Как «речные власти» записали «Татфлот» в злостные неплательщики
Татарстанская компания пойдет в суд сразу по 10 искам Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей
В Арбитражном суде начинается новый этап противостояния «Татфлота» и Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей. «Речные власти» подали сразу 10 исков к «Татфлоту» на общую сумму в 2,67 млн рублей. Татарстанская судоходная компания повторяет прошлогодние ошибки и накапливает долги по договорам с госучреждением. Подробнее о проблемах «Татфлота» — в материале «Реального времени».
Судоходную компанию завалили исками
Десять исковых заявлений от Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», управляющего судоходством на Волге и Каме, зарегистрировал Арбитражный суд РТ в сентябре этого года. Ответчиком по каждому из них значится компания «Татфлот», а общая сумма требований составила около 2,67 млн рублей.
Как пояснили «Реальному времени» в администрации, иски связаны с неисполнением «Татфлотом» обязательств по оплате услуг учреждения. Одним из видов деятельности администрации является выполнение различных работ на вверенных ей путях, в числе которых обеспечение безопасности, установка навигационных знаков на водных путях, дноуглубительные работы, лоцманские услуги, аттестация специалистов для флота и т. д. Конкретный перечень работ, которые выполнялись для «Татфлота», администрация не сообщила.
В администрации подчеркнули, что «Татфлот» не погасил задолженность в добровольном порядке, меры по досудебному урегулированию спора также ни к чему не привели. В связи с этим госучреждение обратилось в суд. С руководством «Татфлота» корреспонденту «Реального времени» связаться не удалось. Все иски арбитраж принял, но заседания пока не назначил.
«Новогодний подарок» для «Татфлота»
Это волна исков — не первый случай подобных судебных споров между речной администрацией и «Татфлотом». В прошлый раз арбитраж зарегистрировал сразу 12 исков от администрации точно под Новый год — 30 декабря 2016 года.
В каждом иске заявлялись разные суммы, от 70 тыс. до 1,4 млн рублей — совокупно объем требований составил 4,95 млн рублей. Тем не менее ситуации в них описывались абсолютно идентичные. Каждый раз речь шла о том, что «Татфлот» полностью или частично не оплатил работы, которые выполняла администрация: в 11 случаях это были работы по установке навигационных знаков на водных путях, в одном случае — некие изыскательные работы. В связи с этим администрация требовала взыскать с компании долг, а также неустойку за пользование чужими денежными средствами.
Как минимум в одном иске «Татфлот» аргументировал неуплату долга тем, что акт приемки работ подписал сотрудник компании, не имевший на то полномочий. В суде этот аргумент не сыграл: арбитраж постановил, что этот человек, тем не менее, являлся сотрудником компании (что «Татфлот» и не отрицал) и в связи с этим признал акт приемки работ действительным.
Во всех 12 случаях суд так или иначе вставал на сторону администрации, иногда снижая сумму неустойки. В 11 случаях «Татфлот» подавал апелляцию, но и в апелляционной инстанции решения татарстанского арбитража устояли.
Долги по зарплате и «лишние» пассажиры
Как ранее писало «Реальное время», в этом году «Татфлот» также оказался в поле зрения правоохранительных органов. В мае был зафиксирован факт перевозки на одном из судов компании более 100 пассажиров сверх нормы вместительности и при отсутствии достаточного количества спасательных средств. Для самой компании этот инцидент обернулся штрафом в 100 тыс. рублей, однако уголовному преследованию подвергся капитан судна и другие члены команды. На заседаниях суда следователь заявлял, что в числе подозреваемых могут оказаться и представители руководства «Татфлота».
В 2016 году Приволжская районная прокуратура также дважды вмешивалась в работу «Татфлота» в связи с задолженностями по зарплате. По итогам этих вмешательств компания выплачивала долги в размере 15 млн и 40 млн рублей.
Судя по всему, многочисленные иски и штрафы на компанию не действуют, и «Татфлоту» вновь предстоит расплачиваться через суд.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.