Новости раздела

«Наши цели ясны...»: татарстанский коммунист решил заранее начать бороться с платным въездом в Казань

От «Платона» до велодорожек: представители КПРФ, ФАР и Объединения перевозчиков Казани решили решать все дорожные проблемы сразу

«Наши цели ясны...»: татарстанский коммунист решил заранее начать бороться с платным въездом в Казань
Фото: realnoevremya.ru/Александр Шакиров

В столице РТ представители КПРФ, ФАР и Объединения перевозчиков Казани объявили о создании Межрегионального общественного движения «Свобода движения». Планы у новой организации наполеоновские: добиться отказа от «Платона», не допустить платного въезда в города, пересмотреть концепцию перехватывающих паркингов и даже активно включиться в разработку генплана Казани. Правда, о том, на какие средства будут работать члены движения и кто вообще в него войдет, организаторы говорят туманно, но при этом уверяют, что проект самостоятельный и КПРФ не спонсируется.

Общественное движение без участников

Сегодня в Казани объявили о создании Межрегионального общественного движения «Свобода движения». Инициативную группу возглавил депутат Госсовета от КПРФ Артем Прокофьев. Он отметил, что его деятельность в рамках движения не связана с КПРФ, но и не противоречит уставу партии, который он предложил почитать журналистам.

Отметим, что сейчас Прокофьев продолжает оставаться в непростых отношениях с руководителем партийной фракции в Госсовете РТ, членом ЦК КПРФ Хафизом Миргалимовым, и новый фронт работы с перевозчиками — это, похоже, попытка усилить свои позиции через работу с модной дорожной темой.

О количестве вступивших в движение организаторы не говорят. По словам Прокофьева, никакой особой процедуры вступления в движение нет, членства как такового — тоже.

Одно из основных направлений для будущей борьбы: скорейшая отмена системы «Платон». realnoevremya.ru/Максима Платонова

Основные направления для будущей борьбы: противодействие введению платы за въезд в город, скорейшая отмена системы «Платон», противодействие принятию закона о платных парковках на внутридомовых территориях, реформирование политики в области автомобильного транспорта и др.

«Мы хотим, чтобы ошибки людей, которые принимают решения в сфере транспорта, не прикрывались авторитетом президента»

В своем выступлении Прокофьев заявил, что для достижения намеченных движением целей необходимо действовать на опережение:

— Мы не хотим, чтобы получилось так, что к лицу, принимающему решение, кто-то зашел, если брать Татарстан — то президент Республики Татарстан, и убедил его в чем-то. И дальше пошла вот эта лавина. И в конце мы получили бы в Казани платный въезд в город. Внизу остановить лавину уже принятых решений никак невозможно. Слишком много ресурсов затрачено. Мы хотим, чтобы ошибки людей, которые принимают решения в сфере транспорта в Татарстане, не прикрывались авторитетом президента Татарстана. Чтобы все можно было обсудить заранее. Закон, который может быть принят Госдумой, предусматривает появление у регионов полномочий делать платными въезды в города и парковки во дворах.

Сообщил собравшимся депутат Госсовета и о том, что идет обсуждение пилотных городов под этот закон. Ими могут стать Москва, Санкт-Петербург и Казань.

— В этом смысле мы хотим заранее обозначить позицию, чтобы потом не говорили: «Вот у нас начались протесты, кто-то там как-то там раскачивает лодку». Сегодня заранее мы видим, что будут проблемы. Это можно понять уже сегодня, исходя из проекта закона, — говорит Артем Прокофьев.

Руководитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов в своем выступлении напомнил о попытках ранее сделать платным въезд для иногородних автомобилей, затронул тему повышения ОСАГО в Татарстане на 50%, а также выразил надежду на налаженный диалог между общественными организациями и принимающими решения чиновниками.

Прошлись по общественному транспорту, велодорожкам и перехватывающим парковкам

Депутат Казгордумы коммунист Алексей Серов пошел дальше. Он вспомнил обсуждение проекта генплана Казани, на котором говорилось чуть ли не о выводе личного автотранспорта за пределы города.

— Там было прямо заявлено, что численность населения Казани к 2035 году, если я не ошибаюсь, будет насчитывать более 1,5 млн человек, — заявил Серов. — И это будет город без машин, и его обеспечат общественным транспортом. Но на минуточку: ни одного города с такой численностью населения без обеспеченности личным транспортом не существует! Даже та существующая транспортная инфраструктура Казани, хоть там и сделаны шаги, не отвечает даже сегодняшним потребностям пассажиров. Если в 18.00 подойти к любому троллейбусному парку, вы увидите, как троллейбусы заходят со своей смены в боксы, в то время как большинство граждан только закончили работать и выходят на остановки. Проблема разрыва управленческих решений с реальной жизнью все больше тревожит представителей профессионального сообщества и простых граждан.

Вспомнил Алексей Серов и про велодорожки. По его мнению, это транспорт актуален для южных стран. В наших климатических условиях это не альтернатива общественному и личному транспорту. А говоря о перехватывающей парковке, депутат Казгордумы сказал, что суть ее в том, что горожанин оставляет автомобиль бесплатно и пользуется общественным транспортом. В случае Казани жителям приходится отдавать деньги в любом случае.

«Открыто проводить манифестации с лозунгами нам запрещают»

Не прошли спикеры и мимо темы отмены системы «Платон». Руководитель Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов заявил, что он и его коллеги ощущают планомерное уничтожение их бизнеса.

— Последней каплей послужил «Платон». Это заставило нас объединиться и начать бороться за свои права. Прошло 1,5 года, и все, о чем мы говорили, подтвердилось до копейки. Денег, которые собрал «Платон», хватило только на хозяев «Платона», государству не осталось ничего. Мы считаем, что этот побор вреден для РФ. Таким образом мы потеряем Дальний Восток, Крайний Север. Эти территории займут сопредельные государства, они развернут там свой бизнес.

Как рассказал Абрамов корреспонденту «Реального времени», всероссийская забастовка продолжается до сих пор, в том числе и в РТ. По его словам, бастуют около 50 малых перевозчиков в Казани, а также дальнобойщики в Заинске, Альметьевске, Набережных Челнах.

— Вы понимаете, у всех кредиты, всем семью надо кормить. Люди постояли 2—3 недели, потом нервы не выдерживают. Открыто проводить манифестации с лозунгами нам запрещают власти. Для них это красная тряпка, — говорит Абрамов.

На митинге дальнобойщиков в Дербышках Артема Прокофьева обвинили в политизации протеста перевозчиков. realnoevremya.ru/Васили Ширшовой

По его словам, создаваемое движение не имеет политических целей. Напомним, на митинге дальнобойщиков в Дербышках Артема Прокофьева обвинили именно в политизации протеста перевозчиков

— Нет, здесь нет политики, мы боремся за свои экономические права, — считает Абрамов. — Если с меня хотят взять деньги за въезд в город, то мне без разницы, кто хочет взять с меня деньги — «Единая Россия» или ЛДПР. Задеваются мои экономические интересы. То же самое с «Платоном»: у перевозчиков отбирают деньги, и мы боремся за свои экономические права, никак не политизируем. Вот когда мы разоримся, когда у нас все отберут, поставят на прикол, вот тогда нам придется заняться политикой. В каком качестве — никто этого не знает.

Александр Шакиров
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 27 апр
    "Свобода движения" - словосочетание немного пугает и настораживает
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Не движение, а пшик какой-то. Одно название
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Если ничего не делать, то платный въезд в город будет! Скоро и жа воздух будем платить...
    Ответить
    Анонимно 28 апр
    Уже платим, только все включено в счета, и мы этого не видим)
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Молодцы! Только не останаливайтесь. Платных парковок нам уже хватит. Какой еще платный въезд?
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Что только не придумают товарищи чиновники.
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    КПРФ только и могут, что пиариться, из всего спектакль делают
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Велодорожки тоже надо развивать, я не согласен, что велики нам не подходят
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Наши цели и опасны и трудны, и на первый взгляд как будто не видны)
    Ответить
    Анонимно 27 апр
    И на второй взгляд тоже не видны!
    Ответить
  • Аля Халикова 13 июн
    Серов по улицам ездит с закрытыми глазами и не видит сколько на улицах велосипедистов?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров