Новости

02:37 МСК
Все новости

Отцу-основателю «АКОСа» добавили долгов перед «Тимер Банком»

Стариков и менеджеры «АКОСа» задолжали пяти банкам по давним поручительствам автодилерской группы

Отцу-основателю «АКОСа» добавили долгов перед «Тимер Банком» Фото: infiniti.akoc.ru (на фото - Александр Стариков)

Как стало известно «Реальному времени», долги основателя «АКОСа» Александра Старикова, проходящего процедуру банкротства, увеличились в два с лишним раза. Арбитраж включил в реестр требования четвертого кредитора на 171 млн рублей. Им стал «Тимер Банк». Кроме него претензии к Старикову и его партнерам есть у «Промсвязьбанка», «Акибанка», «Ак Барс» Банка и Сбербанка. На работе автосалонов АКОСа это пока не сказалось, говорят участники рынка.

Кредитор четвертой очереди

Арбитражный суд Татарстана на днях признал обязательства генерального директора компании «АКОС» Александра Старикова перед «Тимер Банком» в размере 171,3 млн рублей. Долг топ-менеджера возник по трем кредитам, которые лично он не брал. Непосредственным заемщиком было входящее в группу «АКОС» ООО «Комавто». В августе 2016 года в этой компании введено наблюдение. Кредиты выдавались «Комавто» в 2014 году, а Стариков дал по ним поручительства. Тем не менее, с него «Тимер Банк» запросил больше, чем с самого заемщика (требования к «Комавто», как стало известно в суде, составляют 150,1 млн рублей).

«Тимер Банк» стал четвертым кредитором, чьи требования включили в реестр в рамках дела о личном банкротстве Старикова. Таким образом, общая сумма претензий к топ-менеджеру выросла сразу в два с лишним раза. Теперь его обязательства достигают почти 321 млн рублей (до этого судом были признаны долги на 149,6 млн).

На банкротстве Старикова настоял «Промсвязьбанк». Иск он подал в марте этого года, а в апреле суд запустил в отношении главы «АКОСа» процедуру реструктуризации долгов.

«Промсвязьбанк» одновременно банкротит Эдуарда Мухтарова, Михаила Котлярова(на фото) и Сергея Кулагина

Всем сплоченным коллективом

В тяжбу Стариков оказался вовлечен не один, а вместе с тремя бизнес-партнерами. «Промсвязьбанк» одновременно банкротит Эдуарда Мухтарова, Михаила Котлярова и Сергея Кулагина — соучредителей ряда компаний группы «АКОС». Вместе со Стариковым они задолжали банку 51,73 млн рублей, сумма взыскивается в солидарном порядке.

Со стороны «Промсвязьбанка» поводом пойти в арбитраж стало неисполнение решения Вахитовского райсуда Казани, следует из материалов дела. Ответчиками по делу в районном суде выступали все четыре партнера и их компании — ООО ПТЦ «Автотракторсервис», «СТО ТКЦ», «Автосалон-М» и «Автосалон-К». 20 сентября 2016 года Вахитовский суд обязал ответчиков выплатить те самые 51,73 млн рублей долга по кредитам, однако исполнения банк не дождался.

Как и в случае с «Тимером», кредиты в «Промсвязьбанке» оформлялись на фирмы, а Стариков, Мухтаров, Котляров и Кулагин выступали поручителями.

Как только суд дал делу Старикова ход, выяснилось, что «Промсвязьбанк» — далеко не единственный, кому он и другие учредители «АКОСа» задолжали. Уже в июне 2017-го включить их в реестр кредиторов попросили «АКИБАНК», «Ак Барс» Банк и «Тимер Банк». Перед «АКИБАНКом» долг составляет 21,1 млн рублей, перед «Ак Барсом» — 76,79 млн рублей. В июле о претензиях к Старикову заявил также Сбербанк. Он попросил включить в реестр свои требования на 300,76 млн рублей, но его иск суд оставил без движения до 17 августа.

В «Промсвязьбанке» от комментариев отказались. В Сбербанке сообщили, что обязательства Старикова как поручителя возникли по кредитам, выданным группе «АКОС» в 2012—2014 годах на финансирование текущей деятельности. Остальные банки-кредиторы не ответили на запросы «Реального времени».

Кредиты в «Промсвязьбанке» оформлялись на фирмы, а Стариков, Мухтаров (на фото справа), Котляров и Кулагин выступали поручителями. Фото datsun-akoc.ru

Активы Старикова: 50 центов и холодильник

Сам Стариков ранее представил суду документы, согласно которым его среднемесячный доход составляет 47,4 тыс. рублей. Также суд составил перечень принадлежащего ему имущества: 20 тыс. рублей наличных, 3,5 тыс. рублей на банковских счетах, 50 центов США, телевизор Daewoo и холодильник NORD.

Кроме того, выяснил суд, Стариков владеет долями в нескольких компаниях: ООО «СТО КОМАВТО» (24,9%), «Фирма Имавто» (17,5%), «Автосалон АКОС-Челны» (17,5%) и «Гранат Плюс» (17,5%). Две первые фирмы с прошлого года находятся в стадии банкротства по искам Сбербанка.

К слову, Сбербанк банкротит компании «АКОСа» так же активно, как и «Промсвязьбанк»: он тоже подал иски против нескольких юрлиц группы. Перед Сбербанком долги образовались примерно так же, как и перед остальными кредиторами, что видно из документов суда.

В декабре 2013 года банк открыл ООО «Фирма Имавто» (входит в «АКОС») кредитную линию на пополнение оборотных средств с лимитом 150 млн рублей. Линия открывалась под поручительство другой компании автодилера — ПТЦ «Автотракторсервис». «Фирма Имавто» перестала обслуживать кредит с октября 2015 года. Сейчас солидарные требования по искам Сбербанка к компаниям «АКОСа» превышают 90 млн рублей.

На бизнесе «АКОСа» банкротство Старикова и партнеров, судя по всему, пока не отразилось. Фото akoc.ru

Что будет с «АКОСом»?

На бизнесе «АКОСа» банкротство Старикова и партнеров, судя по всему, пока не отразилось. На сайте компании указано, что сейчас она управляет 11 дилерскими центрами в Казани и Набережных Челнах. Центры работают в обычном режиме, сообщили по телефону их сотрудники.

Связаться со Стариковым не удалось: в его приемной сообщили, что он в долгосрочном отпуске. «Реальное время» попросило передать просьбу о комментарии заместителю Старикова, но ответа пока не получило.

Михаил Котляров, который покинул компанию летом 2016 года, лишь сказал, что всеми вопросами долгов занимается его финансовый управляющий. Как обстоят дела у «АКОСа», «понятия не имею», добавил он.

Артем Малютин
Справка

АКОС на рынке с 1991 года, группа специализируется на продаже, сервисном и гарантийном обслуживании автомобилей, поставке запчастей и аксессуаров. АКОС — дилер Nissan, Infiniti, Datsun, KIA, Suzuki и ГАЗ. По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем УК «АКОС» сегодня является Елена Мухтарова, а Стариков, Котляров и Эдуард Мухтаров — учредители множества других компаний условной группы АКОС. В последний раз УК «АКОС» отчитывалась о финансовых результатах в 2015 году. Ее выручка тогда составила 1,71 млн рублей, чистая прибыль — 1,35 млн рублей.

комментарии 19

комментарии

  • Анонимно 08 авг
    Чистая прибыль лям, а долгов на 300 миллионов...
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Многие крупные компании работают в долгах. Почему всегда так?
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    У богатого бизнесмена имущества меньше чем у меня?)
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    Все его имущество записано на свата брата и сестру...
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    К банкротству готов !
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Уметь надо!!!
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Акосу так и надо, покупал у них машину, не продать не обслужить... сам свой бизнес разрушил
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    Да так изначально и задумывалось
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    Ага, так и задумывалось... на протяжении 28 лет что ли?)
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Это для него как гвоздь в гроб
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    С таким доходом он до конца жизни не выплатит долги
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    Да и не будет, он специально поднабрал этих долгов чтобы умыкнуть под шумок
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    +100
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    везде крутятся деньги
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    если сильнее покопаться, должниками они будут не только этого банка
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Жаль если обанкротятся. Я там машину в 10 году покупал и мне все понравилось
    Ответить
  • Анонимно 09 авг
    А я в этом году купил. Тоже проблем с покупкой не было - единственная компания, где можнгои поторговаться как на базаре
    Ответить
  • Анонимно 09 авг
    Печально... покупали и обслуживали не одну машину в Акосе, проблем не было. Отличные ребята и в продажах и в сервисе.
    Ответить
  • Анонимно 09 авг
    Авторы справедливо указывают, что они не на себя брали эти кредиты, а выступали поручителями по кредитам своих компаний, которые выдавались под залог недвижимости группы. Однако умалчивают, что компании-заемщики тоже банкротятся, и все имущество будет продаваться с торгов, а полученные средства пойдут как раз на погашение кредитов, по которым они проходят поручителями. Автосалоны то никуда не делись.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии