Новости раздела

Крушение казанского бомбардировщика: Ту-22М3 ремонтировали в Калининграде, а не в Казани

Специальная комиссия Минобороны и «Ростеха» расследует причины авиакатастрофы под Мурманском

Казанский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 из советского задела потерпел катастрофу при посадке на военной авиабазе «Оленья» в Мурманской области. По предварительной информации, в результате погибли три члена экипажа. Точные причины аварии устанавливаются, но, как сообщили в «Туполеве», этот самолет был выпущен КАПО еще в 1986 году, в последний раз проходил капитальный ремонт в калининградском АО «150 Авиационный ремонтный завод» в 2012 году, входящем в холдинг «Вертолеты России». Источники в авиаотрасли отмечают, что Ту-22М и так считался самым аварийным самолетом, но не исключают, что тендер был выигран непрофильным заводом по принципу наименьшей стоимости.

ЧП на военной авиабазе в Оленегорске

Известие о крушении бомбардировщика Ту-22М3 в считанные минуты распространили ведущие информационные агентства. Как сообщило ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах, самолет потерпел аварию при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске, который находится в 100 км от Мурманска. Здесь дислоцируется военная авиабаза российской дальней авиации на Кольском полуострове. ЧП случилось около 13.40 мск. Как сообщило позднее Минобороны, бомбардировщик совершил жесткую посадку, а не разбился, как передавалось в самых первых сообщениях.

Самолет потерпел аварию при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске. Фото avp23649.livejournal.com

По предварительной информации, посадка Ту-22М3 осуществлялась без боекомплекта, что может указывать на совершение экипажем учебно-тренировочного полета, а не боевого вылета. Обычно стратегические бомбардировщики Ту-22М3 оснащаются вооружением. Час назад Минобороны РФ назвало причины ЧП. «Авария произошла при попадании бомбардировщика в снежный заряд при выполнении планового полета», — отмечается в сообщении военного ведомства. Здесь подтвердили, что «совершивший жесткую посадку самолет был без боекомплекта».

Погибли три члена экипажа

Самолет Ту-22М3 пилотировался экипажем из четырех человек, отмечается в информагентствах. По предварительным данным, после развития нештатной ситуации выжили двое — командир экипажа и штурман. Минобороны РФ сообщило, что они пострадали, а двое погибли при заходе на посадку (позднее появилась информация о третьем погибшем). Речь идет о помощнике командира экипажа воздушного судна и операторе. Изначально о судьбе этих двух членов экипажа ходили противоречивые данные. Некоторые агентства передали, что точных сведений о помощнике командира экипажа воздушного судна (бомбардировщика ВКС РФ) и оператора на данный момент нет. Все члены экипажа проходили военную службу на аэродроме базы «Оленья». Для расследования причин ЧП создана специальная комиссия с участием представителей Минобороны РФ и «Объединенной авиастроительной корпорации», входящей в «Ростех».

Ту-22М3 — сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, который исторически выпускается на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Фото Максима Платонова

Ту-22М3 — сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, который исторически выпускается на Казанском авиационном заводе им. Горбунова. Как сообщила пресс-служба ПАО «Туполев», этот самолет был произведен в Казани в 1986 году, но последний капитальный ремонт проходил семь лет назад — в 2012 году. Причем его выполняли не в Казани, как можно было бы предположить, а в Калининграде. «Капитальный ремонт проходил на АО «150 Авиационный ремонтный завод» в 2012 году», — указали в пресс-службе. Специалисты компании-разработчика и производителя Ту-22М примут участие в работе комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.

Калининградский авиазавод подменил КАПО

Калининградский авиаремонтный завод входил в холдинг «Вертолеты России», между ним и ОАК существовала определенная конкуренция за ремонтные контракты, отмечают источники в отрасли. Они не исключают, что тендер был выигран на госзакупках непрофильным заводом по принципу наименьшей стоимости. Стоимость работ оценивается в несколько миллиардов рублей.

Калининградский авиаремонтный завод входил в холдинг «Вертолеты России», между ним и ОАК существовала определенная конкуренция за ремонтные контракты. Фото tochka39.ru

Эксперты не раз отмечали, что Ту-22М является самым аварийным самолетом, поскольку с начала его эксплуатации разбилось около 20% от всего авиапарка. Он участвовал в военных операциях в Ливии. Но в последний раз авария с ним случилась в 1992 году, то есть больше 25 лет назад. Сейчас казанский авиазавод продолжает модернизацию Ту-22М3М. 28 декабря на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М.

ПАО «Туполев» выражает соболезнования родным и близким погибших.

Луиза Игнатьева
ПромышленностьОПК Татарстан Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова филиал ПАО Туполев
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 22 янв
    кто то сэкономил на ремонте
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Сейчас все будут разбираться и пинать как мяча, никто не признает свой косяк
    Ответить
  • Анонимно 22 янв
    Не поленился зашёл на гисметео Мурманск.Ветер 1мв сек видимость 15 км.Никаких снежных зарядов не было.Опять врут.
    Ответить
    Анонимно 23 янв
    снежный заряд - это краткосрочное явление и довольно интенсивное
    Ответить
  • Анонимно 22 янв

    То тонут, то падают, то взрываются.
    Кошмар короче.
    Ответить
  • Анонимно 23 янв
    Бомбардировщик разбился, истребители вообще друг друга таранят, израильтяне бомбят Сирию где стоят наши ПВО. Раздолбали наш «Панцирь». Что вообще происходит???
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров