Новости раздела

Рынок подержанных авто: казанцы интересуются «девятками» за 50 тысяч и Nissan GT-R за 3,7 миллиона

Средняя цена на машину с пробегом в столице РТ выросла на 10%, однако жители города продолжают искать на сайтах бесплатных объявлений вариант подешевле

Во II квартале 2017 года средняя стоимость автомобиля, продаваемого через интернет, в Казани выросла на 10%, до 566 тысяч рублей. При этом в столице Татарстана просят на четверть больше, чем в среднем по Поволжью. Анализируя статистику, можно сказать, что средний казанец ищет «Ладу» старше семи лет. Однако в число лидеров также входят KIA, Chevrolet, Hyundai и Daewoo. Подробности — в материале «Реального времени».

В Казани автомобили с пробегом дороже, чем в среднем по ПФО, и продолжают дорожать

Портал Avito проанализировал объявления и запросы в автомобильном сегменте по итогам второго квартала 2017 года. Прежде всего, данные анализа показали, что средняя цена на подержанные автомобили в столице Татарстана оказалась выше на 25%, чем по Поволжью. Во II квартале 2017 года она составила 566 тысяч рублей.

Кроме того, зафиксирован и рост средней цены за год. По сравнению с апрелем — июнем прошлого года этот показатель увеличился на 10%.

Несмотря на рост средней цены, покупателей в основном интересовали машины подешевле. Почти половина всех запросов (45%) относится к машинам старше семи лет, средняя цена которых составила 289 тысяч рублей.

По итогам I квартала Татарстан вошел в десятку регионов России по объему рынка подержанных автомобилей. За три первых месяца в республике было продано 27,6 тысячи машин. Рост в регионе составил 0,9%. Это может говорить о росте доходов населения или о привыкании к «новой экономической реальности».

Не «Ладой» единой

Наиболее популярной маркой традиционно стала «Лада». Продукция АвтоВАЗа чаще всего выставляется на продажу (22%) и чаще всего интересует покупателей (28%). В пятерку лидеров также вошли KIA, Chevrolet, Hyundai и Daewoo. Однако показатели этих брендов колеблются в районе 4—6% как на продаже, так и на покупке. Остальные марки представлены еще слабее.

По классам жителей татарстанской столицы наиболее интересовали малые автомобили (B-класс), средние (C-класс) и кроссоверы (SUV). Среди самых популярных машин первой категории четыре модели от АвтоВАЗа (2114, Kalina, Priora и Granta) и KIA Rio. В топ-5 C-класса попали Daewoo Nexia, Opel Astra, Ford Focus, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. В число кроссоверов вошли LADA 4×4, Chevrolet Niva, KIA Sportage, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. В лидерах микроавтомобилей (A-класс) — «Ока», средняя стоимость которой 63 тысячи рублей.

При этом нельзя не отметить, что в отдельных классах казанцев интересовали не только дешевые машины. Например, в таблице «топов» приведен спортивный Nissan GT-R за 3,7 млн рублей. Однако это касается автомобилей S-класса, которые по определению не могут стоить мало. Запросы по этой категории составили 0,3% от общего числа запросов.

Дешевеет быстрее всего бизнес-класс

Среди популярных в Казани автосегментов быстрее всего дешевели авто бизнес-класса (E-класс). Модели четырех—пятилетней давности в этом сегменте стоят 68% от цены на машины возрастом до трех лет. С 6—7 годами эксплуатации оставляют только 51% от стоимости. То есть через шесть лет машину бизнес-класса можно продать только за полцены. Если такой автомобиль старше семи лет, то от первоначальной цены остается только 21%.

При этом кроссоверы дешевеют медленнее остальных. Через 4—5 лет они сохраняют 63% от стоимости. Шести—семилетки стоят всего лишь 54% от цены машин возрастом менее трех лет, старше семи лет — 37%.

Евгений Калашников
АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров