Новости раздела

Александр Колесов замахнулся на «трон» Вячеслава Зубарева

На смену закрытым салонам Cadillac и Opel казанский дилер «КАН АВТО» запускает Ford и Mercedes-Benz

Александр Колесов замахнулся на «трон» Вячеслава Зубарева
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Подконтрольный семье главы концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова автодилер «КАН АВТО», во главе которого стоит сын экс-губернатора Амурской области Александр, открыл накануне официальный дилерский центр Ford. К 2018 году по договоренности с представительством марки татарстанская компания построит для нее отдельное здание. Тем временем уже вскоре «КАН АВТО» намерен открыть еще и центр Mercedes-Benz. Таким образом, в портфеле дилера может стать 7 автомобильных марок, что выведет его на второе, после пока безоговорочного лидера «ТТС», место в Татарстане.

Два новых бренда за лето

Накануне компания «КАН АВТО» Александра Колесова (сына Николая Колесова, генерального директора АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии») открыла официальный дилерский центр Ford. Как стало известно «Реальному времени», у компании есть обязательство построить для продажи марки шоу-рум с сервисной зоной в отдельно стоящем здании.

В ближайшее время также планируется открыть еще и официальный центр Mercedes-Benz. При этом Mercedes станет первым автомобильным брендом из премиум-сегмента в линейке «КАН АВТО». Подробности обоих бизнес-проектов в компании, традиционно закрытой для СМИ, не раскрывают.

Фактически компания вкладывается в новые салоны и в разгар кризиса, когда продажи автомобилей постоянно снижаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае рынок продолжил падение и сократился на 14,5% относительно прошлого года. Видимо, компания решила пойти по пути расширения количества марок, чтобы не зависеть от успехов или неудач отдельных брендов, особенно продукции отечественного «АвтоВАЗа», с которого «КАН АВТО» начинала.

Борьба за не самый популярный Ford с «ТТС» и «Аларм-Моторс»

При этом выбор марок вызывает ряд вопросов. Так, объемы продаж автомобилей Ford по итогам 5-и месяцев 2016 года в России находятся лишь на 10-м месте. В активе «КАН АВТО» есть 4 самые популярные марки российского рынка: Lada, Hyandai, KIA, Renault. Кроме того, компания продает Chevrolet Niva. А вот Cadillac и Opel пришлось закрыть. Вероятно, именно на смену этим маркам «КАН АВТО» приводит Mercedes и Ford.

Ford, как и большинство марок среднего ценового сегмента, прошлый год провалил, однако в этом году с января начался серьезный подъем продаж. За 5 месяцев этого года относительно 2015 года марка Ford стала одной из самых быстрорастущих. Рост продаж составил 60%.

Так что выбор марки со стороны «КАН АВТО», возможно, был и не таким уж неправильным, если не одно «но» — сильная конкуренция на казанском рынке. В столице Татарстана уже давно работает официальный дилерский центр Ford компании «ТрансТехСервис» на проспекте Победы. Еще один официальный дилер — «Аларм-Моторс» на улице Чуйкова. Таким образом, центр «КАН АВТО» на Сибирском тракте станет третьим, и «КАН АВТО» придется потолкаться уже на занятом рынке.

Третий салон Mercedes на республику

Непростая ситуация для «КАН АВТО» складывается и с Mercedes, дилерский салон которого компания планирует открыть в центре города, на пересечении улиц Московской и Яхина. Среди премиальных брендов Mercedes по объему продаж в России является однозначным лидером, обгоняя и Lexus, и BMW, и Porsche. Однако, в отличие от того же Lexus или Porsche, продажи стабильно сокращаются.

А вот конкуренция за любителей немецкой классики растет. Первый салон Mercedes открыл еще в 1999 году холдинг «Нур» Манафа Сагдеева, однако после банкротства «Нура» в 2010 году концерн Daimler три года не имел в Казани официальных дилеров. Незадолго до Универсиады-2013 автодилер «МБ-Ирбис», контролируемый акционерами «АКИБАНКа» (один из двух его совладельцев — Ильдар Галяутдинов, председатель правления банка: ему принадлежит доля 19,9%) и людьми, близкими к экс-министру строительства РТ Марату Хуснуллину, открыл здесь точку продаж «Мерседесов». В Набережных Челнах работает «Центр-Кама». А в конце прошлого года заработал еще один официальный дилер Mercedes-Benz в автограде — «МБ-Орловка» (торжественное открытие состоялось уже в 2016 году). В связи с этим возникает вопрос: не лишним ли будет такое количество салонов Mercedes на Татарстан?

Прочное второе место?

Как бы то ни было, дилерство двух новых брендов и открытие сразу двух новых автосалонов — это серьезная заявка со стороны «КАН АВТО». Сегодня абсолютным лидером на авторынке и в Татарстане, и в Поволжье является крупнейший в России региональный автодилер «ТТС» Вячеслава Зубарева.

Конечно, «КАН АВТО» даже с семью марками в дилерском активе и салоном авто до масштабов автоимперии Вячеслава Зубарева пока далеко («ТТС» является дилером 22 автомобильных брендов и имеет 71 автоцентр и 5 салонов автомобилей с пробегом в 9 крупных городах России). Но в целом компания идет в том же направлении.

Дмитрий Семягин

Новости партнеров