Новости раздела

Автопроизводители подняли цены, в лидерах по повышению — Toyota, Infiniti

Эксперты связывают рост цен с обвалом рубля трехлетней давности и прогнозируют, что подорожание авто продолжится

20 производителей автомобилей подняли цены от 0,7 до 7%. По данным аналитического агентства «Автостат», больше всего подорожали Toyota, Infiniti. Популярные Hyundai и KIA повысили цену седанов Solaris и Cerato в среднем на 1 процент. Впрочем, на отдельные модели автомобилей цены даже несколько понизились. Автодилеры считают это эхом геополитических событий 2014 года, производители утверждают, что повышения не было — цена изменилась из-за окончания срока действия спецпредложений. Подробности — в материале «Реального времени».

Минус 20% на седан от Infiniti и плюс столько же на Jaguar

В России изменилась стоимость новых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», за последний месяц 20 производителей подняли цены.

Однако есть и обратные примеры, когда на некоторые модели цены снизились, причем значительно, так, к примеру, на седан Infiniti Q50 — на 4,9—19,4%, на кроссовер QX60 — на 2,5—8,8%. Одновременно Infiniti, посчитали аналитики «Автостата», поднял цены на хэтчбека Q30 на 2,3—7,7%, а кроссовер QX30 подорожал на 0,9—2,6%.

В большую сторону изменила цены компания Toyota: седан Camry подорожал на 0,9—5,1%, а кроссовер RAV4 — на 0,7—4,3%

Английский Jaguar начал продажи седана XJ нового поколения с двумя величинами колесной базы и тремя двигателями по цене от 5,9 млн до 10 млн рублей. По сравнению с моделью предыдущего поколения цена в минимальной комплектации выросла на 21,8%, а в максимальной — на 2,2%.

У Audi подорожали хэтчбек А4 (2,1—2,6%), A4 Avant (2,1—2,5%), A4 Allroad (2 %), A6 Allroad Quattro в комплектации Comfort (0,9%), седан А6 в комплектации Comfort (1,6—2,1%). Также немецкий автопроизводитель снизил цены на А6 в комплектации Sport (0,2—0,4%) и Audi А7 Sportback в комплектациях Design и Sport (0,4—0,5%).

Другие компании сообщили о подорожании лишь одной модели. Среди них Mitsubishi, который увеличил стоимость Pajero (1,7—1,8%), Hyundai, поднявший цену на Solaris (0,6—1,4%), и KIA, чей Cerato также подорожал в РФ (0,8—1,0%). Французский Citroen увеличил цену C4 Sedan на 1,2—2,1%, C4 Picasso — на 1,0—1,2%, Grand C4 Picasso — на 0,9—1,2%, минивэна Spacetourer — на 2,3—3,8%.

Эхо санкций трехлетней давности

В автосалонах изменение цен на автомобили пока не почувствовали. Генеральный директор «Апельсин Авто» и президент Ассоциации автодилеров Татарстана Руслан Абдулнасыров называет подорожание абсолютно незначительным. Впрочем, для Hyundai и KIA, на продажах которых они специализируются, это действительно так — на популярные Solaris и Cerato цена выросла в среднем на один процент. «Автомобили всегда дорожают, они никогда не дешевеют», — говорит, что удивляться нечему, Абдулнасыров. Плавное повышение цен он считает эхом обвала рубля трехлетней давности.

— Чуть ли не в два раза повысилась стоимость валюты, но автомобили в цене так не выросли. Производители не стали сразу поднимать цены, а начали делать это постепенно, — говорит Абдулнасыров.

Снижения стоимости, по его словам, не стоит ждать. «Автомобили дорожают, как и другая электроника. Посмотрите на новые модели iPhone и Samsung — они дешевле не становятся, хотя очевидно, что технологии становятся все более дешевыми для производителя. Так и здесь — все, что добавляется в автомобиль, — это больше маркетинг. Функционал остается прежним».

На спросе, говорит Абдулнасыров, повышение цен не отразится, более того, покупатели его даже не заметят.

— Покупатели не знают реальной стоимости автомобиля и обычно не следят за ценами. Это же не хлеб или молоко, когда мы знаем, что в этом магазине оно стоит столько, а в этом — вот столько, — говорит Абдулнасыров.

«Поднятия цен не было, были изменения специальных условий»

Производители автомобилей вообще утверждают, что повышения цен не было. К примеру, в Infiniti «Реальному времени» изменения в прайс-листе объяснили окончанием срока действия спецпредложений на определенные модели.

— У нас поднятия цен не было, у нас были изменения специальных условий — это, наверное, отразилось. Все цены на сайте указаны с учетом спецпредложений, поэтому если изменились условия спецпредложений, то кажется, что цены выросли, — сказал Артем Дербенев, PR-менеджер Infiniti в России, Украине и Казахстане.

По словам Дербенева, на стоимости сказалась распродажа автомобилей 2016 года выпуска («на них были спецусловия, а сейчас этих машин практически не осталось»), а также спрос на определенные модели: «у нас есть планируемые показатели по продаже определенных моделей — некоторые мы стали больше поддерживать, а некоторые меньше».

Рынок подержанных авто: кто заработает на росте цен

Игры с ценами эксперты связывают и с приближающимися новогодними праздниками, традиционно сопровождающимися акциями. Повышение стоимости сейчас — это люфт для будущих скидок.

Повышение цен на новые авто так или иначе скажется на стоимости подержанных. Владельцы автомобилей в возрасте одного—двух лет могут даже остаться в прибыли.

— В первую очередь при повышении цен на новые автомобили продавцы поднимут цены на экземпляры тех же марок в возрасте одного—двух лет. Ведь на них как раз обращают внимание потенциальные покупатели новых машин как на альтернативу. Нередко бывает, что в связи с повышением цен на новые автомобили владельцы подержанных продают их по той же цене, что и покупали пару лет назад, — говорит Валерия Аржевитина, менеджер по работе с клиентами компании «Твой автоэксперт».

Цены на машины трех—пяти лет тоже подрастут, но не столь заметно, говорит Аржевитина. Впрочем, это, по ее словам, не сможет отбить планы на покупку у будущих автовладельцев. Так как в этом случае на стоимость влияет не стоимость нового авто, а реальное техническое состояние, подлинность документов.

Дарья Турцева
АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров