Новости раздела

Как Газинур Ахметов из-за клапана не может заселить «Салават купере»

Конфликт между УК и генподрядчиком не дает запустить жильцов в дом в Осиново, сданный по бумагам в декабре прошлого года

Будущие жители дома 13-3 микрорайона «Салават купере» не могут заселиться в свои квартиры, хотя объект был сдан еще в конце прошлого года. Оказалось, что участники госпрограммы оказались жертвами непонимания: управляющая компания требует внести поправки в исполнительную документацию, а подрядчик настаивает, что он делал все согласно проекту. Отметим, что это уже не первая подобная ситуация в 13 квартале: жители дома 13-5 смогли заехать только спустя несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию. Будущие жители 13-3 решили показать, что настроены решительно и отправились в «Салават купере», чтобы лично пообщаться с представителями УК и подрядчика. Корреспондент «Реального времени» тоже побывал на встрече и стал свидетелем того, как стена непонимания не рухнула даже после натиска соципотечников.

Виноват подрядчик?

Не со скрипом, а со скрежетом проходит заселение 13 квартала микрорайона «Салават купере»: будущие жители дома 13-3 не могут въехать в свои квартиры, хотя основные протоколы в Госжилфонде были получены еще в апреле. При этом на сайте исполкома Казани можно обнаружить, что разрешение на ввод дома в эксплуатацию было дано еще в декабре прошлого года. По словам участников соцпрограммы, поначалу ГЖФ ссылался на то, что управляющая компания не принимает дом без обустроенной детской площадки, однако площадку сделали, а ключи так и не выдали.

Чтобы выяснить, что же все-таки мешает их заселению, соципотечники приехали в назначенное время в офис управляющей компании «РСК», который находится в доме 13-5. Отметим, что заселение и дома 13-5 в свое время тоже проходило далеко не гладко: хотя официально он был сдан еще в ноябре 2015 года, его жители смогли заехать в свои квартиры только после Нового года. Тогда задержки также объяснялись недочетами, из-за которых управляющая компания не хотела принимать дом.

Участников госпрограммы, приехавших на встречу, оказалось на удивление много, они с трудом помещались в коридоре квартиры, которая и является офисом УК. Было заметно, что собравшиеся настроены решительно: они вооружились документами, подтверждающими, что дом 13-3 сдан еще полгода назад. Впрочем, руководитель УК «РСК» Станислав Насонов этот факт не опровергал. По его словам, при вводе дома были завершены не все работы, и управкомпания получила от подрядчика гарантийное письмо, что они будут выполнены до 31 мая 2016 года. Напомним, что подрядчиком, работающим в 13 квартале, является компания «Ак Таш» Газинура Ахметова.

— Соответственно, весной этого года нас пригласили на прием. После этих приемов были выданы замечания по общестроительным работам, по благоустройству и, соответственно, по вентиляции приточной. На данный момент многие замечания, которые нами были выданы, устранены. Но на сегодня есть одно замечание, которое было бы внесено и в проектную документацию, и в исполнительную документацию. Это касательно противодымной приточной вентиляции. Мы хотим добиться от подрядной организации, чтобы те изменения, которые они произвели, были внесены в документацию, — объяснил Насонов и уверил, что изменения касаются безопасности проживающих.

«Про конкретный срок я вам ответить не могу»

Еще одно обстоятельство, из-за которого недовольство участников программы, достигло предела, — это невозможность попасть в дом.

— Людям психологически тяжело, потому что они вносят плату, но не могут увидеть эти квартиры, — говорит Лилия. Ее поддерживают и другие собравшиеся — многие из них платят и за съемные квартиры, и за соципотечное жилье.

По словам Насонова, квартиры принимает не управляющая компания, а сами жители, так что это не она отвечает за осмотр жилых помещений. И все же руководитель УК «РСК» пояснил: была договоренность, что до передачи дома ее будущим жителям ключи передаваться не будут, поскольку при заселении вышеупомянутого дома 13-5 люди меняли замки, а это затягивало процесс.

Однако подобные объяснения, кажется, не удовлетворили собравшихся — они пообещали больше не беспокоить УК звонками и визитами, но при одном условии: должен быть назван конкретный срок, когда подрядчик устранит замечания и люди получат ключи от квартир.

— Про конкретный срок я вам ответить не могу, — признался Насонов.

Неожиданно у собравшихся родилась идея потребовать ответа у подрядчика, на которого возлагала львиную долю ответственности УК. С этим намерением группа направилась к дому 13-3. По пути Станислав Насонов решил показать будущим жителям «Салават купере», как работает противопожарная система, но только на примере дома 13-5.

— Когда будет задымление помещения, здесь происходит подача свежего воздуха и можете спокойно эвакуироваться. Как раз в этом клапане, в этой системе у нас стоит вопрос, — рассказывал он, показывая на вентиляционную решетку.

— Что здесь неправильно? — отозвались из группы.

— Там установлены клапаны, которые не соответствуют проектной документации.

— Они не работают?

— Они в рабочем состоянии, но для их работы в эту систему для управления этими клапанами здесь находятся слаботочные ниши. Там введено устройство, которым управляют для логики взаимодействия противодымной приточной вентиляции, — пояснял Насонов.

«Вы стоите рядом, а между вами 10-километровая стена»

Нужно сказать, что к тому моменту, когда участники госпрограммы собрались перед домом 13-3, чаша симпатий начала склоняться в сторону Насонова, утверждавшего, что сдаче дома препятствует формальность и что подрядчик мог бы устранить ее за несколько дней. К тому же пока ждали представителя подрядчика, который должен был прибыть с минуты на минуту, случилась еще одна неприятность. Дверь в один из подъездов была открыта, и будущие жители дома направились внутрь. Но вдруг появился охранник, который защищал дверь грудью — его железную волю не могли сломить ни увещевания, ни документы.

Тут на горизонте появилась фигура инженера «Ак Таша» Агдаса Хаметвалиева. Казалось, что сейчас он придет и объяснит, когда же наконец будут внесены изменения в документацию, и тогда все встанет на свои места. Но слова инженера привели собравшихся в еще большее недоумение.

— Насколько мне известно, будет вноситься запись в журнал авторского надзора по этому клапану, — пояснил Хаметвалиев. — Здесь есть замечания, но они не мешают заселению.

— Вы считаете, все готово, чтобы РСК приняла дом? — удивились соципотечники.

— Я считаю, да.

— Кажется, что вы стоите рядом, а между вами 10-километровая стена. Вы друг друга не слышите. Получается тупик: без изменения не примем, а вы говорите, что изменения вносится не будут, — резонно подметил один из участников собрания.

Одним словом, ситуация была патовая: управляющая компания и подрядчик идти на уступки не торопились, в результате получить конкретного ответа, когда будут устранены замечания, так и не удалось. Но тут выяснилась еще одна малоприятная новость: оказалось, что заселение откладывается не только из-за недочетов в документации.

— Заселяться не можете по одной еще причине. Формально все нормально: у вас договор, у нас дом сдан в эксплуатацию. Но дом запитан по временной электросхеме. Все наружные сети уже управляющая компания заключает договоры и работает, — заявил Хаметвалиев. Отметим, ранее Насонов уверял, что договор на стадии подписания и остается только провести опломбировку.

— Какие сроки у меня могут быть. Объясняю еще раз: дом сдан в эксплуатацию. Мне время не надо, я сделал согласно проекту, — недоуменно ответил подрядчик на вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы сдать дом. Правда, на вопрос о том, почему тогда представитель управляющей компании недоволен, инженер почему-то вновь начал говорить о том, что дом питается по временной схеме.

— Нам необходимо, чтобы подрядная организация вместе с проектной организацией, заказчиком внесли изменения в исполнительную документацию в части фактического их исполнения, противодымной вентиляции в том числе, — повторил свою позицию Насонов.

Представители УК и подрядчика идти на диалог не желали: не обращались друг к другу напрямую и высказывали контраргументы только после наводящих вопросов будущих жильцов.

— По их требованию и мнению, клапан якобы неправильно исполнен, его конструкция. Сейчас это хотят согласовать так, как им надо, — пояснил Хаметвалиев. По его словам, согласовывать изменения заказчик должен с генпроектировщиком. В качестве заказчика был назван УКС Казани. Так в деле появилась еще и четвертая сторона.

Хотя Агдас Хаметвалиев утверждал, что ключи могут переданы только после того, как управляющая компания примет дом, под конец он все же смягчился под уговорами собравшихся: позвонил ключнице, тут же был составлен список тех, кто ни разу не был в своей будущей квартире. Так напряжение удалось несколько снизить — люди в уже более приподнятом настроении направились в разные подъезды.

1/29
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
Гуландам Зарипова, фото автора

Новости партнеров