Новости раздела

Неженский бизнес: как четкий расчет и творческий подход помогают повысить лояльность клиентов и партнеров

Ильназ и Ильдар Тимербаевы стали основателями цветочного бизнеса совсем недавно. В конце 2014 года два брата задумывались о том, в каком направлении начать совместный бизнес. Оба имели за плечами опыт наемной работы. Опыта ведения собственного бизнеса у ребят не было. Неожиданно цветочный бизнес оказался именно тем делом, в котором оба смогли проявить свои таланты и научиться быстро и просто решать «цветочные проблемы» своих клиентов.

«О цветах я знал немного: для меня существовали только розы и хризантемы», — вспоминает Ильназ Тимербаев о том, как он с братом начинал компанию «Ботаника». Ильдар и Ильназ Тимербаевы инженеры, работали по найму. Как-то вечером, переписываясь в мессенджере, братья решили открыть цветочный магазин прямо перед цветочными праздниками: 14 февраля и 8 марта.

С этого момента могла начаться счастливая история строительства огромной компании. Но первый же опыт показал — цветочный бизнес сложнее, чем кажется. И прежде чем превратить «Ботанику» в крепкую компанию братьям Тимербаевым пришлось быстро учиться.

Приступая к цветочному делу, они быстро поняли, что это дело хоть и творческое, но требует серьезного подхода и расчета. Первая же закупка показала — не будешь знать свою целевую аудиторию, будешь терпеть убытки. Цветов купили больше, чем нужно, в результате чего скоропортящийся «продукт» пришлось списывать. Ошибка показала, что цветочные бизнес не любит непрофессионалов.

«Опыта во флористике у нас не было, и мы добивались результатов, набивая шишки и исправляя ошибки. Только на первый взгляд кажется, что флористика — это простой и красивый бизнес, подходящий только девушкам. У нас прагматичный подход, и мы воспринимаем свое дело как бизнес», — говорит Ильназ Тимербаев. Сейчас все бизнес-процессы налажены. Сделав все расчеты, определив свою целевую аудиторию братья поняли, что пришли на практически безграничный рынок, где может преуспеть тот, кто будет быстро и качественно работать, знать, где искать своих клиентов.

Поставки цветов осуществляются три раза в неделю, в холодильниках «Ботаники» как привычные цветы, так и самые экзотичные — около 40 видов. А по предварительному заказу клиента могут привезти любые цветы со всего мира!

«Конкуренция есть, но и рынок огромный, — считают братья.

Ильдар и Ильназ Тимербаевы сделали ставку на постоянных клиентов. Хоть оффлайн-трафик и приносит до 35% всех покупок, бизнесмены сфокусировались на интернете, потому что те способы ведения бизнеса, которые работали лет 10 назад, сейчас не приносят эффекта».

Сейчас «Ботаника» заметнее всех в интернете. В Instagram компании 41,4 тысячи подписчиков, в «ВКонтакте» — 35 тысяч. Около 60% всех заказов принимаются через соцсети и мессенджеры. Свой подход братья называют клиентоориентированным — всегда держат руку на пульсе, думают, как еще больше упростить процесс заказа и покупки букетов. Большинство покупателей «Ботаники» становятся постоянными клиентами.

«На первой продаже мы почти не зарабатываем из-за высокой стоимости привлечения клиента, из-за бонусов, которые даем. Мы создаем базу наших лояльных клиентов, это те люди, которые полностью доверяют нам, вкусу наших флористов и сноровке наших курьеров. 40% заказов отправляются на доставку, у нас работает собственная курьерская служба», — рассказывает Ильдар Тимербаев.

При этом часть клиентов делает календарь памятных дат, по которым «Ботаника» доставляет цветы, и, совершив заказ из любой точки мира, клиент может быть уверен в том, что свежий стильный букет будет доставлен близкому человеку точно в срок.

Все те же преимущества существуют и для корпоративных клиентов.

«Ботаника» предлагает компаниям, которые заинтересованы в повышении лояльности сотрудников, улучшении позиционирования своего бренда, а так же налаживании и укреплении отношений с клиентами и партнерами, выгодное и удобное корпоративное обслуживание бизнеса. Магазин «Ботаника» осуществляет доставку цветов в крупнейшие компании, министерства и ведомства Казани.

«Заказ цветов и подарков к очередному празднику — это настоящая «головная боль» для руководителя или того человека, которому доверили это дело. Ведь ему нужно обзвонить несколько салонов, сориентироваться по цене букета, по цене доставки, по ассортименту, наконец, взять на себя ответственность, что букет не разочарует получателя», — говорит Ильназ Тимербаев.

В «Ботанике» снимают эти головные боли:

«Вы можете поступить совсем просто — передайте нам список дат, на которые в компании нужны букеты. Мы предложим несколько вариантов букетов. За день до праздника мы напомним о заказе, а в нужный день доставим букет совершенно бесплатно. Если захотите оформить букеты в уникальном корпоративном цвете и стиле — это мы тоже сделаем без проблем».

В «Ботанике» подсчитали, что такой подход сэкономит компании до 20% бюджета только на цветах. В компании предлагают множество вариантов оплаты, в том числе удобный для корпоративных клиентов безналичный расчет.

Время — самый ценный ресурс: в «Ботанике» беспокоятся о времени клиентов. «Мы умеем оперативно доставлять цветы. Есть опыт работы с клиентами, которым нужна доставка цветов в течение 30 минут после заказа», — говорят братья.

Чтобы еще больше сэкономить время и деньги клиентов, в компании запустили услугу «цветочная подписка» — абонемент, в рамках суммы которого «Ботаника» без напоминания доставляет букет в офис или на дом, чтобы в вашей гостиной или на вашем ресепшн всегда были свежие цветы.

За те три года, что работает «Ботаника» стало понятно, что тенденции благоволят братьям Тимербаевым: люди все чаще покупают цветы, что называется, «просто так». Все чаще заезжают в салон, чтобы купить букет и порадовать родных. «Ботаника» будет расширять присутствие в Казани — в ближайшее время откроются новые точки продаж.

Хотите заказать стильный букет с бесплатной доставкой по Казани сделайте это онлайн.

ВКонтакте

Инстаграм

246-74-74, Чистопольская,15


Бизнес
На правах рекламы

Новости партнеров