Новости раздела

Бывший топ-менеджер Dolce Vita приведет в Казань «Камчатку» Аркадия Новикова

Новое заведение известного российского ресторатора появится на месте единственной в Казани диетической столовой

Как стало известно «Реальному времени», в центре Казани может появиться концептуальное заведение по франшизе столичного ресторатора Аркадия Новикова «Камчатка». Расположен пивбар для хипстеров и студентов будет на освободившихся площадях «Шоколадницы» и бывшей номенклатурной столовой на Пушкина. Подробности проекта выяснили корреспонденты нашего издания.

«Совковый» пивбар на месте советской столовой

Как стало известно «Реальному времени», в центре Казани может появиться концептуальное заведение по франшизе столичного ресторатора Аркадия Новикова «Камчатка». По мнению участников рынка, первый проект московского предпринимателя в Казани при грамотном воплощении идеи имеет шансы на успех.

«Камчатка» будет располагаться в одном из освободившихся помещений «Шоколадницы» на улице Пушкина, 3/36. К слову сказать, помещения на Пушкина уже успели стать легендой казанского рынка недвижимости.

Оно стало одним из рекордсменов по удорожанию квадратного метра в ходе знаменитых декабрьских муниципальных торгов КЗИО. В декабре 2014 года помещение площадью 178,3 квадратных метра было продано за 31,1 млн рублей. Относительно начальной стоимости лот подорожал в 2,5 раза. Стоимость «квадрата» составила 174 тыс. рублей.

Правда, как выяснила газета «Реальное время», в итоге покупатель отказался выкупать по ажиотажной цене, и в конце марта в ходе уже новых торгов помещения были выкуплены неким Юсупзяновым Р. С. за 12,4 млн рублей. И сейчас стало известно, что в помещении рядом с «Шоколадницей» открывается заведение нового для Казани формата — советский пивбар.

Интересно, что в советское время здесь была одна из лучших столовых города.

В здании на улице Куйбышева (ныне Пушкина), построенном в 1949-1954 годах по проектам архитекторов П. А. Саначина и Г. И. Солдатова, в 1980-е годы на месте нынешней «Якитории» располагалась булочная с незамысловатой вывеской «Хлеб». Рядом с ней, то есть как раз там, где сейчас «Шоколадница», долгое время работал магазин «Техническая книга». Рядом с «Технигой» обслуживала гостей столовая № 1. На тот момент здесь находился первый и единственный отдел диетического питания в Казани. Поскольку столовая находилась в центре города, где жила партийно-номенклатурная элита и театральная богема, она готовила обеды на вынос, а для самых важных гостей обеспечивала и доставку на дом.

По иронии судьбы на месте прежней советской столовой уже в постперестроечное время вновь появится «советский» ресторан.

Бывший топ Dolce Vita Group и партнеры

В настоящее время в помещении полным ходом идет ремонт, и уже совсем скоро жители столицы смогут поностальгировать о советском прошлом в пивбаре «Камчатка», который должен открыться уже нынешним летом.

Прототипом нового заведения на Пушкина стал пивбар «Камчатка», созданный одним из главных рестораторов страны Аркадием Новиковым. В Москве есть два таких ресторана на Кузнецком мосту и Малой Дмитровке. Концепция заведения подразумевает воссоздание духа советской эпохи.

Генеральным директором пивбара «Камчатка» в Казани стал Олег Морозов, долгое время работавший в сфере ресторанного бизнеса в Москве. В частности, он был директором по развитию татарстанской ресторанной группы Dolce Vita Group, которая известна такими ресторанами, как «Москва-Берлин», «Москва-Рим», «Японский городовой» на Тверской и в Домодедово. Сейчас Морозов и два его компаньона, имена которых он не раскрыл, приобрели франшизу известного московского ресторана и реализуют в Казани собственный проект.

Бокал пива за 60 рублей и котлета за 40 рублей

Морозов рассказал газете «Реальное время», что казанское заведение будет немногим отличаться от московских собратьев. По его словам, в интерьере будет доминировать советская эстетика: как и в «Камчатке» на Малой Дмитровке, здесь будет и один из советских автомобилей, и велосипед. Площадь гостевой зоны в среднем составит 130-140 кв. м. Предполагается, что в ресторане будет 80-100 посадочных мест. Помещение условно будет разделено на две зоны: гости по желанию смогут посидеть за столиками или расположиться за барными стойками.

Меню, конечно, тоже будет советским. Жителям Казани, пресытившимся буржуазной едой и скучающим по старому доброму оливье, в «Камчатке» предложат бутерброды, картофельное пюре с котлетами, сосисками, вареное яйцо с горошком и майонезом.

Однако будут и некоторые отличия

— К сожалению, на Кузнецком мосту «Камчатка» немного давит. Здесь мы постараемся передать позитив, который был в Советском Союзе. Человек, который приходит в наше заведение, не должен вспоминать что-то плохое. Наоборот, он должен испытывать только положительные эмоции, то есть вспоминать то хорошее, что было в 70-80-х. Понятно, что было как хорошее, так и плохое, но вот от плохого мы хотим уйти, — подчеркнул Морозов.

Не может не радовать и тот факт, что цены в казанской «Камчатке» будут гораздо более демократичными. Если в Москве в последнее время стали уделять больше внимания дорогим блюдам и стоимость около 70% позиций уже зашкаливает за 300 рублей, то средний чек в Казани будет порядка 250-300 рублей. Поскольку «Камчатка» — это пивной бар, в эту стоимость будет входить пиво, закуска и полноценное второе блюдо. Например, котлета может стоить порядка 40 рублей, а самый дешевый бокал пива — около 60 рублей.

«Мы привлекаем своих гостей, а не отбираем у других»

Предполагается, что завсегдатаями пивбара «Камчатка» должны стать студенты, так называемые хипстеры, а также люди, которые захотят вспомнить 80-е, немного поностальгировать.

Ставка делается не на высокие цены, а на доступность для широкого круга посетителей и хорошую проходимость. Морозов отмечает, что в первую очередь он искал помещение с хорошим пешеходным трафиком. После предварительных маркетинговых исследований было выбрано здание на Пушкина. А концепция заведения подбиралась уже с учетом месторасположения заведения.

К тому же пивбар будет работать круглосуточно. По мнению самого Морозова, у «Камчатки» конкурентов в Казани нет:

— Можно было бы, наверное, назвать «Старый амбар», но вряд ли их можно считать нашими конкурентами. Все-таки у них свои гости, да и концепт немного другой. А больше заведений, у которых была бы та же кухня, та же концепция, похожее помещение, интерьер, я не вижу. Мне не встречались подобные заведения ни в Казани, ни в Москве. Чтобы от всех отличаться, мы решили сделать что-то свое, что-то новое. Мы привлекаем своих гостей, а не отбираем у других.

Размер инвестиций, вложенных в проект, Морозов раскрывать не стал, сославшись на то, что эта информация касается не только его. По оценкам экспертов, сумма может может составлять порядка 5-6 млн рублей.

По замыслу владельцев заведения, в дальнейшем «Камчатка» будет развиваться как сеть ресторанов. Несколько заведений откроется в Казани, а затем и в Набережных Челнах.

Планируется, что пивбар «Камчатка» распахнет свои двери перед посетителями 24 июля.

«Могут ли студенты ностальгировать по Советскому Союзу?»

Несмотря на то, что сам Морозов не видит угрозы со стороны конкурентов, управляющие казанских заведений все-таки считают пивбар «Камчатка» своим потенциальным соперником.

Максим Алексеев — управляющий сетью трактиров «Старый амбар»:

— Проект может быть успешным. Это зависит не от концепции и не от идеи, а от ее воплощения. Первые две недели гости приходят, чтобы просто посмотреть. Если ребята справятся с потоком и будут качественно обслуживать посетителей, то вполне вероятно, что гости будут продолжать к ним ходить. В первую очередь люди приходят в ресторан поесть, и главное — чтобы еда была вкусной, цена и качество соответствовали, чтобы было быстрое хорошее обслуживание. Как правило, рестораторы идею воплощают в жизнь, а технологически не готовы к приему гостей. Все зависит от того, как они себя поведут в самом начале, а идея ностальгии по советскому хорошая.

Другой вопрос, что сейчас основной контингент — это молодежь. А у нее ностальгии по советскому прошлому нет. Если студенты не жили в Советском Союзе, то может ли у них быть ностальгия по нему? Я вижу в этом некоторый диссонанс. В ресторане с такой концепцией, на мой взгляд, нужно рассчитывать на категорию людей возрастом от 35 лет, то есть на тех, кто что-то знает о Советском Союзе не понаслышке, помнит стаканы с газированной водой. Но это, как правило, люди, которые уже обзавелись семьей и должны решать какие-то бытовые вопросы. Люди, которые бы могли поностальгировать о советском прошлом, в рестораны ходят намного реже.

Альбина Сафина — управляющая сетью кофеен «Шоколадница»:

— В свое время мы отказались только от части площади. Дело в том, что у этих помещений два разных собственника, поэтому нам приходилось заключать два договора аренды. Мы несли расходы по двум помещениям, то есть оплачивали два коммунальных платежа и две команды сотрудников. Только по этой причине мы расторгли один договор аренды.

Я думаю, что успех у нового заведения должен быть. Есть студенты, которые выбирают заведение в соответствии с его антуражем. Но есть и те, кто ориентируется на средний чек и ассортимент. Как я понимаю, средний чек у них довольно демократичный, и поэтому они найдут своего гостя среди студентов, несмотря на то, что у них будет интерьер советского пространства. Мне кажется, на высокую проходимость повлияет в большей степени более низкий чек, чем сама концепция. По большому счету, если бы это заведение с тем же ценником и ассортиментом имело интерьер в стиле арт-деко, аудитория бы все равно нашлась. Мне кажется, не это играет роль, по крайней мере на рынке в Казани.

У нас разные форматы. Наши гости вряд ли станут их гостями и наоборот. Единственный момент, который может сыграть не в нашу пользу, это ночные гости, потому что «Шоколадница» на Пушкина работает круглосуточно. Ни для кого не секрет, что часто после ночных клубов проходят after party. Вполне вероятно, что молодежь захочет не французского стиля в интерьере, а такого ненавязчивого, свободного, демократичного заведения.

Азат Ислаев — генеральный директор «Гурмэ групп»:

— Лето — не лучший сезон для рестораторов. Общий тренд положительных признаков не имеет. Особых спадов или взлетов я не вижу. Хотя закрываются многие рестораны, открываются новые.

Будет ли успешным новый проект, сказать сложно. Казанский рынок все-таки довольно специфичный. В Москве такая концепция пользуется спросом, но в Москве и покупательная способность намного выше. Учитывая, что рядом находится «Шоколадница», сложно сказать, смогут ли они сосуществовать. К тому же там практически нет ни парковки, ни подъездных путей.

Нетрудно догадаться, почему заведение предлагает более низкий чек: кризис — время дискаунтеров, то есть тех, кто снижает цену. Те, кто предлагает более дешевый продукт, чувствуют себя увереннее.

Концептуальные проекты, если первоначальный концепт претворен в жизнь, всегда успешны. Ведь в самом начале задача любого ресторатора — привлечь людей. Когда в Казани открывается новое заведение, люди в основном приходят туда. Но другой вопрос — как удержать этих гостей, которые пришли в первый раз.

Фото: Максим Платонов, gazeta-margust.ru, novikovgroup.ru, gdebar.ru

Гуландам Зарипова, фото Максима Платонова

Новости партнеров