Новости раздела

«Мы просто так пойти к игровым автоматам с молотком, трактором не можем»

Сегодня замминистра МВД республики Рафаиль Гильманов отчитался перед журналистами на тему, которая в последнее время получила новый всплеск внимания и обсуждения. По его мнению, в стране необходимо создать особую игорную зону, которая как раз-таки и поможет искоренить нелегальный бизнес. О потерпевших, сложностях законодательства и о способах утилизации изъятых игровых автоматов читайте в материале «Реального времени».

Нет ставок — нет дела

Общая тема конференции касалась и тех сложностей, с которыми сталкивается МВД при борьбе с незаконной игровой деятельностью. С одной стороны, число административных правонарушений, зафиксированных ведомством, снизилось с трех тысяч (2 948) в 2014 году до 31 протокола об административных правонарушениях в этом году. Как пояснил спикер, это в первую очередь связано с изменением в законодательстве, когда в 2011 году ввели уголовную ответственность за ведение игорного бизнеса.

«Любая незаконная деятельность не ведет бухгалтерию. И доказывать получение дохода проблематично. Для того, чтобы бороться с этим делом, мы вышли с предложением, которое было услышано в 2014 году, об уголовной ответственности за организацию незаконной игорной деятельности по факту», — сказал Рафаиль Гильманов. Но, как он пояснил далее, такой факт доказать сложно, так как нужно застать игроков за игрой, а когда сотрудники спецслужб просто приезжают на место, в котором стоят автоматы и рядом лишь один администратор, возбудить уголовное дело невозможно из-за отсутствия игровой деятельности.

«Такие сложности есть, но я не говорю, что они непреодолимы. Предложения вносятся. Мы в этом плане будем работать», — заявил генерал-майор полиции.

Не все в утиль

Далее Рафаиль Гильманов предложил журналистам ознакомиться с видеоматериалом, на котором был запечатлен склад изъятых игровых автоматов. Как он пояснил, при содействии правительства республики, которое пошло навстречу при решении этого вопроса, было определено место хранения изъятых аппаратов. «На сегодняшний день в местах хранения находится 18 899 единиц», — объявил он, обращая внимание журналистов на подготовленный ролик. Изымаемые аппараты хранятся при МУП «Водоканал» на ул. Односторонка Гривки, 48 в Казани и в Набережных Челнах на территории МУП «Горсвет». Также он рассказал, что в 2013 году было изъято 43 тысячи игровых аппаратов, в 2014-м — 58 тысяч, а в этом году — лишь 2 284: «С учетом внесения уголовной ответственности объемы уменьшились», — пояснил Гильманов.

Оказывается, утилизировать игровые аппараты не так-то просто. Этим занимается отдельно Росимущество и только по решению суда (или по материалам уголовного или административного дел), который должен признать эту технику бесхозной. «Мы просто так пойти с молотком, трактором не можем, к сожалению», — оговорился замминистра МВД. Он привел статистику ведомства, которое занимается утилизацией: в 2014 году было утилизировано 78 819 единиц игорного оборудования, в то время как в этом году — 7 899, то есть в 10 раз меньше. Деньги же на утилизацию игровых аппаратов выделяются из федерального бюджета. Но, добавил он, в Татарстане изымается половина всего игорного оборудования страны.

«Пока существуют мужчины и женщины будет продажная любовь»

Длинный рассказ Рафаиль Гильманов закончил на философской ноте. Журналисты спросили, не боремся ли мы с ветряными мельницами. На это Гильманов ответил: «Знаете, я не буду тут эзоповским языком говорить, но пока существуют деньги, будет воровство. Пока существуют мужчины и женщины, будет продажная любовь. И можно продолжать дальше», — заявил он. Чтобы улучшить эту ситуацию, по личному мнению замминистра МВД, необходимо создать особую игровую зону, по примеру того, как ранее руководство республики открыло зону в Камских Полянах. «Лично мое мнение, с точки зрения опыта работы, если бы мы в крупных городах России открыли определенные зоны, где можно было бы организовать законную подконтрольную игорную деятельность, с которой будут уплачиваться налоги, то сами хозяева легальной игровой деятельности были бы заинтересованы в закрытии нелегального бизнеса», — заявил он.

Молодой «гвардеец» Салахутдинов

Учитывая последние события, Рафаиль Гильманов отдельно остановился на «деле Эдуарда Салахутдинова».

— Действительно, проблема очень серьезная. Особенно в связи с последними событиями тема вызвала большой резонанс, — рассказал Рафаиль Гильманов.

Напомним, что последние события, о которых упомянул замминистра МВД республики, относятся к криминальным. Речь идет об избиении заместителя руководителя регионального штаба ТРО ВОО «Молодая гвардия «Единой России», куратора федерального проекта «Агенты» по РТ Эдуарда Салахутдинова. Именно эти события и вынудили высшее руководство министерства собрать журналистов и посвятить их в ход активной работы, которая ведется в МВД на протяжении последних 10 лет.

Как сообщили нашему корреспонденту в «Молодой гвардии», Салахутдинова избили трое неизвестных людей в масках с бейсбольными битами. По словам Ксении Владимировой, лидера татарстанских «младогвардейцев», нападение произошло за городом, в поселке Салмачи, куда Эдуард поехал на стройку дома его родителей. В сети появились жуткие фотографии побоев, которые многих, впрочем, ввели в сомнение. Да и личность потерпевшего спорна.

В рамках курируемого им проекта «Агенты», который занимался контролем за исполнением законов в сфере продажи алкогольной продукции и противодействием организации незаконной игорной деятельности, в августе 2014 года Салахутдинов заявлял о том, что на тот момент активистами проекта было закрыто более 480 игровых клубов по Татарстану, 200 из которых находились в Набережных Челнах. Благодаря «Агентам» якобы было уничтожено несколько тысяч единиц незаконного оборудования.

«Сначала 800, потом 600, потом 500. Я не знаю, не могу сказать. Цифры, конечно, у меня не укладываются в голове»

На вопрос корреспондента «Реального времени» о действительных «заслугах» Салахутдинова в сфере раскрытия незаконной игровой деятельности Рафаиль Гильманов ответил, что был готов к таким вопросам, тем более что он сам упомянул о нем в начале своего выступления. Замминистра сказал, что даже не ожидал такого резонанса по этому случаю, но сразу оговорился, что по ходу уголовного дела комментариев давать никаких не будет. «Единственное, что скажу: мы тут же возбудили уголовное дело по статье 213 «Хулиганство и побои». Расследуем», — прокомментировал он, добавив, что дело стоит на особом контроле в связи с резонансом. Кроме того, как сказал Гильманов, ежедневно доклад об этом деле и оперативно-следственную группу заслушивает лично министр. «Поверьте мне, все выдвигаемые версии, которые мы себе обозначили, отрабатываются», — завершил он обсуждение уголовного дела, ссылаясь на тайны следствия.

Но Рафаиль Гильманов также обозначил основные цифры, которые связаны с Салахутдиновым напрямую и числятся в МВД. Так, количество официальных обращений в МВД Салахутдинова в 10 раз скромнее. В период с 2012 года по настоящее время от потерпевшего поступило 55 сообщений о нарушении закона, из них в 2015 году — 21. Из 55 сообщений о деятельности незаконных игорных заведений было 36, из которых 19 было подано в этом году. Кроме того, сообщение о незаконной реализации алкоголя было подано 19 раз, их них два в 2015 году. «Будем так говорить: при поддержке не только Салахутдинова, но и членов общественных организаций «Молодая гвардия», возбуждено 2 уголовных дела», — добавил Гильманов. Первое было открыто в феврале этого года по трем эпизодам, об одном из которых сообщил пострадавший Салахудтинов. И второе — в апреле этого года, которому также, по словам замминистра МВД, посодействовал потерпевший.

— Сначала 800, потом 600, потом 500. Я не знаю, не могу сказать. Цифры, конечно, у меня не укладываются в голове. Я вам назвал те моменты, которые у нас есть. Каждый звонок фиксируется, — отметил Рафаиль Гильманов.

Вообще, он акцентировал внимание на том, что подобное поведение таких активистов, среди которых числятся не только «младогвардейцы», но и «Правопорядок», «Форпост» и другие, — это просто помощь, и какая разница, под каким названием он выполняет свой гражданский долг. «Это я говорю про всех, не о Салахутдинове, который является потерпевшим по уголовному делу. По нему я не комментирую», — закончил он речь об этом инциденте.

Фото на постере tatar-inform.ru

Анастасия Юрьева, Гуландам Зарипова

Новости партнеров