«Платочный» скандал в Мордовии: «Верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье»
Версия конфликта с ношением платка в школе в мордовской глубинке от активиста татарской общины
В Мордовии разгорается скандал вокруг ношения платков. В татарском селе Белозерье чиновники требуют от местных учительниц и школьниц, исповедующих ислам, снять платки. Более того, запись одного из «профилактических разговоров» попала в соцсети. Такое давление на мусульманок вызвало бурю возмущения среди верующих. Мордовский журналист и правозащитник Ирек Биккинин, хорошо знакомый с ситуацией, в интервью корреспонденту «Реального времени» рассказал о особом отношении мордовских властей к зажиточным татарам, непонятном калфаке и школьных перипетиях.
Семечки — всему голова
— Ирек-эфенди, расскажите для начала, что это за село Белозерье? Чем оно отличается, скажем, от Средней Елюзани?
— Это татарское, мишарское село. Но если в пензенской Елюзани проживает 11—12 тысяч, то в Белозерье — 3,5 тысячи человек. Что касается «мечетонасыщенности», в Белозерье она выше. В Елюзани 11 мечетей на 11 тысяч, а здесь 8 мечетей на 3,5 тысячи. Здесь упорные, работящие люди, любят соревноваться. В сравнении с соседями здесь очень зажиточные жители.
Такая зажиточность пошла с 1950-х годов. Они всегда искали, где и как бы заработать. И нашли такую жилу — семечки. Когда наш Лямбирский район (это был татарский район) расформировали, пару сел передали Ромодановскому району (в основе — эрзянско-мордовский район). Потом в 67-м году снова собирали Лямбирский район в другой конфигурации, чтоб татар было поменьше.
Белозерцы не особо рвались в Лямбирь, потому что в Лямбире было труднее с теми же бумажками, справками, надо хитрить, обманывать. А здесь они с мордвой очень хорошо сговорились. В советское время их деятельность считалась спекуляцией. Белозерцы хорошо работали, ездили в Краснодар, Ставрополье, Куйбышевскую (Самарскую) область. Они ехали в такие колхозы, которые сеют хорошие семечки. Они работали на тракторах, комбайнах, вкалывали круглые сутки. Заработанное брали только семечками, потом продавали, хотя это было незаконно (спекуляция), тем самым они и поднялись.
Соседние деревни все это видели и тоже хотели добиться такого же, но не смогли, так как подобными качествами не обладали: соревновательность, настойчивость, физическая сила, отказ от алкоголя.
«Это татарское, мишарское село. Но если в пензенской Елюзани проживает 11—12 тысяч, то в Белозерье — 3,5 тысячи человек. Что касается «мечетонасыщенности», в Белозерье она выше». Фото stolica-s.su
— Откуда такая приверженность религии у жителей села? Целых восемь мечетей…
— Разве это много? До революции в селе Татарская Пишля было 12 мечетей. В Белозерье это небольшие мечети, для махалли. И есть две большие соборные мечети: одна самая большая (Джума-мечеть) — по линии Равиля Гайнутдина, а вторая — просто Соборная (Центральная) мечеть. Можно сказать, что еще не хватает, если учесть, что село почти полностью на намазе.
— То есть какие-то мечети относятся к структуре Гайнутдина (Совет муфтиев России)?
— Одна мечеть в структуре Талгата Таджуддина (ЦДУМ России) — Центральная, самая первая, построена в советское время. Две мечети используются двумя муфтиятами: на одном этаже гайнутдиновские молятся, на другом — ЦДУМовскские.
— Почему это село время от времени попадает в сводки новостей? Выходцы Белозерья обнаруживаются в различных горячих точках — Чечня, Сирия…
— Село такое мобильное. В связи с торговыми делами еще в советское время куда они только ни ездили — Средняя Азия, Сибирь. Это очень живые, мобильные люди. Когда советское время кончилось, можно было открыто исповедовать свою религию. Часть населения поверхностно относилась к религии — как в советское время. Потом в село заслали проповедника Олега Марушкина по имени Абузар, он воевал в Афганистане, там принял ислам. Нам стало очевидно, что казачок этот засланный. Он в свое время в Астрахани познакомился с людьми из этой деревни, понял, что потенциал большой, приехал и остался жить. Сколотил здесь джамаат, тогда это модно было. Правда, потом руководитель исчезал, а джамаат истреблялся. На Северном Кавказе это делается до сих пор.
Тем временем молодые люди из села стали учиться в различных медресе, потом приезжать обратно и увидели, что творится. Спецслужбы смотрели на это сквозь пальцы… Марушкина молодые люди начали выживать из деревни, чтобы не было этого смутьяна, который что-то толкает про джамаат, джихад, призывает вооружаться. Потом белозерцы предъявили ультиматум: если вы его не заберете, то поступим с ним плохо.
В итоге за ним приехали два больших джипа и увезли с семьей. Его сторонники в массе своей «перековались», стали нормальными мусульманами. Но в начале 2000-х годов 17 семей уехали в Афганистан (Вазиристан), несколько семей уехали в Бельгию. Вот из-за этих людей село до сих пор попрекают, говорят, что здесь в школе выращивают экстремистов из-за этих платков. Вот так показывают. Но воюют именно те, кто уехал много лет назад. Причем в Вазиристан они уехали не воевать. Они говорили, что тут телевизор, разврат, ислам нормально исповедовать невозможно.
Один из них был моим помощником, уехал, там и погиб: сидел с семьей, пил чай, снаряд попал в дом, здание обвалилось, выжили жена и сын. Он с двумя сыновьями погиб. И был один наркоман: что-то ему в голову стукнуло, было двое детей, беременная жена, решил научиться религии. Поехал в Египет, два месяца отучился, понял, что не тянет, и решил заняться «делом»: поехал в Турцию, потом туда и до сих пор воюет.
Как преуспевающая школа не угодила местным властям
— Расскажите о школе, в которой произошел конфликт.
— Учеников в ней 375—376, учатся в две смены. Рождаемость в селе высокая — 60—65 детей в год. Десять учительниц в 2015 году отказались повязывать платок назад. А 13 учительниц с платками заставляют либо увольняться, либо снимать. В 2015 году эти 13 человек согласились повязать платки назад на комсомольский манер. Но по исламу ведь шею не положено оголять. Тогда они решили платки повязать назад, а белыми водолазками закрывать шею. Еще пять женщин-татарок ездят со стороны, они не жительницы села, намаз не читают, сняли платки (платки носили, чтобы не быть белыми воронами).
— Ирек Дамирович, поподробнее, с чего все началось?
— Основной мотив — наверное, зависть к этому благополучному селу у некоторых.
Долгое время на платки никто внимания не обращал. Учились, Белозерская школа начала подниматься. В начале 2000-х годов стараниями молодых шакирдов, которые оканчивали медресе, во главе Рашитом Халиковым (сейчас живет в Москве), начал устанавливаться порядок: они следили, чтоб не было пьяных на улице, свадеб с алкоголем, боролись с наркоманией. Слава Богу, порядок сейчас есть. Они обратили внимание на школу. Тогда девчонки учились до седьмого класса, потом их в школу не водили, потому что их крали как невест. Уже в восьмом классе ни одной девчонки не было. Тогда молодые имамы сплотились и решили не читать никахов в случае воровства. А некоторые имамы сказали, что будут читать дальше ворованным невестам. Был серьезный конфликт, но в итоге это прекратилось к 2002 году.
«Учеников в ней 375—376, учатся в две смены. Рождаемость в селе высокая — 60—65 детей в год. Десять учительниц в 2015 году отказались повязывать платок назад. А 13 учительниц с платками заставляют либо увольняться, либо снимать». Фото vk.com
Государство не особо помогало селу, люди дороги строили за свой счет. Школа начала подниматься, особенно в спорте. У молодых людей энергии много, ее канализировали в русло спорта. Команда Белозерья несколько раз становилась чемпионом Мордовии по хоккею. По футболу показывали хорошие результаты. Пошли чемпионы России по борьбе, чемпионы Европы, в олимпиадах по учебным дисциплинам стали выигрывать. Школа начала выдавать золотых медалистов, девчонки начали спокойно ходить в школы, так как знали, что их никто не украдет.
В 2012 году в Ставропольском крае был конфликт из-за платков. Потом еще Путин сказал, что нашим мусульманкам не свойственно было носить платки. Вероятно, сказал, не разобравшись. Привычка нашего мордовского начальства такая — все время бежать впереди паровоза. Они этого не стесняются и продают свою лояльность Москве. Тут они смекнули: с одной стороны, покажут перед Путиным, какие они молодцы, с другой стороны, материализуют свои особые чувства к татарам.
Тут они подсуетились и в мае 2013 года приняли постановление: нельзя носить религиозные атрибуты в школе. Когда мы об этом узнали, летом посоветовались, посмотрели и поняли, что юридически постановление несостоятельно. И решили, чтоб продолжали носить платки, а если какие-то меры будут приниматься, то записывать все на телефоны, аудио- и видеоносители. И меры такие стали применяться: у девчонок с голов срывали платки, с линеек выгоняли. Мы это фиксировали.
Мы начали готовить иски по подобным делам. Тут Министерство образования спохватилось, поняв, что их решения несостоятельные. Пришли в муфтият, извинились и попросили, чтобы мы иски не отдавали в суд. Я был против этого, надо было добивать, показательно наказать этих завучей (четыре человека). Но муфтий — мягкий человек, сказал, что мы желаем всем добра. И не стали подавать.
В мае 2014 года к нам попадает копия другого постановления правительства: о введении школьной формы, запрещается носить головные уборы, кроме как по медицинским показателям. Потом внесли изменения, убрав про медицинские показатели. Они сообразили, что татары хитрые, принесут справки, что на голове лишай или что-то такое, и будут носить платки. Мы все лето собирали родителей в республике, готовили иски.
Ирек Биккинин: «В мае 2013 года приняли постановление: нельзя носить религиозные атрибуты в школе. Когда мы об этом узнали, летом посоветовались, посмотрели и поняли, что юридически постановление несостоятельно»
Осень 2014 года прошла жестко: заседания комиссий, но с головы никто платков не срывал, опасались. Насильно девочек не выгоняли, но моральное давление было.
Потом проводились заседания комиссий по делам несовершеннолетних, я как юрист там присутствовал. Там большинство сидят, повесив головы, понимали, что вели себя несправедливо, а два-три человека вели себя борзо, использовали словесные выкрутасы. Но мы, слава Богу, отбились. И все наладилось.
В 2015 году они включили задний ход, так как мы вели судебные процессы, оспаривали пункт, запрещающий головные уборы. Мы собирали подписи. От нас отстали. По СанПиНу платки и шарфы к головным уборам не относятся. В шапках мы не заходим, в платках — пожалуйста. Но местный верховный суд мы проиграли. Следующие суды нам отказывали. Но потом вроде смирились.
Затем взялись за Белозерье. С 2014 года туда в школу зачастили всякие комиссии, проверяли, писали протоколы о недостатках. Требование было такое в разговорах: снимайте платки, иначе мы еще насобираем протоколов — и ваша школа будет закрыта, а детей будем возить в районный центр. В итоге директору школы пришлось уволиться из школы.
Потом поставили человека от властей — Адилю Янгличеву, тем не менее она сама ходила в платке: она заставляла повязывать назад платок. Власти рассчитывали, что она сможет решить их вопрос, но она не стала этим заниматься. 21 декабря 2016 года ее пригласили в районный отдел образования. Она сказала, что просто уйдет, чтоб все осталось по-прежнему. Тут же назначили директором Веру Павловну Липатову.
Глава Мордовии Владимир Волков через 3 дня в Ромоданово (райцентр) проводит заседание по антитерроризму, 45 минут держит у себя главу села Расима Салихова, ругает: почему школа — рассадник терроризма, девочки в платках. С 26 декабря начинаются грубые наезды на учительниц.
«В наших краях не было их. Фольклорные экспедиции ездили, образцы брали, перерисовывали. У нас калфака нет как явления». Фото Романа Хасаева
Муфтияты и православные
— Подключался к конфликту кто-то из Татарстана?
— Рустам Батров что-то сказал по этому поводу — ну и пока все. Во время прошлого кризиса, в 2014 году, ездили туда, но ни звука от них не было.
— Видел вашу дискуссию в соцсетях с казанскими пользователями вокруг платков и калфаков. Все-таки платок — традиционная одежда татар?
— Тимур, у нас о калфаках ничего не слышали и ничего не знают. В наших краях не было их. Фольклорные экспедиции ездили, образцы брали, перерисовывали. У нас калфака нет как явления. Да и казанский калфак был практически накосником, чтобы коса помещалась туда вовнутрь, а на голове была как шапочка. Это большая шапка, покрывающая полностью волосы. В конце XIX века, следуя петербургским барышням, некоторые наши татарские барышни что-то начали чуть-чуть показывать. Это явление начало развиваться, и на голове остался один калфак. У нас такого не было.
— Другие муфтияты и мордовские правозащитники подключились к конфликту?
— Юрист Марат Ашимов в основном работает: оказывает юридическую защиту, заявления пишет в прокуратуру. Но прокуратура будет отвечать целый месяц (имеют право).
— Как православные относятся к ситуации?
— Истинно верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье. Кстати, заместитель патриарха Кирилла Варсонофий — из Мордовии, да и сам Кирилл — мордвин. Александр Пелин, который здесь был ректором семинарии, еще до Нового года выступил и осудил действия мордовских властей: Дева Мария на иконах в платках.
— Правда ли, что в татарской деревне Мордовии преподаются «Основы православной культуры»?
— Это село Митрялы. Под видом того, что здесь есть православные дети, преподается этот предмет.
— Чем, на ваш взгляд, вся ситуация закончится?
— Один Аллах знает. Но мы не опускаем руки.
«Реальное время» направило запрос в Министерство образования Мордовии с просьбой прокомментировать конфликт. Редакция готова предоставить площадку для альтернативной точки зрения.
комментарии
Мужские обтягивающие кальсоны, которые они надевают, только выделяют все изгибы, выпуклости и впадины их тела.
А многие и вообще без кальсон ходят.
Вы разве не замечали?...
Но дело то не в этом.
А в том, что в мужских кальсонах женщинам по улицам ходить разрешает закон, а девочкам находиться в школе в платках тот же закон запрещает.
Попробуйте изменить закон - запретить женщинам ходить полу-голыми по улицам, и. если выживите, тогда Вам совсем просто будет добиться разрешения ходить девочкам в школе в платках.
Родителей обязали посылать девочек совместные с мальчиками уроки плавания. Об этом сообщает BBC.
Суд подержал позицию властей- девочки-мусульманки обязаны пройти полную школьную программу, а дети должны успешно интегрироваться в общество, а не быть «социально отчуждаемы». Суд признал, что власти вмешиваются в религиозную сферу, но при этом не нарушают европейские законы о свободе вероисповедания.
В суд обратились два швейцарских гражданина турецкого происхождения. Они отказались посылать дочерей-подростков на обязательные смешанные уроки в школе города Базель. В ответ чиновники от образования заявили, что не посещать такие занятия разрешено в виде исключения только девушкам, достигшим половой зрелости.
В итоге родителей оштрафовали на 1400 франков. После этого они обратились в ЕСПЧ.
Вы тотально неправы - есть Конституция и законы РФ, гарантирующие свободу вероисповедания на всей территории России, не исключая школы. Покрытие волос мусульманки - это неотъемлемая часть вероисповедания мусульманки. Есть специальные богословско-религиозные заключения на эту тему, сделанные специально для российских судов.
Ограничение свободы вероисповедания, такое, как насильственное снятие платка мусульманкой, например, допускается лишь федеральным законом. Никакой регион РФ, Мордовия ли, Татарстан ли, не обладает полномочиями ограничивать свободу вероисповедания, как бы кому чего не хотелось. Основания для ограничения права на свободу вероисповедания есть. Их число и состав определены и не могут быть расширены.
"...По российским законам, право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты: 1) основ конституционного строя, 2) нравственности, 3) здоровья, 4) прав и 5) законных интересов человека и гражданина, 6) обеспечения обороны страны и 7) безопасности государства" (из моего выступления на Верховном суде Мордовии).
Этот перечень ограничен и не может быть расширен. Теперь скажите, чему из вышеперечисленного угрожают девичьи платки? И почему мордовские начальники упорно воюют против женских тряпок уже четвертый год?
Даже есть фильм, где замученный школой мальчишка мечтает вырваться на свободу и торговать семечками..
Развитой капитализм "раскрепостил" женщин и снял с них платки.
Да и остальную одежду тоже...
Помню своих бабушек христианок - всегда в платках.
Приехал еще в стародавние советские времена в Казань и увидел, что бабушки-мусульманки в точь в точь по внешнему виду и по менталитету, как и бабушки-христианки - и тоже в платках, только повязывают чуть-чуть по другому.
У бабушек-христианок платки сзади треугольником, а у бабушек-мусульманок - прямоугольником.
Вот и все различие.
И все бабушки добрые, морщинистые и мудрые.
Таких сейчас редко увидишь...
А пионерки, комсомолки и партийки в те древние советские времена вне зависимости от национальности были в мини-юбках (как широкий мужской ремень), в майках с глубоким вырезом и развивающимися волосами.
С возвращением развитого капитализма исчезли и мини-юбки - девушки и женщины стали ходить в мужских брюках, кальсонах, нижнем белье, а порой и без него...
Школа, университет во все времена (и коммунистические, и капиталистические) - это те государственные органы, где молодежь "унифицируется", "стандартизируется", становится одинаковыми элементами от "конструктора лего", чтобы можно было легко собирать любую требуемую "конфигурацию".
В молодости моему поколению нравились пионерки и комсомолки в мини-юбках.
В зрелости оказалось, что эти сформировавшиеся бой-бабы в мужских кальсонах ("легенсы" вроде у них называются) очень легко разрушают все вокруг себя, и семью в том числе.
А в старости хочется мудрую и добрую бабушку в платочке (и неважно как он у нее сзади повязан - треугольником или прямоугольником).
А таких мудрых старух и нет...
Есть одни все знающие 70-летние молодухи, участвующие в программе "Давай поженимся"...
Девочкам и девушкам желаю, как и положено, со временем превратится в мудрых старух, окруженных любящими детьми, внуками и влюбленным мудрым стариком.
Как это сделать - не знаю.
У каждого своя судьба.
Но вступать в борьбу с системой образования в любой стране бессмысленно.
Законы мы обязаны выполнять.
Помню еще в совсем стародавние времена в маленьком древнерусском городке мои одноклассницы-пионерки почти все шли в школу в платках.
Правда в школе их снимали.
А домой опять шли в платках.
Интересно, а на улице еще можно в платках ходить?
Конечно для венчурно-инновационных капиталистов основными потребительницами их самых разнообразных товаров являются девушки и женщины без платков - они покупают все, от бриллиантов до товаров в секс-шопе.
Девушки и женщины в платках покупают гораздо меньше...
Но к чему именно, происходящему в Белозерье, они (истинно верующие христиане) относятся плохо, в статье не сказано.
— Как православные относятся к ситуации?
— Истинно верующие христиане очень плохо относятся к тому, что творят в Белозерье. Кстати, заместитель патриарха Кирилла Варсонофий — из Мордовии, да и сам Кирилл — мордвин. Александр Пелин, который здесь был ректором семинарии, еще до Нового года выступил и осудил действия мордовских властей: Дева Мария на иконах в платках.
То что платки носят или запрещают носить? То что в этом селе сколотили джамаат или что неумело "проводят заседание по антитерроризму"?
Или просто так, христиан "истинно верующих" к слову приплели, а журналисты именно это в заголовок вынесли?
"Истинно верующие христиане" - это мои слова. У меня есть и родственники-христиане, и клиенты-христиане - из тех, кто старается выполнять все требования своей религии, а не просто те, кто по случаю ставит свечку.
С 2013 года мы говорим с очень разными людьми на эту тему требований мордовских начальников снять платки с девочек и с женщин. Христиане говорят - как же так, Богородица на всех иконах в платке, все наши монахини, самые что ни на есть соблюдающие христианки - все с покрытыми волосами. Приводят в пример первое послание Павла коринфянам, гдле говоится о покрытии "жены", и т.д.
Отец Александр Пелин, ныне работающий в СПб, выступил на сайте исламньюс по этому поводу. Здесь ссылки могут не пройти, поэтому отгуглите название публикации "В РПЦ предложили выход из затянувшейся тяжбы по хиджабам в Мордовии" и "Светское мракобесие. Библию сжечь, хиджаб запретить (АУДИО)"
что творят в Белозерье
Вы пишете: "но какая связь между школьницами и теми о ком пишет святой Павел? --- пишет апостол, если замужняя женщина — христианка, приходя в церковь с непокрытой головой, дает повод другим думать о ней так, что она развратная, то это стыд для ее мужа. --- Павел пишет о замужних женщинах и к тому же при посещении церкви, храмов!!! Поэтому, Irek Bikkinin, когда увидитесь со своими знакомыми христианами объясните им это, либо Вы их не правильно поняли!)))"
Вот вам цитата: "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается." (1Кор.11:6). В дни Апостола Павла люди понимали, что женщине стыдно быть остриженной или обритой. Короткие волосы повсеместно считались признаком бесстыдства и блуда, и только падшие женщины стригли волосы. Длинные волосы были признаком добродетели. Нежелание покрывать голову в знак подчинения мужу, по Писанию является таким же постыдным поступком, как и стрижка волос.
Можно добавить, что в подавляющем большинстве древних цивилизаций было принято отличать рабынь и блудниц (проституток) от свободных и порядочных женщин тем, что рабыням и проституткам НЕЛЬЗЯ было покрывать волосы.
Разве монахини - замужние женщины? Они всегда покрыты. Посмотрите свои иконы с женскими образами - их волосы покрыты.
Возьмите иудаизм - истинные иудейки покрыты. Многие из них даже носят никабы.
Но это все прежние религии. У нас своя религия - ислам - и у ислама есть свои требования. В том числе к внешнему виду половозрелой женщины (в исламе таковой считается девочка после первой менструации).
Не нужно людям со стороны лезть в такие вопросы вероисповедания мусульманок, которые никак не затрагивают чужие права.
Вот если мы будем пытаться осуществлять те наши нормы, которые реально противоречат действующему законодательству РФ - например, пойманному вору тут же отрубать руку, - вот тут да, вот в таких вещах наша свобода вероисповедания ограничена федеральным законом, так как это покушение на здоровье вора - человека и гражданина.
А таких норм, которые мы не применяем в России, немало. Мы стараемся соблюдать нашу религию так, чтобы не нарушать законы. Например, есть совершенно дикий список экстремистских материалов, в который решениями всяких урюпинских и мухосранских райсудов попали классические исламские произведения, или современные тексты, совершенно безобидные с точки зрения здравого смысла - например, "Крепость мусульманина" - сборник дуа (мольбы) почти на все случаи жизни.
Мы убираем эти книги из наших библиотек, из мечетей. Да, при этом понимаем всю дикость поведения нашего государства в этом вопросе. Но приходится подчиняться.
Православные богословы считают, что это требование общее и распространяется не только на храмы.
Вы не пробовали взять в руки книги по татарскому костюму, например, С.В. Сусловой и Р.Г. Мухамедовой - "Народный костюм татар Поволжья и Урала"?
К тому же, что очевидно, хотя и пишете большими буквами, но вы не понимаете смысла слова "хиджаб".
Объясняю. "Хиджаб" - это комплекс любой (!) женской одежды, соответствующей требованиям ислама.
Что это за требования?
1. Этот комплекс покрывает все тело мусульманки, за исключением овала лица, кистей рук и ступней.
2. Эта одежда не сильно обтягивает фигуру женщины.
3. Эта одежда не прозрачная.
Все. Надеюсь, вы поняли, что "хиджаб" - это не платок особого покроя, как это понимают некоторые наши вожди.
Далее: Традиционные женские костюмы практически всех народов царской России соответствовали понятию "хиджаб". Хотя их так не называли. И у татар так одежду не называли. Это сейчас распространилось.
Итак, "хиджаб" - это любой комплекс женской одежды, соответствующей нормам ислама.
А у русских женщин мода за 100 лет тоже не изменилась? Почему Вас вообще интересует, что кто-то носит платок? Ведь и православные женщины покрывают голову. Светское государство - это не диктатура атеистов!
Кто воду мутит, это как раз мутят те, на чьей стороне вы выступаете. До этого десятки лет платки никому не мешали, но вдруг начали мешать.
По нашему пониманию, всему причиной то, что небольшая группа мордовских начальников, в юности обиженная татарами, а сейчас сплоченная злобной ненавистью к татарам и мусульманам, заставляет всю государственную машину Мордовии работать на удовлетворение своей юношеской мести.
"Ещё проще - отменить Конституцию"
Все к этом и идет. Один из тезисов Русской доктрины → отмена Конституции РФ.
Русская доктрина ЧАСТЬ VI. ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Глава 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ
3. Пороки существующей Конституции
Истина не всегда определяется голосованием, а демократия это не тирания большинства. У меньшинств также есть права.
Даже при "защите" кандидатских и докторских диссертаций "истина" "определяется голосованием".
Поэтому и нет научных открытий в российской науке...
Вот бы этих татар к нам в РТ перевезти. В остальной РФ им нормально жить все равно не дадут. У нас бы % манкуртов уменьшился.
В негативе есть позитив: вытеснение татар/мусульман приведет к их переезду в РТ; процесс уже идет. Процент татар в РТ уже увеличивается, что неплохо.
А как? Как могут чинить препятствия? Возможно, я не в курсе, извините. Прописки, как при совке, нет. Была бы работа в регионе, переехать можно.
Нет. Это инициатива московская. Достаточно ознакомиться с Русской доктриной → Россия - клерикальное государство (Православный Иран), узнать, кто такие столь любимые нашим главным главой ;-) "философы" Иван Ильин и Иван Солоневич, чтобы понять, что это НЕ только инициатива властей Мордовии. И все-таки, кто и как конкретно может воспрепятствовать переезду татар из Мордовии в РТ?
Погуглите членов Изборского клуба, чьей Программой является Русская доктрина: Глазьев (советник Путина), Патриарх Кирилл.
Ирек, но пока-то вроде таких ограничений нет? То, что прописку вернуть хотят, слышал, но сейчас-то переезд возможен?
В каком месте я вру? Опровергните мои слова.
Вы хоть это-то понимаете?
Настоящий татарин это тот, кто не "замыкается" на мизерной территории РТ. а мыслит глобальными масштабами Чингизхана - Империя от моря до моря, от одного континента до другого.
В Сирии, которая в свое время (в 1260 г.) была присоединена к Монгольской империи, а в 2016 г. (в САР) погиб настоящий татарин - Марат Ахметшин.
Марат родился на Камчатке, окончил школу в Казани, служил во многих регионах России.
Он настоящий ТАТАРИН - заботился о своей Родине, Отчизне от Дуная до Татарского пролива, от Северного ледовитого океана до Средиземного моря.
О Вас, "Куян, этого сказать нельзя...
Видишь, дружок, Марат окончил в школу в Казани. Значит, родители считали целесообразным переезд в РТ, поскольку в остальных регионах РФ путь для татар один → ассимиляция. А все ваши разговоры про "Отчизну от Дуная до Татарского пролива" → демагогия.
Или провокатор.
Только враг татар или провокатор может мечтать собрать татар с их Родины - от Татарского пролива до Дуная - в РТ.
"но в государственных школах их снимают, если это требуется"
Почему-то "требуется" только от мусульманок. Это, наверное, случайность. ;-)
У нас в Мордовии нет и не было Хизб-ут-Тахрира. Мы тут о них узнаем только из очередных сообщений о посадке в тюрьмы мусульман за принадлежность к ХТ. Вы-то сами как считаете, правильно ли ХТ признана террористической организацией? Причем только в России. И притом, что не было и нет терактов, устроенных членами ХТ? Как вы считаете, ХТ "правомерно признана террористической или это излишняя строгость?" "если" вопрос "вызывает затруднение, можете не отвечать".
Подучите немного, что такое светскость и что такое отделенность религий и государства.
Если бы светское означало секулярное, то есть атеистическое, тогда да, у государства была бы возможность уничтожать любую религию, существующую в стране. Как это и делалось в СССР до Великой отечественной войны.
А пока ЦИТАТА из определения Кассационной коллегии ВС РФ от 15 мая 2003 г.:
"Верующие женщины-мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и с учетом положений религиозной практики не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан Российской Федерации правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться, в том числе и перед посторонними лицами, с непокрытой головой.
Федерального закона, устанавливающего такие правила, НЕ ИМЕЕТСЯ.
Включение в подзаконный акт нормы, обязывающей граждан действовать в противоречии со своими религиозными убеждениями, НАРУШАЕТ их конституционно-правовой статус, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам Конституции Российской Федерации и Федерального закона".
Полезная информация. Рэхмэт, Ирек-эфенди.
Источник : http://realnoevremya.ru/articles/52973#comments
относится только к "женщинам-мусульманкам" а не к девочкам- мусульманкам и девушкам-мусульманкам школьницам.
Мусульманам из села с православным название "Белозерье" (мечта православных христиан о рае на земле) терпения и мудрости в разрешении столь трудного в "законодательном" плане вопросе.
Христианин.
Под женщинами в праве подразумевают женщин и девочек всех возрастов.
Но хотелось бы узнать мнение профессионала - юриста, судьи и др.
Эти девочки имеют те же права и обязанности в области вероисповедания, что и взрослые женщины, что определяется нормами ислама.
В том то и дело коран и сунна пророка (саллялаху алейхи уассалям) это и есть для мусульманина -традиционный ислам. Этим нормам каждый мусульманин и мусульманка подчиняется. Разиль
Да, есть такое исследование о том, что если в окружении формирующегося молодого мужского организма много полуобнаженных женских тел - миниюбки, декольте и прочее - то это сильно и негативно влияет на потенцию, а в последствии приводит к нарушениям в сексуальной сфере, вплоть до импотенции. Молодой человек, или молодой мужчина, глядя на эти соблазны, то и дело возбуждается, но чаще всего разрядки не происходит - ведь не всякая полуобнаженная девушка или женщина, несмотря на свои как бы заигрывания и демонстрацию как бы готовности к совокуплению, на самом деле вовсе и не собирается это делать, во всяком случае, не с любым из тех мужчин, которые на нее смотрят.
Запрет платков в Мордовии полностью беззаконен и преступен - регионы РФ не имеют полномочий на ограничение религиозных прав граждан. А федерального закона о запрете платков нет. К тому же эти мордовские "грамотеи" постановлением правительства запретили "ношение головных уборов", хотя, согласно СанПиНов (санитарные правила и нормы) платки не входят в разряд головных уборов. То есть творится полное беззаконие с точки зрения законов РФ и Конституции РФ.
Часть из них, чтобы прокормиться и прокормить семью, работают продавцами на рынках, где пока нет таких беззаконных "дресс-кодов", как во многих местах в РФ. Но большинство сидит дома.
Крайние из мусульман только радуются этой дискриминации - ведь в итоге их женщины сидят дома, воспитывают своих детей, их дети не ходят в садики, не "заражаются" идеологией общества потребления. Какие дети вырастут в таких семьях, где их воспитывает мать, к которой государство отнеслось как к отверженной?
Прямой вред экономике России и повышение риска экстремизма. Вот итоги деятельности этих господ.