Новости раздела

Оксана Саргина, «Центр развития туризма РТ»: туристу в 2017 году у нас будет комфортно

Оксана Саргина, «Центр развития туризма РТ»: туристу в 2017 году у нас будет комфортно
Фото: Роман Хасаев / realnoevremya.ru

Оксана Саргина, генеральный директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан», одна из самых энергичных чиновников, работает над уничтожением стереотипа, что в Татарстане нечего смотреть. Так же, как казанцы три года назад поверили, что Казань — туристический город, и вся республика должна осознать себя по-новому. Оксана считает, что лет через 10—15 мы удивимся результатам. В своей новогодней колонке она делится с читателями «Реального времени» своими планами на наступивший 2017 год.

Я однозначно из тех людей, которые составляют планы на новый год. Это всегда новый этап в развитии, возможность правильно подвести итоги и скорректировать планы на следующий год, произвести работу над ошибками и четко поставить себе цели. Конец года — это время для обдумывания перспектив, которые нас ожидают в наступающем году, время закладки фундамента будущих достижений. Успехи в новом году напрямую зависят от того, насколько правильно подведены итоги предыдущего года и составлены планы.

Результаты работы говорят о том, что мы двигаемся в нужном направлении, поэтому ожидания на новый год у меня самые оптимистичные. В отрасли туризма работают исключительно позитивные люди, которые стараются сделать республику самой гостеприимной и комфортной. Поэтому мы всегда стараемся мыслить оптимистично и настраивать себя на самый положительный результат.

Фото: Максим Платонов / realnoevremya.ru
«Разработаны туристические бренды ключевых туристических центров региона — «Великого Болгара» и «Острова-града Свияжск».

В 2016 году в туризме Татарстана произошло много важных изменений. Во-первых, презентован официальный туристический бренд Visit Tatarstan. Его основная задача — представить Татарстан как регион для комфортного отдыха, где каждого гостя ждет уникальный опыт и невероятные впечатления. Кроме того, разработаны туристические бренды ключевых туристических центров региона — «Великого Болгара» и «Острова-града Свияжск». Мы также организовали и провели первую профессиональную премию среди отелей и ресторанов «Tatarstan Top Hotels Award» и «Tatarstan Top Restaurants Award». При нашей активной работе состоялась Первая профессиональная выставка для отелей и ресторанов Horeca_Kazan 2016.

В 2016 году запущен большой проект по работе с отзывами туристов «Туристическая служба качества», реализован большой проект по обучению жителей Республики Татарстан «Дружелюбный житель», в 2016 году мы начали с обучения студентов и школьников. Проведены очные уроки гостеприимства для 11 тысяч студентов ссузов Татарстана. А с сентября в школах Казани и в районах Татарстана, не вошедших в список для проведения очных уроков, проводятся классные часы по теме «Урок туризма и гостеприимства». Охвачено 45 тысяч человек!

Сейчас мы ведем активную работу над внедрением Visit Tatarstan путем реализации программы развития турдестинаций. Оценить результаты мы сможем примерно через 10—15 лет, когда Visit Tatarstan будет ассоциироваться у туристов с комфортным и качественным отдыхом в Татарстане.

Фото: Максим Платонов / realnoevremya.ru
«В 2017 году мы представим туристам новый брендированный туристический маршрут Visit Tatarstan «Татарстан — 1001 удовольствие».

Каждый год бренд Visit Tatarstan будет реализовывать по несколько самых важных проектов, поскольку невозможно за один год сделать много проектов качественно. В 2017 году мы планируем аккредитацию объектов туриндустрии, создание нового маршрута, производство сувенирной продукции, внедрение системы аналитики, усовершенствование туристского портала Visit Tatarstan, развитие социальных сетей, создание новых туристических роликов, нестандартные акции, кобрендинговые проекты.

Основной упор в 2017 году мы будем делать на работу по созданию полноценного инструментария для комфортного пребывания туристов в республике. Это, конечно, туристический портал, социальные сети, это рекомендованные объекты для туристов с высоким качеством услуг среди гостиниц, ресторанов, туроператоров, экскурсоводов, транспортных компаний, музеев, сувенирных магазинов, которые будут отобраны на основании программы аккредитации Visit Tatarstan. Аккредитация Visit Tatarstan направлена на приведение всего туристического рынка Республики Татарстан к единым стандартам предоставления качественных услуг.

В 2017 году мы представим туристам новый брендированный туристический маршрут Visit Tatarstan «Татарстан — 1001 удовольствие». Запуск маршрута запланирован на весну 2017 году совместно с крупнейшими туроператорами Татарстана. Маршрут будет не просто знакомить туристов с республикой, туристы смогут почувствовать себя жителями и частью наших традиций, истории и культуры. Это уникальный маршрут показывает уникальный образ жизни Татарстана, к которому смогут присоединиться туристы.

«На полках сувенирных магазинов уже можно найти значки, чехлы, носки, рюкзаки, декоративные подушки, украшения». Фото instid.org

Продолжим создавать новое поколение сувенирной продукции Visit Tatarstan для туристов. В 2016 году разработано около 30 наименований — это магниты, блокноты, зонты, платки, свитшоты, поло, футболки, дождевики, коллекции украшений. Часть из этого находится в разработке, а на полках сувенирных магазинов уже можно найти значки, чехлы, носки, рюкзаки, декоративные подушки, украшения. В 2017 году продолжим работу над развитием точек сбыта сувенирной продукции, доработаем casual-вещи на все сезоны года совместно с местными производителями.

В следующем году мы начнем работу по измерению узнаваемости Татарстана, поскольку это важно для дальнейшего и текущего имиджа региона, будем продолжать работу над проектом «Портрет туриста» и изучать нашу аудиторию, чтобы правильно выстраивать стратегию продвижения Татарстана. В 2017 году будет запущен большой проект по управлению репутацией, это позволит нам максимально оперативно реагировать на любые комментарии относительно Татарстана и туризма, определять тональность и корректировать текущее положение в интернет-пространстве. Надеемся больше уделить внимания партнерским проектам с местными компаниями, продолжим активно работать над рекламой и PR Татарстана для увеличения охвата через социальные сети, нестандартные ролики и акции.

За один год невозможно реализовать все цели, как в личном плане, так и в работе Центра развития туризма Республики Татарстан. Но все наши планы амбициозны и глобальны! Думаю, что в 2017 году мы достигнем наших целей как с точки зрения развития бренда, так и с точки зрения развития команды Visit Tatarstan. Лично для меня развитие команды является важной частью работы, потому что у каждого есть свои таланты и возможности, которые нужно раскрыть и направить в правильное русло.

Что касается лично меня, то в следующем году планирую получить два образования и продолжить свое профессиональное саморазвитие.

Айгуль Чуприна
БизнесУслуги

Новости партнеров