Новости раздела

Набережные Челны сняли дорожное «проклятие». Помог новый директор «Удмуртавтодора»

Удмуртские дорожники отомстили коллегам из автограда после прихода в Ижевск «Камдорстроя»?

В круге втором: в Набережных Челнах наконец-то разблокировали госконтракты на ремонт уличных дорог общей стоимостью почти 800 млн рублей. Организатор торгов — ГКУ «Главтатдортранс» — объявил о снятии «моратория» на заключение договоров с дорожными компаниями, наложенного по жалобе ГУП УР «Удмуртавтодор», и подписал договоры с челнинским «Предприятием автомобильных дорог» на 330 млн рублей. После этого госзаказчик назначил на 19 июня проведение двух повторных аукционов на 350 млн рублей, где местная компания «РБР Групп» попытается снова вытеснить казанский «Каздорстрой» с челнинских магистралей. Успеют ли дорожники завершить к 10 октября ремонтную кампанию с хорошим качеством, разбиралось «Реальное время».

Первый пошел

Размораживание дорожно-ремонтных работ в Набережночелнинской агломерации началось с подписания двух госконтрактов с муниципальным подрядчиком «Предприятие автомобильных дорог», выигравшим в начале мая два электронных аукциона на ремонт улично-дорожной сети города. Как сообщил «Реальному времени» глава «Главтатдортранса» Эдуард Данилов, 30 мая, спустя три недели после их окончания, с этим предприятием все-таки были заключены договоры на 330 млн рублей, поскольку «удмуртский мораторий» был прекращен.

Для этого новый гендиректор компании Фарит Салахов, пришедший на смену осужденному за злоупотребление полномочиями Фариду Киямову, приезжал в Казань. В ПАД подтвердили факт подписания, но уточнили, что стоимость контракта «другая». «Мы выиграли аукционы на 145 и 111 млн, то есть на 256 млн рублей», — подчеркнули в юридической службе компании. Несмотря на расхождения в цифрах, в муниципальном предприятии все равно рады благополучному исходу торгов.

Как признал Ленар Сафин, в Набережных Челнах ремонт идет только на одном проспекте — Московском, а на остальных трех еще не начинался. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Ленар Сафин: в Челнах ремонт идет только на одном проспекте — Московском

Как уже рассказывало «Реальное время», «удмуртский мораторий» на челнинские дороги был наложен в майскую отборочную кампанию, когда госзаказчик, ГКУ «Главтатдортранс», разыграл сразу пять электронных конкурсов общей стоимостью 800 млн рублей по требованиям ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных и муниципальных нужд». Его победителями, помимо исполкомовского «Предприятия автомобильных дорог», стали частные компании — местный «Трест «Камдорстрой» и казанский подрядчик «Каздорстрой». Между ними и был поделен дорожный куш почти на 1 млрд рублей, выделенный исключительно из татарстанской казны.

Однако торжествовать им не пришлось: подписание госконтрактов с «Главтатдортрансом» было сорвано. Крупнейший дорожный господрядчик Удмуртии — ГУП УР «Удмуртавтодор» — обжаловал аукционную документацию по всем пяти тендерам, разработанную ГКУ «Главтатдортранс», после чего УФАС РТ вынуждено было наложить запрет на заключение по всем пяти подготовленным договорам. Кроме того, антимонопольщики аннулировали результаты по двум аукционам на 350 млн рублей, вынеся предписание по жалобе одного из участников аукционов — «РБР Групп». Таким образом, большой ремонт дорог в Набережных Челнах остановился, так и не успев начаться. Как признал на традиционном брифинге в кабмине РТ министр транспорта и дорожного строительства Ленар Сафин, в Набережных Челнах ремонт идет только на одном проспекте — Московском, а на остальных трех еще не начинался.

Дедлайн Максима Соколова: 1 июля

Остается добавить, что на ремонт и строительство улично-дорожной сети Набережных Челнов из бюджетов РФ, РТ и местных дорожных фондов выделена рекордная сумма в 1,65 млрд рублей. До этого два года подряд на улицы автограда шло практически по 1 миллиарду рублей. В 2015-м основные средства вложили в проспект Сююмбике, в 2016 году — в Чулман.

Но в этом году денег еще больше. «Дорожный бюджет» поднялся как на дрожжах за счет многомиллиардных вливаний по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». «Красной строкой» город получил дополнительно 1,25 млрд рублей из бюджетов РФ и РТ.

Но, как видно из складывающейся форс-мажорной ситуации, лишь половина из выделенной из бюджета РТ суммы подкреплена подписанными контрактами. Между тем глава Минтранса РФ Максим Соколов уже предложил изымать у регионов выделенные на дороги деньги, если они не подкреплены реальными контрактами. Выступая 26 мая на совещании у полномочного представителя президента по Сибирскому федеральному округу, он предупредил, что все незаконтрактованные до 1 июля средства, выделенные по программе «Безопасные и качественные дороги», будут возвращены в бюджет и переданы «тем регионам, которые выполняют свои обязательства». Таким образом, если до этой даты контракты не будут скреплены подписями, им грозит возврат. Однако глава «Главтатдортранса» Эдуард Данилов заверил «Реальное время», что изъятие денег не коснется РТ и все ремонтные работы по путинской программе «Безопасные и качественные дороги» будут выполнены в срок, а «удмуртский запрет» снят.

«Камдорстрой» перешел дорогу «Удмуртавтодору», а пострадали Челны

Как стало известно «Реальному времени», «запретка» от ГУП УР «Удмуртавтодор» могла последовать в отместку «Камдорстрою», который отвоевал у главного дорожного монстра тендеры в Удмуртии и продолжает работать на дорогах Ижевска. Глава ФКУ Волго-Вятского региона Илдар Галяутдинов в курсе этой ситуации. «С новым руководителем «Удмуртавтодора» Сергеем Лукиным (назначен 29 мая, — прим. авт.) мы встретились на приеме у министра транспорта РФ Максима Соколова, потом созванивались. Ситуация разрешилась. Они же подавали жалобу не как участники — просто не ту кнопку нажали», — витиевато объяснил он, ему, похоже, и пришлось в ручном режиме разруливать конфликт.

Сразу после этого ГКУ «Главтатдортранс» объявило повторные торги, которые были аннулированы УФАС РТ. Вечером 30 мая на тендерной площадке zakupki.gov.ru заказчик разместил извещение о проведении аукциона на 89,6 млн рублей, а вечером 31 мая — на 260 млн рублей. Как следует из технического задания, на повторные торги вынесены участок улично-дорожной сети города протяженностью 2,466 км и участок на 6,41 км (ни адреса, ни кадастровые номера снова не указаны, — прим. авт.), а стоимость ремонта 1 км обойдется казне в 35,278 —40,559 млн рублей. Заявки принимаются до 16 июня.

Основная борьба, как ожидается, развернется между экс-победителем «Каздорстроем» и отстраненной во время финала челнинской «РБР Групп». realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Переиграет ли «РБР Групп» казанских дорожников?

Основная борьба за них, как ожидается, развернется между экс-победителем «Каздорстроем» и отстраненной во время финала челнинской «РБР Групп». В обеих компаниях пока воздерживаются от комментариев по поводу повторной подачи заявок. «Сейчас все силы нашей компании брошены на ремонт дорог Казани, — говорит представитель ПТО «Каздорстрой». — В зоне нашей ответственности — 33 км (всего в городе ремонтируется 75 км, — прим. авт.). Вместе с тем мы работаем на субподряде у дорожной компании в Ульяновске. Сейчас там в командировке находится и гендиректор Валерий Тимашов. Так что трудно сказать, будем ли мы подавать еще раз заявку на Челны. Это секретная информация».

В «РБР Групп», напротив, не делают из предстоящей борьбы «военной тайны». «С большой степенью вероятности мы продолжим участвовать в этих двух тендерах, — говорит глава компании Петр Туганов. — За нами 200 работников, у нас есть современный асфальтобетонный завод, расположенный в непосредственной близости от дорог, поэтому мы сможем выставить конкурентоспособное ценовое предложение», — уверен он и напомнил, что на первом аукционе у них цена была ниже, чем у казанцев, почти на 1 млн рублей. «Нас отстранили по формальным причинам, а не по цене котировок», — добавил Петр Туганов.

Между тем у «Каздорстроя» также есть свой асфальтобетонный завод, но он расположен в Елабуге, поэтому транспортные и накладные расходы по содержанию казанских рабочих в Набережных Челнах могут оказаться выше. Итоги обоих аукционов будут подведены 20 июня, сообщил глава «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. При этом остается неизвестным исход тендера на 137 млн рублей, выигранного «Камдорстроем». В компании отказались от комментариев.

Запоздалые торги по муниципальным дорогам создают высокие риски для их качественного ремонта. Уровень контрактования по Челнам, по расчетам «Реального времени», сейчас 50—60%, зато по федеральным дорогам — 89% от выделенных из бюджета РФ средств, уточнил глава ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Илдар Галяутдинов. «К началу дорожного сезона мы подошли с подписанными контрактами на 89% от выделенных нам 5,5 млрд рублей, — рассказал он. — Мы имели лимиты уже в феврале-марте, поэтому заранее успели завершить договорную кампанию. В этом году предстоит отремонтировать 300 км дорог по территории Татарстана, Удмуртии и Ульяновска», — заключил он. Сумеют челнинские подрядчики, стартовавшие с опозданием на месяц, сдать без замечаний все участки к 10 октября — покажет время.

Луиза Игнатьева

Новости партнеров