Если в Турцию слетало 454 тысячи туристов, то разделив это число на 180 - (количество мест в самолете) и на 365 (количество дней в году), получим, что в течение года , включая позднюю осень, зиму и раннюю весну, из Казани в Турцию выполнялось по 7 рейсов ежедневно.
    Что сильно не соответствует действительности.

    Ответить
    Анонимно 28 фев
    аэробусы 330 тоже летали широкофюзеляжные. там далеко не 180 паксов.
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    Широкофюзеляжные самолеты летают на дальние расстояния. В Анталию летали Боинги-737, Аэробусы 319 и 320. Очевидно же, что не было столько туристов в Турцию. Можно , конечно, немного приукрасить, но не в 3 же раза.
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    открытие рейсов в астрахань и иркустк и мюнхен.... господин старостин, но рейсы в астрахань, иркутск, мюнхен, ереван, тель-авив уже выполнялись ранее. не надо говорить, что это новые рейсы. конечно было бы здорово если б в мюнхен или франкфурт летала Lufthansa. аэрофлотовский рейс во франкфурт - непришейкобылехвост.
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    Отличный рейс Аэрофлота во Франкфурт. Очень удобный. Пусть нельзя использовать в качестве транзита, но для посещения Германии очень комфортный.
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    из казани во франкфурт такого пассажиропотока нет. в берлин бы если бы рейс был, еще бы поверила
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    А Вы на каждом рейсе присутствуете и статистику отслеживаете? Удивляют такие комментарии
    Ответить
    Анонимно 01 мар
    20-30 человек от силы на этом рейсе. непонаслышке знаю.
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    направлений толком нет, если убрать из подсчёта чартеры.
    практически все ,что есть дороже Москвы в 1.5-2 раза.
    лететь в Омск, Новосибирск, к примеру, приходится через столицу. если посмотреть на карту - чистый идиотизм получается. лететь в Сочи раза в 2 дороже, хотя по времени разница 15 минут.
    в Симферополь регулярных рейсов нет, в Тбилиси нет, в Бангкок нет и т.п.
    такое ощущение, что аэропорт создан, чтобы летать в Москву и обратно.
    Ответить
  • Анонимно 04 мар
    Как это нет?
    Симферополь и Тбилиси есть регулярные. В Бангкок по путёвке можно слетать.

    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров