Новости раздела

Разработчиком турбренда Болгара выбрали оформителей Универсиады и ЧМ-2015

На создание брендов и слоганов «Посмотри, как живет история» и «Древняя цивилизация на Волге» выделено 900 тысяч рублей

Разработчиком турбренда Болгара выбрали оформителей Универсиады и ЧМ-2015 Фото: Максим Платонов

В Татарстане с оглядкой на мировой опыт занялись брендингом туристических объектов. Первыми стали Великий Болгар и остров-град Свияжск, на создание концепции брендов которых потратили 900 тысяч рублей. Предполагается, что продвигаться они будут не только на территории России, но и в странах СНГ, Европы и мусульманского мира. При этом, как узнал корреспондент «Реального времени» на официальной презентации туристических брендов, подряд на их создание, как ни странно, получила дизайнерская компания, уже известная разработкой брендов для Универсиады, ЧМ по водным видам спорта и даже для казанского зоопарка.

Социологи были в начале

Сегодня председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и заместитель председателя Госсовета РТ, исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» Татьяна Ларионова в рамках программы Visit Tatarstan презентовали туристические бренды «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск», работа по которым велась целый год. Курировали разработку брендов Центр развития туризма РТ и Фонд возрождения.

Перед началом основной работы компания «Ситибрендинг» провела исследования конкурентов, адресные интервью с представителями турбизнеса и опросила туристов по поводу ожиданий от посещения объектов, а после посещения — о впечатлениях. Интересно, что, согласно опросу, в связи с незнанием истории объекта туристы приезжают в Великий Болгар, совсем не понимая, куда они едут. Правда, и уезжают они со схожими ощущениями. В свою очередь, Свияжск значительно превосходит ожидания туристов.

Great Bolgar — без ассоциаций с Болгарией, и Свияжск — в виде окуня с городом на спине

Сергей Иванов начал презентацию бренда с Великого Болгара. Он сделал акцент на самом названии объекта и рассказал, почему на английском было принято решение писать его Great Bolgar, то есть через «о», а не через «u». В случае, если бы использовали название Great Bulgar — оно бы перекликалось с Болгарией, так как на английский лад название страны пишется как Bulgaria. «Поэтому наша задача максимально дистанцироваться от этого географического наименования», — отметил глава Госкомитета по туризму РТ. Кроме того, на татарском языке Великий Болгар тоже пишется через «о» — Изге Болгар. Кстати, предполагается, что оба бренда будут переведены только на три языка — русский, татарский и английский. Иванов отметил, что необходимости увеличивать количество языков нет.

Сергей Иванов рассказал, что работа по каждому бренду обошлась в 450 тысяч рублей

Ключевая идея концепции бренда «Великий Болгар» была определена как «Великий Болгар. Древняя цивилизация на Волге». Для визуализации бренда были использованы татарские национальные украшения — чулпы, найденные при археологических раскопках. Все стилеобразующие элементы «подвесили», и поместили в них различные объекты — Белую мечеть, национальные украшения и барса — символ Татарстана. Логотип объекта представляет собой надпись, заключенную в треугольный щит, так как контур Великого Болгара на карте также представляет собой треугольник.

Официальный бренд Свияжска назвали «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история». В основу логотипа лег окунь с городом на спине, заключенный в круг. Название объекта написано ниже. Фирменный стиль основан на традиционных для региона мотивах, а стилеобразующие элементы также представляют собой «подвешенные» круги, в которых просто разместили различные архитектурные объекты — ворота монастыря, церковь Константина и Елены, речной вокзал, дом с колоннами и прочее. В буклете с презентацией значится, что в качестве дополнительного украшения авторы проекта специально разработали узор, на деле больше похожий на обычную рыбью чешую или сетку-рабицу.

Официальный бренд Свияжска назвали «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история»

«Мы решили выступить под другим именем, чтобы не дразнить публику»

Отвечая на вопрос «Реального времени», Сергей Иванов рассказал, что работа по каждому бренду обошлась в 450 тысяч рублей. Разработчика визуального стиля выбирали с помощью конкурса. В нем принимали участие четыре компании, и, по словам Иванова, оценка работ проводилась анонимно — жюри не знало, кто является разработчиком той или иной концепции.

— Могу сказать, что по результатам конкурса практически единогласно победителем стала компания «Лориен». Именно ей удалось наиболее четко визуализировать ключевую идею концепции этих брендов, — рассказал глава госкомитета.

Судя по всему, эта казанская компания смогла наиболее четко визуализировать не только идею концепции Великого Болгара и Свияжска, так как она же является победителем целого ряда государственных конкурсов: на разработку и реализацию фирменных стилей Универсиады-2013, ЧМ-2015 по водным видам спорта и реконструируемого Казанского зооботанического сада.

Правда, в последнем случае номинально конкурс выиграла не «Лориен», а компания «Максат» — ее «дочка». Арт-директор «Лориен» Ильдар Ахтямов на презентации сегодня присутствовал и даже со сцены представлял концепции новых брендов. Со сцены звучало, что «мы ставили себе задачу прийти к уникальному, ни на что не похожему стилю, который бы подчеркивал сочетание разных культур».

Для визуализации бренда Болгара были использованы татарские национальные украшения — чулпы

Уже после официальной части он непринужденно прокомментировал «Реальному времени» факт со сменой названий компании:

— Мы решили выступить под другим именем, чтобы не дразнить публику, — заметил собеседник издания, смеясь. Если быть точнее — по его словам, это было сделано во избежание возникающих вопросов по поводу слишком частых побед компании на казанских конкурсах.

Следующие — Елабуга, Чистополь и Тетюши

Представленные бренды Великого Болгара и Свияжска туристические компании могут использовать бесплатно, главное условие — согласовать с музеем товар или услугу, которые они будут производить, после чего с Центром развития туризма нужно будет согласовать правила использования дизайна, а республика уже будет зарабатывать на самих туристах. Кроме того, использовать эти бренды будут и в рекламе за рубежом.

Отвечая на вопрос «Реального времени», Сергей Иванов отметил, что Великий Болгар и Свияжск — объекты мирового уровня и они способны служить самостоятельными точками притяжения в Татарстане. Они могут быть интересны для российского рынка в целом и для стран СНГ в частности. У Болгара, по его мнению, есть серьезный потенциал в ближневосточных странах, Восточной и Западной Европе, а у Свияжска — СНГ, Западной и Восточной Европе. Сколько тратится на рекламу местных объектов за рубежом, спикер точно сказать не смог, но заметил, что ежегодно бюджет на эти цели растет.

В планах также сделать бренды других туристических объектов РТ — пока никакой конкретики по этим вопросам нет, но на очереди первыми стоят Елабуга, Чистополь, Тетюши и Арск.

Грандиозные планы

Труды по привлечению туристов в республику действительно оказались не напрасны — в Свияжске на данный момент турпоток перешагнул за 300 тысяч человек, в Великом Болгаре приближается к 400 тысячам. Для сравнения: в 2010 году Свияжск посетили 7 тысяч туристов, в прошлом году итоговая цифра составила 241 тысячу человек. В свою очередь, в Болгаре в 2010 году начинали с 50 тысяч туристов, эта цифра формировалась во многом благодаря «Изге Болгар жыены» — празднику в память принятия ислама. В 2015 году Болгар посетила 251 тысяча человек, в этом году их уже за 300 тысяч.

Актуальными остаются вопросы культуры обслуживания туристов, отметила Татьяна Ларионова

Татьяна Ларионова рассказала журналистам, что в Свияжске также разместится единственный в России музей археологии дерева — открытие запланировано на 2018 год. Строительство будет осуществляться за счет Фонда возрождения. Кроме того, в начале следующего года в планах открыть визит-центр с картинной галереей и музей казанского художника Геннадия Архиреева, коллекции картин которого Фонд возрождения выкупил у его вдовы. В начале 2017 года начнут создавать музей православия, куда впоследствии переедут иконы из Свияжска, которые сейчас хранятся в изобразительном музее РТ.

Пополнится новыми туристическими площадками и Великий Болгар. Для детей дошкольного возраста готов проект строительства лабиринта, который появится рядом с колодцем Габдрахмана.

— Мы уже приступили к реализации проекта. Вы знаете, что у нас есть замечательная президентская программа по набережным, и отчасти мы претендуем на участие в ней на следующий год, и частично, безусловно, — фонд, — рассказала Татьяна Ларионова «Реальному времени». О том, сколько средств потребуется на реализацию проекта, — заместитель председателя Госсовета РТ предпочла умолчать. Кроме того, в этом году в Свияжске появился музей Гражданской войны.

Отметила Татьяна Ларионова и тот факт, что благодаря президенту РТ Рустаму Минниханову с участием федерального бюджета были проведены дноуглубительные работы, и со следующего лета и Великий Болгар, и Свияжск будут принимать многопалубные пароходы. Это позволит еще больше увеличить турпоток на объекты.

— Объективно, прирост за последние 2-3 года и в Болгаре, и в Свияжске — от 40% до 60% каждый год. Соответственно, если все пойдет такими же темпами, то Свияжск в следующем году подойдет к цифре в 400 тысяч посетителей, а Болгар, соответственно, — 450-500 тысяч человек, — рассказал о перспективах Сергей Иванов.

Актуальными в этом плане остаются вопросы культуры обслуживания туристов, так как работает там в основном местное население. «Поэтому здесь тоже есть определенные вопросы, над которыми мы работаем», — продолжила Ларионова.

1/40
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 16 ноя
    Очень интересный ответ по поводу участия в тендере под другим именем...
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    на такую сумму ничего толкового не сделаешь
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    Все равно прирост туристов медленно идет
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    опять мэрские взяли тендер .... — Мы решили выступить под другим именем, чтобы не дразнить публику, — заметил собеседник издания, смеясь. Если быть точнее — по его словам, это было сделано во избежание возникающих вопросов по поводу слишком частых побед компании на казанских конкурсах.

    Источник : http://realnoevremya.ru/articles/48341#comments
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    Да, вроде, нормально. Лаконично, гармонично, символично.
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    «Посмотри, как живет история» и «Древняя цивилизация на Волге»
    блииииииииииин... Это же убожество, Лориен
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    А я ее Великий Булгар называл. А оказывается Болгар правильно)
    Ответить
  • Анонимно 16 ноя
    какой позор эти слоганы
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Разве не Лориен ЧМ бредила?
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Свияжск - хороший стиль, у Болгара буквы - лажа, особенно И
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров