Новости

09:42 МСК
Все новости

«Пять тысяч для мажориков — не деньги»: депутаты предложили лишать прав особо дерзких водителей

Народные избранники Татарстана проголосовали за ужесточение наказания за опасное вождение и уверены, что Госдума одобрит поправки

«Пять тысяч для мажориков — не деньги»: депутаты предложили лишать прав особо дерзких водителей Фото: om-saratov.ru

Не только штрафовать на 5 тысяч рублей, но и лишать прав предложили народные избранники Татарстана дорожных лихачей. Документ с поправками они отправили в Госдуму с уверенностью, что его примут во втором чтении. Мнения экспертов насчет эффективности закона расходятся — одни считают, что это усмирит мажоров, другие — что создаст почву для коррупции.

Госсовет против «мажориков»

Комитет Госсовета по законности и правопорядку проголосовал за внесение поправок в законопроект об опасном вождении, который Госдума готовится рассмотреть во втором чтении в феврале.

Парламентарии предложили прописать в законе не только штраф в 5 тысяч рублей, а еще и лишение прав на шесть месяцев, если правонарушение совершено повторно.

«Учитывая особую дерзость и серьезную угрозу жизни и здоровью окружающих, предлагается усилить меру ответственности», — говорится в обосновании поправки, предложенной Госсоветом.

Комитет Госсовета по законности и правопорядку проголосовал за внесение поправок в законопроект об опасном вождении. Фото gossov.tatarstan.ru

— Это предложение нашего президента было. Он сказал, посмотрите, 5 тысяч сегодня для наших мажориков, а опасным вождением мажорики занимаются, — это не деньги. В первом чтении законопроект принят, и нас поддерживает Госдума, предусмотреть еще и лишение прав, — говорит Рафил Нугуманов, заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку.

Были предложения сразу лишать прав за «шашки» на дороге, но по словам Нугуманова это было бы слишком жестко.

— Это еще субъективно может быть — опасное вождение или нет. Надо разобраться, а не сразу лишить, а может, он не умышленно опасное вождение производил. А вот когда уже повторно — тут уже лишение, — говорит Нугуманов.

А ФАР против коррупции

Общественники уверены, что и при повторном нарушении субъективизм не исключен. И вот тогда перспектива остаться без прав на полгода станет поводом для коррупции.

— Лишение прав — это очень опасно, потому что коррупционная составляющая будет сильная. Без нее никак, если все дается на откуп инспектору. Раз инспектор будет выносить решение, то возрастает и риск, — считает руководитель Федерации автовладельцев Татарстана Рамиль Хайрулллин.

Хайруллин сомневается будет ли закон вообще работать, если учесть, что и смотреть за порядком на дороге некому.

— Это проблема, как это будет выявляться, какими силами, кем? У нас тяжело будет ловить лихачей, потому что беда с личным составом ГИБДД, тяжело найти сотрудника на дороге, — говорит представитель ФАР.

Хайруллин сомневается будет ли закон вообще работать, если учесть, что и смотреть за порядком на дороге некому. Фото gdb.rferl.org

На страже закона интернет

Кто будет выявлять нарушителей — это больной вопрос. Инспекторов не хватает, камер, способных отличить «шашки» от, например, банального объезда ям на проезжей части, нет. Остаются только сами участники дорожного движения, которым придется доносить друг на друга. Как будет работать закон — даже сами законодатели имеют достаточно смутное представление.

— Видео сейчас во многих машинах, есть свидетели. Без свидетельских показаний это, конечно, не пойдет. Должно быть два-три свидетеля, которые скажут, что вот он опасным вождением занимается. Ты едешь, и вдруг перед тобой выскакивает какой-то. Ладно успел среагировать, а если не успел, — рассуждает Нугуманов.

Поиск свидетелей, походы в районное ГИБДД, чтобы написать заявление, — это все крайне утомительно для водителей. Решатся на такое только в случае ДТП или личной заинтересованности — наказать обидчика. По словам Хайруллина, чтобы закон работал, а не остался на бумаге, нужно максимально упростить процедуру.

— В Москве создается ресурс, куда водители скидывают видео опасного вождения с регистраторов, ГИБДД рассматривает и принимает решение. Но это только для москвичей. Нам надо наподобие этого сделать инфомер в «народном инспекторе», чтобы люди могли туда скидывать материалы. Иначе норма работать не будет, — считает Хайруллин.

Текст нового ПДД настолько сложный, что авторам пришлось создать сайт с видеороликами, где подробно описывается шесть видов маневров, которые квалифицировали как опасные. Фото amic.ru

Дураки и дороги

Поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие запрет на опасное вождение были внесены в мае 2016 года. Опасное вождение, согласно формулировке — неоднократное совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

Текст нового ПДД настолько сложный, что авторам пришлось создать сайт с видеороликами, где подробно описывается шесть видов маневров, которые квалифицировали как опасные.

Определиться со штрафами Госдума должна в феврале, точной даты, когда состоится голосование по законопроекту, в плане работы парламента пока нет.

Интересно, что в пояснительной записке к законопроекту сказано, что 80% ДТП происходит по вине лихачей — эти данные приведены МВД.

По данным Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» главная причина ДТП — плохие дороги. Россия стабильно занимает нижние строчки в мировом рейтинге по состоянию дорог (123-я из 138). Причем Татарстан в рейтинге регионов России традиционно в красной зоне: больше всего погибших и раненых в ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий.

Дарья Турцева
комментарии 18

комментарии

  • Анонимно 08 февр
    создаст почву для коррупции однозначно, для того наверное и написан
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Когда для них 5тыс не деньги, то и 50 не деньги, чего не скажешь о сотрудниках гибдд, у которых зарплаты нищенские. так что думаю всем понятно к чему приведет такой расклад
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Ну и что теперь? Ничего не делать?
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Давно уже не нищенские зарплаты в ГАИ
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Это называется зачем пропаганда ПДД в садах и школах на дорогах общего пользования!
    Ужесточили - парковку во ВСЕХ дворах, ввели платные парковки и повысили тариф, из дорог общего пользования вывели полосу для общественного транспорта которому она фиолетова, ограничили пропускную способность знаками 40, про Левые повороты, кирпичи итд.
    Вы же сами искусственно создали пробки заторы а не условия для устранения нарушения!
    Вы с Дербышек или Салмычей в районе 7-8 ездите?
    Делать НАДО ОБЪЯСНЯЯ!
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Тут речь не об этом-нарушителей надо наказывать
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Лишать надо только за тяжкие нарушения. А что бы независимо от дохода штраф оказывал воздействие надо ввести прогрессию. Пусть каждое нарушение удваивает последующий штраф. Совместно со сроком давности в пару лет это будет значить например, что тот кто имеет в году по три штрафа, через пару лет будет платить за каждый штраф в 32 раза больше обычной суммы. А для имеющих по 10 штрафов в год - штраф будет в 500тыс раз больше обычного. Думаю, любой миллиардер задумается о соблюдении ПДД.
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Отбирать авто-вот вам прогрессивная шкала
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Для кого-то авто тоже не деньги. Вот в счет погашения штрафа, если не оплатил, то конечно. Прогрессия в штрафах пусть и не безукоризненно, но зато любого нарушителя заставит вовремя задуматься. Не выгоден такой подход только тем самым мажорам и чиновникам, которые лишаться "тяжкого бремени" регулирования штрафов.
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Сказал пешеход )))))))))))
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    У нас половина владельцев дорогих авто официально безработные.
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Безработный или нет ни когда ни на что не влияло. Когда нет имущества и денег назначают исправительные работы. После этого чудесным образом деньги находятся.
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    объезд водителя, который едет по крайней полосе со скоростью ниже чем поток и разговаривает по телефону, будет считаться "опасным вождением"?
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Давно пора создать ресурс, который поможет снизить количество правонарушений на дорогах. Будут знать что накажут - будут пользоваться поворотниками, перестанут поворачивать на право из левого ряда.

    Я - за! Пачками буду сдавать, как бутылки :), если поможет сберечь чью то машину или здоровье.
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    +100
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    затертая тема. повышай не повышай, кому надо откупятся
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Ну у нас не все мажорики, глядишь - поответственнее будут ездить
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Я так понимаю, МАЖОРИКИ это дети депутатов?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии