Новости раздела

Кто нас лечит: лидерами антирейтинга татарстанских больниц стали Нижнекамск, Казань и Бугульма

В РТ из-за врачебной ошибки погибли 35 человек, редко за нарушение признается хамство докторов, а пациенты недовольны качеством медицины

Кто нас лечит: лидерами антирейтинга татарстанских больниц стали Нижнекамск, Казань и Бугульма
Фото: tatarnews.ru

Аналитическая служба «Реального времени» изучила данные татарстанского Фонда обязательного медицинского образования, который аккумулирует и изучает жалобы на республиканские больницы. Сейчас лидеров антирейтинга фонд ОМС и страховщики РТ начали штрафовать, как стало известно в середине 2016 года.

Три богатыря — Нижнекамск, Казань и Бугульма

Первое место в нашем антирейтинге стала Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница. Она стала безоговорочным лидером по количеству признанных обоснованными жалоб в 2016 году. У главной здравницы нефтехимической столицы Татарстана из 77 полученных жалоб — 70 обоснованные.

Причем, в 27 из этих случаев организация не захотела оказывать медицинскую помощь по программам ОМС, в 12 случаях взимала деньги за медицинскую помощь, которая должна была оказываться бесплатно, а в 19 случаях получила обоснованную жалобу на организацию работы.

Несмотря на такое количество жалоб главный врач Нижнекамской центральной районной многопрофильной больницы — Габибулла Ахмедов — получает неплохую зарплату, находясь в середине списка татарстанских главврачей по размеру дохода за 2015 год. Его доход, согласно исследованию «Реального времени», составил около 1,3 млн рублей в год. Впрочем, это все же меньше примерно на 600 тысяч рублей, чем доходы главврачей МКДЦ или РКБ.

Несмотря на такое количество жалоб, Габибулла Ахмедов получает довольно неплохую зарплату. Фото ncrmb.su

На втором месте по количеству обоснованных жалоб — Казанская городская клиническая больница, которая, к слову, сохраняет лидерство по объёму пролеченных больных. Помимо жалоб, больница получает и хорошие отзывы — так приятно удивлялся (хотя и не без оговорок) седьмой горбольницей в июле 2016 года ведущий НТВ Динар Усманов.

Больница, которая находится на третьем место по количеству обоснованных жалоб, — Бугульминская ЦРБ, которую сейчас, судя по официальному сайту, возглавляет Владимир Гуров. В прошлом году таких жалоб на нее было 32. Больше всего, 12 – оказались обоснованными жалобами на качество медицинской помощи, оказываемой лечебным заведением. Еще в девяти случаях были обоснованные жалобы на взимание денег за медицинскую помощь по программам обязательного медицинского страхования. В четырех случаях пациенты обоснованно жаловались на отказ в медицинской помощи по программам ОМС. Отметим, что Бугульминская центральная районная больница не только стабильно вызывает жалобы, но еще и находится в «зоне кадрового риска» — здесь количество врачей пенсионного возраста составляет 37,1% — об этом сообщалось на итоговой коллегии Минздрава Татарстана в феврале 2017 года.

В прошлом году на Бугульминскую ЦРБ поступило 32 обоснованные жалобы. Фото bugcrb.ru

На РКБ со всей республики 23 жалобы

Четвертое место по числу обоснованных жалоб — у главной больницы республики — Республиканской клинической больницы. Здесь 23 жалобы. Больше всего обоснованных жалоб, по 8 штук, на качество медицинской помощи и на взимание денег за медпомощь по программам ОМС. Еще 6 обоснованных жалоб — на организацию работы медицинской организации. Впрочем, такое количество жалоб неудивительно, учитывая размеры медицинского учреждения — оно является крупнейшим в регионе.

Замыкает пятерку лидеров по жалобам среди государственных учреждений здравоохранения Татарстана городская больница №5 Набережных Челнов. Здесь, как и в случае с РКБ, 23 обоснованные жалобы. Больше всего на эту больницу жаловались по поводу организации работы (9 обоснованных жалоб), отказ в медицинской помощи по программам ОМС (7 обоснованных жалоб), а также на качество медицинской помощи и взимание денежных средств за медпомощь по программам ОМС (по 3 жалобы). Несмотря на такое количество жалоб, в декабре 2016 года больница получила сертификат соответствия ISO 9001:2015, который должен демонстрировать, что учреждение соответствует международным стандартам менеджмента качества в области предоставления медицинских услуг.

Как жалобы на районные больницы не признали жалобами

Впрочем, есть и больницы, в отношении которых были жалобы, но они не были признаны обоснованными. Таких в Татарстане оказалось пять. Три из них — центральные районные больницы и две — стоматологические. Причем обе зубные лечебницы — из Набережных Челнов.

К примеру, в адрес Актанышской центральной районной больницы поступило три жалобы по поводу взимания средств за медицинскую помощь по программам ОМС. Ни одна из них не была признана обоснованной. В отношении Балтасинской центральной районной больницы было рассмотрено две жалобы по поводу качества медицинской помощи — однако ни одну из них также не признали обоснованной. Одна жалоба была и на Кукморскую центральную районную больницу — по поводу лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи. Обоснованной она вновь не была признана.

Три жалобы поступили на стоматологическую поликлинику №1 из Набережных Челнов: две из них по поводу этики и деонтологии медицинских работников, одна — по поводу отказа в медицинской помощи по программам ОМС. Еще одна жалоба была в адрес первой детской стоматологической поликлиники в Набережных Челнах — по поводу отказа в медицинской помощи по программам ОМС. Все эти жалобы не были признаны обоснованными.

В числе больниц, в отношении которых были жалобы, но они не были признаны обоснованными, две стоматологические клиники из набережных Челнов.Фото skr.su

Качество, отказ от обслуживания и платные услуги

Основной причиной жалоб в 2016 году оказалась организация работы медицинской организации. Обоснованных жалоб по этой причине — около трети от общего числа обоснованных жалоб, 246 штук. Пациентам, очевидно, не кажутся достаточными нововведения в больницах — качество обслуживания по-прежнему остается на низком уровне и вызывает самые большие недовольства.

На втором месте, примерно с равными долями, три причины обоснованных жалоб. Это — отказ в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования (по этому критерию — 154 обоснованные жалобы, или 21% от общего числа обоснованных жалоб), качество медицинской помощи (148 жалоб, 20%), взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС (147 жалоб, 20%).

По сравнению с прошлым годом список основных причин обоснованных жалоб не изменился — в 2015 году на первом месте также была организация работы медицинской организации, причем ее процент был даже выше — тогда около 40% от всех жалоб именно по этой причине. Жалоб по причине отказа от медицинской помощи было 24%, по причине качества медицинской помощи — около 19%, взимания денежных средств за медпомощь — около 14%.

Хамство врачей признают неохотно

По остальным причинам обоснованных жалоб оказалось относительного немного. Лишь в 16 случаях (2% от общего числа обоснованных жалоб) были высказаны обоснованные недовольства на этику и деонтологию (мораль и нравственность) медицинских работников.

Еще в восьми случаях были обоснованные жалобы на выбор медицинской организации в сфере ОМС, в семи — на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи, по одному случаю — на выбор врача, санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации, а также на прочие причины.

35 татарстанцев погибло в результате врачебной ошибки

«Реальное время» отдельно запросило статистику по числу так называемых преступлений, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медицинской помощи.

Сведения о рассмотрении сообщений и расследовании уголовных дел о ятрогенных преступлениях в следственном управлении Следственного комитета РФ по РТ

Показатель

2016

2015

2014

2013

2012

Количество поступивших сообщений о совершении преступлений, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медицинской помощи

62

43

60

42

52

По ним принято решений о возбуждении уголовного дела

42

31

42

18

8

Число лиц, признанных потерпевшими от ятрогенных преступлений:

40

29

38

15

6

Из них погибло вследствие ятрогенных преступлений:

35

20

35

12

6

В том числе несовершеннолетних (малолетних)

14

10

9

4

3

Показатель 2016 года вырос по сравнению с прошлым годом. Количество таких преступлений, согласно данным следственного управления СКР по Татарстану, составило 62 — почти в полтора раза больше, чем в 2015 году. Из них в 42 случаях приняты решения о возбуждении уголовного дела — на 35% больше, чем в 2015 году. Признано потерпевшими 40 человек (рост на 37%), из них погибло 35 человек — на две трети больше, чем в 2015 году.

Количество погибших в результате ятрогенных преступлений (ухудшения здоровья, вызванного медицинскими работниками) — 35 человек против 20 в 2015 году.

Работа над ошибками?

Отметим, что список лидеров по количеству обоснованных жалоб по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Первое место тогда занимала, как и в этом году, Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница с 68 обоснованными жалобами, в основном (28 случаев) — на отказ в медицинской помощи, организацию работы учреждения (24 случая) и качество медицинской помощи (12 случаев).

На втором месте находилась с 62 обоснованными жалобами казанская горбольница №7. В основном на больницу жаловались за организацию работы (22 случая), качество медпомощи (19 случаев), отказы в медпомощи (10 случаев), взимание денежных средств (7 случаев). Казанская седьмая больница, таким образом, уменьшила количество жалоб: в отличие от Нижнекамской районной многопрофильной больницы, где в 2016 году количество жалоб даже увеличилось — с 68 до 77.

Уменьшилось количество жалоб и у удерживающей третье место Бугульминской центральной районной больницы — в 2015 году их было 53, в то время как в прошлом году количество жалоб снизилось до 43. В 2016 году на больницу стали жаловаться не так много по причине организации работы в учреждении (показатель 2015 года — 24, в 2016 же году — лишь 6), но даже больше стали взимать денежные средства за медпомощь по программам ОМС (9 обоснованных случаев в 2016 году против 8 случаев в 2015 году).

Статистические данные по обращениям граждан с жалобами на медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан, рассмотренные ТФОМС Республики Татарстан и страховыми медицинскими организациями за январь-декабрь 2014-2016 гг.

Статистические данные по обращениям граждан с жалобами на медицинские организации

Перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан (в соответствии с постановлением КМ РТ об утверждении ПГГ)

2016

2015

2014

Количество рассмотренных жалоб (строка 1 таблицы 1.2. формы отчетности №ПГ)

Количество рассмотренных жалоб (строка 1 таблицы 1.2. формы отчетности №ПГ)

Количество рассмотренных жалоб (строка 1 таблицы 1.2. формы отчетности №ПГ)

всего

из них обоснованных

всего

из них обоснованных

всего

из них обоснованных

ИТОГО

1 285

993

1 587

1 228

1 586

ГАУЗ «НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА»

87

77

85

68

63

ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7» Г.КАЗАНИ

80

58

88

62

100

ГАУЗ «БУГУЛЬМИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

47

34

66

53

77

ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №5»

46

36

61

48

72

Обозначение Н/Д в некоторых графах говорит либо об отсутствии жалоб на данную медицинскую организацию в рассматриваемый период, либо о не включенности медицинский организации в программу ОМС в рассматриваемый год.

Максим Матвеев, аналитическая служба "Реального времени"
Справка

Согласно статистическим данным по обращениям граждан с жалобами на медицинские организации, которые осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Татарстане, количество жалоб в 2016 году значительно снизилось — более, чем в полтора раза.

За прошлый, 2016 год рассмотренных жалоб было меньше тысячи — 938. В 2015-м и 2014 годах их количество было примерно одинаковым, но значительно большим, чем в 2016 году, — 1587 и 1586, соответственно. Таким образом, в прошлом году количество жалоб снизилось на 70%.

Удивляет при этом стабильность доли жалоб, которые были признаны обоснованными. В 2016 году таких оказалось 725 (что составило 78% от общего числа рассмотренных жалоб). Этот процент практически не изменился по сравнению с прошлыми годами – тогда он составлял около 77%. Получается, что количесто обоснованных жалоб стабильгл,, в то время как общее число жалоб изменилось довольно значительно.

.,

АналитикаОбществоМедицина

Новости партнеров

комментарии 26

комментарии

  • Анонимно 25 фев
    штрафы - единственная работающая мера
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    человеческий фактор везде имеет место быть(
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Ну ни когда дело касается жизни и здоровья
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Жалуются всегда много, а когда все хорошо - благодарности обычно не дождешься..
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Я всегда пишу благодарности..... и в магазине и в больнице, а иногда даже и благодарность написать не дают...странно, но факт
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    часы на фотке расплющило, как на работах Сальвадора Дали) немного зловеще) или может это модель такая, овальная
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Врачам тоже надо как-то зарабатывать, видимо от отчаяния просили деньги за бесплатные услуги. Зарплаты-то у них никчемные
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    прекратите писать про никчемные зарплаты! Достойные у нас зарплаты.
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    20 тыс руб. - достойная зарплата?!...(а коммунальные платежи, а ипотека, а плата за детские сады), если все сосчитать , то вряд ли уложиться в эти 20 тыс.....а еще хочется в отпуск съездить, правильно питаться!!!...достойно живут только те, кто получают 250-500 тыс. руб. в месяц...
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    а про пенсии достойные, вообще говорить страшно: 6700, 7800 руб. - в селе и 11000-12000 в городах больших получают...:-(...
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    про "достойные2 зарплаты врачей пишет явно чиновник из минздрава.
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    да это очередной крючкотвор из какого-нибудь горздрава пишет, что они знают?
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Примерами обоснуйте свой ответ
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    А зачем тогда не уволился главврач Нижнекамска?? Получая такую зарплату он должен бегать за больными. Тоже мне короли. В Азнакаево молодой главврач без опыта и стажа чей то сын. Так он убил все поликлиники и больницы.
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    такая статистика потому что дипломы сейчас покупают, настоящих специалистов мало
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Странно, что на НЦРМБ такой наезд? Врачи хорошо работают, есть минусы, как и везде. А вообще нужно бороться со страховыми компаниями, которые ищут и находят жалобы. Не нужно врачей ругать, систему менять и ломать надо!
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    штрафы на физ. лицо - единственная работающая мера.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Прикольно! Наказывать тех кто жалобы находит, а не тех, кто получая "20 тысяч" ездит на крутых иномарках, хамит пациентам и отказывает в помощи.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Для информации, объективности ради стоит сказать, но аналитическая служба "Реального времени"не взяла во внимание, Нижнекамский муниципальный район третий в рейтинге РТ по оказанию медуслуг. А вообще статья не плохая, но не объективная.
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Район в целом, но не конкретная больница
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Так то НЦРМБ всех обслуживает.
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    Медицинскую помощь населению оказывают 11 лечебно-профилактических учреждений, из них 6 государственных автономных учреждений:
    Подробнее: http://www.e-nkama.ru/infrastruktura/social/heath/
    © Официальный сайт Нижнекамского муниципального района
    Ответить
  • Анонимно 27 фев
    Фонд обязательного медицинского ОБРАЗОВАНИЯ - новое ведомство? ))
    Ответить
  • Анонимно 27 фев
    В последнее время я понял одно,что уровень удовлетворенности населения не зависит от уровня медицины, и даже наоборот в странах так называемого Запада количество недовольных медициной еще больше чем у нас. Поэтому эти социологические исследования никакой объективной картины не дают,и тем более предпринимать по ним какие-то оргвыводы бесполезно!
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    Лежал в кардиологии 7 гор больнице г Казани в марте 2016 года - остался доволен всем ! Нашли перенесенный мною инфаркт 2013 году по кардеограме -о чем я не догадывался Отношением . лечением -доволен -СПАСИБО ВСЕМ ВРАЧАМ !!!
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    г.Буинск, папа болел сильно онкология отношения врачей моя хата с краю посмотреть в сторону больницы даже не хочется ужас
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии