Новости раздела

«Tatarka я слушаю, потому что это круто»

Интервью с автором клипа-пародии на «Алтын» — нашумевшего дебюта Ирины Смелой

Рустем Зиннуров — автор клипа-пародии на прогремевшую не так давно премьеру клипа видеоблогера Ирины Смелой «Алтын», который был выпущен под псевдонимом Tatarka. Будучи актером Мензелинского театра, он со своими братьями и коллегой, вдохновившись новым татарским звучанием, буквально за 10 дней выпустил свой клип Tatary-Batyr, который за неделю набрал на YouTube 34 тысячи просмотров и множество разноплановых отзывов, среди которых есть как хвалебные, так и не лицеприятные. Подробнее о том, как создавался клип, как они относятся к негативным отзывам в их адрес и кто для них является самым главным критиком Рустем рассказал в интервью «Реальному времени».

«Клип был создан не со зла — это такой ответ-пародия»

— Рустем, расскажи, как родилась идея клипа?

— Когда я впервые увидел клип Татарки, то подумал: ну да, нормально, крутой клип. И все. Позже я еще раз посмотрел, потом еще и еще, и в итоге буквально подсел, начав слушать Татарку на повторе. И вот, я как-то шел домой и решил: а почему бы нам, татарским парням, не сделать ответ на ее клип? Я рассказал об этой идее моим младшим братьям Раушану с Инсафом и соседу, который также является нашим коллегой, Нафису. Они одобрили, и я в ту же ночь начал писать текст, закончив в три часа ночи. Ребята еще не спали, я познакомил их с текстом, и они сказали: круто, давайте, завтра начинаем!

Сначала мы занялись не музыкой, а клипом — снимали моменты без текста. Потом с помощью простенького микрофона, который у нас был, записали сам трек и все смонтировали на ноутбуке с помощью скачанных программ.

— Сколько времени ушло на его создание?

— Клип мы сняли где-то за четыре дня. С песней было тяжеловато — я на ходу учился записывать, голос изменять. На все ушло может быть дней десять, так как видео еще нужно было монтировать.

— Я правильно понимаю, что вы вообще не вложили денег в создание клипа?

— Мы купили минус за две тысячи и были другие небольшие затраты, поэтому можно сказать, что весь клип обошелся в три тысячи рублей.

— Вы изначально ставили цель записать шуточную пародию?

— Да! Люди в интернете реагируют серьезно, пишут комментарии, мол, чего вы хотите, ребята? Перепрыгнуть Иру? Или: «Оо, батл устроили», потом: «Татарка лучше, вы отстой». Клип был создан не со зла — это такой ответ-пародия. Нам нравится Ирина и ее проект. Мне нравится стиль клипа, стиль Иры в этом видео. Наконец-то татар показали с новой, для меня с лучшей стороны, потому что надо уже переставать петь «среди березок» или «у ручья» — эти тянущиеся песни.


— К слову об отзывах. Когда вы снимали клип, какой реакции ожидали?

— У нас на данный момент 20 тысяч просмотров — мы этого не ожидали. Мы думали, что этот клип будет скорее для своих, в наших краях оценят и все, хватит. Но он разошелся по Татарстану и это было сверх наших ожиданий.

— А к негативным комментариям как относитесь?

— Да в общем-то нормально, черный пиар — тоже пиар. Они пишут плохие комментарии, потом делятся с друзьями: «Посмотрите, что деревенщина сняла», (смеется). И это нас раскручивает.

«Мы все еще в тревоге — не знаем, посмотрела она или нет»

— Сама Ирина как-то отреагировала на клип?

— Нет, мы все еще в тревоге — не знаем, посмотрела она или нет. Но даже если посмотрит, то какая у нее будет реакция: понравится или нет? Лично я хотел бы попросить прощения за то, что мы использовали ее музыку — купили минус. Для нас она — самый большой критик.

— На самом деле в интернете мнения по поводу самого клипа Татарки очень противоречивые. То есть вы высоко оцениваете ее творческие возможности?

— Знаете, татарская эстрада постоянно находилась на одном уровне, и Ирина сделала большой скачок. Я татарин, но никогда не ходил, не слушал в наушниках татарские песни, а Татарку я слушаю, потому что это круто. Но в моих кругах, а я работаю в театре, люди говорили: ой, до чего уже дошло, что это такое? Акцент ужасный, слова непонятны, а стиль! А я защищал Ирину и отвечал: вы что хотели, чтобы у березок пели в строгих костюмах? А когда мы выпустили клип, те, кто ругал клип Татарки, сказали, что в этом что-то есть.

— Как вы в целом относитесь к татарской эстраде? Как раз недавно в Казани впервые прошел фестиваль «Ветер перемен».

— До сих пор я думала, что татарская эстрада развивается на одном уровне, поэтому даже не следил. О фестивале я немного слышал, и что могу сказать: пусть творят, продвигают новые идеи, популяризируют татарскую культуру.

— Расскажи немного о себе и своей команде?

— В 2014 году меня и моего младшего брата Раушана пригласили в Мензелинский драмтеатр, мы там проработали год, после чего нас забрали в армию. В этом году мы отслужили и опять восстановились в театре. Потом пригласили туда моего двоюродного братишку Инсафа, который тоже снимался в клипе. И Нафис тоже устроился в театр. Живем и работаем мы в Мензелинске, а сами родом из Кукмора. Нафис закончил Елабужский колледж культуры и искусств, а мы, трое братьев, еще там учимся.

— Дальше планируете снимать клипы, записывать музыку?

— Изначально мы думали, что выпустим этот клип и все. А люди в интернете начали спрашивать, а что будет дальше, собираетесь ли вы еще снимать? Их не много, но они чего-то ждут, поэтому мы думаем начать создавать что-то другое, в отличном от этого направлении. Меня, если честно, немного гложет стыд, потому что есть те, кто говорит, что мы решили пропиариться за счет популярности «Алтына». Таких мыслей не было, просто так вышло. И мы будем искать свое направление.

Мария Горожанинова

Новости партнеров