Новости

19:49 МСК
Все новости

Злоключения «ВИМ-Авиа»: застрявшие в Казани отпускники, Пекин под угрозой и отмена чартеров

Казанские туристические агентства о проблемах перевозчика из татарстанских Сабов

Внезапное сокращение чартерной программы авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» с татарстанской пропиской может «подкосить» укрепление воздушного моста между Пекином и Казанью, с помпой открытый 31 мая этого года. И хотя запланированный на 6 июня второй рейс из Поднебесной все еще значится в программе, китайские и казанские партнеры проекта ищут замену широкофюзеляжному пассажирскому самолету Boeing 777. А тем временем в казанском аэропорту вчера почти на полсуток задержан «турецкий» рейс на курорт Даламан.

Рейс на Даламан задержали на 11 часов

Объявление руководства «ВИМ-Авиа» о сокращении чартерной программы полетов до 15 июня этого года застало туристических операторов врасплох. Особенно тех, кто продавал туристические туры на самое популярное у россиян направление — на курорты Турции.

«Только из Москвы ежедневно «ВИМ-Авиа» должно было отправлять до 10 рейсов, а сколько на самом деле улетели, пока неизвестно. Здесь могли быть и казанские туристы», — рассказали представители туристических агентств. А собственно из Казани в пятницу был задержан лишь один запланированный рейс «ВИМ-Авиа» — до Даламана, он должен был осуществляться на самолете Boeing 772 вместимостью до 300 мест. При назначенном времени вылета в 17 часов по мск туристам предложили подождать до 4 утра. «Кого-то мы отправили другими рейсами, а кто-то остался ждать, — рассказал вчера президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан Рамиль Мифтахов. — По «ВИМ-Авиа» пока нечего давать положительного. Идет процессов переговоров по решению проблемы. Я и занимаюсь этим в Москве. Есть туристы, которые не улетели в Даламан, есть те, кто приехал из других городов и остался ждать в гостинице аэропорта. Вопросы решаются». Он не назвал точного количества застрявших туристов, но заверил, что туристические компании ищут все способы, чтобы их клиенты смогли вылететь как можно быстрее.

«Кого-то мы отправили другими рейсами, а кто-то остался ждать», — рассказал Рамиль Мифтахов. Фото Максима Платонова

Первые тревожные звоночки были еще в мае

«Насколько мы понимаем, авиакомпания «ВИМ-Авиа» не могла справиться с тем объемом перевозок, который был зафрахтован туристическими операторами, — объясняет глава туристического агентства «Салават» Рустем Тарзиманов. — Срыв случился не вчера, а гораздо раньше. Основная причина заключается в том, что часть парка воздушной техники авиакомпании не вернулась к назначенному сроку с плановых регламентных работ по техническому осмотру. И, соответственно, «полетело» расписание полетов. В ожидании рейса люди сидели в аэропортах по 5—8 часов. Частота задержек возрастала, поэтому они решили больной зуб не лечить, а вырвать. Часть чартерных рейсов отменили, но регулярные продолжают выполняться. Если бы они не отменили чартерную программу, было бы еще хуже», — уверен он.

По информации представителей турагентств Татарстана, в парк «ВИМ-Авиа» не вернулись после прохождения ТО почти 10 самолетов Boenig. Причем большинство из них — среднемагистральные лайнеры, которые используются как раз на турецком направлении. А значит, тем, кто приобрел туры в Анталью, Даламан и другие курорты Турции, придется либо отказываться, либо терпеть неудобства. По словам Рамиля Мифтахова, изменение времени вылета является существенным условием исполнения договора, а если опоздание свыше суток, то турист вправе требовать возмещения до 100% от стоимости тура. «Оператор обязан компенсировать сутки проживания, если их теряет турист, — пояснил Мифтахов. — В данном случае, я не вижу ничего критичного: если туристы улетят в 4 утра, то прилетят в 8 утра. Можно ожидать компенсации по доброй воле туроператора». «Насколько я знаю, сейчас некоторые самолеты пришли — не все, но они пытаются выправить ситуацию», — успокаивает Мифтахов, предлагая не драматизировать ситуацию. «Мы всегда предупреждаем туристов, что чартерный рейс не всегда вылетает вовремя и надо быть к этому готовыми», — заметил он.

«Срыв случился не вчера, а гораздо раньше», — объясняет Рустем Тарзиманов. Фото Романа Хасаева

«ВИМ-Авиа»: при прохождении техосмотра задержались три самолета

Действительно, до остановки чартерной программы несколько задержек «ВИМ-Авиа» вызвали внимание татарской транспортной прокуратуры. Комментируя ситуацию, пресс-служба авиакомпании объясняла «Реальному времени», что задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-Авиа» ожидали более 10 дней назад.

«Этот фактор, а также начало сезона отпусков, которое в этом году характеризуется небывало высоким для конца мая усилением роста пассажиропотока, в частности, на курорты Турции, привели к веерному характеру задержек и переносов рейсов. При этом попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку ВС сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита ВС на данный момент. Авиакомпания гарантирует, что все обязательства перед пассажирами и туроператорами будут выполнены».

Что интересно, «ВИМ-Авиа» весной прошлого года перерегистрировалась в Татарстане, а именно в населенном пункте Богатые Сабы.

Спасти воздушный мост с Китаем

Находясь в Москве, руководство туристической ассоциации ведет переговоры не только по турецким рейсам, но и по китайскому маршруту Пекин — Москва. Как известно, 31 мая Казань открыла авиасообщение с Китаем. Однако уже первый чартерный рейс, на котором прибыли почти 300 туристов из Поднебесной, прилетел с опозданием на 2,5 часа. Заказчиком рейсов является китайский туроператор, а казанская компания «Персона грата» является принимающей стороной, то есть бронирует транспорт, отели для проживания китайских гостей. По словам Рамиля Мифтахова, второй рейс, назначенный на 6 июня, остается в программе полетов, но состоится ли рейс на самом деле — вопрос. По его данным, замену дальнемагистральному лайнеру Boeing подобрали, но нет уверенности, что его не перебросят на другие маршруты. «Я не могу за них поручиться, — заметил он. — На все воля Аллаха».

31 мая Казань открыла авиасообщение с Китаем. Однако уже первый чартерный рейс прилетел с опозданием на 2,5 часа. Фото tourism.tatarstan.ru

Тем временем в пресс-службе «ВИМ-Авиа» сообщили, что «информация об отменах и переносах рейсов будет публиковаться на сайте и в социальных сетях авиакомпании по мере поступления информации».

«Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства», — обещают в компании.

Так что остается только ждать.

Луиза Игнатьева
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 03 июня
    Нет ничего хуже, чем застрять в дороге
    Ответить
    Анонимно 03 июня
    для кого-то это как маленькое приключение. ничего, скоро всё утрясётся
    Ответить
  • Анонимно 03 июня
    чего ждать? у моря погоды? :( все планы на смарку
    Ответить
  • Анонимно 03 июня
    Вот поэтому я в свое время не рискнула заняться туристическим бизнесом,это же сплошная головомойка и нервотрепка
    Ответить
  • Анонимно 03 июня
    неожиданный облом
    Ответить
  • Анонимно 03 июня
    мои родные должны были улететь сегодня в Крым, и авиакомпания отменила все рейсы. Вообще что то бардак творится
    Ответить
    Анонимно 03 июня
    и что теперь? улетели?
    Ответить
  • Анонимно 03 июня
    у кого то долгожданный отпуск накрылся
    Ответить
  • Анонимно 05 июня
    Ужасная ситуация! У коллеги по работе отменили вылет в Крым на 6-ое, у нас под вопросом вылет на 9-ое в Даламан. Отпуск коту под хвост, а сколько времени в аэропорту люди проводят , ожидая! В Москве , в Домодедово, пассажиры даже акцию протеста устроили из-за массовых задержек рейсов.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии