Новости

11:07 МСК
Все новости

«АКОС» пустили с молотка: автомобильную империю распродают по сайтам бесплатных объявлений

Сбербанк пытается найти покупателя на автосалон, отошедший ему по долгам компании

«АКОС» пустили с молотка: автомобильную империю распродают по сайтам бесплатных объявлений Фото: ssangyong-akoc.ru

Здание автосалона «АКОС» на Горьковском шоссе выставлено на продажу. Продавец пошел на уступки и просит за торговый центр площадью 5 тыс. «квадратов», земельный участок и два отдельно стоящих здания 138,8 млн рублей. Сбербанку недвижимость отошла за долги. «АКОС» брал кредит под залог имущества, но, как уверяет один из бывших собственников, которого залогодержатель банкротит как поручителя, из-за кризиса 2014 года не смог расплатиться. Подробности — в материале «Реального времени».

«Ценник скинули на 10 млн»

«АКОС» начали распродавать через сайт бесплатных объявлений. На «Авито» появилось предложение купить главное здание автосалона площадью 5259 кв. м, два отдельно стоящих нежилых помещения площадью 245 и 232 кв. м, здание бойлерной в 170 кв. м, земельный участок с назначением «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования под размещение административных и производственных зданий площадью 4415 квадратных метров. Весь комплекс располагается по адресу: Горьковское шоссе, 49.

Объект выставлен за 138,8 млн рублей. Причем это не первая цена. Собственник скинул 10 млн, до этого автосалон пытались продать за 149 млн.

Объявление о продаже салона есть и на сайте Российского аукционного дома. Прием заявок начался 9 сентября. Цена отсечения установлена на уровне 138,8 млн. Однако, как рассказал «Реальному времени» менеджер объекта Леван Шакия, хозяина, судя по всему, не найдут. По его словам, самая низкая цена, которая была предложена покупателем, — 100 млн рублей, самая высокая — 130 млн. «Предложения есть, но все хотят дешевле, никто не хочет покупать за эти деньги. Все ждут следующей «публички».

— Людей смущает высокая цена, и местоположение не самое удачное, нужно людей как-то привлечь, чтобы они ходили в этот салон. И здание простояло без отопления год. Это, конечно, не критично, но надо до этой зимы продать, — говорит Леван Шакия.

Здание автосалона продает Сбербанк, он является держателем залогового имущества. Фото iz.ru

Сбербанк забрал автосалон за ипотечные долги

Здание автосалона продает Сбербанк, он является держателем залогового имущества. В Сбербанке «Реальному времени» прокомментировали, что это основной актив, хотя не единственный. В 2013 году банк и «СТО КОМАВТО» (входит в группу «АКОС») заключили ряд кредитных договоров, в том числе ипотечный на сумму 87,6 млн рублей, кроме того, в залоге у банка были товары — запчасти и аксессуары. В Сбербанке сообщили, что все кредиты были выданы группе «АКОС» в 2012—2014 годах.

Решение по иску Сбербанка было вынесено в ноябре 2016 года. Но другие процессы по долгам «АКОСа», ООО, входящих в группу компаний, и топ-менеджеров, которые выступали поручителями по кредитам, идут до сих пор. Иски о несостоятельности подали сразу пять банков — «Тимер Банк», «Промсвязьбанк», «АКИБАНК», «Ак Барс» Банк и Сбербанк. Первым иск о несостоятельности кредитора подал Сбербанк. В залоге у него находился тот самый комплекс зданий на Горьковском шоссе, 49.

Конец автомобильной империи: «Не рассчитали собственные силы»

Бывший топ-менеджер «АКОСа» Михаил Котляров, которого и самого сейчас банкротят по долгам фирмы, так как он являлся поручителем, с ценой, установленной Сбербанком, не согласен. Он считает, что 138 млн рублей — это далеко не рыночная цена, объект стоит дороже, и уверен, что покупателя найдут.

— Нет, он ошибается, — комментирует Шакия слова Котлярова. — У вас по Казани много таких похожих объектов, и они стоят дешевле. Если рынок мониторить, можно найти поинтересней и подешевле, — говорит он.

«Я думаю, что кому-то может быть интересен — это хороший объект, большая площадь, из него можно придумать что-то», — говорит Котляров. Фото prokazan.ru

Котляров считает, что из автосалона можно сделать и торговый центр, и фитнес-центр. «Я думаю, что кому-то может быть интересен — это хороший объект, большая площадь, из него можно придумать что-то», — говорит Котляров.

Котляров покинул компанию летом 2016 года, а проблемы у «АКОСа», по его словам, начались еще в 2013 году.

— Не рассчитали собственные кредитные силы, плюс кризис, который в 2014 году произошел, — объясняет финал в общем-то преуспевающей компании бывший топ-менеджер.

Реструктуризировать долг не позволили финансовые показатели компании

Интересно, что и со Сбербанком, и другими финучреждениями предприятие работало успешно. В Сбербанке «Реальному времени» рассказали, что сотрудничество началось еще в 2009 году, в разгар кризиса, и работали успешно. Когда позже у компании появились проблемы с выплатой кредитов, то были попытки реструктуризировать долг, но «не позволили финансовые показатели компании».

В стадии банкротства сейчас и генеральный директор компании «АКОС» Александр Стариков. Ранее «Реальное время» писало, что иск о несостоятельности подал «Тимер Банк» в размере 171,3 млн рублей. Долг топ-менеджера возник по трем кредитам, которые лично он не брал. Непосредственным заемщиком было входящее в группу «АКОС» ООО «Комавто», а Стариков был поручителем.

Общая сумма претензий к топ-менеджеру, с учетом требований «Тимер Банка», достигла почти 321 млн рублей. Фото автомобили-казань.рф

Также к Старикову и его партнерам есть претензии у «Промсвязьбанка», «АКИБАНКа», «Ак Барс» Банка и Сбербанка. Таким образом, общая сумма претензий к топ-менеджеру, с учетом требований «Тимер Банка», достигла почти 321 млн рублей. До этого судом были признаны долги на 149,6 млн.

Банкротство руководителей и отдельных юрлиц компании на бизнесе «АКОСа», судя по всему, пока отразилось не сильно, правда, получить официальный комментарий от компании не удалось. На сайте компании указано, что сейчас работают три автосалона в Казани и один в Набережных Челнах, в наличии 272 новых автомобиля. Центры работают в обычном режиме, сообщили по телефону их сотрудники.

Дарья Турцева
Бизнес Розничная торговля
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 22 сент
    Так им и надо, меня лично Стариков обманывал с машиной и гарантийным ремонтом
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    очень-очень-очень жалко Акос
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    все это пирамиды, когда нет притока новых клиентов с покупками в кредит, все валится
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    Ничего себе так круто, получать долг компаниями
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    хороша компания. брали у них машины. жалоб не было.
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    Для юридических лиц "Авито" стало платным!!!!
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    Какой кошмар, одни ттс остались с Кан-авто
    Ответить
    Анонимно 22 сент
    Нет конкуренции, цены выше
    Ответить
    Анонимно 22 сент
    Может новую откроют еще.
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    а как все хорошо начиналось
    Ответить
  • Анонимно 22 сент
    А что то про Кулагина не вспоминают. Он в тени остался
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Я в Акосе машину брал 5 лет назад
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Если бы рынок был перспективным, здесь давно бы орудовали московские компании. Но почему то они сюда не рвутся.По логике, купили бы АКОС, и на его базе, отстроенной инфраструктуре, делали свой бизнес. Однако, нет.
    Ответить
  • Анонимно 25 сент
    СЛАБЫЙ менеджмент!!! Годами писал об этом в обзорах - начиная с нулевых. Продажники слабые. А идёт всё - предполагаю от экономии акционеров. Нельзя на персонале приносящем доход экономить!
    Ответить
  • Анонимно 26 сент
    В 94-95 годах помню был Акос и еще ктото по автопродажам. Акос казался невероятным монстром на рынке.
    Ответить
  • Анонимно 05 окт
    Этот АКОС нам машину ремонтировал по гарантии 8 месяцев! Так им и надо!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии