Новости раздела

Для «ЮВТ Аэро» откроют международные ворота в июле

Первые рейсы татарстанская авиакомпания планирует выполнить в четвертом квартале в страны ближнего зарубежья

Для «ЮВТ Аэро» откроют международные ворота в июле
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

«ЮВТ Аэро» должна получить допуск к выполнению международных рейсов уже в июле 2017 года. Молодая авиакомпания, ранее выполнявшая только внутренние перелеты, планирует наладить авиасообщение с Белоруссией, Грузией, Арменией и Азербайджаном. На сентябрь же запланировано открытие субсидированного рейса в самую западную точку России — в Калининград. Примечательно, что выполняться он будет над страной Евросоюза. Но глава компании надеется, что Европа не наложит свои санкции на «ЮВТ» из-за Крыма.

«ЮВТ Аэро» начнет подготовку к международным рейсам летом

«ЮВТ Аэро» начнет подготовку к запуску международных рейсов уже летом. В июле компания планирует получить допуск к выполнению международных рейсов. По словам генерального директора авиакомпании Петра Трубаева, сами международные рейсы стартуют в четвертом квартале — начале 2018 года. В планах пока получение назначений на выполнение международных перевозок в страны ближнего зарубежья. Первыми должны стать Минск, Тбилиси, Батуми, Ереван и Баку. Примерные цены пока неизвестны.

По информации пресс-службы Международного аэропорта «Казань», в зимнем расписании аэропорта из данного списка на настоящий момент имеется лишь один рейс — в Баку от азербайджанской авиакомпании «Azal», он же позволяет с пересадкой лететь в Тбилиси, однако до курортного Батуми рейсов нет.

Азамат Сабиров: «Я считаю, что рейса Казань — Тбилиси будет достаточно, а до Батуми из Тбилиси можно доехать на машине. Делать отдельный рейс на Батуми? Ну, не знаю…» Фото Романа Хасаева

Тбилиси — good, Минск — no good

Выход татарстанской авиакомпании на международные рейсы оптимистично оценивает Азамат Сабиров, генеральный директор AVT (компании по продаже авиабилетов, — прим. ред.). При этом собеседник издания сомневается в целесообразности открытия сразу двух рейсов в Грузию.

— Что касается Тбилиси — это отличное направление, оно очень хорошо должно пойти. Я считаю, что рейса Казань — Тбилиси будет достаточно, а до Батуми из Тбилиси можно доехать на машине. Делать отдельный рейс на Батуми? Ну, не знаю… Тбилиси — это good, но там аэропорт очень дорогой. Мы в свое время рассматривали возможность чартерных полетов в Тбилиси. Но у нас возникли проблемы с Росавиацией по поводу получения разрешения на полеты.

Однако эксперты туристического рынка не раз отмечали, что поездки татарстанцев в Грузию, столь популярную последние годы среди российских туристов, во многом сдерживает именно отсутствие прямого рейса в Батуми. Город-курорт находится в сотнях километров от столицы, и далеко не каждый готов ехать до него от аэропорта на автобусе.

В то же время Азамат Сабиров не разделил надежд, возлагаемых Трубаевым, на рейсы в Минск. «Что касается Минска и его популярности, то я «ЮВТ» говорил, что есть полет «Белавиа» в Жуковский. Говорил — хорошо было бы летать в Жуковский и состыковать его с Минском. Здесь ты убиваешь двух зайцев — у тебя грузится (рейс, — прим. ред.) на Москву и грузится на Минск. Я не очень уверен, что Минск хорошо пройдет, потому что, если полетит «АirBaltic», то у нас достаточно много направлений и не так много жителей Казани».

Полеты в Крым были в числе первых у авиакомпании в августе 2015 года. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Надеемся на неприменение к «ЮВТ Аэро» ограничительных мер»

Теоретически развитие «ЮВТ Аэро» на международных направлениях могут сдерживать их полеты в Крым, которые были в числе первых у авиакомпании в августе 2015 года. Говоря о том, нет ли опасений относительно применения санкций к авиакомпании, Трубаев напомнил, что на сегодня АО «ЮВТ Аэро» уже состоит в санкционном списке Украины из-за полетов в Симферополь.

— Что касается других стран, то сложно прогнозировать изменение политической обстановки в мире. Все-таки надеемся на неприменение к нашей авиакомпании ограничительных мер.

Пробный рейс, которому потенциально могут угрожать санкции, должен состоятся уже в начале осени этого года. Тогда и станет ясно отношение Европы к татарстанскому перевозчику.

— На сентябрь 2017 года запланировано открытие субсидированного рейса Казань — Калининград. Рейс российский, но пролетает над страной Евросоюза, — сказал Трубаев.

Развитие «ЮВТ Аэро» сдерживает собственный флот

По мнению Сабирова, в среднесрочной перспективе можно было бы наладить прямое авиасообщение между татарстанской столицей с Парижем и Миланом. Аэропорт Казани достаточно хорошо для этого развит.

— У нас есть непонятный рейс на Франкфурт, который, по-моему, стоит на стопе. Хотелось бы рейс в Париж и Милан. Если два рейса появятся, это будет очень круто.

В таком случае, как полагает Сабиров, авиакомпании придется обновлять собственный авиапарк. «Авиамагистральный самолет нужно будет брать. Раньше авиакомпания «Татарстан могла себе это позволить и летать далеко. Ну, я надеюсь, они («ЮВТ Аэро», — прим. ред.) с новой лицензией смогут брать какие-то новые самолеты. Они своим авиапарком ограничены».

Флот компании полностью состоит из 50-местных региональных самолетов Bombardier CRJ200. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Сейчас флот компании полностью состоит из 50-местных региональных самолетов Bombardier CRJ200, полученных в разное время по наследству от «Ак Барс Аэро».

Слова Сабирова подтверждает глава «ЮВТ Аэро». «Открытие маршрутов на дальнее зарубежье возможно только при приобретении другого типа воздушных судов с большей вместимостью», — говорит Трубаев. Однако планов по покупке новых бортов глава компании не раскрыл.

Пока же компания активно отхватывает большие куски на внутреннем рынке. В 2017 году «ЮВТ Аэро» будет выполнять 15 субсидируемых маршрутов. Это на три маршрута больше, чем по состоянию на начало года. Так, с 15 февраля открылось направление Казань — Пермь — Казань, а с 1 марта начнутся полеты Казань — Нижний Новгород — Казань, Пермь — Самара — Пермь. Все рейсы софинансируются из региональных бюджетов Республики Татарстан, Самарской, Нижегородской и Пермской областей.

Дамира Хайрулина
Справка

АО «ЮВТ АЭРО» — авиакомпания из Республики Татарстан, которая осуществляет регулярные пассажирские перевозки. Базовыми аэропортами «ЮВТ Аэро» являются аэропорт «Бугульма» и Международный аэропорт «Казань».

Согласно данным Росавиации, в 2016 году авиакомпания перевезла 207,97 тыс. человек (рост в 4,9 раза относительно 2015 года), пассажирооборот составил 293,45 тыс. пасс-км (рост в 5,8 раз).

Новости партнеров