Новости

15:56 МСК
Все новости

«Платочный» скандал в Мордовии: «Верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье»

Версия конфликта с ношением платка в школе в мордовской глубинке от активиста татарской общины

«Платочный» скандал в Мордовии: «Верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье» Фото: vk.com

В Мордовии разгорается скандал вокруг ношения платков. В татарском селе Белозерье чиновники требуют от местных учительниц и школьниц, исповедующих ислам, снять платки. Более того, запись одного из «профилактических разговоров» попала в соцсети. Такое давление на мусульманок вызвало бурю возмущения среди верующих. Мордовский журналист и правозащитник Ирек Биккинин, хорошо знакомый с ситуацией, в интервью корреспонденту «Реального времени» рассказал о особом отношении мордовских властей к зажиточным татарам, непонятном калфаке и школьных перипетиях.

Семечки всему голова

— Ирек-эфенди, расскажите для начала, что это за село Белозерье? Чем оно отличается, скажем, от Средней Елюзани?

— Это татарское, мишарское село. Но если в пензенской Елюзани проживает 11—12 тысяч, то в Белозерье — 3,5 тысячи человек. Что касается «мечетонасыщенности», в Белозерье она выше. В Елюзани 11 мечетей на 11 тысяч, а здесь 8 мечетей на 3,5 тысячи. Здесь упорные, работящие люди, любят соревноваться. В сравнении с соседями здесь очень зажиточные жители.

Такая зажиточность пошла с 1950-х годов. Они всегда искали, где и как бы заработать. И нашли такую жилу — семечки. Когда наш Лямбирский район (это был татарский район) расформировали, пару сел передали Ромодановскому району (в основе — эрзянско-мордовский район). Потом в 67-м году снова собирали Лямбирский район в другой конфигурации, чтоб татар было поменьше.

Белозерцы не особо рвались в Лямбирь, потому что в Лямбире было труднее с теми же бумажками, справками, надо хитрить, обманывать. А здесь они с мордвой очень хорошо сговорились. В советское время их деятельность считалась спекуляцией. Белозерцы хорошо работали, ездили в Краснодар, Ставрополье, Куйбышевскую (Самарскую) область. Они ехали в такие колхозы, которые сеют хорошие семечки. Они работали на тракторах, комбайнах, вкалывали круглые сутки. Заработанное брали только семечками, потом продавали, хотя это было незаконно (спекуляция), тем самым они и поднялись.

Соседние деревни все это видели и тоже хотели добиться такого же, но не смогли, так как подобными качествами не обладали: соревновательность, настойчивость, физическая сила, отказ от алкоголя.

«Это татарское, мишарское село. Но если в пензенской Елюзани проживает 1112 тысяч, то в Белозерье 3,5 тысячи человек. Что касается «мечетонасыщенности», в Белозерье она выше». Фото stolica-s.su

— Откуда такая приверженность религии у жителей села? Целых восемь мечетей…

— Разве это много? До революции в селе Татарская Пишля было 12 мечетей. В Белозерье это небольшие мечети, для махалли. И есть две большие соборные мечети: одна самая большая (Джума-мечеть) — по линии Равиля Гайнутдина, а вторая — просто Соборная (Центральная) мечеть. Можно сказать, что еще не хватает, если учесть, что село почти полностью на намазе.

— То есть какие-то мечети относятся к структуре Гайнутдина (Совет муфтиев России)?

— Одна мечеть в структуре Талгата Таджуддина (ЦДУМ России) — Центральная, самая первая, построена в советское время. Две мечети используются двумя муфтиятами: на одном этаже гайнутдиновские молятся, на другом — ЦДУМовскские.

— Почему это село время от времени попадает в сводки новостей? Выходцы Белозерья обнаруживаются в различных горячих точках — Чечня, Сирия…

— Село такое мобильное. В связи с торговыми делами еще в советское время куда они только ни ездили — Средняя Азия, Сибирь. Это очень живые, мобильные люди. Когда советское время кончилось, можно было открыто исповедовать свою религию. Часть населения поверхностно относилась к религии — как в советское время. Потом в село заслали проповедника Олега Марушкина по имени Абузар, он воевал в Афганистане, там принял ислам. Нам стало очевидно, что казачок этот засланный. Он в свое время в Астрахани познакомился с людьми из этой деревни, понял, что потенциал большой, приехал и остался жить. Сколотил здесь джамаат, тогда это модно было. Правда, потом руководитель исчезал, а джамаат истреблялся. На Северном Кавказе это делается до сих пор.

Тем временем молодые люди из села стали учиться в различных медресе, потом приезжать обратно и увидели, что творится. Спецслужбы смотрели на это сквозь пальцы… Марушкина молодые люди начали выживать из деревни, чтобы не было этого смутьяна, который что-то толкает про джамаат, джихад, призывает вооружаться. Потом белозерцы предъявили ультиматум: если вы его не заберете, то поступим с ним плохо.

В итоге за ним приехали два больших джипа и увезли с семьей. Его сторонники в массе своей «перековались», стали нормальными мусульманами. Но в начале 2000-х годов 17 семей уехали в Афганистан (Вазиристан), несколько семей уехали в Бельгию. Вот из-за этих людей село до сих пор попрекают, говорят, что здесь в школе выращивают экстремистов из-за этих платков. Вот так показывают. Но воюют именно те, кто уехал много лет назад. Причем в Вазиристан они уехали не воевать. Они говорили, что тут телевизор, разврат, ислам нормально исповедовать невозможно.

Один из них был моим помощником, уехал, там и погиб: сидел с семьей, пил чай, снаряд попал в дом, здание обвалилось, выжили жена и сын. Он с двумя сыновьями погиб. И был один наркоман: что-то ему в голову стукнуло, было двое детей, беременная жена, решил научиться религии. Поехал в Египет, два месяца отучился, понял, что не тянет, и решил заняться «делом»: поехал в Турцию, потом туда и до сих пор воюет.

Как преуспевающая школа не угодила местным властям

— Расскажите о школе, в которой произошел конфликт.

— Учеников в ней 375—376, учатся в две смены. Рождаемость в селе высокая — 60—65 детей в год. Десять учительниц в 2015 году отказались повязывать платок назад. А 13 учительниц с платками заставляют либо увольняться, либо снимать. В 2015 году эти 13 человек согласились повязать платки назад на комсомольский манер. Но по исламу ведь шею не положено оголять. Тогда они решили платки повязать назад, а белыми водолазками закрывать шею. Еще пять женщин-татарок ездят со стороны, они не жительницы села, намаз не читают, сняли платки (платки носили, чтобы не быть белыми воронами).

— Ирек Дамирович, поподробнее, с чего все началось?

— Основной мотив — наверное, зависть к этому благополучному селу у некоторых.

Долгое время на платки никто внимания не обращал. Учились, Белозерская школа начала подниматься. В начале 2000-х годов стараниями молодых шакирдов, которые оканчивали медресе, во главе Рашитом Халиковым (сейчас живет в Москве), начал устанавливаться порядок: они следили, чтоб не было пьяных на улице, свадеб с алкоголем, боролись с наркоманией. Слава Богу, порядок сейчас есть. Они обратили внимание на школу. Тогда девчонки учились до седьмого класса, потом их в школу не водили, потому что их крали как невест. Уже в восьмом классе ни одной девчонки не было. Тогда молодые имамы сплотились и решили не читать никахов в случае воровства. А некоторые имамы сказали, что будут читать дальше ворованным невестам. Был серьезный конфликт, но в итоге это прекратилось к 2002 году.

«Учеников в ней 375376, учатся в две смены. Рождаемость в селе высокая 6065 детей в год. Десять учительниц в 2015 году отказались повязывать платок назад. А 13 учительниц с платками заставляют либо увольняться, либо снимать». Фото vk.com

Государство не особо помогало селу, люди дороги строили за свой счет. Школа начала подниматься, особенно в спорте. У молодых людей энергии много, ее канализировали в русло спорта. Команда Белозерья несколько раз становилась чемпионом Мордовии по хоккею. По футболу показывали хорошие результаты. Пошли чемпионы России по борьбе, чемпионы Европы, в олимпиадах по учебным дисциплинам стали выигрывать. Школа начала выдавать золотых медалистов, девчонки начали спокойно ходить в школы, так как знали, что их никто не украдет.

В 2012 году в Ставропольском крае был конфликт из-за платков. Потом еще Путин сказал, что нашим мусульманкам не свойственно было носить платки. Вероятно, сказал, не разобравшись. Привычка нашего мордовского начальства такая — все время бежать впереди паровоза. Они этого не стесняются и продают свою лояльность Москве. Тут они смекнули: с одной стороны, покажут перед Путиным, какие они молодцы, с другой стороны, материализуют свои особые чувства к татарам.

Тут они подсуетились и в мае 2013 года приняли постановление: нельзя носить религиозные атрибуты в школе. Когда мы об этом узнали, летом посоветовались, посмотрели и поняли, что юридически постановление несостоятельно. И решили, чтоб продолжали носить платки, а если какие-то меры будут приниматься, то записывать все на телефоны, аудио- и видеоносители. И меры такие стали применяться: у девчонок с голов срывали платки, с линеек выгоняли. Мы это фиксировали.

Мы начали готовить иски по подобным делам. Тут Министерство образования спохватилось, поняв, что их решения несостоятельные. Пришли в муфтият, извинились и попросили, чтобы мы иски не отдавали в суд. Я был против этого, надо было добивать, показательно наказать этих завучей (четыре человека). Но муфтий — мягкий человек, сказал, что мы желаем всем добра. И не стали подавать.

В мае 2014 года к нам попадает копия другого постановления правительства: о введении школьной формы, запрещается носить головные уборы, кроме как по медицинским показателям. Потом внесли изменения, убрав про медицинские показатели. Они сообразили, что татары хитрые, принесут справки, что на голове лишай или что-то такое, и будут носить платки. Мы все лето собирали родителей в республике, готовили иски.

Ирек Биккинин: «В мае 2013 года приняли постановление: нельзя носить религиозные атрибуты в школе. Когда мы об этом узнали, летом посоветовались, посмотрели и поняли, что юридически постановление несостоятельно»

Осень 2014 года прошла жестко: заседания комиссий, но с головы никто платков не срывал, опасались. Насильно девочек не выгоняли, но моральное давление было.

Потом проводились заседания комиссий по делам несовершеннолетних, я как юрист там присутствовал. Там большинство сидят, повесив головы, понимали, что вели себя несправедливо, а два-три человека вели себя борзо, использовали словесные выкрутасы. Но мы, слава Богу, отбились. И все наладилось.

В 2015 году они включили задний ход, так как мы вели судебные процессы, оспаривали пункт, запрещающий головные уборы. Мы собирали подписи. От нас отстали. По СанПиНу платки и шарфы к головным уборам не относятся. В шапках мы не заходим, в платках — пожалуйста. Но местный верховный суд мы проиграли. Следующие суды нам отказывали. Но потом вроде смирились.

Затем взялись за Белозерье. С 2014 года туда в школу зачастили всякие комиссии, проверяли, писали протоколы о недостатках. Требование было такое в разговорах: снимайте платки, иначе мы еще насобираем протоколов — и ваша школа будет закрыта, а детей будем возить в районный центр. В итоге директору школы пришлось уволиться из школы.

Потом поставили человека от властей — Адилю Янгличеву, тем не менее она сама ходила в платке: она заставляла повязывать назад платок. Власти рассчитывали, что она сможет решить их вопрос, но она не стала этим заниматься. 21 декабря 2016 года ее пригласили в районный отдел образования. Она сказала, что просто уйдет, чтоб все осталось по-прежнему. Тут же назначили директором Веру Павловну Липатову.

Глава Мордовии Владимир Волков через 3 дня в Ромоданово (райцентр) проводит заседание по антитерроризму, 45 минут держит у себя главу села Расима Салихова, ругает: почему школа — рассадник терроризма, девочки в платках. С 26 декабря начинаются грубые наезды на учительниц.

«В наших краях не было их. Фольклорные экспедиции ездили, образцы брали, перерисовывали. У нас калфака нет как явления». Фото Романа Хасаева

Муфтияты и православные

— Подключался к конфликту кто-то из Татарстана?

— Рустам Батров что-то сказал по этому поводу — ну и пока все. Во время прошлого кризиса, в 2014 году, ездили туда, но ни звука от них не было.

— Видел вашу дискуссию в соцсетях с казанскими пользователями вокруг платков и калфаков. Все-таки платок — традиционная одежда татар?

— Тимур, у нас о калфаках ничего не слышали и ничего не знают. В наших краях не было их. Фольклорные экспедиции ездили, образцы брали, перерисовывали. У нас калфака нет как явления. Да и казанский калфак был практически накосником, чтобы коса помещалась туда вовнутрь, а на голове была как шапочка. Это большая шапка, покрывающая полностью волосы. В конце XIX века, следуя петербургским барышням, некоторые наши татарские барышни что-то начали чуть-чуть показывать. Это явление начало развиваться, и на голове остался один калфак. У нас такого не было.

— Другие муфтияты и мордовские правозащитники подключились к конфликту?

— Юрист Марат Ашимов в основном работает: оказывает юридическую защиту, заявления пишет в прокуратуру. Но прокуратура будет отвечать целый месяц (имеют право).

— Как православные относятся к ситуации?

— Истинно верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье. Кстати, заместитель патриарха Кирилла Варсонофий — из Мордовии, да и сам Кирилл — мордвин. Александр Пелин, который здесь был ректором семинарии, еще до Нового года выступил и осудил действия мордовских властей: Дева Мария на иконах в платках.

— Правда ли, что в татарской деревне Мордовии преподаются «Основы православной культуры»?

— Это село Митрялы. Под видом того, что здесь есть православные дети, преподается этот предмет.

— Чем, на ваш взгляд, вся ситуация закончится?

— Один Аллах знает. Но мы не опускаем руки.

«Реальное время» направило запрос в Министерство образования Мордовии с просьбой прокомментировать конфликт. Редакция готова предоставить площадку для альтернативной точки зрения.

Тимур Рахматуллин
комментарии92

комментарии

  • Анонимно 11 янв
    это безобразие - требовать снять платки((
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    А если появится религия, которая будет предполагать ношение черных очков и пакета на голове - тоже надо будет постоянно так ходить, и никто ничего не сможет сказать и сделать?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    А если завтра появится начальник, приказывающий всем ходить нагишом, тоже никто ничего не сможет сказать и сделать? :)
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    По моему женщины уже давно ходят почти "нагишом".
    Мужские обтягивающие кальсоны, которые они надевают, только выделяют все изгибы, выпуклости и впадины их тела.
    А многие и вообще без кальсон ходят.
    Вы разве не замечали?...

    Но дело то не в этом.
    А в том, что в мужских кальсонах женщинам по улицам ходить разрешает закон, а девочкам находиться в школе в платках тот же закон запрещает.

    Попробуйте изменить закон - запретить женщинам ходить полу-голыми по улицам, и. если выживите, тогда Вам совсем просто будет добиться разрешения ходить девочкам в школе в платках.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Тарантино отдыхает
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    а где именно, отдыхает?)
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    В раю, с гуриями...
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Так он вроде жив еще...
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    У каждого свой рай и свои гурии...
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    а что закон говорит?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    закон такой непонятный. на чьей стороне власть, там и закон. вот и все.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    сегодня платки, завтра в каждой школе потребую молельной комнаты, потом раздельное обучение...... если там такое религиозное село то проще им учиться при мечети, вне государственной системы образования.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    не просят они молельные комнаты и раздельного обучения, успокойтесь. хотя что в этом такого?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    нельзя же свободу вероисповедания доводить до абсолюта! вот недавний пример из Швейцарии--- Швейцария выиграла судебный процесс у родителей-мусульман в Европейском суде по правам человека
    Родителей обязали посылать девочек совместные с мальчиками уроки плавания. Об этом сообщает BBC.
    Суд подержал позицию властей- девочки-мусульманки обязаны пройти полную школьную программу, а дети должны успешно интегрироваться в общество, а не быть «социально отчуждаемы». Суд признал, что власти вмешиваются в религиозную сферу, но при этом не нарушают европейские законы о свободе вероисповедания.
    В суд обратились два швейцарских гражданина турецкого происхождения. Они отказались посылать дочерей-подростков на обязательные смешанные уроки в школе города Базель. В ответ чиновники от образования заявили, что не посещать такие занятия разрешено в виде исключения только девушкам, достигшим половой зрелости.
    В итоге родителей оштрафовали на 1400 франков. После этого они обратились в ЕСПЧ.


    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Возникает вопрос - а почему они не хотят уехать обратно в Турцию?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    В Швейцарии , мусульмане пришлый народ. А в РФ -коренной народ. Тем более в Поволжье. Чего это власти Мордовии кыланалар?
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Анонимный гражданин, вы пишете: "сегодня платки, завтра в каждой школе потребую молельной комнаты, потом раздельное обучение...... если там такое религиозное село то проще им учиться при мечети, вне государственной системы образования."
    Вы тотально неправы - есть Конституция и законы РФ, гарантирующие свободу вероисповедания на всей территории России, не исключая школы. Покрытие волос мусульманки - это неотъемлемая часть вероисповедания мусульманки. Есть специальные богословско-религиозные заключения на эту тему, сделанные специально для российских судов.
    Ограничение свободы вероисповедания, такое, как насильственное снятие платка мусульманкой, например, допускается лишь федеральным законом. Никакой регион РФ, Мордовия ли, Татарстан ли, не обладает полномочиями ограничивать свободу вероисповедания, как бы кому чего не хотелось. Основания для ограничения права на свободу вероисповедания есть. Их число и состав определены и не могут быть расширены.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Тому, кто призывает мусульманских девочек уходить из государственных школ в свои частные - только из-за платков:
    "...По российским законам, право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты: 1) основ конституционного строя, 2) нравственности, 3) здоровья, 4) прав и 5) законных интересов человека и гражданина, 6) обеспечения обороны страны и 7) безопасности государства" (из моего выступления на Верховном суде Мордовии).
    Этот перечень ограничен и не может быть расширен. Теперь скажите, чему из вышеперечисленного угрожают девичьи платки? И почему мордовские начальники упорно воюют против женских тряпок уже четвертый год?
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Меня эти калфаки тоже раздражают. Не знаю, традиционны они или нет, но выглядят весьма нелепо.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Спекуляция на семечках))) Помню, бабушки в 90-е ими тоже активно "спекулировали"
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Семечками и в 1960-е гг. во всех городах и городках СССР торговали.

    Даже есть фильм, где замученный школой мальчишка мечтает вырваться на свободу и торговать семечками..
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    В данной ситуации есть смысл обратится к Р. Кадырову. От наших помощи ждать не приходится. Ирек.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Если Кадырову скажут сверху, чтоб вмешался, он вмешается. А так бесполезно. Он свою роль играет в политическом спектакле. И он не режиссер этой постановки.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Думаю, все же, стоит попытаться. Ирек.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    По традициям иудаизма, христианства и ислама девушки и женщины до эры развитого капитализма носили головные уборы, в том числе и платки.

    Развитой капитализм "раскрепостил" женщин и снял с них платки.
    Да и остальную одежду тоже...

    Помню своих бабушек христианок - всегда в платках.

    Приехал еще в стародавние советские времена в Казань и увидел, что бабушки-мусульманки в точь в точь по внешнему виду и по менталитету, как и бабушки-христианки - и тоже в платках, только повязывают чуть-чуть по другому.

    У бабушек-христианок платки сзади треугольником, а у бабушек-мусульманок - прямоугольником.
    Вот и все различие.

    И все бабушки добрые, морщинистые и мудрые.
    Таких сейчас редко увидишь...

    А пионерки, комсомолки и партийки в те древние советские времена вне зависимости от национальности были в мини-юбках (как широкий мужской ремень), в майках с глубоким вырезом и развивающимися волосами.

    С возвращением развитого капитализма исчезли и мини-юбки - девушки и женщины стали ходить в мужских брюках, кальсонах, нижнем белье, а порой и без него...

    Школа, университет во все времена (и коммунистические, и капиталистические) - это те государственные органы, где молодежь "унифицируется", "стандартизируется", становится одинаковыми элементами от "конструктора лего", чтобы можно было легко собирать любую требуемую "конфигурацию".

    В молодости моему поколению нравились пионерки и комсомолки в мини-юбках.

    В зрелости оказалось, что эти сформировавшиеся бой-бабы в мужских кальсонах ("легенсы" вроде у них называются) очень легко разрушают все вокруг себя, и семью в том числе.

    А в старости хочется мудрую и добрую бабушку в платочке (и неважно как он у нее сзади повязан - треугольником или прямоугольником).
    А таких мудрых старух и нет...
    Есть одни все знающие 70-летние молодухи, участвующие в программе "Давай поженимся"...

    Девочкам и девушкам желаю, как и положено, со временем превратится в мудрых старух, окруженных любящими детьми, внуками и влюбленным мудрым стариком.
    Как это сделать - не знаю.
    У каждого своя судьба.
    Но вступать в борьбу с системой образования в любой стране бессмысленно.
    Законы мы обязаны выполнять.

    Помню еще в совсем стародавние времена в маленьком древнерусском городке мои одноклассницы-пионерки почти все шли в школу в платках.
    Правда в школе их снимали.
    А домой опять шли в платках.

    Интересно, а на улице еще можно в платках ходить?
    Конечно для венчурно-инновационных капиталистов основными потребительницами их самых разнообразных товаров являются девушки и женщины без платков - они покупают все, от бриллиантов до товаров в секс-шопе.

    Девушки и женщины в платках покупают гораздо меньше...
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    "Истинно верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье" - выведено в заголовок статьи, видимо, как основная ее мысль.
    Но к чему именно, происходящему в Белозерье, они (истинно верующие христиане) относятся плохо, в статье не сказано.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Читайте внимательнее.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    все же сказано внятно
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    В статье сказано:
    — Как православные относятся к ситуации?
    — Истинно верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье. Кстати, заместитель патриарха Кирилла Варсонофий — из Мордовии, да и сам Кирилл — мордвин. Александр Пелин, который здесь был ректором семинарии, еще до Нового года выступил и осудил действия мордовских властей: Дева Мария на иконах в платках.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Так это Пелин осудил "действия мордовских властей", а остальные просто плохо относятся к тому "что творят в Белозерье". А к чему именно?
    То что платки носят или запрещают носить? То что в этом селе сколотили джамаат или что неумело "проводят заседание по антитерроризму"?
    Или просто так, христиан "истинно верующих" к слову приплели, а журналисты именно это в заголовок вынесли?
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Редакция имеет право сокращать то, что говорит интервьюируемый. Со мной говорили по телефону. И, естественно, сильно правили и сокращали мои слова, и это правильно.
    "Истинно верующие христиане" - это мои слова. У меня есть и родственники-христиане, и клиенты-христиане - из тех, кто старается выполнять все требования своей религии, а не просто те, кто по случаю ставит свечку.
    С 2013 года мы говорим с очень разными людьми на эту тему требований мордовских начальников снять платки с девочек и с женщин. Христиане говорят - как же так, Богородица на всех иконах в платке, все наши монахини, самые что ни на есть соблюдающие христианки - все с покрытыми волосами. Приводят в пример первое послание Павла коринфянам, гдле говоится о покрытии "жены", и т.д.
    Отец Александр Пелин, ныне работающий в СПб, выступил на сайте исламньюс по этому поводу. Здесь ссылки могут не пройти, поэтому отгуглите название публикации "В РПЦ предложили выход из затянувшейся тяжбы по хиджабам в Мордовии" и "Светское мракобесие. Библию сжечь, хиджаб запретить (АУДИО)"
    что творят в Белозерье
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    но какая связь между школьницами и теми о ком пишет святой Павел? --- пишет апостол, если замужняя женщина — христианка, приходя в церковь с непокрытой головой, дает повод другим думать о ней так, что она развратная, то это стыд для ее мужа. --- Павел пишет о замужних женщинах и к тому же при посещении церкви, храмов!!! Поэтому, Irek Bikkinin, когда увидитесь со своими знакомыми христианами объясните им это, либо Вы их не правильно поняли!)))
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Аноним, так вы специалист в христианской этике? А Всеволод Чаплин, Александр Пелин - они несведущие люди?
    Вы пишете: "но какая связь между школьницами и теми о ком пишет святой Павел? --- пишет апостол, если замужняя женщина — христианка, приходя в церковь с непокрытой головой, дает повод другим думать о ней так, что она развратная, то это стыд для ее мужа. --- Павел пишет о замужних женщинах и к тому же при посещении церкви, храмов!!! Поэтому, Irek Bikkinin, когда увидитесь со своими знакомыми христианами объясните им это, либо Вы их не правильно поняли!)))"
    Вот вам цитата: "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается." (1Кор.11:6). В дни Апостола Павла люди понимали, что женщине стыдно быть остриженной или обритой. Короткие волосы повсеместно считались признаком бесстыдства и блуда, и только падшие женщины стригли волосы. Длинные волосы были признаком добродетели. Нежелание покрывать голову в знак подчинения мужу, по Писанию является таким же постыдным поступком, как и стрижка волос.
    Можно добавить, что в подавляющем большинстве древних цивилизаций было принято отличать рабынь и блудниц (проституток) от свободных и порядочных женщин тем, что рабыням и проституткам НЕЛЬЗЯ было покрывать волосы.
    Разве монахини - замужние женщины? Они всегда покрыты. Посмотрите свои иконы с женскими образами - их волосы покрыты.
    Возьмите иудаизм - истинные иудейки покрыты. Многие из них даже носят никабы.
    Но это все прежние религии. У нас своя религия - ислам - и у ислама есть свои требования. В том числе к внешнему виду половозрелой женщины (в исламе таковой считается девочка после первой менструации).
    Не нужно людям со стороны лезть в такие вопросы вероисповедания мусульманок, которые никак не затрагивают чужие права.
    Вот если мы будем пытаться осуществлять те наши нормы, которые реально противоречат действующему законодательству РФ - например, пойманному вору тут же отрубать руку, - вот тут да, вот в таких вещах наша свобода вероисповедания ограничена федеральным законом, так как это покушение на здоровье вора - человека и гражданина.
    А таких норм, которые мы не применяем в России, немало. Мы стараемся соблюдать нашу религию так, чтобы не нарушать законы. Например, есть совершенно дикий список экстремистских материалов, в который решениями всяких урюпинских и мухосранских райсудов попали классические исламские произведения, или современные тексты, совершенно безобидные с точки зрения здравого смысла - например, "Крепость мусульманина" - сборник дуа (мольбы) почти на все случаи жизни.
    Мы убираем эти книги из наших библиотек, из мечетей. Да, при этом понимаем всю дикость поведения нашего государства в этом вопросе. Но приходится подчиняться.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Православные богословы считают, что это требование общее и распространяется не только на храмы.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Irek Bikkinin а Вы не пробовали сходить в музей исламский в мечети Кул Шариф или в национальный музей Татарстана в Казани? Сходите, Вам будет интересно, хотя бы для того, чтобы рассмотреть внимательно фотографии и наряды татарок тех старых времён и Вы увидите что НИГДЕ НЕТ ТАТАРОК В ХИДЖАБАХ!!!
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Анонимный, а вы не пробовали узнать, кто и каким образом подбирал эти фотографии для музеев? И с какими целями подобрали именно эти фотографии?
    Вы не пробовали взять в руки книги по татарскому костюму, например, С.В. Сусловой и Р.Г. Мухамедовой - "Народный костюм татар Поволжья и Урала"?
    К тому же, что очевидно, хотя и пишете большими буквами, но вы не понимаете смысла слова "хиджаб".
    Объясняю. "Хиджаб" - это комплекс любой (!) женской одежды, соответствующей требованиям ислама.
    Что это за требования?
    1. Этот комплекс покрывает все тело мусульманки, за исключением овала лица, кистей рук и ступней.
    2. Эта одежда не сильно обтягивает фигуру женщины.
    3. Эта одежда не прозрачная.
    Все. Надеюсь, вы поняли, что "хиджаб" - это не платок особого покроя, как это понимают некоторые наши вожди.
    Далее: Традиционные женские костюмы практически всех народов царской России соответствовали понятию "хиджаб". Хотя их так не называли. И у татар так одежду не называли. Это сейчас распространилось.
    Итак, "хиджаб" - это любой комплекс женской одежды, соответствующей нормам ислама.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    А у русских женщин мода за 100 лет тоже не изменилась? Почему Вас вообще интересует, что кто-то носит платок? Ведь и православные женщины покрывают голову. Светское государство - это не диктатура атеистов!
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Странно как-то, во всей остальной России таких проблем нет, а в этом селе есть. Может хватит уже воду мутить на почве религии?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Точно. Хватит!
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Данная проблема, время от времени, возникает в разных областях России. В зависимости от "усердия" чиновников.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Анонимный вы наш, вы полагаете, что это село Белозерье виновато в том, что сейчас в школах Саранска у девочек-мусульманок требуют либо снять платки, либо уйти из школы? То же самое мордовские чиновники требовали в 2014-2015 учебном году. Но потом, в результате наших активных действий, исключительно в правовом поле, эти платкофобы заткнулись.
    Кто воду мутит, это как раз мутят те, на чьей стороне вы выступаете. До этого десятки лет платки никому не мешали, но вдруг начали мешать.
    По нашему пониманию, всему причиной то, что небольшая группа мордовских начальников, в юности обиженная татарами, а сейчас сплоченная злобной ненавистью к татарам и мусульманам, заставляет всю государственную машину Мордовии работать на удовлетворение своей юношеской мести.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    заговор обиженных чиновников?)
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    а не надо было их обижать)))
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    а не проще провести референдум в Мордовии и как народ решит так и поступать местным начальникам. при этом мнение народа обязывает всех подчиняться либо уехать.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    То, что вы предлагаете, - провести референдум и заставить кого-то уехать (намек на то, чтобы уехали мусульмане, коренные жители Мордовии, понятен) - противоречит Конституции и законам РФ и, при желании, вас можно было бы привлечь к ответственности за экстремистские высказывания. Но ваша личность неизвестна, и никакой ЦПЭ не станет заниматься вами, так как там основной контингент, судя по множеству уголовных дел, так и думает, как вы - как бы избавиться от мусульман России вообще.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Ещё проще - отменить Конституцию. Как начальник от большинства сказал - так тому и быть. :)
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    "Ещё проще - отменить Конституцию"

    Все к этом и идет. Один из тезисов Русской доктрины → отмена Конституции РФ.

    Русская доктрина ЧАСТЬ VI. ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

    Глава 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ

    3. Пороки существующей Конституции
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Истина не всегда определяется голосованием, а демократия это не тирания большинства. У меньшинств также есть права.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Это точно.
    Даже при "защите" кандидатских и докторских диссертаций "истина" "определяется голосованием".
    Поэтому и нет научных открытий в российской науке...
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    а не проще сход отцов этих детей собрать и позвать туда районного начальника который сдирает с детей платки. Мужчины в этом селе смогут пояснить за своих дочерей что к чему. Народ там живет или стадо?
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    В Белозерье живет народ, а не стадо. Это село время от времени окружают толпы автоматчиков, проводятся досмотры и обыски разной степени тщательности, а потом эти обыскивающие удаляются к себе на базы, так ничего не найдя и, к счастью, ничего не подбросив. На вопрос местных граждан - "А зачем вы это делаете?" даются разные ответы. Включая: "А чтобы вы боялись", "Нам приказали, мы выполняем", "Мы так тренируемся", и т.д.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    журналисты не все проблемы села описали в статье? там не только право на ношение платка нарушается?
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Куян

    Вот бы этих татар к нам в РТ перевезти. В остальной РФ им нормально жить все равно не дадут. У нас бы % манкуртов уменьшился.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Куян

    В негативе есть позитив: вытеснение татар/мусульман приведет к их переезду в РТ; процесс уже идет. Процент татар в РТ уже увеличивается, что неплохо.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Этому процессу тоже будут препятствовать. Ирек.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    А как? Как могут чинить препятствия? Возможно, я не в курсе, извините. Прописки, как при совке, нет. Была бы работа в регионе, переехать можно.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Вы полагаете, что все описанное в статье, делается только лишь по инициативе местных администраторов Мордовии? Ирек.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Нет. Это инициатива московская. Достаточно ознакомиться с Русской доктриной → Россия - клерикальное государство (Православный Иран), узнать, кто такие столь любимые нашим главным главой ;-) "философы" Иван Ильин и Иван Солоневич, чтобы понять, что это НЕ только инициатива властей Мордовии. И все-таки, кто и как конкретно может воспрепятствовать переезду татар из Мордовии в РТ?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    а чья именно инициатива? конкретно
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Погуглите членов Изборского клуба, чьей Программой является Русская доктрина: Глазьев (советник Путина), Патриарх Кирилл.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Да такие же администраторы, при помощи подходящих инструкций и указов, могут создать проблемы. Например при регистрации (по месту жительства, прав собственности и т.д. и т.п.). Ирек.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Ирек, но пока-то вроде таких ограничений нет? То, что прописку вернуть хотят, слышал, но сейчас-то переезд возможен?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Вы врете, "Куян".
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    В каком месте я вру? Опровергните мои слова.
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    мой брат уже какой год не может прописаться в татарстане и таких много , оставьте телефон я передам брат Вы и помогите а что так просто болтать
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Ну Вы то, "Куян", процент настоящих "татар" только уменьшаете уменьшаете...
    Вы хоть это-то понимаете?

    Настоящий татарин это тот, кто не "замыкается" на мизерной территории РТ. а мыслит глобальными масштабами Чингизхана - Империя от моря до моря, от одного континента до другого.

    В Сирии, которая в свое время (в 1260 г.) была присоединена к Монгольской империи, а в 2016 г. (в САР) погиб настоящий татарин - Марат Ахметшин.

    Марат родился на Камчатке, окончил школу в Казани, служил во многих регионах России.
    Он настоящий ТАТАРИН - заботился о своей Родине, Отчизне от Дуная до Татарского пролива, от Северного ледовитого океана до Средиземного моря.

    О Вас, "Куян, этого сказать нельзя...
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Куян

    Видишь, дружок, Марат окончил в школу в Казани. Значит, родители считали целесообразным переезд в РТ, поскольку в остальных регионах РФ путь для татар один → ассимиляция. А все ваши разговоры про "Отчизну от Дуная до Татарского пролива" → демагогия.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Вы, Куян", враг татар.
    Или провокатор.
    Только враг татар или провокатор может мечтать собрать татар с их Родины - от Татарского пролива до Дуная - в РТ.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Ирек, не надо таки путать теплое с мягким - а именно государственную и религиозную системы образования. Православные девушки в церкви и церковных школах ходят в платках, но в государственных школах их снимают, если это требуется. А вообще удивила часть заметки, что девушек в вашем селе бывало похищали, поэтому для них не было учебы после 7 класса. Вы там живете по законам РФ или по законам гор? И, собственно, какие предпочитаете?
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    "но в государственных школах их снимают, если это требуется"

    Почему-то "требуется" только от мусульманок. Это, наверное, случайность. ;-)
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Это вы так считаете. А я думаю, что раз нет подобных скандалов, то их просто не одевают, либо снимают, не доводя не скандала
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    "Почему-то "требуется" только от мусульманок. Это, наверное, случайность. ;-)" От всех требуется. Или вы в школе не учились?
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    в Татарстане же водят спокойно в платках.. если это действительно следование религии, то почему бы не носить.. зачем путать религию с экстримизмом.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Irek Bikkinin, чтобы лучше вас понять, как Вы лично считаете, такая организация как хизб ут тахрир правомерно признана террористической или это излишняя строгость ? если вызывает затруднение можете не отвечать.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Аноним, назовите для начала свои ФИО и звание, чтобы я лучше понял мой статус - я свидетель или уже подследственный? От темы издевательств властей Мордовии над девочками-мусульманками и над учительницами-мусульманками переводите на другую тему?
    У нас в Мордовии нет и не было Хизб-ут-Тахрира. Мы тут о них узнаем только из очередных сообщений о посадке в тюрьмы мусульман за принадлежность к ХТ. Вы-то сами как считаете, правильно ли ХТ признана террористической организацией? Причем только в России. И притом, что не было и нет терактов, устроенных членами ХТ? Как вы считаете, ХТ "правомерно признана террористической или это излишняя строгость?" "если" вопрос "вызывает затруднение, можете не отвечать".
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Государство и религия отделены друг от друга. Государственная школа-светское учреждение, мо своими требованиями, если Вы хотите ходить в платках, парандже и тд то велком на семейное домашнее обучение, а в школу только за аттестацией идите. Никаких проблемм.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Анонимно 18:01 - Вы тут изложили свое понимание, полностью совпадающее с мнением мордовских начальников. Однако оно не соответствует правовой системе Российской Федерации.
    Подучите немного, что такое светскость и что такое отделенность религий и государства.
    Если бы светское означало секулярное, то есть атеистическое, тогда да, у государства была бы возможность уничтожать любую религию, существующую в стране. Как это и делалось в СССР до Великой отечественной войны.

    А пока ЦИТАТА из определения Кассационной коллегии ВС РФ от 15 мая 2003 г.:
    "Верующие женщины-мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и с учетом положений религиозной практики не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан Российской Федерации правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться, в том числе и перед посторонними лицами, с непокрытой головой.
    Федерального закона, устанавливающего такие правила, НЕ ИМЕЕТСЯ.
    Включение в подзаконный акт нормы, обязывающей граждан действовать в противоречии со своими религиозными убеждениями, НАРУШАЕТ их конституционно-правовой статус, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам Конституции Российской Федерации и Федерального закона".
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    фантомас разбушевался)))
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Полезная информация. Рэхмэт, Ирек-эфенди.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    К большому сожалению эта "цитата" из "определения Кассационной коллегии ВС РФ от 15 мая 2003 г."
    Источник : http://realnoevremya.ru/articles/52973#comments

    относится только к "женщинам-мусульманкам" а не к девочкам- мусульманкам и девушкам-мусульманкам школьницам.

    Мусульманам из села с православным название "Белозерье" (мечта православных христиан о рае на земле) терпения и мудрости в разрешении столь трудного в "законодательном" плане вопросе.
    Христианин.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Куян

    Под женщинами в праве подразумевают женщин и девочек всех возрастов.
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    Спорить не буду.
    Но хотелось бы узнать мнение профессионала - юриста, судьи и др.
    Ответить
    Irek Bikkinin 11 янв
    Человек уже ответил, собственно. Могу только уточнить, что по исламу девочка начинает считаться половозрелой женщиной с момента ее первой менструации. А по ханафитскому мазхабу, преобладающему в РФ, этот возраст, когда мусульманка обязана начать покрываться перед чужими мужчинами - 9 лет.
    Эти девочки имеют те же права и обязанности в области вероисповедания, что и взрослые женщины, что определяется нормами ислама.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Почему разрешают в школах ходить в откровенных декольте и обтягивающих мини юбках и запрещают одеваться скромно и целомудренно. И как вообще ношение платка может влиять на учебный процесс? Главное для школы что? Дать образование и научить нравственности. Девочки в хиджабах как раз это и делают, не отвлекая при этом своих одноклассников от учебного процесса ни внешним видом, ни вульгарным поведением.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Вся беда в том, что мусульмане в этой деревне, судя по рассказу, исповедуют ваххабизм, а не традиционный ислам. А его надо обязательно искоренять в России. Это не наш ислам.
    Ответить
    Анонимно 13 янв
    платок - становится символом борьбы? думаю, что борцов прибавится - солидарность уммы - не шутка...
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Без трусов в школу можно, а в платке - нельзя!
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Я вообще за традиционный ислам
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Это когда если чего-то очень хочется - то можно? ) Ирек.
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Ирек, а не пробовали зайти с другой стороны? провести исследование, опрос на тему на сколько платки мешают ученикам или что-то в этом роде. привести данные психологов и психиатров, о том, что голые ноги и непокрытая голова ведет к психологической травме детей и все такое. вроде было нечто такое, что такой наряд современной девушки негативно влияет на мужскую силу, типа импотенция и все такое.... да и для девушек плохо ведь, обдувает там снизу все и родить не может сколько лет... только искусств.оплодотворение...
    Ответить
    Irek Bikkinin 13 янв
    А зачем нам эти исследования? Это мордовские платкофобы пытались обосновать запрет платков, в 2014 году, - привели ничем не подтвержденные фантазии Геннадия Онищенко, бывшего руководителя Роспотребнадзора, о том, что дескать, головные уборы детей и подростков являются причинами различных заболеваний, а также приводят к негативному изменению угла периферического зрения.
    Да, есть такое исследование о том, что если в окружении формирующегося молодого мужского организма много полуобнаженных женских тел - миниюбки, декольте и прочее - то это сильно и негативно влияет на потенцию, а в последствии приводит к нарушениям в сексуальной сфере, вплоть до импотенции. Молодой человек, или молодой мужчина, глядя на эти соблазны, то и дело возбуждается, но чаще всего разрядки не происходит - ведь не всякая полуобнаженная девушка или женщина, несмотря на свои как бы заигрывания и демонстрацию как бы готовности к совокуплению, на самом деле вовсе и не собирается это делать, во всяком случае, не с любым из тех мужчин, которые на нее смотрят.
    Ответить
  • Irek Bikkinin 14 янв
    Конституция РФ и законы РФ действуют и на территории школ, поэтому любому верующему гарантировано соблюдение его религии не только вне школы, но и внутри нее. Ограничения свободы вероисповедания допускаются, но только федеральным законом, и только по следующим основаниям - защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Все - это закрытый перечень оснований.
    Запрет платков в Мордовии полностью беззаконен и преступен - регионы РФ не имеют полномочий на ограничение религиозных прав граждан. А федерального закона о запрете платков нет. К тому же эти мордовские "грамотеи" постановлением правительства запретили "ношение головных уборов", хотя, согласно СанПиНов (санитарные правила и нормы) платки не входят в разряд головных уборов. То есть творится полное беззаконие с точки зрения законов РФ и Конституции РФ.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии