Новости раздела

Проблема выбора: сохранить деньги или репутацию?

Как поступить, когда деньги в товаре, а его невозможно выставить на продажу и сроки годности поджимают? Можно ли подготовиться к таможенным трудностям? На эти и другие вопросы ответили опытные управленцы в еженедельном бизнес-задачнике «Реального времени».

Ваша партия товара с ограниченным сроком хранения задержалась на таможне. Из-за проволочек срок годности скоро истечет. Чтобы разрешить ситуацию, как вариант, вы можете:

  • продать его дистрибьюторам по базовой цене, скрыв этот факт;
  • продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им этот факт;
  • возвратить его поставщику, понеся при этом незначительные финансовые потери.

Что вы выберете, и возможны ли другие варианты действий?

  • ​Сергей Акульчев

    ​Сергей Акульчев генеральный директор ООО «Акульчев»

    Ситуация должна решиться так, чтобы в будущем со мной захотели работать все: и производитель, и дистрибьютор. Здесь деньги точно уходят на последнее место. Лучше потерять определенную сумму, но сохранить добрые отношения. В данном случае важно пообщаться со всеми, получить вводную информацию. Сначала нужно узнать, сильно ли повредит это производителю. Если он скажет, что готов принять товар обратно, и у него есть куда продавать, конечно, лучше вернуть. Если производитель не может взять, начинаешь разговаривать с дистрибьюторами. Необходимо предоставить им такую скидку, чтобы они могли очень быстро продать товар, донести его до конечного потребителя. Но я не сторонник того, чтобы баловать дистрибьюторов скидками. Потому что, если они привыкнут покупать полупросрочку с большим дисконтом, то это будет не совсем правильный вход на рынок. На рынок нужно заходить с хорошим товаром, хорошим сроком, хорошей ценой.

  • ​Бхатт Ракеш Кумар

    ​Бхатт Ракеш Кумар владелец чайной компании «Вест-лайн»

    Сначала нужно разобраться, почему товар так долго находился на таможне. Если с документами все нормально, у таможни нет права задерживать товар. В данном случае я бы продал дистрибьюторам товар со скидкой. А дальше в размере суммы, на которую пришлось сделать скидку, буду требовать убытки с таможни через суд. Если все произошло по вине поставщика, то пусть он оплачивает издержки.

  • ​Азат Назмутдинов

    ​Азат Назмутдинов коммерческий директор татарской сети быстрого питания «Тубетей»

    Любой успешный бизнес строится на доверии и только на доверии, первый вариант исключает этот принцип. Поэтому в данном случае упор я бы сделал на второй вариант. В случае, если партнеры не согласны, придется возвращать товар и нести финансовые убытки. Есть правда еще один выход из положения — по максимуму подключить нужных людей, чтобы, как можно быстрее вытащить задержанный на таможне товар. Но опять-таки не факт, что найдется тот, кто бы мог помочь. Считаю, что такую ситуацию можно предвидеть. И если ты в нее попал, сам виноват. Это же таможня ограниченные регламенты, правила. Все это нужно изучать, смотреть.

  • ​Фарид Хайрутдинов

    ​Фарид Хайрутдинов генеральный директор КФХ «Рамаевское»

    В первом случае надо обмануть дистрибьютора, во втором — заставить дистрибьютора кого-то обмануть. Поэтому единственный выход в данном случае — возвратить товар поставщику, даже несмотря на незначительные финансовые потери. Я бы только так поступил. Любой обман выходит боком. И только честность может привести к положительному результату. А в бизнесе честность — важнее всего. А то сегодня заработаешь, а завтра свое имя можешь потерять.

  • ​Илья Семухин

    ​Илья Семухин директор компании «Эвергрин»

    Если по рентабельности варианты схожи, то лучше остаться чистым и сообщить о факте просрочки дистрибьюторам, продав товар по более низкой цене. Важно, чтобы доверительные отношения остались, чтобы не было проблем и чтобы дистрибьюторы знали на что идут. Возвращать товар бы не стал, потому что считаю, что затраты при этом будут более существенными, экспорт — сложнее. Самое главное остаться честным, потому что репутация стоит намного дороже денег. Факт обмана всплывет обязательно, и потом уже не отмоешься.

  • ​Радис Хасанзянов

    ​Радис Хасанзянов основатель компании «Тимерлайн»

    Если бы у клиентов поджимали сроки и они были бы готовы приобрести товар на данных условиях, я бы продал его со скидкой. В противном случае, придется возвращать товар поставщику и нести убытки. Для нас репутация важнее всего. И, если клиенты постоянные, мы больше потеряем, пытаясь их обмануть. Скрывать факт просрочки не стал бы однозначно.

  • ​Андрей Бурмистров

    ​Андрей Бурмистров генеральный директор «Союз прибор»

    Я бы продал товар дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им данный факт. Это в том случае, когда мы не оставляем поставщика. Если же мы сохраняем поставщика, то, конечно, нужно товар вернуть ему. Но отношения с поставщиком портить нельзя, поэтому претензий предъявлять мы не можем.

  • ​Ильдар Ситдиков

    ​Ильдар Ситдиков владелец компании «Ягодная долина»

    Я бы вернул товар поставщику. Не считаю нужным обманывать. Для нас, в первую очередь, важна честность, поэтому нам и доверяют. У нас много клиентов, которые обращаются к нам в первый раз, рискуя деньгами в бизнесе, поэтому мы стараемся максимально им упростить задачу, чтобы у них все получилось. Хочется, чтобы люди обращались к нам снова, поэтому обман не про нас.

  • ​Андрей Тукмаков

    ​Андрей Тукмаков директор компании «Ремтехкомплект»

    По сути дела, это форс-мажорная ситуация. На мой взгляд, последний вариант самый лучший. Нужно товар отправить обратно поставщику, причем согласовать действия заранее. Имидж на сегодняшний день очень дорого стоит. Это ведь тоже капитал, которому можно нанести урон. Хотя в таком вопросе у каждого своя схема, мошенники, скорее всего, по первому варианту бы действовали. Но за такое и до судимости недалеко. Почему люди становятся судимыми? Они рискуют. Пытаются отыграть свое и идут на такие поступки.

Алина Губайдуллина, Евгения Газизова

Новости партнеров