Новости раздела

За покупками — в интернет: основные заказчики — москвички, а жители Кавказа — самые щедрые

В ПФО лидером по количеству приобретений в онлайн-магазинах оказалась Самарская область, по размеру среднего чека — Кировская, а Татарстан не подпустили к лидерству

Ближайшая пятница для россиян снова станет «черной», и, как обещают магазины, обернется масштабной распродажей. Традиционно в России больше всего на масштабные прибыли рассчитывают представители электронной коммерции. В преддверии главного дня для интернет-магазинов «Реальное время» разобралось, какие регионы по России в целом и в ПФО в частности чаще всего совершают онлайн-покупки, какие товары пользуются большим спросом и кто из субъектов тратит на это больше средств. Результаты оказались весьма необычными — так, многие города-миллионники, по данным за третий квартал 2017 года, сотнями и десятками тысяч заказывая товары из онлайн-магазинов, не готовы тратить на покупку более тысячи рублей. А вот на Кавказе, напротив, средний чек является самым высоким в стране и достигает более трех тысяч рублей.

Красота превыше всего

Аналитика в сегменте e-commerce основана на данных кешбэк-сервиса ePN Cashback, который сотрудничает с крупнейшими электронными площадками: AliExpress, Ozon, Lamoda, Asos, а также с интернет-магазинами сетей М.Видео, Media Markt, OBI и многими другими. За основу исследования были взяты два показателя: количество транзакций за третий квартал 2017 года и средний чек. На их основе «Реальное время» составило два рейтинга — общий по России и по ПФО в частности.

Как показывают данные ePN Cashback, в среднем за третий квартал каждый пользователь совершил по семь покупок, а общее количество транзакций превысило 1,8 млн. При этом средний чек покупателя по сравнению со вторым кварталом 2017 года вырос на 22%, а общий оборот — на 16,6%, но в целом количество покупок снизилось на 4,2%.

Потребности в регионах распределены довольно равномерно. Больше всего россияне тратят на красоту и здоровье — на этот пункт приходится 20,94% всех покупок, что еще раз подтверждает теорию, что целевая аудитория магазинов — это преимущественно женщины. На втором месте с 14,32% — товары для дома и сада, на третьем с 13,33% — телефоны и коммуникации. Дальше по убывающей следуют спортивные товары и развлечение (8,91%), бытовая электроника (7,52%), обустройство дома (7,18%), товары для авто (4,12%), детские товары (3,88%), компьютеры и сетевое оборудование (3,68%) и электронные компоненты (3,16%).

Площадки, на которых совершаются покупки, также по регионам примерно одни и те же. Безусловным лидером является AliExpress, за которым следуют китайские Gearbest, Banggood и российские OZON и М.Видео.

Чукотка с двумя покупками и Москва с 347 тысячами

Чаще всего через интернет товары заказывают, естественно, из городов-миллионников. Но здесь сразу стоит отметить одну тенденцию — если покупки совершаются в большом количестве, то средний чек, напротив, остается невысоким и не превышает 900 рублей.

Примером тому является Москва, где количество транзакций в третьем квартале этого года перевалило за 347 тысяч, а средний чек составил всего 800 рублей. Существенно отстает от столицы Санкт-Петербург со 147 848 транзакциями и средним чеком на 825 рублей. Третье место занимает Краснодарский край с 96 732 покупками и 879 рублями. Дальше по списку — Московская (70 606 транзакций и средний чек на 744 рубля) и Свердловская области (67 653 и 887 соответственно).

А вот среди субъектов, в которых количество интернет-покупок стремится к нулю, первое место занимает Чукотка, где возможностью приобрести товар онлайн воспользовались всего два раза. Кстати, средний чек в самом отдаленном и одном из самых удивительных регионов России составляет всего 351 рубль. Таким образом, за третий квартал там купили товаров в интернете на 700 рублей.

В Республике Тыва, судя по всему, также мало слышали об интернет-магазинах, поскольку там за третий квартал жители совершили 45 транзакций в среднем на 532 рубля каждая. На третьем месте расположился еще один дальний регион России — Еврейская автономная область, где было зафиксировано 199 покупок, а средний чек составил 857 рублей.

Если по количеству покупок отличились крупные города, то по высокому чеку на первое место вышли кавказские республики. В большинстве российских субъектов средний чек интернет-покупок не превышает тысячу рублей, но в Чеченской Республике он выше трех тысяч рублей. Дагестан с 2 778 рублями занимает второе место, а Кабардино-Балкария с 1 357 — третье. Возможно, такие данные связаны с тем, что на Кавказе принято покупать самое дорогое, не останавливая свое внимание на товарах в более дешевом сегменте.

Мордовия — самая экономная, а Кировская область — расточительная

Удивили в исследовании и регионы Приволжского федерального округа. На четвертом месте в общем рейтинге и первом в рейтинге ПФО неожиданно разместилась не столь богатая и населенная Кировская область со средним чеком на 1 274 рублей.

По количеству покупок на первое место вышла Самарская область (61 023, шестое место в общем рейтинге по России). Правда, средний чек там схож с московским — 877 рублей. Татарстан, несмотря на вовлеченность во все передовые тенденции и близость к центру, в рейтинге ПФО занял второе место по количеству транзакций (51 368) и четвертое по среднему чеку (1 078 рублей).

По количеству покупок на третье место в Поволжье вышла Нижегородская область, где жители совершили 41 092 транзакции. А вот в рейтинге по среднему чеку с 833 рублями регион занял третье место с конца. Меньше, чем в Нижнем, на покупки в интернете тратят только в Мордовии, где и в целом не сильно жалуют интернет-магазины (6 876 покупок со средним чеком на 769 рублей), и Саратовской области (24 433 покупок и 797 рублей).

Относительно активной выглядит и Башкирия с 30 355 покупками, где в среднем на одну тратят 1195 рублей. Шестое место по количеству транзакций в ПФО занимает могучий Пермский край, где через интернет совершено 23 286 покупок в среднем на 1 058 рублей, что может быть обусловлено размерами региона и численностью населения.

Мария Горожанинова, Фаиль Гатаулин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров