Новости раздела

​Сергей Галкин, мотогонщик: «Да, мы шумные! Но я могу сказать, что в порог 96 децибел мотоциклы укладывались»

Профессиональный гонщик «прописал» злостным нарушителям ПДД экскурсии в морг и тюрьму, а любителям экстрима — трек

Накануне в Казани прошла встреча активистов байкерского сообщества с начальником ГАИ республики Рифкатом Миннихановым. В роли весьма заинтересованного в мирном разрешении конфликта мотоциклистов с властью неожиданно выступил серебряный призер Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам-2008 Сергей Галкин. Впрочем, в первую очередь профессионального гонщика волновал вопрос безопасности и проблема шума. Как выяснилось, рев моторов мешает жить не только казанцам, но и тем, кто живет рядом с треком KazanRing. «Реальное время» публикует текст выступления Галкина с небольшими сокращениями.

«Платить штраф за шум? Зачем тогда вообще выезжать на трек»

«Спасибо, что хотите услышать личное мнение человека, который занимается мотогонками более десяти лет и знает не понаслышке, что такое мотоцикл. Я довольно-таки часто езжу [на скорости] гораздо больше 200 км/час, но на отведенной территории.

Мне самому неприятно, что люди на очень быстрых шумных мотоциклах ездят и беспокоят граждан. Не думайте, что меня не беспокоит шум мотоциклов, и я как бы контуженный. Но я до этого занимался мотогонками и тоже доставлял определенные проблемы. И в свое время понял: если ты хочешь гонять — выезжай на гоночный трек. Есть специально отведенное место. Можно обратиться лично ко мне (обращается к байкерам, — прим. ред.). Я научу ездить быстро, качественно, а заодно объясню, чем отличается быстрая езда на треке и чем опасна быстрая езда в городе.

Вы будете смеяться, но жители окрестных поселков рядом с «Казанрингом» приходят и говорят: «У нас два дня выходных, а вы нам мешаете отдыхать, вот тут гоняете...» Хотя мы гоняем в отведенном месте. Ну да, мы шумные! Но я могу сказать, что в этот порог 96 децибел у нас мотоциклы укладывались. А теперь мы им тоже мешаем. Возникает вопрос: куда нам теперь податься? При этом у меня есть еще и спортивная машина. Она стоит у меня на KazanRing, но, к сожалению, не могу ей пользоваться, потому что она для местных жителей тоже шумная. Потому что гостиничный комплекс «Дубай», в который приезжают люди отдыхать, не очень доволен, когда я на ней выезжаю. Это к вопросу шума. Платить штраф за шум? Зачем тогда вообще выезжать на трек…

Жители окрестных поселков рядом «Казанрингом» приходят и говорят: «У нас два дня выходных, а вы нам мешаете отдыхать, вот тут гоняете...» Хотя мы гоняем в отведенном месте

«Нас учат читать и писать грамотно, а мы ругаемся матом»

Поверьте, мне тоже не нравится, когда мотоциклы не просто быстрые, а они еще и шумно ездят по городу. При этом я знаю, что разогнать мотоцикл до 200 км/ч в городе практически нереально. Многие мотоциклисты даже не знают, как правильно это делать. Поэтому многих, кто обращается ко мне, я пытаюсь хоть обучить делать это правильно. И в связи с этим хочу сказать: может, у нас недостаточно внимания уделяется тому, как правильно учить людей ездить? Понимаете, в мотошколах, которые я знаю в Казани, есть прекрасные инструкторы, которые обучают людей ездить по правилам. Почему они потом ездят не по правилам?! Это вопрос к любому. Нас учат читать и писать грамотно, а мы ругаемся матом. Этому, видимо, жизнь учит. Каждого по-своему — кого-то кровью, кого-то болью…

Если мы не будем прививать культуру мотоциклистам с самого начала, с первых шагов — мы всегда будем потом только бороться с последствиями. Здесь вот товарищ до меня выступал [из Всероссийского общества автомобилистов]. Я очень рад, что у них было замечательное финансирование и поддержка проектов [детских автошкол, женского автоклуба]. Вот я не первый год бьюсь над детской мотошколой, чтобы детей начинать учить. У меня ничего не получается. Деньги свои уже заканчиваются. Поймите, это очень затратный вид спорта. Чем быстрее ездишь — тем дороже. Только в городе штрафы, а у нас — расходы очень большие… Обучать людей водить — это же все равно, как учить человека стрелять, дать ему оружие. Я считаю, это то же самое, тем более когда речь идет о мотоцикле, который является средством повышенной опасности…

Может, в этой сфере все-таки надо поработать? Как-то обучать и инструкторов, которые обучают людей. Я готов помочь… Вообще могу сказать, Рифкат Нургалеевич (обратился выступающий в адрес руководителя ГИБДД МВД по РТ, — прим. ред.), может, вы не до конца просто вкусили всю прелесть езды на мотоцикле? Делаю вам личное предложение. Поверьте, я хороший учитель (смех в зале). Кроме того, постараюсь научить вас тому, как получить удовольствие и вкус от управления мотоциклом так, чтобы вы поняли других людей и представителей мотосообщества, которые здесь находятся. Я не призываю вас гонять по трекам. Возможно вы найдете время для того, чтобы просто попробовать (Минниханов, напомним, от предложения отказался, — прим. ред.).

Обучать людей водить, это же все равно, как учить человека стрелять, дать ему оружие… Тем более когда речь идет о мотоцикле, который является средством повышенной опасности…

Мощный байк новичку не друг

Мы очень много и часто ссылаемся на передовую Европу. Вы знаете, что мне нравится? Там нельзя прийти купить мотоцикл мощный сразу. Я сторонник того, чтобы [тоже их] не продавать, а ввести может какой-то регламентирующий закон: не продавать сразу мощные мотоциклы новичкам, то есть можно ввести норму, чтобы человек покупал сначала малокубатурную технику, особенно в юном возрасте. А когда поймет, что это такое — переходить на более крупный объем [двигателя]. Потом, если он сознательно сделал свой выбор, понимает, что будет ездить, что ему это нравится — может купить осознанно, вдумчиво (не просто по деньгам себе позволить) объемный мотоцикл с очень большой мощностью, допустим.

Если вы, Рифкат Нургалеевич, возьмете на себя такую инициативу, возможно, когда-то это спасет много жизней. Я не просто об этом говорю. Я знаю очень много новичков, которые покупают мотоциклы, потому что им позволяют это деньги. К сожалению, как показывает практика, нельзя купить умение ни за какие деньги. Я думаю, у нас спортивных и мощных машин в городе гораздо больше, чем спортивных и мощных мотоциклов. И в количественном соотношении гораздо меньше людей, умеющих на них ездить. В конечном итоге, все попадают на треки.

Я вижу, кто приезжает на мощных спортивных машинах и мотоциклах на трек и как после этого люди вдумчивые, адекватные пересматривают отношение к езде по городу. Очень многие по городу на спортивных мотоциклах перестали ездить. Я сам такой. Я сам ездил по городу. Но одно ДТП перечеркнуло мое желание передвигаться по городу раз и навсегда. Просто человек решил развернуться через две сплошные, и ему было не очень интересно, кто там едет и на чем. После этого я пересмотрел свое отношение. Сейчас я лишь иногда выезжаю в город, но крайне внимательно и осторожно.

Я сторонник того, чтобы не продавать сразу мощные мотоциклы новичкам, <…> чтобы человек покупал сначала малокубатурную технику, особенно в юном возрасте. А когда поймет, что это такое — переходить на более крупный объем двигателя

Чего бунтарям не хватает

К сожалению, существует некая кучка граждан — эти бунтари, назовите их, как хотите. Они всегда будут, при любой власти — запрещайте вы им, разрешайте. Может, они не были обласканы в детстве, им нужно внимание — не знаю, я не психолог. Но если человек снимает глушитель и начинает как оголтелый носиться по городу — чего-то ему не хватает…

Я прошу, Рифкат Нургалеевич, любыми законными методами, имеющимися у вас, решать эти проблемы. Без перегибов. Потому что последнее видео, которое я смотрел — сотрудник ГИБДД, облеченный властью, говорит: «Рулевая рейка». Но такой механизм отсутствует на мотоцикле! Ну вы поймите мотоциклиста, если ему законник говорит про рулевую рейку, неисправность которой он определяет органолептическим методом (на глаз, – прим. ред.). Это вызывает некоторое непонимание. Я думаю, вы разберетесь, у вас есть для этого все. Я призываю людей, может быть, увидеть больше в вас [сотрудниках полиции] друзей, нежели каких-то карателей. У меня был случай: я как-то застрял, приехал экипаж ГИБДД. Они не стали спрашивать у меня документы. Спросили, чем помочь… В этом я вижу, в первую очередь, наше общение. Если мы будем ближе друг к другу как люди, а не как противоположные стороны.

Знаете, очень хорошие дороги в Казани стали. Может, еще это провоцирует каких-то людей быстро ездить. Ну, серьезно. Если Южка еще с колеей справится… И вот эта группа людей, которых я называю «Слабоумие и отвага», которые ездят и на задних колесах, и быстро носятся, они недопонимают всей сложности ситуации на дорогах. У меня просто у меня умиление вызывают некоторые в кожаных куртках, в перчатках, шлеме, шортиках и сланцах — это абсурд! Это до людей в свое время кто-то не довел, почему нужно ездить в экипировке. Я вот часто падаю на мотоцикле, мы все не совершенны. Свои разбитые, поцарапанные шлемы передаю в автошколу. Есть еще экипировка, которая просто в клочья разодрана. Это надо показывать людям.

Я был в Риге. Там тем, кто не пристегивается, показывают людей в морге после аварии, которые были не пристегнуты. Это первый поход. Если человек не понимает, есть экскурсия в тюрьму. Просто показывают, где, в случае чего, он будет находиться какое-то время, если он недопонимает, что такое — не пристегнуться, нарушить правила скоростного режима и прочее. У всех свои методы работы.

Я вот часто падаю на мотоцикле, мы все не совершенны. Свои разбитые, поцарапанные шлемы передаю в автошколу. Есть еще экипировка, которая просто в клочья разодрана. Это надо показывать людям

У вас тоже очень много возможностей работать с нами, с мотоциклистами, с байкерами, мотогонщиками, просто с любителями езды на мотоцикле. Может, выработать некую стратегию с мотосообществом, которая поможет нам сблизиться, решать эти общие проблемы… Я думаю, сейчас нам нельзя уходить отсюда до тех, пока мы не выработаем решение, которое устроит всех. Не назидательное, не рекомендательное, а чисто по-мужски… Пока не будет понимания и доверия между нами — все эти круглые столы в конечном итоге будут превращаться в квадратные, на самом деле все будут просто сидеть по углам и думать о своем.

Сергей Галкин, фото facebook.com/sergey.galkin.39

Новости партнеров