Новости раздела

Робот Вера ищет сотрудников

«АК БАРС» Банк совместно с экспертами собственной инновационной лаборатории «АК БАРС Цифровые Технологии» первым в Татарстане провел тестирование автоматизированной системы по привлечению новых сотрудников — робота-рекрутера Веры, который умеет найти нужное резюме и обзвонить кандидатов, экономя до 60% времени рекрутера-человека.

В 2016 году чат-боты наделали очень много шума. Эксперты предрекали, что боты возьмут на себя едва ли не все процессы коммуникации с клиентами и сотрудниками, заменят мобильные приложения и огромную категорию «живых» сотрудников. Сейчас стало ясно, что применение роботов ограничено, возможно не всегда и не везде. Зато накопились кейсы, которые показывают — там, где реально использовать ботов, они показывают очень высокие результаты.

Основные сферы применения ботов — это маркетинг и клиентский сервис. «АК БАРС» Банк провел тестирование робота, который помогает компаниям в подборе персонала.

Робот Вера — это разработка компании Stafory на базе прототипа технологии искусственного интеллекта, успешно работающая в крупных организациях России. Платформа выполняет задачу, стоящую ежедневно перед рекрутерами крупных или средних фирм: проводить первичный осмотр и отбирать резюме, обзванивать кандидатов. На это кадровики тратят львиную долю времени, вручную перелопачивая сотни резюме в поисках подходящих кандидатов.

Владимир Свешников: «Развернули облачную телефонию, добавили в продукт распознавание и синтез речи. В итоге поняли, что все эти доработки и автоматизация в какой-то момент полностью заменили часть рекрутеров». Фото iidf.ru

«Мы занимались подбором персонала, когда у нас не хватало рекрутеров на вакансии: искали резюме на профильных сайтах, звонили кандидатам, рассылали описание вакансий. В итоге пришли к выводу, что часть этих процессов можно автоматизировать. Развернули облачную телефонию, добавили в продукт распознавание и синтез речи. В итоге поняли, что все эти доработки и автоматизация в какой-то момент полностью заменили часть рекрутеров. Проанализировав результаты, поняли: нужно выводить это в отдельный продукт», — рассказывает о процессе создания программы генеральный директор компании Stafory Владимир Свешников.

Для такой крупной и развивающийся компании как «АК БАРС» Банк автоматизированный помощник — рекрутер Вера оказался очень кстати. Только на сайте HeadHunter у Банка в настоящее время открыто около новых 160 вакансий, на каждую из которых ежедневно откликаются сотни человек. Скрипт для робота Веры пишут специалисты, поэтому она запрашивает и дает всю информацию, как если бы телефонные переговоры вел рекрутер-человек.

Тестировать первые обзвоны рекрутера Веры решили на ИТ-вакансиях.

Программистов общением с роботами не напугать. Вера искала кандидатов по всей России по трем вакансиям: front-end разработчик, .NET разработчик и специалист по тестированию. Кандидаты отреагировали положительно и в профессиональных чатах отмечали продвинутость банка, который применяет в деле рекрутинга современные технологии.

Перед роботом-рекрутером стояла задача проанализировать резюме на сайте вакансий, отобрать кандидатов по параметрам актуальных вакансий банка и обзвонить их. Вера общалась с кандидатами по телефону, задавала соискателям вопросы, а полученные ответы передала в HR-отдел банка.

Специалисты по подбору персонала получили «горячую» базу. Им нужно было только в назначенное время провести собеседование с лучшими кандидатами, отобранными в результате скоринга. Дополнительным результатом работы Веры стало не только приглашение на интервью, но и получение общей картины рынка труда по заданным вакансиям. В частности, банку удалось собрать информацию о том, готовы ли ИТ-специалисты выезжать из своего региона для работы в Татарстане.

Применение робота позволило эффективно распределить нагрузку сотрудников отдела, сэкономить время поиска и административные ресурсы.

«По результатам тестирования Вера обработала 1 216 резюме за 10 часов — на обработку такого же количества резюме вручную одному специалисту понадобилось бы как минимум 25 дней», — комментирует менеджер по персоналу лаборатории «АК БАРС Цифровые Технологии» Елена Сабирзянова.

HR-менеджеры довольны первыми результатами и говорят, что увидели много интересных резюме, которые могли затеряться в общем количестве при ручном скоринге. Наиболее востребована эта технология в массовом подборе линейных сотрудников: специалистов call-центров, продавцов, кассиров. Робот дает возможность экономить время на первичном отборе резюме, телефонном и видеоинтервью.

Для «АК БАРС» Банка курс на новые технологии — это приоритет. Год назад была создана лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии», которая создает и тестирует решения, которые могут быть применены в банковской сфере для облегчения доступа к финансовым продуктам. Вера оказалась таким решением, которое существенно оптимизирует бизнес-процесс в банке.

«Первая практика использования автоматизированного рекрутера показала перспективность решения. Она может существенно облегчить жизнь HR, высвободив время от рутинных операций на решение нестандартных задач. Это не первый проект в области искусственного интеллекта. Наша команда RND (Research and Development) планирует и дальше продолжать исследование подобных технологий с целью выявления эффективных решений», — отмечает руководитель офиса инновационных проектов ПАО «АК БАРС» БАНК Дамир Галиев.

Интернет-газета «Реальное время»
БизнесКейс
На правах рекламы

Новости партнеров