Топ-7 сайтов Татарстана: портал правительства, «районки» и форум молодых мам
Рейтинг сайтов по размеру аудитории по методике Web Index компании TNS
Татарстанские пользователи Интернета в сети в основном проверяют почту, сидят в социальных сетях, смотрят видеоролики, что-то ищут, покупают и набираются знаний. Такой вывод аналитическая служба «Реального времени» сделала из результатов исследования размера аудиторий самых посещаемых интернет-сайтов Татарстана, которое провела компания TNS.
Проверить почту, зайти в соцсеть и найти нужную информацию
Татарстанские пользователи Интернета чаще всего заходят на Mail.ru, «ВКонтакте» и «Яндекс». Каждый из этих сайтов хотя бы раз в неделю посещает по миллиону жителей РТ в возрасте от 12 до 64 лет. К такому выводу пришла исследовательская компания TNS, которая изучила предпочтения аудитории в республике в период с 18 по 24 мая 2015 года.
При этом в списке из 65 интернет-ресурсов татарстанских оказалось всего семь. Хотя бы раз за период исследования свыше полумиллиона человек посетили официальный портал правительства Татарстана, который расположен на доменах tatar.ru и tatarstan.ru. Именно портал правительства оказался самым популярным у татарстанской аудитории сайтом республики. Ежедневно его посещает свыше 160 тыс. жителей региона.
На втором месте по популярности у татарстанской аудитории — интернет-издание Kazanfirst.ru, которое ежедневно посещает почти 37 тыс. татарстанцев. На третьем месте — совокупные сайты «Татмедиа»: фактически речь идет о всех проектах государственного агентства, включая сайты районных СМИ. Их дневная татарстанская аудитория составила в рассматриваемом периоде 23,5 тыс. человек.
От Supermamki.ru до «БИЗНЕС Online»
Следом за «Татмедиа» идет популярный татарстанский форум молодых мам Supermamki.ru, средняя дневная аудитория которого в республике составила 16,9 тыс. человек.
На шестом месте — сайт газеты «БИЗНЕС Online» business-gazeta.ru, средняя дневная аудитория которого в Татарстане, по данным TNS, составила 11,5 тыс. человек. Хотя бы раз за рассматриваемый период с 18 по 24 мая 2015 года этот интернет-ресурс посетили около 60 тыс. человек. Наконец, на седьмом месте — Prokazan.ru со средней дневной аудиторией в те же 11,5 тыс. человек, что и у их коллег из business-gazeta.ru.
Отметим, что данные исследования TNS демонстрируют популярность того или иного интернет-ресурса именно у жителей определенного региона. Статистика по пользователям из других регионов, посещающих те же ресурсы, сюда не включается. Поэтому данные TNS могут сильно отличаться от итоговой статистики ресурса.
№ | Reach | Reach% | Reach Col% | Average Daily Reach | Average Daily Reach% | Average Daily Reach Col% | |
1 | Tatar.ru | 316,4 | 11,2 | 22,1 | 94,8 | 3,4 | 9,4 |
2 | Tatarstan.ru | 279,6 | 9,9 | 19,5 | 70,6 | 2,5 | 7,0 |
3 | Kazanfirst.ru | 154,8 | 5,5 | 10,8 | 36,8 | 1,3 | 3,7 |
4 | Совокупные сайты «Татмедиа» | 98,4 | 3,5 | 6,9 | 23,5 | 0,8 | 2,3 |
5 | Supermamki.ru | 58,5 | 2,1 | 4,1 | 16,9 | 0,6 | 1,7 |
6 | Business-gazeta.ru | 59,6 | 2,1 | 4,2 | 11,5 | 0,4 | 1,1 |
7 | Prokazan.ru | 48,4 | 1,7 | 3,4 | 11,5 | 0,4 | 1,1 |
Reach — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за период, выражено в тысячах человек. Reach Col% — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за период, выражено в % от общей аудитории Интернета. Reach% — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за период, выражено в % от населения. Average Daily Reach — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за средний день анализируемого периода, выражено в тысячах человек. Average Daily Reach Col% — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за средний день анализируемого периода, выражено в % от общей аудитории Интернета. Average Daily Reach% — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за средний день анализируемого периода, выражено в % от населения.
№ | Reach | Reach% | Reach Col% | Average Daily Reach | Average Daily Reach% | Average Daily Reach Col% | |
Total Internet | 1434,8 | 50,9 | 100,0 | 1004,4 | 35,7 | 100,0 | |
1 | Mail.ru | 1016,3 | 36,1 | 70,8 | 582,9 | 20,7 | 58,0 |
2 | Vk.com | 1007,7 | 35,8 | 70,2 | 627,5 | 22,3 | 62,5 |
3 | «Яндекс» | 977,5 | 34,7 | 68,1 | 572,5 | 20,3 | 57,0 |
4 | Google (ru+com) | 745,7 | 26,5 | 52,0 | 373,5 | 13,3 | 37,2 |
5 | Youtube.com | 650,5 | 23,1 | 45,3 | 221,1 | 7,8 | 22,0 |
6 | Wikipedia.org | 438,4 | 15,6 | 30,6 | 94,4 | 3,4 | 9,4 |
7 | Avito.ru | 397,8 | 14,1 | 27,7 | 137,2 | 4,9 | 13,7 |
8 | Odnoklassniki.ru | 343,3 | 12,2 | 23,9 | 173,4 | 6,2 | 17,3 |
9 | Tatar.ru | 316,4 | 11,2 | 22,1 | 94,8 | 3,4 | 9,4 |
10 | Facebook.com | 289,5 | 10,3 | 20,2 | 81,7 | 2,9 | 8,1 |
11 | Tatarstan.ru | 279,6 | 9,9 | 19,5 | 70,6 | 2,5 | 7,0 |
12 | Aliexpress.com | 259,9 | 9,2 | 18,1 | 82,7 | 2,9 | 8,2 |
13 | Gismeteo.ru | 161,6 | 5,7 | 11,3 | 51,5 | 1,8 | 5,1 |
14 | Instagram.com | 139,8 | 5,0 | 9,7 | 34,3 | 1,2 | 3,4 |
15 | Kazanfirst.ru | 154,8 | 5,5 | 10,8 | 36,8 | 1,3 | 3,7 |
16 | Kinopoisk.ru | 139,0 | 4,9 | 9,7 | 31,4 | 1,1 | 3,1 |
17 | Kinogo.co | 136,7 | 4,9 | 9,5 | 38,3 | 1,4 | 3,8 |
18 | Fotostrana.ru | 127,6 | 4,5 | 8,9 | 76,0 | 2,7 | 7,6 |
19 | Adobe.com | 112,0 | 4,0 | 7,8 | 16,1 | 0,6 | 1,6 |
20 | Mts.ru | 110,2 | 3,9 | 7,7 | 21,5 | 0,8 | 2,1 |
21 | Ria.ru | 108,5 | 3,9 | 7,6 | 24,3 | 0,9 | 2,4 |
22 | Rbc.ru | 103,2 | 3,7 | 7,2 | 24,6 | 0,9 | 2,5 |
23 | Совокупные сайты «Татмедиа» | 98,4 | 3,5 | 6,9 | 23,5 | 0,8 | 2,3 |
24 | Twitter.com | 97,5 | 3,5 | 6,8 | 18,5 | 0,7 | 1,8 |
25 | Rambler | 96,4 | 3,4 | 6,7 | 49,8 | 1,8 | 5,0 |
26 | Vesti.ru | 96,3 | 3,4 | 6,7 | 24,9 | 0,9 | 2,5 |
27 | Drive2.ru | 91,5 | 3,3 | 6,4 | 26,2 | 0,9 | 2,6 |
28 | 2gis.ru | 103,0 | 3,7 | 7,2 | 17,2 | 0,6 | 1,7 |
29 | Liveinternet.ru | 82,3 | 2,9 | 5,7 | 13,8 | 0,5 | 1,4 |
30 | Ozon.ru | 82,9 | 2,9 | 5,8 | 18,6 | 0,7 | 1,8 |
31 | Microsoft.com | 85,2 | 3,0 | 5,9 | 15,9 | 0,6 | 1,6 |
32 | Qiwi.com | 80,0 | 2,8 | 5,6 | 24,5 | 0,9 | 2,4 |
33 | LiveJournal.com | 81,1 | 2,9 | 5,7 | 22,0 | 0,8 | 2,2 |
34 | Kp.ru | 78,2 | 2,8 | 5,5 | 16,6 | 0,6 | 1,7 |
35 | Hh.ru | 89,1 | 3,2 | 6,2 | 19,4 | 0,7 | 1,9 |
36 | Rutracker.org | 73,0 | 2,6 | 5,1 | 12,6 | 0,4 | 1,3 |
37 | Lenta.ru | 71,8 | 2,6 | 5,0 | 13,5 | 0,5 | 1,3 |
38 | Ntv.ru | 76,5 | 2,7 | 5,3 | 15,3 | 0,5 | 1,5 |
39 | Ulmart.ru | 73,0 | 2,6 | 5,1 | 12,0 | 0,4 | 1,2 |
40 | Alibaba.com | 68,5 | 2,4 | 4,8 | 13,8 | 0,5 | 1,4 |
41 | Rg.ru | 65,1 | 2,3 | 4,5 | 12,7 | 0,4 | 1,3 |
42 | Ertelecom.ru | 63,8 | 2,3 | 4,4 | 12,4 | 0,4 | 1,2 |
43 | Aif.ru | 63,1 | 2,2 | 4,4 | 12,1 | 0,4 | 1,2 |
44 | Babyblog.ru | 59,6 | 2,1 | 4,2 | 13,4 | 0,5 | 1,3 |
45 | Supermamki.ru | 58,5 | 2,1 | 4,1 | 16,9 | 0,6 | 1,7 |
46 | Gazeta.ru | 58,0 | 2,1 | 4,0 | 13,5 | 0,5 | 1,3 |
47 | Irecommend.ru | 51,3 | 1,8 | 3,6 | *** | *** | *** |
48 | Blizko.ru | 67,8 | 2,4 | 4,7 | *** | *** | *** |
49 | Business-gazeta.ru | 59,6 | 2,1 | 4,2 | 11,5 | 0,4 | 1,1 |
50 | Irr.ru | 54,0 | 1,9 | 3,8 | *** | *** | *** |
51 | Tnt-online.ru | 52,8 | 1,9 | 3,7 | 10,3 | 0,4 | 1,0 |
52 | Woman.ru | 50,4 | 1,8 | 3,5 | *** | *** | *** |
53 | Forbes.ru | 49,4 | 1,8 | 3,4 | *** | *** | *** |
54 | Tiu.ru | 54,5 | 1,9 | 3,8 | *** | *** | *** |
55 | Tass.ru | 48,6 | 1,7 | 3,4 | *** | *** | *** |
56 | Prokazan.ru | 48,4 | 1,7 | 3,4 | 11,5 | 0,4 | 1,1 |
57 | Kommersant.ru | 44,6 | 1,6 | 3,1 | *** | *** | *** |
58 | M24.ru | 43,7 | 1,6 | 3,0 | *** | *** | *** |
59 | Eldorado.ru | 46,9 | 1,7 | 3,3 | *** | *** | *** |
60 | Job.ru | 41,4 | 1,5 | 2,9 | *** | *** | *** |
61 | Baby.ru | 38,7 | 1,4 | 2,7 | *** | *** | *** |
62 | Banki.ru | 32,9 | 1,2 | 2,3 | *** | *** | *** |
63 | Megogo.net | 31,9 | 1,1 | 2,2 | *** | *** | *** |
64 | Interfax.ru | 30,8 | 1,1 | 2,1 | *** | *** | *** |
65 | Echomsk.ru | 30,7 | 1,1 | 2,1 | *** | *** | *** |
Фото ladybloger.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Проект Web Index предоставляет детальную информацию об объемах и характеристиках интернет-аудитории в России. Данные исследования представляют население городов России 100 000 + в возрасте 12-64 лет.
Методика проекта
Сбор информации для проекта Web Index происходит в рамках панели участников — группы респондентов исследования. Идентификация участников исследования происходит с помощью специального счетчика, установленного на измеряемых сайтах. Для тех сайтов, где не установлен счетчик TNS, данные собираются с помощью специального программного обеспечения, инсталлированного на компьютеры пользователей.
Главным преимуществом используемой методики является автоматическая регистрация посещения сайтов Интернета, что исключает ошибки, связанные с необходимостью держать в памяти сайты, посещенные респондентом в течение дня.
На данный момент в исследовании участвует более 20 000 человек со всей России, что позволяет предоставлять на рынок детальные данные по измеряемым сайтам с точностью до часа.
Для измерения объема и структуры интернет-трафика в целом (без разбивки на сайты) компания TNS проводит собственное установочное исследование. Установочное исследование проводится по телефону в ежедневном режиме, и ему нет аналогов в России по размеру выборки — более 145 000 интервью в год.
География исследования
В проекте предоставляются данные по всему населению России в возрасте 12-64 лет. При этом пользователям доступны данные отдельно по следующим городам России:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Каждый из федеральных округов
- Населенные пункты, в которых проживает менее 100 000 чел.
- Города с населением более 100 000 +
- Все города-миллионники в целом.