Новости раздела

О Казани начинают слагать новые легенды

В Казани взяла старт драматургическая лаборатория KZN story, ее руководитель — известный российский драматург Михаил Дурненков. Цель лаборатории — создание альманаха, состоящего из нескольких легенд, посвященных Казани. А вот годятся или нет для этой цели легенды про Зиланта, убиенную артистку театра помещика Есипова или якобы бросившуюся с башни Сююмбике, узнавала побывавшая на пресс-конференции организаторов проекта корреспондент «Реального времени».

«Нам нужен новый фольклор»

Похоже, что слова Владимира Маяковского, произнесенные им во время приезда в столицу Татарстана: «Сказанием встает Казань», — начинают сбываться. В течение недели о Казани будут сочинять легенды, причем это будут легенды «новейшего времени». И в них Казань встанет «новым сказанием».

Для работы в команде Михаила Дурненкова было выбрано шесть кандидатов, кастинга не было, были предложения поучаствовать в проекте со стороны центра современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый». Все авторы, которые тем не менее представили свои синопсисы будущих пьес, когда-то с центром работали.

Лаборатория будет работать в течение недели, и уже на другой день, после того, как она завершится, в процесс включится Регина Саттарова, художественный руководитель независимого театра «Пакет-театр». В ее распоряжении будет всего месяц — на 8 декабря в театральном пространстве «Угол» назначена премьера спектакля по новым казанским легендам.

«Конечная цель лаборатории — создание альманаха, в который войдут несколько пьес–легенд о Казани. Не тех про Зиланта и бросившуюся со стены царицу. Это будет городской фольклор. Эта часть в нашем городе в художественном контексте пока не проработана», — пояснил куратор лаборатории, театральный критик Нияз Игламов.

После того, как лаборатория завершится, в процесс включится Регина Саттарова. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Но что такое современный городской фольклор? Куда будут двигаться участники лаборатории? На этот вопрос корреспондента «Реального времени» ответила Анастасия Радвогина, художественный руководитель объединения «Центр. Первый». «Вот, например, многие знают женщину с попугаем, которую можно встретить на Колхозном рынке. Попугай у нее гадает. Чем не городская легенда?», — прокомментировала Радвогина.

Впрочем, Нияз Игламов уточнил: «Если подходящей легенды нет, участники лаборатории могут ее сочинить». Ничего страшного в этом нет, фольклор так и создается, городской — не исключение. «Открыточные легенды нам не нужны», — заметила Радвогина. То есть новые казанские фольклористы предложат нам новые и, возможно, неожиданные сюжеты.

И снова Казань

По сути, новый проект концептуально чем-то напоминает тот, что делался группой молодых актеров несколько лет назад. Кстати, спектакль «Казань, я тебя люблю!» также ставила Регина Саттарова. Постановка имела оглушительный успех, на спектакли в Дом актера невозможно было попасть, а про Саттарову заговорили как про очень интересного и перспективного постановщика.

Можно предположить, что новый проект, связанный с городскими легендами, будет не менее интересным. Об этом говорит прежде всего то, что молодые драматурги будут работать под руководством Михаила Дурненкова, которого уже можно назвать маститым.

Дурненков — драматург и киносценарист, автор более 15 пьес и киносценариев, участник фестивалей современной драматургии «Любимовка» и «Новая драма», участник многих театральных форумов, его сочинения переведены на многие языки.

Разброс театров, где поставлены спектакли по его пьесам, велик: от независимых «Практики» и Театра.doc до МХТ им. А. Горького. Пьеса Дурненкова «Хлам» получила Гран-при на международном конкурсе драматургов «Евразия-2008». Пьеса «Пьяные», написанная совместно с братом Вячеславом, принята к постановке Королевским Шекспировским театром в Англии. Так что художественный руководитель лаборатории выбран верно. Как рассказал на пресс-конференции сам драматург, живя в Тольятти, он занимался похожим проектом.

Войдет ли спектакль, посвященный городским легендам в репертуар театрального пространства «Угол»? Вполне возможно, директор Фонда поддержки современного искусства «Живой город» Инна Яркова это не исключила. По всему видно, что у «Угла» в недалеком будущем будет формироваться определенная репертуарная политика.

Татьяна Мамаева
Яркова Инна Игоревна

Новости партнеров