Морской бой: почему азовские пляжи проигрывают черноморским
Сегодня стало известно, что загрузка пляжей Черного моря в августе превысила 100%, при этом побережье Азова не заполнено и на 40%. Как выяснило «Реальное время», тому есть несколько объективных причин. Несмотря на близкое расположение двух морей, добраться до Азова оказалось гораздо сложнее, чем до Черного моря, да и сами азовские курорты не проявляют особого рвения в продвижении своих услуг. Как отмечают эксперты, есть проблемы и с инфраструктурой, да и с самим морем.
Азов не предлагать
Спрос на путевки на морское побережье юга России оказался вовсе неодинаковым. Так, по данным минтуризма Краснодарского края, в августе загрузка пляжей Черного моря превысила 100%. При этом побережье Азовского моря заполнено менее чем на половину.
«В пик курортного сезона, который приходится на конец июля — первую половину августа, основной наплыв отдыхающих пришелся на муниципальные образования Сочи, Геленджик и Анапу. Именно здесь сегодня наблюдается максимально возможная загрузка пляжных территорий. С другой стороны, можно сказать, что пляжи Азовского моря достаточно свободны», — рассказал «Интерфаксу» собеседник в ведомстве.
Татарстанские эксперты подтверждают, что спроса на Азовское море нет. «У нас было 2 — 3 запроса. Люди спрашивают, ты им отвечаешь, и на этом все заканчивается», — рассказала «Реальному времени» Гульнара Хусаинова, директор компании «Мастер Тур».
Более того, большинство агентств вообще не предлагает пляжи Азова в качестве турнаправления.
Трудности переезда
В качестве основной причины эксперты видят транспортную проблему.
— На Азовское море нет перелетов, а люди выбирают прямой вылет из Казани, а это — курорты Краснодарского края и Крыма, поэтому и загрузка туда 100%, — говорит президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан, генеральный директор компании «Персона Грата» Рамиль Мифтахов.
При этом проблема не только в авиаперелетах.
— У нас из Казани и в Анапу-то поезда тяжело ходят, и чартерных авиарейсов нет, только «регулярка». А Тамань? Насколько я помню, там еще от Краснодара надо достаточно долго добираться. Транспортное сообщение там не самое лучшее, и люди не хотят искусственных трудностей, — считает Гульнара Хусаинова.
А желающих покупать автобусные туры на Азов, по словам Мифтахова, совсем немного.
«Как на даче в речке искупаться»
Кроме трудностей переезда у курортов Азова есть и явные проблемы с рекламой.
— В настоящий момент Азовское море никак себя не позиционирует и не продвигает, вот и результат. На сегодняшний момент основной критерий — продвижение себя на рынке. Как только они начнут это делать, у них появится шанс получить туристов, — считает Равиль Мифтахов.
Однако есть и проблема с тем, что продвигать.
— У нас, конечно, туристы ездят на Черное море, потому что люди больше знают об этом направлении и есть прямые вылеты в Адлер. А если говорить в общем, на Черноморском побережье инфраструктура развита лучше, нежели на Азовском, — рассказывает Алена Суровцева, начальник туристического отдела компании Skyland.
— Я сама была на Азовском море — там нет никакой инфраструктуры, — соглашается с коллегой Гульнара Хусаинова. Это как на дачу поехать, в речке искупаться. Что там делать? Туристическая зона — это не только море и домик на море. Это определенный сервис, инфраструктура, места, куда можно выйти погулять, деньги потратить.
По мнению директора «Мастер Тур», и само Азовское море гораздо менее привлекательно, чем Черное: «У Азовского моря цвет темнее и соленость намного ниже, поэтому я не знаю, насколько оно привлекательно в плане здоровья. Почему у нас людей везут на море? Воздух, соленость воздуха, чтобы у наших детей проблемы с ЛОР-заболеваниями исчезли. А влияет ли благотворно в этом плане Азовское море или нет, я не могу сказать».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.