Новости раздела

Тимур Вальшин в суде: «Прошу смягчить меру пресечения в связи с тем, что у меня плохое зрение…»

Обвинение директору «ТФБ Финанс» Тимуру Вальшину предъявили только 20 февраля, а все это время он был под арестом незаконно, полагают адвокаты

Тимур Вальшин в суде: «Прошу смягчить меру пресечения в связи с тем, что у меня плохое зрение…»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Директор инвестиционной компании (ИК) «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин останется под стражей до 2 апреля 2017 года. Его апелляционная жалоба на арест сегодня оставлена Верховным судом без удовлетворения. В ходе заседания Вальшин просил отпустить его под домашний арест … из-за «плохого зрения». В качестве аргумента за свое нахождение вне СИЗО директор «ТФБ Финанс» привел факт того, что в феврале истекает срок погашения облигаций, и в случае нахождения Вальшина под стражей клиенты ИК понесут значительные убытки. Подробности судебного слушания — в материале «Реального времени».

Вальшина задержали незаконно?

Защита директора ИК «ТФБ Финанс» Тимура Вальшина на сегодняшнем апелляционном слушании была усилена вторым адвокатом — Айдаром Сейтумеровым, который присоединился к Оксане Исаевой. К слову, последняя заявила в ходе заседания интересную деталь — следствие предъявило обвинение ее подзащитному, заключенному под стражу еще 8 февраля, только накануне — 20 февраля. «Фактически до этого времени Вальшин находился под арестом незаконно», — сказала Исаева.

Защитница отметила также, что мера пресечения в виде ареста априори не могла быть применена к Вальшину. «Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено для обвиняемого по статьям УК РФ 159, 160, 165, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности. Однако постановлением Советского райсуда моему подзащитному избрана такая мера пресечения, не взирая на абсурдность обвинения».

Защитница отметила, что мера пресечения в виде ареста априори не могла быть применена к Вальшину. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Все-таки не тех арестовали»

Айдар Сейтумеров в свою очередь привел не менее любопытные, но спорные аргументы в защиту Вальшина, чем вызвал недовольный гул среди собравшихся в зале потерпевших.

— Если потерпевшие считают, что их ввели в заблуждение, что им мешало обратиться за консультацией к юристам, к финансистам, чтобы те сказали, могут ли они вложить свои средства в ИК или нет. Если бы Вальшин хотел бы завладеть средствами, почему он 7 декабря 2016 года возвращает деньги тем, кто обратился после появления негативных новостей? На 400 млн рублей вернули облигации, зачем ему возвращать 400 млн?

Выход из сложившейся ситуации Сейтумеров видит в достижении санации Татфондбанка. «Все-таки не тех арестовали, не по тому направлению пошли потерпевшие! Надо добиваться санации и оздоровления и таким образом находить свои деньги. Ну, арестуют у них дачу, гараж… (кстати, гараж Вальшина ранее уже арестовали, — прим. ред.). На всех денег не хватит. А для потерпевших единственный вариант — это возбудить уголовное дело», — отметил он.

Также защитник усомнился в наличии у следствия доказательств вины Вальшина в пропаже 90 млн рублей клиентов ИК.

— В СМИ выступает наш уважаемый прокурор республики, говоря, что есть доказательства. Предъявите нам эти доказательства! Пока следствие ничего не показало, есть голословные данные, что «имеются данные».

Выход из сложившейся ситуации Сейтумеров видит в достижении санации Татфондбанка. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Могу принести пользу на свободе»

Речь самого Вальшина в собственную защиту оказалась совсем короткой.

— Прошу смягчить мне меру пресечения в связи с тем, что у меня плохое зрение… и мне желательно, как минимум, находиться под домашним арестом, чтобы поддерживать свое здоровье. Находясь на свободе, я могу принести больше пользы, чем находясь под стражей, — сказал он.

Также директор «ТФБ Финанс» отметил, что вся деятельность инвестиционной компании «была в рамках законодательства»: «Вся наша бухгалтерия прозрачная. Когда следствие проведет экспертизу, оно в этом убедится».

Суд также огласил обращение Вальшина, в котором говорится, что если «ТФБ Финанс» не предъявит облигации до 20 февраля, то для возврата денежных средств клиентам нужно будет продавать облигации на рынке ценных бумаг по рыночной стоимости, которая однозначно будет ниже номинальной. «Клиенты понесут значительные убытки, в связи с этим Вальшин просит принять меры для защиты прав владельцев облигаций», — зачитал судья.

Тем не менее такие доводы показались суду недостаточными для изменения меры пресечения Вальшину, ввиду чего он останется в СИЗО минимум до 2 апреля.

Дамира Хайрулина
Справка

Претензии к «ТФБ Финанс» возникли в декабре 2016 года, когда стало известно о проблемах всей группы ТФБ. После введения временной администрации Агентством по страхованию вкладов (АСВ) в Татфондбанке и объявления страхового случая для вкладчиков стало известно, что многих клиентов-«физиков», державших депозиты в «Татфонде», незадолго до краха стали переводить в «ТФБ Финанс». Уже после обвала Татфондбанка клиенты «ТФБ Финанс» своих денег не обнаружили, так как они не были застрахованы.

По данным СМИ, в общей сложности 2 тысячи вкладчиков банка обманным путем превратились в клиентов ИК «ТФБ Финанс».

По делу ИК «ТФБ Финанс» задержаны четверо фигурантов. Кроме Вальшина под арестом содержатся — начальник управления активных операций «ТФБ Финанс» Рустам Тимербаев, руководитель отдела клиентского сервиса «ТФБ Финанс» Илнар Абдулманов и зампредседателя правления Татфондбанка Вадим Мерзляков. Еще один зампредседателя ТФБ, правда, уже бывший — Сергей Мещанов — объявлен в розыск.

Новости партнеров